Цель дисциплины: познакомить студентов с концептуальными основами современного подхода к обучению языку, и, прежде всего, коммуникативно-деятельностной системы обучения языку.
Задачи дисциплины: характеристика методологических подходов и принципов формирования речи дошкольников;
знакомство студентов с условиями развития речи в дошкольных учреждениях коррекционного вида;
формирование умения планировать занятия по развитию речи с учетом современных требований;
знакомство студентов с принципами анализа научной и методической литературы.
Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий вид профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: работа по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха;
реализация личностно-ориентированного подхода к развитию детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
методикой организации занятий по развитию речи в дошкольных учреждениях для глухих и для слабослышащих детей.
специальными методическими приемами и средствами обучения, для того, чтобы правильно начать работу по формированию словесной речи неслышаших дошкольников;
уметь оценить исходный уровень речевого развития, его темпы и результаты на каждом возрастном этапе;
разумно сочетать работу над речью с развитием и воспитанием глухого ребенка, как гармонически развитой личности.