Цель дисциплины



страница1/26
Дата04.01.2021
Размер132 Kb.
#82678
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Цель дисциплины: познакомить студентов с концептуальными основами современного подхода к обучению языку, и, прежде всего, коммуникативно-деятельностной системы обучения языку.

Задачи дисциплины:

  1. характеристика методологических подходов и принципов формирования речи дошкольников;

  2. знакомство студентов с условиями развития речи в дошкольных учреждениях коррекционного вида;

  3. раскрытие задач, содержания, методов и приемов работы над речью в разных возрастных группах;

  4. формирование умения планировать занятия по развитию речи с учетом современных требований;

  5. знакомство студентов с принципами анализа научной и методической литературы.

Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий вид профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: работа по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха;

  • реализация личностно-ориентированного подхода к развитию детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

уметь:

  • охарактеризовать состояние речи дошкольников с недостатками слуха;

  • организовать совместную работу по развитию речи детей с воспитателями и родителями;

  • организовать работу по развитию речи в связи с разными видами детской деятельности (игрой, рисованием, конструированием, трудом и др.);

  • реализовать индивидуальный подход к детям с различным состоянием слуха и речи;

  • работать и аргументировать индивидуальную программу развития речи глухих и слабослышащих детей со сложными недостатками в развитии;

  • планировать работу по развитию речи в разных возрастных группах, оказывать помощь воспитателям и родителям в планировании работы по развитию речи;

владеть:

  • методами изучения речи глухих и слабослышащих дошкольников;

  • методикой организации занятий по развитию речи в дошкольных учреждениях для глухих и для слабослышащих детей.

  • специальными методическими приемами и средствами обучения, для того, чтобы правильно начать работу по формированию словесной речи неслышаших дошкольников;

  • уметь оценить исходный уровень речевого развития, его темпы и результаты на каждом возрастном этапе;

  • разумно сочетать работу над речью с развитием и воспитанием глухого ребенка, как гармонически развитой личности.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница