Букреева К. Д. (г. Тамбов) Гендерные образы современной рекламы



Дата28.02.2021
Размер41,5 Kb.

Букреева К. Д. (г.Тамбов)

Гендерные образы современной рекламы

Основная цель работы – определить содержание и виды гендерных стереотипов.

Гендерные стереотипы, пол, мужчина, женщина, реклама, образ, стереотип, домохозяйка, соблазнительница, бизнес-леди, городская жительница, герой, авантюрист, бизнесмен, семьянин.

В современном мире реклама является неотъемлемой частью нашей жизни. Ее влияние на общество сложно недооценить. Из-за постоянного визуального и аудиального присутствия в нашей жизни реклама способна сильно влиять на формирование общественного мнения. Но наряду с этим она является зеркалом, в котором отображаются все социальные процессы, происходящие в обществе. В том числе и закрепление гендерных стереотипов.



«Гендерные стереотипы – это упрощенные, схематизированные, эмоционально четко окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые обычно на всех представителей той или иной гендерной общности, независимо от личных особенностей тех или иных представителей».[1, с 208] То есть существуют некие образы, принятые в обществе и основанные на предубеждениях. Данные образы являются социальными установками для представителя определенного слоя общества в сфере образа жизни, поведения, самовосприятия.

Будучи одним из видов социальных стереотипов, гендерные стереотипы имеют следующие свойства:

1. Устойчивость. Как все социальные явления, гендерные стереотипы тяжело меняются сами по себе. Однако, они подвержены влиянию из-за изменений в обществе.

2. Схематичность. Гендерные стереотипы являются фиксацией определенных наборов черт, ярко присущих той или иной социальной группе.

3. Они оценочны. Любому человеческому поведению можно дать как негативную (женская нелогичность), так и позитивную (женская интуиция) оценку.

4. Общеприняты. Стереотипы имеют такую высокую степень влияния на общество именно потому, что их поддерживает большинство той социально группы, которой они присущи.

5. Полярность. Они отражают взаимодействие двух групп - мужчин и женщин. Такое противопоставление и является основой гендерных стереотипов.

В современной рекламе есть несколько основных образов-стереотипов.

Для женщин это:

1) Образ домохозяйки, матери, хранительницы очага. В этом образе женщина нежная, тихая, покорная. Одета спокойно, в пастельные оттенки. Довольно часто используется" поза прильнувшего" к ребенку, мужу или домашнему питомцу. Показана вся слабость, беззащитность и самоотдача женщины на благо семьи. Используется в рекламе бытовой химии, детских товаров, бытовых приборов, лекарств и продуктов питания. Целевая аудитория - женщины.

2) Образ соблазнительницы. Это коварная, сексапильная девушка, готовая исполнить все подсознательные желания. В образе используются темные цвета, минимум одежды, экзотическая внешность. Позы открытые, дающий сексуальный подтекст. Такая девушка рекламирует парфюмерию, косметику, алкоголь, реже машины. Основная целевая аудитория - мужчины.

3) Образ городской жительницы. Спортивная, практичная одежда, типичная внешность. Следит за своим здоровьем. Позы спокойные и уверенные, легко справляется с трудностями, везде и все успевает. Рекламирует косметику, парфюмерию, одежду и аксессуары, обувь, напитки, спорт. Целевая аудитория - женщины.

3) Образ бизнес-леди. Она успешна, собрана, знает, чего хочет добиться в своей жизни. Хочет быть независимой и хорошо выглядеть. Довольно строгая одежда, собранная прическа, спокойная внешность. Рекламирует косметику, одежду, продукты питания, парфюмерию, технику и автомобили.

Для мужчин это:

1) Образ авантюриста или героя. Он спокоен и уверен, легко выходит из сложных ситуаций, победитель по жизни. Любит путешествовать. Неформальная одежда, обнаженный торс, растрепанная прическа. Такой образ используется в рекламе парфюмерии, одежды, косметики для тела. Целевая аудитория - мужчины.

2) Образ соблазнителя. У него эффектная внешность. Чаще всего это знаменитость. Он так же уверен в себе и своих силах, сильные позы, намекающие на сексуальный подтекст. Одет строго или обнажен до пояса. Реклама парфюмерии, косметики для тела, алкоголя. Целевая аудитория - женщины и мужчины.

3) Образ бизнесмена. Строгий костюм, все атрибуты успешного человека и власти. Спокойный, уверенный, сильный, хладнокровный. Реклама элитных вещей, аксессуаров, парфюмерии, машин. Целевая аудитория - мужчины.

4) Образ семьянина. Мягкий, спокойный, семья и работа - его главные ценности. Он одет не вызывающе, чаще всего в костюм. Рекламирует одежду, бытовую технику, продукты питания, продукты и услуги семейного пользования.



Следует заметить, что для разных стран можно найти различные гендерные стереотипы. Так, например, переводная западная реклама культивирует образ успешной работающей женщины, которая сама себя обеспечивает. В тоже время реклама российского производства изображает женщину только как мать и хранительницу очага, тем самым показывая различия культур.

Список использованной литературы:

  1. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – Мн.: Книжный Дом, 2009.

  2. Паренькова Е. Гендерные стереотипы в рекламе. – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=5461&SECTION_ID=107

  3. Попова И.Г. Гендерные стереотипы в современной рекламе. Режим доступа - http://www.scienceforum.ru/2013/14/3159

Каталог: sites -> default -> files -> conf -> files -> 2015
2015 -> Букреева К. Д. (г. Тамбов) Гендерные образы современной рекламы
2015 -> Пономарева Е. В. (г. Пермь) Структурные модели коммуникативной личности
2015 -> Широков Ф. О. (г. Нижний Новгород) Коммуникативная природа эскапизма в контексте исторического мифа
2015 -> Психовирусы как продукт социального мифотворчества
2015 -> Социальные технологии в формировании и поддержании имиджа политика в период проведения предвыборной кампании
2015 -> В эпоху глобализации, информационное пространство претерпевает существенные изменения
2015 -> Андреянова Ю. Д. (г. Саратов) Формирование имиджа организации по продвижению детских товаров
2015 -> Пономарева Е. В. (г. Пермь) Структурные модели коммуникативной личности


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница