Божественная Канцелярия



Скачать 377.6 Kb.
Дата17.04.2016
Размер377.6 Kb.
Божественная Канцелярия

Часть первая

Пять писем о Боге

Письмо первое
Здравствуйте многоуважаемая Наталья Викторовна, в своем письме вы просите меня рассказать вам что-нибудь о моем понимании слова Бог и о том, что я встречал божественного в этом мире. Не скрою, меня удивила и одновременно обрадовала ваша просьба, на которую я с удовольствием отвечу. Дело в том, что мне с некоторых пор частенько стали сниться довольно занятные сны на божественную тематику. В них я посещаю загробный мир в сопровождении гида из местных жителей, а иногда попадаю в древнюю Палестину, где принимаю участие в происходящих тогда событиях, да еще и в разных ролях. Поэтому мне хотелось бы поделиться с вами своими воспоминаниями об этих снах. Надеюсь, они вам понравятся. А начинается все со встречи с гидом:
- Здравствуй, вот и началось твое путешествие по Божественной Канцелярии, - сказал мне неопределенного возраста мужчина в белом одеянии. Его светлые глаза посмеивались, и иронично улыбались мне. За время нашей экскурсии ты многое повидаешь в загробном мире, кое-что поймешь, а что-то нет. Но главное для нас то, что ты уже не будешь таким, каким был до посещения этого места. В тебе произойдут изменения, правда какие они будут, никому не известно. Об этом может знать или догадываться только Он. Собственно это мероприятие проводится по Его распоряжению и только с одному Ему известной целью. А именно, нескольким индивидуумам будет позволено заглянуть до смерти в Великую Божественную Канцелярию, но всем разным способом. Кому-то это будет показано в рамках галлюцинаторных переживаний во время острого психоза или героиновой интоксикации, кому-то во время клинической смерти, а некоторым везунчикам, таким как ты, во время простого ночного сна. Форма передачи информации так же будет у всех разная в зависимости от интеллекта, способностей и вообще возможностей того или иного восприятия. Так что ты не думай, что все здесь тобою увиденное на самом деле так и выглядит. Нет. На самом деле, для тебя, в твоем понимании это вообще никак не выглядит. Просто мы что-то изменили, что-то подогнали, проявили, закрепили, оформили и так далее, короче сделали так, чтобы ты хоть что-нибудь понял. Кстати и в провожатые тебе назначили того, кто в наибольшей степени для тебя подходит. То есть меня.

Сначала я хотел бы тебе рассказать вкратце и доступной форме о структуре нашей организации, или если хочешь канцелярии, Божественной Канцелярии. Аппарат довольно бюрократический и выглядит в виде пирамиды, на вершине которой располагается Он - наш Шеф и Босс. Все в этом мире и тем более в твоем мире зависит от Его воли, Его желания и Его Генерального плана, который, надо тебе сказать, известен исключительно и только Ему. Может быть, некоторые из Его ближайших помощников знают некоторые детали, а в целом никто. Лично я о нем вообще могу только догадываться, а тебе нужно в него просто верить и все. Помогают Главнокомандующему в работе Его ближайшие советники Апостолы, которых, как тебе известно, двенадцать. У всех у них имеются определенные обязанности, план работы и так далее. Им в свою очередь помогают секретари, заведующие отделениями, службами, организациями. На эти должности назначаются хорошо зарекомендовавшие и проявившие себя ангелы. Короче говоря, здесь существует строгая иерархическая лестница, с которой ты познакомишься поближе, но чуть – чуть позже.

Сейчас я хочу отвести тебя в наш Приемный покой и Санитарный пропускник. Приемный покой это первое место, куда попадают души усопших, здесь их встречают наши сотрудники и всеми силами пытаются смягчить тот стресс, который испытывает человек, переходя из того мира в этот. Здесь с душами нужно обходиться очень деликатно, мягко, кем бы они небыли при жизни. Раньше, надо сказать, работалось значительно легче, поскольку большая часть людей была верующая и так или иначе понимали, что после смерти они должны куда-нибудь попасть. Сейчас же развелось столько атеистов, просто жуть, а это контингент очень тяжелый. Один начинает биться в истерике, другой плакать, третий смеется как полоумный. Встречаются и такие, которые до последнего утверждают и доказывают нам, что они не умерли. Так что работы здесь хватает. Кстати здесь же работает много бывших выдающихся психологов и психотерапевтов. Они просто незаменимы особенно для работы в Санпропускнике, куда попадают буйные, агрессивные или просто неадекватно ведущие себя души. С ними приходится много возиться, что-то внушать, подправлять, очищать, чтобы, в конце концов, они стали полезными ну или хотя бы необременительными членами нашего загробного общества.

Что же касаемо непосредственно работы Приемного покоя, то одна из главнейших обязанностей работающего здесь персонала это сортировка. Все поступившие сюда делятся на три группы. Первую группу составляют те души, которые быстро идентифицируются и их практически сразу можно посылать дальше, кого в Рай, а кого в Ад. Вторая группа это трудно поддающиеся той или иной оценки души, с которыми еще разбираться и разбираться, таких чаще всего отправляют в Судилище. Ну а третья группа, я про нее уже говорил, это различные дефективные или покалеченные души, которые остаются до поры до времени у нас в Санпропускнике.

Сейчас я попытаюсь объяснить тебе, как же определяют, какая душа достойна Рая, а какая должна потомиться в Аду. Поскольку поступающих очень много, то, конечно, просматривать всю жизнь человека и оценивать каждый его поступок никто здесь не будет, а то возникнет столпотворение. Необходимо очень быстро оценить кто же перед тобой праведник или грешник, в этом нам помогают так называемые эмобашни. Дело в том, что каждый человек в течение своей жизни неосознанно занимается, помимо всего прочего, еще и эмоциональным созиданием. Так что в конце жизни после каждого человека остается некое эмоциональное строение сделанное из крепчайшего материала, чувств. Естественно для простого смертного вся эта архитектура не видна, но служащие Приемного покоя очень хорошо их различают и по ним можно дать очень точную характеристику той или иной личности.

Представь себе, как это может выглядеть. Отрицательные темные, тяжелые эмоции, такие как ненависть, злоба, зависть и т. д. под силой своей тяжести отваливаются от нас, зацепляются своими неровными краями за одежду, за тело и давят, прижимают к земле. Они вдавливаются, вкапываются в землю и создают основу чувственного здания, фундамент темный, некрасивый, неровный и грязный. Зато он очень крепкий и цепкий. Положительные светлые, легкие, воздушные, возвышающие эмоции, такие как любовь, дружба, творчество невесомыми, грациозными блоками тянутся вверх. Они распрямляют человека, делая его красивее. Такие блоки располагаются на фундаменте стройными, грациозными, но не очень крепкими рядами, блестя и днем и ночью, освещая и показывая путь человеку.

Если у человека в течение жизни преобладали только отрицательные эмоции, то он живет, как правило, долго, но после себя, оставляя не чувственное здание, а груду черного массива, в лучшем случае похожего на бомбоубежище. У людей возвышенных, непорочных, творческих со светлыми мыслями и помыслами образуются стройные, красивые, элегантные эмобашни, но неустойчивые и с хрупким фундаментом. Такие сооружения часто не выдерживают жизненных невзгод и проблем, ветер перемен их разрушает, сносит и потому такие люди, зачастую, плохо заканчивают и быстро умирают. У тех же, у кого все в душе гармонично, присутствуют различные виды эмоций и эмоконструкции выходят гармонично красивые и крепкие, как будто они построены умелым архитектором с учетом всех инженерных технологий. Жизнь у них достаточно длинна и интересна.

И вот стоят эмобашни в великом пространстве вечности, как отображение всей жизни, каждого мгновения существования человека запечатленные и зафиксированные эмоции, переживания, страдания и радости, взлеты и падения прекрасные и ужасные в своем неповторимом многообразии форм и расцветок, как сама жизнь. Ох, извини, я что-то немного увлекся, вернемся же к Приемному покою.

Служащие Приемного покоя с помощью специальных спектрометров оценивают процентное соотношение темных и светлых спектров эмобашни поступающих индивидов, что позволяет им с большой достоверностью судить о поступках человека и принять решение о дальнейшей судьбе души, кого в Ад, а кого в Рай. Если кто-нибудь окажется недоволен вынесенным вердиктом, то он в любое время может подать прошение о пересмотре его дела в Судилище. Вот приблизительно так работают в Приемном покое.

- Извини, все жутко интересно, но можно мне воспользоваться случаем и попросить тебя, помимо экскурсии, рассказать мне о том, что же на самом деле происходило в Палестине в начале новой эры? Ты же наверняка хорошо знаешь всю эту историю.

- Конечно знаю, но ты и сам должен все прекрасно знать. Понимаешь, воспоминания о событиях произошедших тогда остались в подсознании всех людей живущих в ту эпоху, а они передавали эти знания своим потомкам. В итоге, до сих пор, в каждом человеке сохранились воспоминания и ощущения всех участников тех событий. Только люди забыли, как ими пользоваться, но я тебе помогу вспомнить.

Вот ты все спрашиваешь, как оно было на самом деле? А было по-разному, в зависимости от того, с какой стороны смотреть, как ощущать и что запоминать. Опять же реальность это очень зыбкая и не надежная вещь. Иногда вымысел, фантазия гораздо более материальна, чем сама жизнь. Например, можно с легкостью найти в Петербурге квартиру, в которой жила старушка-процентщица, и никто уже не помнит кто же на самом деле там жил. В Москве есть дом Наташи Ростовой и дом где жила Маргарита, возлюбленная Мастера. До сих пор многие люди, гуляя по Остоженке, вглядываются в окна второго этажа двадцать первого дома и представляют себе, как из одного из них вылетала на метле Маргарита. И им не интересно, чей же это был дом и наплевать что сейчас здесь посольство какой-то арабской республики. Хочется найти потомков Маргариты и отдать им их дом.

Так что все, что ты увидишь, все что узнаешь, все так и было, но в твоих воспоминаниях и в твоей реальности.
* * * * * *
Кто я? Сын Божий, пророк, маг, или просто одержимый? Нет, я простой человек, как и все. Я плотник и сын плотника. Мои руки покрыты коростой от постоянного труда, я обожжен, высушен и обезвожен палящим солнцем. У меня постоянно нет сил от скудности питания. Мои волосы и борода всклочены и свалялись, мне давно не встречались реки, чтобы можно было помыть и напитать влагой мое бренное тело. Я такой же, как и все, я ничем от них не отличаюсь. Так почему же они идут за мной и просят, чтобы я с ними говорил. А у меня, зачастую, нет сил разговаривать, и высохший язык не слушается меня. Так неужели я пророк, глас Божий? Нет, нет, я просто человек, как и все, со своими потребностями и грехами. И они такие же грешные, как и я, такие же голодные и измученные нуждой и жаждой. Так почему же они, вместо того чтобы искать воду и пищу, чтобы напоить и накормить себя, идут по пустыне со мной и слушают меня и внемлют мне?

Как я устал. Оставьте меня одного, я хочу быть один. Я ушел от людей и брожу среди голых скал и раскаленных камней, вверх и вниз по горам. Солнце слепит и жжет меня, а я все иду вверх, вниз и опять, схожу в глубины морские, взлетаю в небо безграничное и вижу, и слышу, и понимаю.

Сколько людей на земле! И все они такие разные и такие одинаковые, терзаемые болезнями и невзгодами, снедаемые страстями и желаниями. И всех их мне жаль, ибо нет среди них ни плохих, ни хороших. В каждом сидят противоречия, разрывающие души, бросающие людей из крайности в крайность. Я услышал их стоны и мольбы, их радостные крики и горестные плачи. Я понял, что им всем нужно помочь, дать надежду, и я могу им помочь.

Удивительная прохлада и радость вошли в меня, я очнулся. Около меня стояли мои ученики и смачивали мне лицо и губы водой, удивляясь, как я так долго смог прожить один в пустыне и без воды. Они попрекали меня за то, что я ушел от них, не сказав куда иду, и не взял никого с собою. Они очень долго меня искали и никак не могли найти, а когда нашли, то рвали на себе волосы, так как думали, что я уже умер.



Слушая их, я глупо улыбался, слезы текли из моих глаз, и сухим, не слушающимся языком, я пытался им все рассказать и просить прощения. Нет, я не могу им дать ни богатства, ни славы, ни процветания, но я могу им дать гораздо большее - веру. Она им поможет, она их спасет. С ней они будут знать, куда им идти, они не будут беспомощны и слепы и смогут достичь всего чего захотят.
Вот так приблизительно начинается мое путешествие по загробному миру и по древней Палестине. Надеюсь, что я не сильно утомил вас своим повествованием. Если вам понравилось, то я буду счастлив продолжить свой рассказ в следующем письме.
Письмо второе

Позвольте мне, в первых строках своего письма, выразить вам, несравненная Наталья Викторовна, свою благодарность за то теплое письмо, которое вы мне прислали. Меня также обрадовало то обстоятельство, что вам понравились мои сны, и что вы желаете узнать их продолжение. Всеми своими скромными способностями спешу скорее поведать его вам. В этот раз мой гид без всяких проволочек повел меня дальше по загробному миру:
- Милости просим в так называемый Родильный дом. Это может быть не самое интересное, но одно из наиболее важных мест во всей нашей организации без которого Генеральный план абсолютно не может существовать и выполняться. Смотри, вот и Родильный дом, хотя сейчас для тебя он больше похож на компьютерный зал, в котором наши лаборанты и контролеры следят за рождаемостью на Земле, ведут отчетность и докладывают вышестоящим начальникам о том, где, сколько и когда родилось людей за текущую единицу времени. Но самая главная и ответственная их задача заключается в том, чтобы наделить каждого вновь родившегося человека душой более или менее подходящей для этого субъекта. Ну например, они следят за тем чтобы новорожденному мальчику не досталась душа с женскими наклонностями или чтобы не получил он сразу две души, ну или что-нибудь в этом роде. Хотя, как ты уже догадался, у них бывают и просчеты, правда, они чаще всего тщательно спланированы для каких-то не ведомых мне но, несомненно, очень важных целей. У тебя, наверное, давно родился вопрос, откуда же берутся души? Они синтезируются, рождаются или образуются в определенном месте, куда никто кроме Апостолов и Посвященных попасть не может и руководит всем процессом непосредственно сам Шеф. Надо тебе сказать, по секрету, что у меня есть некоторые предположения. Мне кажется, что на самом деле изначально души не синтезируются и не образуются, а их всегда было одно и тоже количество, несмотря на меняющуюся численность населения Земли. Просто некоторые ставшие не нужными или выпавшие из Генерального плана, а может, даже перенесенные из других миров души умерших трансформируются, подавляется их память о предыдущем теле и таким образом восстановленная, очищенная душа вдыхается во вновь родившегося человека. Ходят также слухи о том, что некоторые души по собственному желанию проходят эту процедуру и таким образом им вновь дается возможность пережить земную жизнь и не только земную. Но такое может быть только за какие-то заслуги или если у души была настолько великая связь со смертным телом, что после смерти она никак не может успокоиться и отдохнуть в Раю и уж тем более не может служить. В таком случае ничего не остается, как только провести эту страдалицу через процедуру трансформации и вернуть ее обратно в бренное, но уже другое тело.

Также надо отметить еще одну не мало важную функцию, контролируемую Родильным Домом. А именно, происходит отслеживание смертности на Земле, и специальные лаборанты следят за душами умерших, чтобы они надолго не задерживались на земле после смерти телесной оболочки и вовремя доставлялись ангелами-хранителями в Приемный покой, где им мягко объясняют, что их ждет дальше. А дальше их ждет сортировка кого в Рай, кого в Ад, а некоторым приходится задерживаться в Санитарном пропускнике до выяснения некоторых или двойственных прижизненных поступков. Большая часть душ довольно быстро распределяются кто куда, но незначительному числу приходится пройти через судебное разбирательство. Чаще всего под суд попадают те души, которые не согласны с приговором или те, у которых плотская жизнь была настолько запутана и неоднозначна, что приходится действительно предпринимать очень тщательное расследование с подключением большого числа свидетелей и документов.

Кстати Приемный покой, и Санитарный пропускник входят в подчинение Родильному дому, так как смерти для души как таковой не существует, а освобождение от телесной оболочки это тоже рождение. Причем второе рождение, несомненно, более важное, поскольку рождается не просто душа, а душа с уже определенными наклонностями, характером, знаниями, полученными во время земного существования. Это очень ценный материал для возможной последующей подготовки нового работника в структуре Божественной канцелярии. И если вдруг какая-нибудь душа с полезными задатками, способностями попадет ни туда куда ей следовало или вообще попадет под трансформацию, то за такие проступки многие будут отвечать перед Судом Апостолов, а может и перед Самим. Так то.

- Подожди, я что-то не совсем понимаю, куда какая душа попадает и зачем?

- Кажется я и сам запутался в этом круговороте души в природе. Попробую начать все сначала, но покороче. Человек, живя на земле, может вести как грешный, так и праведный образ жизни. Так вот, если он грешник, то после смерти попадает в Ад, где с ним работают до тех пор, пока он окончательно не осознает свои ошибки и не захочет заслужить прощение. После этого его отправляют на Землю, в виде беса или демона, где он сможет честным трудом заработать себе путевку в новую жизнь. Теперь он станет человеком и будет опять жить на земле, правда со стертой памятью о прошлой жизни. С этого момента начинается все сначала. Допустим, что в этот раз он ведет праведный образ жизни и теперь после смерти попадает в Рай или, если у него обнаруживаются какие-нибудь полезные навыки или способности, его сразу приглашают на работу в Божественную Канцелярию. Большая часть праведных душ попадает в Рай, где они могут проводить вечность в полном своем удовольствии. Если душе надоедает шляться без дела по Раю, то она вольна, стать ангелом-хранителем и в трудах тяжких заработать себе право на должность в Божественной Канцелярии или на возможность снова стать человеком. В последнем случае ему оставляются многие навыки и способности, дается право на выбор мужского или женского пола, а так же места и времени рождения. Естественно память о прошлой жизни стирается, но у них, в отличие от душ бывших грешников, гораздо больше шансов добиться успеха в новой жизни. Очень мерзкие или дефектные души полностью перерабатываются, видоизменяются и направляются в другие неземные миры. Иногда попадаются очень экстремально настроенные души которые по собственному желанию проходят трансформацию и отправляются в путешествие к другим мирам. Я не исключаю возможность того что, время от времени происходит синтез абсолютно новых душ, но доподлинно об этом мне ничего не известно.

Теперь хоть что-то понятно? Сейчас мы ненадолго прервем нашу экскурсию, так как тебе пора уже просыпаться и идти на работу. Счастливого тебе рабочего дня, передавай привет своему ангелу-хранителю и до скорой встречи.


* * * * * *
Привели ко мне незрячего старца и просили слезно вернуть ему зрение и радость любоваться божественной красотой мира сего. Спросил я у него, верует ли он в меня, как в сына Божьего? Верует. Так поверь и в то, что в каждом из вас есть Бог, ибо все вы созданы по образу и подобию его, а значит, что и вы творцы и все вам посильно сделать и преодолеть.

Сказав, наложил я руки свои на глаза его и почувствовал, как набежало что-то на пелену в глазах его, и таять стала пелена и разноситься в стороны и пропадать. Когда же отнял руки свои, то понял по изумленному виду и по блеску в глазах, что прозрел старец. И тогда сказал я ему, иди и расскажи всем, чтобы не просили у Бога чудес, ибо самое чудесное на этом свете есть сам человек. Он все может, все в его власти, главное верить в себя, как в Бога и в Бога как в себя.

Привели ко мне женщину и сказали, что бесноватая она и просили изгнать из нее беса. Взглянул я в глаза ее и увидел страдания и страх от ужасов пережитых ею. Положил я ей руки на голову и почувствовал, как полилась потоком лавовым, жгучим воспоминания ее, которые сжигали душу и тело. Тут вскрикнула она и опустилась на землю. Я попросил учеников отнести ее в прохладную тень, пусть выспится, а когда проснется, то будет здорова.

Привели ко мне толпу людскую. И все просили исцеления. Как я могу исцелить всех? Вас много, а я один. Все ваше в ваших руках, в том числе и здоровье. Верьте в него, желайте его, просите даровать его вам, и каждый получит то, чего он достоин по вере и по поступкам своим. Но усомнились в словах моих, требовали чуда, знамения свыше. О маловерные! О каком знамении вы просите? Разве сама жизнь не есть знак свыше? Разве ваш разум, творение рук ваших не является самым божественным чудом из всех чудес? Не испытывайте терпение Бога просьбами вашими ибо не раб он ваш и не слуга, а Отец которого нужно чтить и почитать, а не заставлять его делать вашу работу. Если все за вас делать и во всем потакать, то вы перестанете быть людьми и станете стадом бесполезных животных негодных ни для чего. Царствие Небесное наступит лишь тогда, когда все достойно пройдут через лишения, страдания и искушения, станут настоящими творцами богатыми духом, достойными Отца нашего. Вот тогда он возьмет всех к себе в дом, будет радоваться нам и разговаривать с нами. Помните, все в руках ваших. Кто захочет, тот исцелится сам.

Сказал и пошел к морю, к своим ученикам сидящим в лодке. Я был в большой задумчивости о том, как легко люди верят глазам своим, которые зачастую их обманывают и не верят в то, чего не надо даже доказывать. А порою самые зрячие из них бывают так слепы, что не видят даже того, что находится у них в руках.

Услышав оклик, я обратил внимание на то, что уже давно иду по воде, но сразу под поверхностью воды что-то не пускает меня глубже. Петр захотел подойти ко мне, но через несколько шагов испугавшись, начал тонуть и просить спасти его. Я протянул руку и сказал ему: зачем ты, даже видя идущим меня к тебе, усомнился в том, что возможно идти по воде и не тонуть? Если даже ты, мой ученик не веришь ни мне, ни глазам своим, то чего я могу ожидать от других людей? Как же вы будете жить без меня? Кому вы будете верить?


* * * * * *
Иоанн Креститель был здоровенный мужик с мощным торсом, ногами как каменные колонны и руками способными разрывать волков от пасти до хвоста. Добавляла его внешность копна жестких никогда не чесаных волос и дикий огненный взгляд, пробивающий тебя насквозь из пещер под нависшими бровями. Он был одержим идеей создания нового могущественного государства, неподвластного Риму и под единой верой. Иоанн посвятил этому делу всю жизнь, всю свою энергию. Благодаря своему красноречию и яростному фанатизму с каждым годом у него становилось все больше и больше почитателей и единомышленников. Он мечтал поднять народ на борьбу за светлое будущее на земле, но понимал, что народ за ним не пойдет, а пойдет за кем-нибудь из потомков царя Давида. И вот из года в год среди крещенных им людей он искал такого наследного царя Иудейского, за которым должны пойти и за которого рады будут сражаться, и умирать. Приход его уже предсказали волхвы, а пока нужно готовить почву, на которой вырастут побеги новой жизни.

Солнце еще не взошло, а на пустынных берегах Иордана уже собралась разношерстная группа людей, которых Иоанн привел для омовения и крещения в святой воде. Ритуал уже подходил к концу, последний из крещеных приносил клятву на верность Богу и выказывал готовность отдать все свое имущество и саму жизнь свою за праведное дело освобождения земли Израиля от римского гнета и царя Ирода. Внезапно среди людей прошел шум, оглянувшись, Креститель увидел приближающегося к ним какого-то изможденного, высохшего человека. Сначала тот показался дряхлым старцем, но когда подошел ближе, все разглядели, что это был еще не старый человек, но очень уставший и как будто несущий тяжелую невидимую ношу. Иоанн узнал его, это был один из многочисленных пророков, которые бродят по всей Палестине и проповедают свои бессмысленные проповеди. Люди говорят, что он из рода Давида, но разве такой им нужен царь? Разве за ним может пойти хоть кто-нибудь?

- Здравствуй Иоанн,- обратился подошедший тихим, печальным голосом,- я пришел к тебе с просьбой, чтобы ты крестил меня.

- Что ты, как можно, чтобы я простой пастух крестил потомка царей израилевых? – спросил с нескрываемой издевкой и некоторым презрением Иоанн,- куда это ты подевал всех своих поданных, я слыхал, что за тобой все время ходит несколько оборванцев. Или они разбежались от тебя как стая крыс, которая покидает дом, где все уже съедено?

- Нет, они не разбежались, они все со мной, но я оставил их на некоторое время, чтобы ты мог меня крестить.

- Но я не могу крестить тебя. Ты помазанник Божий и, значит, это ты должен крестить меня и я должен идти за тобой, а не ты за мной.

- Все в этом мире предопределено. Сначала сеют, потом жнут. У каждого свой путь. Ты Креститель и ты должен крестить меня. Все мы идем по жизни своей дорогой и все в нашей власти, ибо мы дети Отца нашего, и ничего не в нашей власти, поскольку жизнь и смерть наши в руках Отца нашего.

Сошел пророк с берега, окунулся в воды Иордановы и сошли с него пыль дорог и тяжесть непосильная, и засияли теплым золотом тело и волосы его в первых лучах восходящего солнца.


На этом разрешите прервать свое повествование, а то и так письмо получилось очень длинным. С нетерпением жду вашего ответа.

Письмо третье

Здравствуйте дорогая Наталья Викторовна, хочу поздравить вас с днем рождения вашей дочери. Разрешите пожелать ей крепкого здоровья, счастья и удачи в жизни, быть такой же умной и красивой как ее мама. Пусть горе, болезни и неудачи обходят ее стороной, а жизнь будет веселой и беззаботной. В следующий раз, как только я, в своих снах, опять попаду в гости к Богу, то обязательно попрошу своего знакомого экскурсовода, чтобы он попытался уговорить какого-нибудь из начальников занимающихся распределением удачи, начислить ее побольше для вашей дочери. Я думаю, он должен поспособствовать этому, поскольку, мне кажется, что мой знакомый не такой уж рядовой гражданин. К тому же я нахожусь с ним в теплых, дружественных отношениях, и он всегда очень приветливо меня встречает:
- Ну, здравствуй, проходи пожалуйста. Это Судилище. Здесь, как я уже говорил, происходит разбор и оценка некоторых сомнительных поступков и событий в жизни людей. Собственно говоря, осудить это не цель Судилища. Осудить и отправить, куда надо, возможно еще в Приемном покое. Здесь же главное досконально разобраться в жизни человека, да так чтобы его бессмертной душе стало понятно, в чем же он был виноват, а в чем нет. Какой смысл в наказании, если наказуемый не понимает, за что он терпит столь суровый приговор.

Причем судьи и следователи абсолютно не ограничены во времени, так как здесь вообще нет течения времени. Это у вас оно течет якобы только вперед, а мы тут с ним можем делать все что захотим. Так что если следователям чего не ясно, то они всегда могут посетить любое событие из жизни подсудимого и своими глазами все увидеть и оценить.

Между прочим, на суде обсуждается не только поведение человека, но и как вел и чем проявил себя его ангел-хранитель. Я тебе еще не говорил, что те души, которые захотят послужить в структуре Божественной Канцелярии должны сначала себя показать в работе ангелом-хранителем. Это самая низкая ступень в иерархической лестнице, но и самая важная. Это как в хирургии, все учатся на самой легкой операции, удалении аппендикса, но в тоже время многие уже опытные хирурги сложили головы из-за многочисленных непредвиденных и казуистических случаев возникающих во время этой операции. Так и здесь. Кажется ничего сложного, следи себе за подопечным, да помогай ему по мере сил. Но не тут то было. Человек настолько сложное создание, настолько противоречивое, недоверчивое, амбициозное и многое другое, что работать с ним бывает крайне сложно. Надо очень сильно постараться, приложить все свои силы и возможности, чтобы то и дело помогать ему выбираться из множества сложных, безвыходных и даже смертельных ситуаций. Но главное в работе ангела-хранителя, вести своего подопечного по пути праведному и сделать из него настоящего человека. Это очень трудно и хлопотливо, особенно если вспомнить, как бывает притягательно и легко достижимо все греховное и как тяжело и зачастую болезненно все доброе, праведное. А как трудно подтолкнуть человека на доброе дело, если оно не принесет ему никакой выгоды или даже благодарности. На такое не все способны. Учитывай также, что по земле шныряют различные демоны-искусители и всякая другая нечисть, которая подталкивает человека во все тяжкое, соблазняет грехами. Напомню, что ангелов-хранителей набирают из числа душ праведников, а демонами становятся грешные души, но только полностью раскаявшиеся и желающие искупить свои грехи. Их посылают на землю, для противодействия ангелам-хранителям. Если ты думаешь, что это легкая работа то ты ошибаешься. Нет работ легких, к тому же бедные демоны все время и ежечасно страдают от тоски по земной жизни, так как лишены каких либо ощущений, в отличие от ангелов, которые способны чувствовать положительные эмоции, исходящие от опекаемых ими людей. К тому же, солнечный свет очень болезненно воздействует на демонов, а в последнее время по ночам так сильно освещают, что им вообще хоть не выходи на работу.

Ты спрашиваешь, зачем вообще нужны эти демоны, насколько легче жилось, если бы их не было. Да, жить стало бы легче, но духовное становление людей шло бы дольше. Для развития души необходимо преодолевать препятствия и трудности, бороться с искушениями. Перед глазами постоянно должны быть контрастные примеры добра и зла.

Вот что еще хотелось тебе сказать, в Божественном Суде важную роль играет и такая структура человека, как совесть. Это нечто напоминающее «черный ящик», используемый в самолетах. Только записывает не разговоры, а проступки и черные мысли человека. На суде же она является одним из главных обвинителей. Мне кажется, что я заметил некоторую закономерность, чем больше она говорит во время жизни человека, тем больше она молчит после его смерти в Судилище и наоборот.

Теперь пройдем непосредственно в зал Суда, и я тебе покажу несколько проходящих сейчас процессов. Но я не буду показывать все процессы целиком. Это очень долго и нудно, когда разбирают всю жизнь по косточкам с привлечением свидетелей, понятых, документов и т. д. и т. п.

Посмотри сейчас направо, видишь того премилого толстенького мужичка, его хотели сразу из Приемного покоя отправить нежить свое брюшко в Аду, но он оказался недоволен таким решением. Пришлось посылать его в Судилище на подробное разбирательство. С ним будут долго ковыряться, прежде чем убедят в правильности решения. Самая главная закавыка здесь в том, что этот индивид почти всю свою жизнь обирал народ и государство, тем самым, заработав очень приличный капитал. Так вот, был он мужиком не верующим, но хитрым и предполагал, что после смерти что-то быть должно, и решил застраховаться на всякий случай. Время от времени этот умник перечислял небольшие суммы на счета некоторых благотворительных организаций. Причем самое смешное здесь в том, что сопровождалось все это большой рекламной шумихой. Видите ли, он, таким образом, обзаводился свидетелями, так как боялся, что здесь не узнают о его хороших поступках. Конечно, прохиндея этого осудят, поскольку у него очень много грехов и грешков припасено, и такими ложно-добрыми делами их не искупить.

Теперь же посмотри налево, там можешь заметить такого тщедушного человечка. Это бывший убийца. В свое время он расчетливо убил одного человека, стоявшего на его карьерном пути. Но что характерно, сейчас его пытаются не обвинить, а оправдать. Бывают и такие казуистические случаи, когда душу хотят избавить от мук Ада, а она не хочет и требует наказания. Дело в том, что он еще при жизни раскаялся, во всем признался, отбыл срок в колонии, но все равно до конца своих дней так и не смог себе простить содеянного и страшно от этого страдал. Теперь ему будут долго доказывать, что он уже искупил свою вину.

Прямо от нас, еще один интересный случай. Видишь вон ту благородную дамочку, у нее много и грехов и добрых дел, но в данный момент идет разбор того места в ее жизни, где она дала милостыню одному нищему. Причем дала достаточно много и обрадованный бродяга пошел отмечать это дело в ближайшую рюмочную и так нализался, что заснул в сугробе не дойдя до дома. Утром он, естественно, не проснулся. Каким-то образом эта дамочка обо всем узнала и теперь винит себя в его смерти. Я не знаю, какой у нее будет общий вердикт, но в этом случае она ни в чем не виновата. Она подавала деньги с благими намерениями, ей было жалко этого беднягу, хотела ему помочь. А уж то, что он на эти деньги напился, это целиком его вина и за это с него еще спросят. Точнее уже спросили.

- Постой, а в мое время, на земле есть наказания и дары Божьи?

- А как же, все есть. Только вы, из-за своего духовного невежества и из-за стремления подо все подвести научную основу, ничего не видите. Вы уже многое узнали о строении, принципах работы и жизнедеятельности живых тканей, органов, взаимосвязи между ними. Вы докопались до сути строения материи, поняли причины природных явлений и т. д. Облегченно вздохнув, вы тут же решаете, что Бога нет. А кто же мог все так ловко, так хитро, так рационально устроить? Вы об этом задумывались? Вы разучились радоваться жизни. Конкретно ты, частенько не замечаешь то хорошее, что дается тебе и видишь только то, что тебе недоступно. Злишься, переживаешь по этому поводу. Наказаний тоже хватает в вашем мире. Почему ты считаешь, что плохого человека нужно тут же наказать. Во-первых, не так уж много совсем плохих людей, а во-вторых, всем дается много шансов чтобы исправиться, искупить свои грехи. Ну а уж если дело нашло до наказания, то вы почему-то считаете, что обязательно должны разверзнуться небеса и гром небесный убьет нечестивца. Но не проще ли просто «выделить» человека и нажать «delete» и все. А там уже инсульт, инфаркт или еще какая-нибудь банальная, но эффективная причина смерти. Все Божественное очень просто и, если угодно, гениально.
* * * * * *

Иоанна Крестителя держат в подвале дворца Ирода. Ученики и простой люд просят меня возглавить шествие к Ироду, чтобы заставить его освободить Иоанна. Ну как им объяснить, что эта затея пустая. Своим выступлением мы только подтвердим все обвинения выдвигаемые против Крестителя. У них будет наглядное доказательство того, что он подстрекал народ к неповиновению и бунту. Тогда им ничего не будет стоить казнить его принародно как зачинщика возмущений. Иоанна, конечно, постараются освободить его последователи и друзья, но их просто растопчут римской конницей как надоедливую саранчу, когда она лезет под ноги. После такого исхода кто-то испугается, кто-то в отчаянии наложит на себя руки, а кто-то, видя бессмысленность попыток что-либо изменить, махнет рукой и останется навсегда покорным бессловесным рабом, ищущим отдохновения в услаждении плоти, а не в воспитании души. И забудется вскоре Иоанн как будто его не было. Нет, чтобы обрести бессмертие он должен умереть как мученик, а не злодей. У каждого свой путь на земле, он сделал все что нужно и теперь должен умереть.

- Учитель, ответь же, ты ли тот, кого так ждал Иоанн? Ты ли тот царь, за которым пойдет народ? Можешь ли ты помочь нам освободить его? Вспомни, он же крестил тебя, а ты не хочешь ему помочь. Нельзя медлить, его могут убить в любой момент, и он так и не узнает, выполнил ли свою миссию, дождался ли прихода сына Божьего?

- Странники, идите и скажите ему, что он выполнил свой долг и свою задачу, а тот ли я кого он ждал или нет, пусть сам рассудит. Я пришел на землю со своей миссией, но меня ли он ждал? Скажите ему, что неисповедимы пути Господни, но все что Бог делает, делается к лучшему. И нам нужно стойко идти по выбранному пути, не сомневаясь в помощи и дальновидности Отца нашего. Когда же закончится земной путь Иоанна, не печальтесь о нем, ибо он обретет бессмертие в сердцах и памяти людей.

Продолжайте жить с Богом в душе, и тогда сможете построить великое и могучее государство с Божьей помощью и Божьим благословением. Но помните, что человек слаб и подвержен искушениям. Повысив благосостояние и приблизившись знаниями к Богу, можно впасть в гордыню и отринуть Бога из души своей и из жизни своей. Начнется поругание храмов и святилищ, человек озлобится на всех и вся, наступит война по всей земле, и подымет руку брат на брата, сын пойдет против отца и отец против сына. И только пройдя через великие страдания, через реки крови, через нищету и голод человек одумается, вспомнит о Боге, сможет очиститься от скверны и начать опять строить государство, где он мог бы спокойно жить, работать и растить детей.

Иоанн воспитал вас, я же поведу вас дальше к Царствию Божьему, но путь свой пусть выберет каждый сам себе, и каждый будет в ответе за то, как он пройдет его.


* * * * * *

Ночью прошел дождь. Ранним утром от земли веяло прохладой, влажный воздух приятно холодил грудь. Земля просыпалась, удовлетворенно урча, всасывая драгоценную, живительную воду. Хотелось жить и радоваться жизни, забыть все печали и страдания.

Ко мне подошли несколько фарисеев и грубо толкнули какую-то молодую женщину. Она споткнулась о камни и рухнула около меня на колени, припав к земле, и замерла.

- Вот, эта женщина грешна, она продавала свою любовь за деньги. Если ты сын Божий осуди ее и покарай,- грозно прохрипел один из фарисеев.

- Как можете вы, почтенные старцы, в такое благостное утро, когда все вокруг дышит жизнью, мечтать о мести и смерти близкого своего?

При этих словах женщина как бы очнулась, приподняла голову, слегка откинув длинные вьющиеся волосы с лица. Я увидел молодое, с мягкими и плавными чертами лицо, и у меня возникло такое ощущение, как будто яркая бабочка выпорхнула из под серых камней пустыни. Я увидел большие темные глаза, наполненные страданием, раскаянием и болью. В них не было той пустоты, которую я так часто встречал в глазах людей, казалось, из них струилась сама жизнь, они умели говорить яснее всяких слов.

- Да, она грешна, но не более ли виноваты те, кто покупал ее любовь? Если бы не было желающих купить товар, то не было б тогда и торговцев. Кто больше грешен, тот, кто делает зло, или тот, кто провоцирует и позволяет делать зло? И как можете вы, сами грешные, осуждать других грешников? Не наказания надо требовать, а раскаяния просить у них. Идите старцы с миром и оставьте эту женщину в покое. И ты ступай себе с Богом, вижу я, что раскаялась ты, честь и хвала тебе за это. Ибо более достоин уважения не тот, кто не грешен, а тот, кто искренне раскаялся в своих грехах и встал на путь праведный.

- Нет, умоляю тебя, Спаситель мой, разреши мне остаться с тобой и разделить все тягости и невзгоды твоего пути. Не могу я больше жить среди людей постоянно алчущих моего тела и обвиняющих меня же за это. Позволь мне отдать всю свою душу на служение тебе, позволь ухаживать за тобой и омывать твои ноги слезами своими. Я хочу смеяться, когда тебе хорошо и страдать когда тебе плохо. Хочу защищать тебя от палящего огня злобы и оберегать от обжигающей стужи равнодушия людского.

- Благословенна земля вырастившая и вскормившая тебя. Оставайся, видно сам Господь посылает тебя ко мне.

Как могут люди сомневаться в Боге, забывать о нем, когда нет ничего прекраснее и божественнее чем красота человеческая, чем красота и сила духа его.


На этой жизнеутверждающей ноте позвольте с вами распрощаться, пожелать вам всего наилучшего, еще раз поздравить с днем рождения дочери. Не забывайте меня, пишите. До скорой встречи.

Письмо четвертое
Вот и опять я пишу вам, разлюбезная Наталья Викторовна. В последнем своем письме вы высказали сомнения по поводу правдивости моего рассказа. Целиком и полностью с вами согласен, сомнения ваши не безосновательны. Естественно все мною изложенное не выдерживает никакой рациональной критики, но смею вам напомнить, что мое повествование основано исключительно на информации полученной во сне, то есть является плодом бессознательного воображения моих мозгов. Соответственно я никак не могу нести никакой ответственности за то, чего им там нагрезится. Поэтому прошу у вас прощение за предоставляемую сомнительного качества информацию. Но все равно я, с вашего разрешения, продолжу свой рассказ. Вы, наверное, заметили, что мой друг и провожатый очень болтлив и частенько не дает мне даже рта открыть, вот и в этот раз мне не дали даже поздороваться:
- Теперь нам осталось посетить только самые глобальные и самые известные места, это Рай и Ад. Хотя, на мой взгляд, это самые не интересные части нашего учреждения. Так с чего же начнем, с Ада или Рая? Ну с Ада, так с Ада. Как же все-таки вас, людишек, тянет ко всякого рода ужастикам. Должен тебя слегка огорчить, особо сильных ужасов ты в современном Аду не увидишь. Все вполне благопристойно. Здесь практически не осталось старых средневековых наказаний. Правда, для особо отличившихся, найдутся и колья с крючьями и огненная лава, раскаляющая души, с последующим остыванием их во льду, пока не потрескаются. Вся эта экзотика представлена вон там, во флигеле. К тому же таким грешникам приходится то и дело менять меры воздействия на них, так как они очень быстро привыкают к одному и тому же виду истязания. Сейчас народ пошел мало восприимчивый к подобным методам воспитания, ему подавай более изощренные пытки, так что нужно постоянно выдумывать все новые и новые. Очень хорошо зарекомендовали себя меры психологического воздействия, они эффективны и привыкание развивается не так быстро.

Когда-то были придуманы, так называемые, танталовы муки, с успехом применяемые и по сей день. Бедный Тантал и его последователи терпят страшный голод и жажду, а перед ними висят разнообразные яства, рядом течет река из прохладительных напитков, но все это для них недосягаемо. Обычно в эти места направляются подопечные у которых, помимо прочих, был грешок чревоугодия. Как же они мучаются, вон посмотри один прыгает из стороны в сторону, пытаясь поймать что-нибудь из съестного. Я тебя уверяю, ни одно из физических воздействий не принесет ему столько страдания, как подобная депривация еды. Скоро с ним можно будет уже работать и перевоспитывать.

У нас существует множество модификаций танталовых мук. Взгляни туда, видишь красивого печального мужчину. При жизни он был страстным развратником, теперь вокруг него крутится множество очаровательных женщин, которых он никак не может соблазнить.

Гляди, гляди вон бегает один чудак весь в клубах пара. Это один из, так называемых, гневливых. Ему все всегда не нравится, его все раздражает. Теперь каждая вспышка его гнева выходит из него через все щели в виде раскаленного пара. Захватывающее зрелище, не правда ли? Уже скоро у него выработается стойкий условный рефлекс на гнев, и он будет тих и спокоен, как ягненок.

Уже довольно давно вошли в практику очень простые, но высокоэффективные биологические страдания. Понимаешь, человек очень восприимчив к своим застарелым страхам. Многие люди крайне боятся подцепить какие-нибудь заболевания, вот ими то мы их и награждаем. Один мучается с почесухой, другой со стенокардией, третий с гангреной или неспецифическим язвенным колитом. Список заболеваний бесконечен, так что выбор у нас огромный. Особую «радость» доставляет таким грешникам ложная надежда на выздоровление. Казалось бы, становится все лучше и лучше, вот-вот он поправится, а потом раз и опять все с начала или появляется какая-нибудь новая болячка.

Когда же грешник вдоволь намучается и будет готов к перевоспитанию, его тут же отправляют в лекционные залы. Там загоняют всех в лектории, где начинают нудно читать лекции о том каким надо быть, как хорошо быть порядочным, добрым и о том, как всего этого достичь. Лекции читаются длительно, почти без перерывов. Лектора сменяются, а слушатели остаются все те же. Это очень тяжелое испытание и не всем дано пройти его с первого раза, но многие проходят его достаточно стойко. С такими начинают работать индивидуально, выясняя насколько глубоко он встал на путь истинный, на что он готов ради исправления и какую пользу он может принести. В конце концов, прошедший все пути Ада, поступает на какую-нибудь должность в системе Божественной Канцелярии, но чаще их назначают демонами для работы на земле. Они, конечно, не обладают теми привилегиями, которые есть у праведников и выполняют подчас самую черную и неблагодарную работу. Зато у них есть шанс впоследствии попытаться прожить еще одну земную жизнь, но уже более достойно. Естественно, знания о предыдущей жизни утачиваются, но стойкие ощущения по поводу того, что такое хорошо и что такое плохо у них, как правило, остаются.

* * * * * *

Скоро Пасха. Вчера мы пришли в Иерусалим. Я специально попросил найти мне белого ослика, чтобы сидя на нем въехать в город. Тем самым я хотел показать народу, что иду с миром к ним, что я не хочу ни с кем воевать, я не хочу, чтобы пролилась чья-нибудь кровь. Я говорил им о мире, о любви к ближнему своему, о Царствие Божьем. Все радовались, ликовали и восхваляли меня, но мне было очень грустно. Я видел, что меня встречают не так. Они думают, что я последователь Иоанна Крестителя. Народ видел во мне нового предводителя борьбы с Римской империей и ненавистным царем Иродом. Они хотят, чтобы я поднял и повел людей на кровавую бойню, а я не хочу, чтобы проливалась человеческая кровь, и множились людские страдания. Я сам готов отдать им всю свою жизнь за них, ибо нельзя построить Царства Божьего на крови людей, кем бы они небыли.

Нужно им показать, что Царство Божье возможно уже здесь и сейчас, в душе каждого человека. Их надо научить жертвовать собой ради других, помогать ближним своим не щадя себя самого. Может тогда, они начнут думать больше не о теле своем, а о душе.

Сегодня, говоря с учениками, я сказал им:

- Приближается Пасха и людей в городе становится все больше и больше. Все ждут от меня решительных действий, а не проповедей. Мне кажется, что если я еще раз перед ними выступлю, то они меня растерзают, а если я решу уйти из города, то меня, скорее всего не выпустят, да и не могу я трусливо бежать от своего народа. У меня складывается такое впечатление, что лучшим выходом из создавшегося положения было бы попасть в тюрьму. Представьте, что если бы кто-нибудь выдал меня фарисеям, да еще попросил денег в награду, то первосвященник тут же воспользовался бы подходящим случаем чтобы засадить меня в темницу. Он давно ищет возможность разделаться со мной. Но, скорее всего, он не посмеет казнить меня без приговора римского наместника, а тому нечего будет предъявить мне в вину, так как я не нарушал законов. В конце концов, они отпустят меня, как только улягутся волнения в народе.

Большинство учеников восприняло мою речь как шутку, и стали уговаривать, не предаваться таким мрачным мыслям, все не так уж плохо и обязательно найдется какой-нибудь другой выход из создавшегося положения. Все развеселились, но один остался задумчивым, и было видно, что веселье его не искренне. Это Иуда, он всегда был самым послушным из учеников и всегда очень переживал и боялся за мою жизнь. Наверное, он правильно меня понял. Он нашел цель своей жизни, его цель спасти меня.

Бедный, бедный Иуда, ему досталась самая неблагодарная и опасная задача. Он еще не знает, что меня, конечно, отпустили, если бы фарисеи и первосвященник не боялись меня так сильно. Я подрываю их авторитет в народе, и поэтому они меня боятся, а страх очень серьезный мотив для моей смерти. Народ же не будет против моей смерти, так как я не оправдал их надежд. Глупые, глупые люди. Они задумываются и начинают ценить только утерянное, но никогда не ценят того, что у них есть. Значит нужно всегда умирать, чтобы тебя заметили и поняли. Бедный, бедный Иуда, ты тоже скоро умрешь, ты не сможешь жить с тяжестью содеянного. Прости меня.

* * * * * *

Прокуратор Иудеи Понтий Пилат сидел в прохладе каменного дворца, и ему казалось, что нет на свете более несчастного человека, чем он. Даже те преступники, которых он приговаривал к телесным наказаниям или смерти казались ему счастливыми людьми, так как ни кто не наказывался дважды. Он же с дьявольской регулярностью должен был терпеть невыносимые муки и молить о смерти, которая принесла бы ему облегчение. Нет, он не хотел умирать, он любил жизнь, но смерть казалась самым быстрым и действенным обезболивающим средством. Вот и сейчас он надеялся на смерть и боялся ее.

Пилат сидел в кресле и постанывал. Половина тела онемела, ее как будто не существовало, один глаз закрылся, и не какие силы не могли поднять окаменевшее веко. Вторым глазом он как сквозь марево заметил, что к нему подвели какого-то нищего. Какое ему дело до этого бродяги, дайте же спокойно умереть. Голова раскалывалась от невыносимой боли и любой звук или движение вызывало сильнейшее обострение, сердце вырывалось из груди, рот наполнялся горячим песком, а горло сдавливала тугая петля, заставляя его хрипеть.



Внезапно прокуратор ощутил, как будто что-то теплое и очень приятное коснулось его головы, тело расслабилось и почувствовало легкие успокаивающие дуновения прохладного воздуха. Голова еще болела, но разум уже прояснился. Пилат поднял веки и увидел добродушно улыбающиеся небо в глазах на изможденном, в кровоподтеках и ссадинах лице. Он услышал, как кто-то зачитывал смертельный приговор синедриона, вынесенный этому человеку. Ему пришлось что-то спрашивать и выслушивать ответы, но он все время не мог оторвать свой взгляд от этих улыбающихся глаз. Пилат не мог утвердить смертный приговор, не мог допустить того, чтобы эти глаза потухли и закрылись навсегда, но как прокуратор понимал, что не может оставить без наказания преступника осужденного первосвященником. За это можно было поплатиться головой, а ему именно сейчас хотелось жить и радоваться жизни вместе с этим жалким, убогим, но столь сильным человеком, который ни разу не попросил о помиловании. Придется приговорить его к наказанию плетьми, а потом освободить в честь праздника Пасхи по воле народа. Неужели они будут просить помиловать тех убийц и воров, которых уже осудили на смерть и не заступятся за этого святого человека, которого они же еще вчера называли своим царем?

Вас, наверное, шокирует то, что я так быстро перемещаюсь из сознания одного героя в сознание другого. Смею вас уверить, что меня данное обстоятельство вообще повергало в панику, и я всегда с великим трудом заставлял себя не проснуться. Я намеренно не сглаживал эти переходы в тексте, чтобы вы смогли немного почувствовать то, что чувствовал я. Сейчас же я, пожалуй, с вами распрощаюсь, а то вы, наверное, уже притомились и желаете отдохнуть. Всего хорошего. Отдыхайте.
Письмо пятое

Мне очень жаль, что мы с вами так и не смогли вчера встретиться, достопочтенная Наталья Викторовна. Когда мы еще сможем встретиться неизвестно, поэтому окончание моих приключений я опять расскажу вам в письменной форме. Осталось поведать совсем немного. За все то время, что мне снились эти сны, я очень привык к ним и был совершенно ими поглощен. Начиная с утра, я уже с нетерпением ждал прихода ночи, чтобы опять пойти путешествовать по потустороннему миру. К сожалению, иногда просыпаясь утром, я осознавал, что мне так ничего и не приснилось, или, что еще хуже, я ничего не запомнил. Представьте же мое разочарование, когда мне мой провожатый сообщил об окончании моего путешествия:
- Ну что же, нам осталось посетить последнее место в нашей организации. Двери Рая раскрыты перед тобой. Посмотри как здесь хорошо, как легко и привольно здесь дышится. Все пропитано ощущением полнейшей безопасности и спокойствия. Что незнакомые ощущения? Не вздумай к ним привыкнуть, а то тебе будет тяжело возвращаться на землю. Сейчас перед нами раскинулся прекраснейший парк с многообразными ландшафтами, беседками, водоемами и фонтанами. Между прочим, в нем представлены все времена года и все климатические зоны известные тебе. И вообще то, что мы сразу попали сюда, в парк, зависело исключительно от тебя, так как Рай постоянно приспосабливается и изменяется по желанию находящихся в нем. Видно когда я сказал тебе, что мы направляемся в Рай, то ты тут же представил себе райский сад, вот мы в него и попали. Подумал бы о роскошном дворце, был бы дворец. Надо сказать тебе, что ты не оригинален, большая часть попадающих сюда оказываются тут же в этом замечательном парке. Он действительно замечательный и может предоставить тебе все, что ты захочешь, все в чем ты нуждаешься. Можно так же изменить и твои потребности. Например, надоело тебе то и дело испытывать чувство голода, хорошо, больше ты не будешь нуждаться в еде и будешь прекрасно себя чувствовать. Здесь все на благо человека. Но хотелось бы тебе заметить, что Рай задуман, прежде всего, для отдохновения души, разума, для полного эстетического наслаждения. У нас имеются превосходные библиотеки, музеи, картинные галереи и многое другое. Ты можешь ознакомиться с любым произведением искусства человечества, даже если они были давным-давно утрачены. Каждый желающий волен узнать любую информацию известную человечеству на данный момент развития науки, и даже нечто большее. К сожалению, в данный момент, подобная информация для тебя закрыта, так как ты не здешний житель, а только турист. Вдруг ты запомнишь какую-нибудь важную информацию или новость, а затем разболтаешь у себя дома. В результате могут случиться очень неприятные и даже пагубные для человечества последствия. Вот если бы ты попал сюда нормальным, естественным путем тогда конечно, милости просим, все двери для вас открыты. Хотя, наверное, ты сюда не попадешь, ну да поживем - увидим.

Самая же большая ценность и самое захватывающее развлечение здесь это общение. В Раю ты можешь повстречать много очень талантливых и гениальных людей и запросто с ними поговорить о том, о сем. Ты же всегда мечтал познакомиться с Пушкиным, посидеть с ним, пропустить по стаканчику, поговорить о жизни, природе, женщинах и вообще обо всем на свете. Так в чем же дело, все с твоей власти. Ты знаешь дорогу сюда, и тебе осталась самая малость, найти в себе силы пройти по ней, и тогда исполнятся все самые заветные твои мечты.

Ха! Что касаемо заветных мечтаний. У некоторых праведников, попавших сюда, возникают такие экстравагантные мечты, что просто диву даешься, как же он с такими грезами смог сюда попасть. Недавно один такой чудак нагулялся по райским садам и вдруг захотел попасть в Ад. Что он там забыл, непонятно. Только желание клиента у нас закон. Теперь ему будет очень трудно от туда вернуться. Глупец думал, что раз уж он попал в Рай, то ему уже все дозволено, можно творить все что захочешь и абсолютно безнаказанно. Он ошибался, в этом есть и наша вина. Где-то мы что-то упустили в его помыслах. В каждой работе бывают просчеты, но у нас они крайне редки.

Вот, пожалуй, что и все. Я показал тебе, как сумел, самые главные места нашей Божественной Канцелярии. Возможно, ты несколько огорчен столь кратким и поверхностным визитом, но что поделать, хорошего понемножку. Честное слово ты мне понравился и мне жаль с тобою расставаться, так что если будет свободное время, заходи, я всегда тебе рад. Не печалься, рано или поздно мы с тобой обязательно встретимся. До свидания.

- Постой, можно напоследок задать тебе один вопрос? В чем же смысл жизни, моей жизни?

- Ну, у тебя и вопросики, ты думаешь, что я сам Господь? Только он может тебе ответить. Пойми, у каждого человека свой смысл жизни, свой путь, но конечную цель не знает никто. Давай разберем одну реальную историю известную тебе по рок-опере «Юнона и Авось». Началось все со смерти жены Николая Рязанова, что заставило его искать спасения от одиночества в служении России. Преодолевая много препятствий, он организует экспедицию, совершает вместе с Крузенштерном кругосветное плавание и достигает Америки. Там он решает жениться на дочери губернатора Кончите и уезжает в Россию чтобы получить разрешение на этот брак. Через несколько месяцев он умирает в дороге, а Кончита в с силу своей любви и недостатка информации ждет его 35 лет. Вся история это сплошная трагедия. Один человек умирает, второй ломает себе жизнь, ожидая его. Хуже и придумать нельзя. Для чего же они жили? А может для того, чтобы люди и через века знали, есть на свете силы сильнее смерти.

Вот видишь, бывает и так, что смерть кого-то несет пользу многим людям на многие века. В итоге все человечество стремится к совершенству, но не для того чтобы стать конкурентом Бога, а чтобы стать его помощником, другом. Может тогда, откроются новые возможности, перспективы и совместными усилиями создадим нечто более совершенное, чем рюмка коньяка с долькой лимона. Только ты не подумай, что все в твоей жизни предопределено и заранее все твои ходы просчитаны. Нет, перед тобой открыто множество путей как хороших, праведных так и не очень. Какой из них ты выберешь и как его пройдешь, зависит только от тебя, правда там, наверху, больше ценятся пути жертвенные.
* * * * * *
На город наползала громадная тяжелая туча. Мои глаза почти ничего не видели, слипшиеся веки с трудом открывались из-за стекающего на них кровавого пота. Вокруг все казалось нереальным, в багровых тонах. Холодно. Я вкладывал все свои последние силы в деревянную балку креста, толкая и таща его за собой. Я не должен упасть, я должен идти вперед, вверх. Уже не понимая зачем, я все же шел и шел вперед к вершине. Боже, как же мне холодно, я перестал ощущать свое тело скованное неимоверной стужей. Почему мне так холодно? Но все же окоченевшими пальцами я упорно цеплялся в древесину своего креста и шел.

Я остановился, переводя дух, кто-то обтер мне лицо тряпкой, и я смог наконец-то полностью открыть глаза и осмотреться. Глаза резала неестественная белизна, покрывавшая все вокруг, и только туча оставалась черной и угрожающей. Люди и стражники казались прозрачно-блестящими, как застывшая вода, и от них исходил нестерпимый холод. Ближайший охранник замахнулся, и мои плечи обожгло огнем, крест навалился раскаленным железом на плечи. Скрепя остатками зубов, я двинулся вперед, выдирая ноги и опуская их вновь во что-то рыхлое, сверкающе-белое, но обжигающе холодное. Порыв ветра ударил меня, и я чуть не упал, задохнувшись, внутри груди закололо множеством иголок, вырывая судорожный кашель. Слегка отдышавшись, я снова поплелся вперед, волоча за собой непосильную ношу. В небе закружился и заметался белый пух, оседая на земле и на людях безжизненным покрывалом. Несколько пушинок коснулось моего лица, и живыми слезинками пробежав по моим щекам, упали на землю.

Дойдя до вершины горы, я рухнул обессиленный, зарывшись лицом и руками в студеный пух. Касаясь моей кожи и моего дыхания, он плавился и превращался в воду. Его можно весь растопить, но одного моего тепла не хватит. Я один.

Меня подняли, уложили спиной на крест, притянув к балкам руки и ноги. Обжигающее пламя прошло сквозь мои кисти и стопы. Я потерял сознание.

Очнулся от ощущения чего-то теплого коснувшегося моих ног, теплые капли влаги стекали по ним и падали на землю, растапливая холод вокруг креста. Гора опустела, и только молодая женщина тихо плакала, обнимая мои ноги.

- Мария, утешься, не плачь, верь в меня, и я скоро приду к тебе снова.



Ветер притих, в полнейшей тишине тучи надо мной расступились, и хлынувший солнечный свет поглотил меня…

Здесь я проснулся, хотя была еще глубокая ночь, и как я не старался больше не мог заснуть. После этого на протяжении вот уже многих ночей мне ничего не снится или снятся самые обыкновенные и ничем не примечательные сны. Вы, наверное, представляете, как я раздосадован и огорчен этим обстоятельством, моя жизнь стала на порядок скучнее и однообразнее. К тому же я очень удручен пониманием того, что я, скорее всего, запомнил только малую толику показанного мне. Теперь все мои мысли направлены на решение только одного вопроса, как мне воспользоваться радушным предложением моего тамошнего друга и навестить его. А ведь я даже не знаю, как его зовут. Не мог же он приглашать к себе в гости только шутки ради? Пока я ничего не придумал толкового по решению этого вопроса. Поэтому мне не остается ничего другого, как только тихо, спокойно жить дальше, радуясь только редким встречам с вами, ненаглядная Наталья Викторовна.

Всегда ваш, Иван Николаевич Дроздов.
Каталог: litera
litera -> Н. М. Пильник организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях учебное пособие
litera -> Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Составлена учителем начальных классов высшей категории Королевой Е. В
litera -> Сборник программ начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011 год
litera -> Невярович Н. Е. Процессуальная психотерапия женщин-жертв сексуального насилия Санкт-Петербург 2004
litera -> Теория родительско-младенческих отношений* Д. В. Винникотт
litera -> Хочу быть юристом
litera -> Рассказ провинциала I
litera -> Изд: Москва, издательство "Правда", 1987 г


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница