Бощук Оксана Евгеньевна МОДУЛЬ 1. УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА ПРОЯСНЕНИЕ ЗАПРОСА. АНАЛИЗ ЗАПРОСОВ КЛИЕНТОВ Задание 1. Не с каждым запросом психолог может работать напрямую, не трансформируя его. В приведённом перечне выберите запросы, с которыми можно начать работу, не меняя их. С какими запросами не стоит работать? В каких переформулировках, на ваш взгляд, нуждаются остальные запросы?
Запрос от клиента
Ответ консультанта
«Научите меня правильно общаться с девушками».
Переформулировать запрос в «Хочу понять что не так делаю в общении с девушками» или «Хочу научиться легко заводить диалог с девушками» Переформулировать
«Можно ли трёхлетнего ребёнка начать обучать иностранному языку?»
Переформулировать в «Хочу сделать диагностику готовности ребёнка к изучению иностранных языков».
Задание 2. «Присоединитесь» к переживаниям клиента в перечисленных случаях. Сформулируйте ответную фразу консультанта.
Запрос от клиента
Ответ консультанта
«Знаете, она ведёт себя так, словно я в доме никто, моё место – десятое. То, что я – жена её старшего, любимого, успешного сына, что у нас уже почти взрослые дети, что я всю жизнь работаю и зарабатываю не меньше его, для неё не имеет никакого значения… Она может меня запросто оскорбить, обидеть, унизить при чужих людях, при гостях… Я устала от этого…»
Я понимаю, что Вы чувствуете. Я вижу, что это тема очень значима для Вас. В такой обесценивающей обстановке, действительно, очень тяжело существовать. Как Вы считаете, с чем связано её такое отношение к Вам?
Задание 3. По приведённым репликам реконструируйте особенности поведения клиентов. Поясните, какой не должна быть реакция консультанта на них, и как нужно реагировать правильно.