Цель исследования определить условия воспитательной эффективности организации этнокультурного взаимодействия детей в детском временном объединении



страница1/7
Дата14.02.2016
Размер0.99 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

N пп

Автор (ФИО)

Название (тема)

Год защиты

Краткая аннотация

Территория

13.00.01 – Теория и история педагогики, общая педагогика



Аджиева Елена Михайловна

Этнокультурные взаимодействия подростков в условиях временного детского коллектива

1996

Цель исследования – определить условия воспитательной эффективности организации этнокультурного взаимодействия детей в детском временном объединении.

Задачи:


  1. Проанализировать этнокультурные взаимодействия как предмет научного знания; раскрыть особенности межэтнических культурных взаимодействий в условиях временного детского коллектива.

  2. Выявить педагогические условия, воспитательные и развивающие функции этнокультурного взаимодействия детей подросткового возраста во внеучебной деятельности во временном детском коллективе.

  3. Разработать программы организации лагерной смены для межнационального детского коллектива в целях организации общения детей и взаимообогащения их культурами других народов; опираясь на результаты исследования разработать научно-методические рекомендации для подготовки студентов педагогических вузов к работе с детьми разных национальностей в школе и вне ее.

Москва



Алексеев Александр Николаевич

Нравственное воспитание старшеклассников в процессе природоохранительной деятельности

1984

Цель исследования – определить пути повышения эффективности природоохранительной деятельности в нравственном воспитании старшеклассников и на этой основе разработать научно-обоснованные рекомендации в адрес практических работников.

Задачи:


  1. Раскрыть сущность и специфические особенности нравственного воспитания старших школьников в условиях планомерной организации их участия в природоохранительной деятельности.

  2. Определить содержание и формы организации внеурочной природоохранительной деятельности, обеспечивающие эффективное нравственное воспитание старшеклассников.

  3. Выявить педагогические условия развития нравственно-ценностных отношений старшеклассников к природе.

Москва



Аронов Аркадий Алексеевич

Морально-политическая подготовка учащихся старших классов к защите социалистического Отечества

1974

Цель исследования – определить содержание, формы и методы морально политической подготовки старшеклассников к защите социалистического Отечества.

Задачи:


  1. Определение методологических принципов, содержания, задачи и методических требований процесса морально-политической подготовки старшеклассников к защите социалистического Отечества.

  2. Разработка оптимальной системы морально-политической подготовки старшеклассников к защите социалистического Отечества в учебно-воспитательном процессе школы.

  3. Выявление степени соответствия уровня подготовленности старшеклассников современным требованиям армии и военно-учебных заведений.

  4. Определение критериев эффективности морально-политической подготовки к защите социалистического Отечества на основе выявленного уровня соответствия старшеклассников требованиям воинской службы.

Москва



Баженов Вячеслав Григорьевич

Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными подростками в условиях спортивно-трудового лагеря

1975

Цель исследования – определить основные элементы системы организации воспитательного воздействия на педагогически запущенных подростков в условиях спортивно-трудового лагеря.

Задачи:


  1. Изучить педагогические основы организации спортивно-трудовых лагерей.

  2. Раскрыть механизм влияния деятельности педагогически запущенных подростков на процесс их перевоспитания в условиях спортивно-трудового лагеря.

  3. Разработать наиболее оптимальную методику, способствующую интенсификации процесса педагогического воздействия и обеспечивающую позитивную перестройку личности педагогически запущенных подростков.

Москва



Басова Елена Павловна

Формирование нравственной ответственности у сельских подростков с девиантным поведением

1998

Цель исследования – разработать совокупность педагогических воздействий на сельских подростков с девиантным поведением, направленных на формирование у них нравственной ответственности.

Задачи:


  1. Раскрыть теоретические основы формирования нравственной ответственности у сельских подростков с девиантным поведением.

  2. Разработать комплексную психолого-педагогическую методику по изучению структурных компонентов нравственной ответственности у сельских подростков с девиантным поведением и дать их характеристику.

  3. Охарактеризовать комплекс педагогических мер воздействия на сельских подростков с девиантным поведением, направленных на формирование у них нравственной ответственности за свои дела и поступки.

  4. Разработать научно обоснованные методические рекомендации по совершенствованию процесса формирования нравственной ответственности у сельских подростков с девиантным поведением.

Москва



Беккер Игорь Львович

Туристско-краеведческая деятельность как средство формирования экологической культуры старших подростков

(2 шт.)


1995

Цель исследования – определить содержание и разработать методику воспитания экологической культуры старших подростков средствами туристско-краеведческой деятельности.

Задачи:


  1. Рассмотреть содержание, формы и методы туристско-краеведческой деятельности и определить наиболее значимые из них для формирования экологической культуры личности.

  2. Разработать модель культуроформирующей экологизированной туристско-краеведческой деятельности старших подростков.

  3. Определить основные принципы, условия и методы успешной реализации созданной модели в педагогической практике.

  4. Экспериментально проверить эффективность разработанной модели.

Москва



Березкина Нина Петровна

Общественно-политическое воспитание старшеклассников на примере жизни и деятельности В.И. Ленина (на материале внеклассной работы общеобразовательной школы 1958-1973)

1974

Цель исследования – изучение, анализ и обобщение опыта общественно-политического воспитания старшеклассников во внеклассной работе на примере жизни и деятельности В.И. Ленина, выявление и раскрытие основных тенденций и перспектив его развития.

Задачи:


  1. Показать, как педагогические коллективы, опираясь на комсомольские организации, совершенствовали внеклассную работу по общественно-политическому воспитанию в духе ленинских требований, партийных документов, решений съездов и пленумов ЦК КПСС.

  2. Проследить, как разрабатывались теоретические проблемы общественно-политического воспитания старшеклассников в изучаемый период.

  3. Проанализировать основные направления общественно-политического воспитания на примере жизни и деятельности В.И. Ленина.

  4. Выявить наиболее эффективные пути, формы и методы внеклассной работы по воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности В.И. Ленина в целях использования их в современной практике школ.

Москва



Боровикова Тамара Васильевна

Теория и практика формирования экономической культуры школьников

1999

Цель исследования – определить сущность, функции и содержание экономической культуры, разработать технологию ее формирования у школьников средней общеобразовательной школы.

Задачи:


  1. На основе анализа философской, экономической, социологической и психолого-педагогической литературы теоретически обосновать деятельностный подход к исследованию сущности экономической культуры.

  2. Определить сущность и функции экономической культуры, ее связь с другими компонентами общей культуры личности.

  3. Определить содержание экономической культуры учащихся, обеспечивающее гармонизацию познавательного, социально-нравственного, деятельностно-ценностного компонентов, способствующее нравственной устойчивости школьников к негативным явлениям рыночной экономики.

  4. Разработать технологию формирования экономической культуры учащихся, включающую непрерывное экономическое образование, воспитание и деятельность, которые способствуют нравственно-ценностному самоопределению учащихся в новых условиях жизнедеятельности.

  5. Разработать критерии и показатели сформированности экономической культуры школьников.

  6. Разработать модель формирования экономической культуры школьников.

  7. Определить педагогические условия, обеспечивающие формирование экономической культуры школьников.

Москва



Гасанов Зайнулабид Тухтарханович

Воспитание культуры межнационального общения: методология, теория, практика

2000

Цель исследования – разработка теории воспитания культуры межнационального общения с учетом социально-политических и этноконфессиональных перемен, происшедших в России, других странах СНГ, мире.

Задачи:


  1. Разработать теорию воспитания культуры межнационального общения (воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости).

  2. Раскрыть сущность и особенности процесса воспитания культуры межнационального общения, толерантности и гражданского согласия народов с использованием комплекса психолого-педагогических средств формирования чувств, сознания и самосознания личности.

  3. Выявить и обосновать оптимальные пути и средства педагогического регулирования процесса межэтнической социализации, преодоления и профилактики экстремистских тенденций и проявлений в соответствии с общей целью воспитания патриотизма, дружбы народов, культуры межнационального общения.

  4. Разработать и апробировать в общеобразовательной школе, средних профессиональных и высших учебных заведениях курсы и учебные пособия по воспитанию культуры межнационального общения.

Москва



Григорян Артур Бахшиевич

Формирование нравственного сознания и поведения у подростков на народных традициях хантов и манси

1999

Цель исследования – разработать систему нравственного воспитания подростков в единстве сознания и поведения на основе народной педагогики хантов и манси, а также теории нравственности и нравственного воспитания как важнейшей составной части педагогической науки.

Задачи:


  1. Выявить потенциальные возможности народной педагогики хантов и манси в нравственном воспитании учащихся.

  2. Изучить особенности становления и развития нравственного сознания и поведения подростков в традиционной культуре хантов и манси и их влияние на уровень нравственной воспитанности, овладения нравственными ценностями.

  3. Обосновать возможности использования этнопедагогических факторов, средств, приемов, методов в нравственном воспитании в школе и семье.

  4. Апробировать в опытно-экспериментальной работе методику приобщения учащихся подросткового возраста к нравственным ценностям национальной системы воспитания.

  5. Обобщить педагогический опыт работы национальных школ по данной проблеме, произвести отбор наиболее продуктивного материала для организации воспитательной работы с детьми, разработать программу использования средств и приемов народной педагогики в нравственном воспитании подростков.

Москва



Гурин Владимир Емельянович

Основы процесса воспитания нравственного сознания и поведения личности старшеклассника

1987

Цель исследования – раскрытие существенных связей и механизмов взаимодействия нравственного сознания и поведения в целостном процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности современного старшеклассника.

Задачи:


  1. Выявить особенности взаимосвязей нравственного сознания и поведения, разработать концепцию достижения их единства у старшеклассников.

  2. Вскрыть тенденции процесса воспитания и развития нравственного сознания и поведения личности старшеклассника в их единстве.

  3. На основе опытно-экспериментальной работы определить педагогические условия решения проблемы единства сознания и поведения – разработать систему методических средств, методов и форм воспитания нравственного сознания и поведения личности старшеклассника, внедрить ее в практику.

Москва



Гытлан Сергей Федорович

Педагогические основы рекреативно-досуговой деятельности школьников на переменах

1991

Цель исследования – дать научно-педагогическое обоснование рекреативно-досуговой деятельности на переменах, как фактора воспитания и развития учащихся, и разработать на этой основе методические рекомендации школьным работникам, органам ученического самоуправления.

Задачи:


  1. Выявить и охарактеризовать воспитательные возможности рекреативно-досуговой деятельности на школьных переменах.

  2. Проанализировать массовую практику организации и содержания жизнедеятельности учащихся на переменах в школах республики Молдова.

  3. Обосновать педагогические идеи и принципы активного досуга учащихся.

  4. Определить пути и педагогические условия эффективной организации рекреативно-досуговой деятельности учащихся на переменах.

Москва



Долгополова Анастасия Вениаминовна

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр

1997

Цель исследования – разработать и апробировать педагогическую систему подготовки старших дошкольников к школьному обучению на базе развивающих игр.

Задачи:


  1. Проанализировать теоретические основы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

  2. Выявить психологические особенности старших дошкольников.

  3. Рассмотреть теоретические основы и выделить принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

  4. Разработать содержание и методику организации процесса подготовки дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр.

  5. Выделить особенности подготовки воспитателей детских садов к реализации на практике системы подготовки детей к школьному обучению

Самара



Есева Ольга Васильевна

Воспитание чувства совести у старшеклассников

(2 шт.)


2000

Цель исследования – раскрыть теоретические и методические основы воспитания чувства совести у старшеклассников в современной общеобразовательной школе.

Задачи:


  1. Раскрыть педагогическую сущность и структуру понятия чувства совести.

  2. Выявить критерии и показатели сформированности чувства совести у старшеклассников.

  3. Разработать и экспериментально проверить методику воспитания чувства совести, адекватную миропониманию современных старшеклассников.

  4. Теоретически и экспериментально обосновать психолого-педагогические условия обеспечения эффективности воспитания чувства совести в процессе учебной и внеучебной деятельности старшеклассников.

Москва



Изиева Алла Магомедшариповна

Формирование культуры межличностного общения старших дошкольников и первоклассников (на традициях этикета народов Дагестана)

1995

Цель исследования – изучение особенностей культуры общения у старших дошкольников и младших школьников, выявление содержания и методов воспитательной деятельности взрослых по развитию этой культуры, разработка методических рекомендаций, способствующих введению в содержание и формы общения детей 6-8-летнего возраста этикетных традиций Дагестана.

Задача:


  1. Проанализировать традиции Дагестана как средства воспитания гуманно ориентированной личности ребенка.

  2. Изучить содержание и формы проявления связи между культурой общения взрослых и детей 6-8 лет.

  3. Выделить психолого-педагогические основы обеспечения преемственности между и внутри поколений в усвоении этикетных образцов культуры общения.

  4. Обосновать особенности воспроизводства этикетных традиций Дагестана в семье, дошкольном учреждении и начальной школе.

  5. Разработать методы повышения эффективности приобщения старших дошкольников и младших школьников к этикетным традициям Дагестана.

Москва



Казаков Лукман Хакимович

Профилактика наркомании (токсикомании) среди учащихся как социально-педагогическая проблема

1992

Цель исследования – выявить на основе анализа данных литературы и результатов собственных исследований психолого-педагогические условия формирования у школьников антинаркогенной устойчивости.

Задачи:


  1. Изучить группу факторов и условий, способствующих началу потребления школьниками наркогенных веществ.

  2. Разработать методику выявления характера информированности учащихся о наркогенных веществах и с ее использованием оценить реальное положение дел.

  3. Выявить условия и специфику проведения антинаркогенной работы среди школьников, разработать наиболее эффективные методы и приемы (педагогическую технологию) этой работы.

  4. Проверить эффективность профилактической антинаркогенной работы среди учащихся общеобразовательных школ и на основании ее результатов выработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

Москва



Кайдыш Елена Григорьевна

Развитие познавательных интересов младших школьников в учебно-воспитательном процессе школы

1995

Цель исследования – выявить и научно обосновать оптимальные пути развития познавательных интересов младших школьников в учебно-воспитательном процессе школы.

Задачи:


  1. Определить структурные компоненты творческой познавательной деятельности как оптимальной формы организации учебного процесса младшего школьника, обеспечивающей развитие познавательных интересов.

  2. Выявить методические способы актуализации познавательных интересов младших школьников.

  3. Апробировать разработанные содержание, формы и методы творческой познавательной деятельности младших школьников.

  4. Разработать научно-обоснованные рекомендации по подготовке учителей начальных классов к организации процесса творческой познавательной деятельности.

Москва



Кезин Василий Георгиевич

Формирование экологической культуры личности младших подростков в педагогическом процессе школы средствами музыкального искусства

1998

Цель исследования – определить условия использования музыки как эффективного средства формирования экологической культуры младших подростков в процесс изучения природоведения, биологии, географии.

Задачи:


        1. Выявить психологические особенности формирования экологической культуры личности младших подростков в учебно-воспитательном процессе школы.

        2. Определить значение музыкального искусства в экологическом воспитании школьников.

        3. Разработать и экспериментально обосновать методику включения музыки в уроки природоведения, биологии, географии для развития экологической культуры.

Москва



Клочкова Валентина Николаевна

Формирование моральных понятий как проблема нравственного воспитания подростков

1973

Цель исследования – выявить оптимальные педагогические условия формирования нравственных понятий у подростков в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница