Бизнес образование, состояние, тенденции и перспективы, взгляд потребителя



Скачать 33.87 Kb.
Дата19.04.2016
Размер33.87 Kb.
Бизнес образование, состояние, тенденции и перспективы, взгляд потребителя

Борычев Павел Валерьевич

Белвнешэкономбанк, магистрант ИБМТ БГУ

Бизнес - образование в Республике Беларусь появилось сравнительно недавно, когда в конце 20 века страна столкнулась с острой нехваткой грамотных, образованных высококвалифицированных управленческих кадров, как в государственных организациях, так и в только что появившихся частных предприятиях. Основная масса управленцев и бизнесменов того времени являлись либо чиновниками советской закалки, либо людьми без должного образования и опыта, быстро приспособившихся к новым условиям. Так или иначе, они мало соответствовали и значительно уступали их западным коллегам. Это значительно тормозило экономическое развитие страны. Для нашей страны и сегодня актуальна проблема дисбаланса спроса и предложения управленческих кадров на рынке труда.

На сегодняшний день в стране появилось несколько ведущих бизнес школ, предлагающих свои услуги абитуриентам. Несмотря даже на то, что для получения степени МВА уже не надо ехать за рубеж, а его уровень не отличается от российского или украинского и в России наличие степени магистра бизнес-администрирования уже приобрело массовый характер, тогда как у нас это всё ещё является эксклюзивным продуктом. Стоит отметить так же и качественный аспект, так как, перенимая теоретический опыт лидирующих западных стран, мы всё так же уступаем в практике, прикладного применения знаний в жизни. Многое сделано в коммуникации с другими вузами и учебными заведениями, не только ближнего зарубежья, но и большинства развитых европейских стран. Студенты могут не только послушать приглашенного преподавателя из Европы, но и возможность самому опробовать западную систему образования, что, безусловно, положительно сказывается на знаниях и новом опыте.

В целом, исходя из всего вышеперечисленного, можно уверенно говорить про состояние, что рынок бизнес образования уже сложился. Все обучающие структуры  в республике можно разделить на несколько групп. Первая - это вузы, это самый большой сегмент на рынке, который занимается массовым обучением. Вторая группа - различные консалтинговые компании. Они не занимаются долгосрочным обучением, однако проводят различные семинары и тренинги. И, наконец, третья группа - это ряд компаний, которые являются бизнес-школами. В данном случае нельзя выделить наиболее перспективные и актуальные группы, так как, по сути, они предлагают различные формы образования, и каждый может выделить для себя наиболее актуальную.

Как я уже отмечал, наиболее остро стоит проблема практикоориентированности нашей модели образования, к тому же многие знания приобретённые во время учёбы, устаревают к моменту выпуска студента из вуза. Не все теоретические знания адаптированы под нашу модель экономики, нашу модель рынка. Создание сильных национальных структур бизнес- образования поможет решить данные проблемы. Новые реалии ведения бизнеса требуют новых знаний и навыков, например, навыков антикризисного управляющего. Квалифицированные трудовые ресурсы всегда были мощным конкурентным преимуществом.

Можно сформулировать следующие тенденции развития бизнес образования:

- уменьшение количества игроков, на этом рынке услуг, что приводит к повышению качества образовательных услуг

- диверсификация деятельности образовательных структур, которые ориентируются как на новые образовательные продукты, выходя с новыми предложениями на рынок, так и новые услуги – консалтинг и тд.

- диверсификация потребителей, которыми теперь выступают как компания, юр. лица, так и физические лица.

- увеличение роли государства, как заказчика образовательных услуг, с помощью которых выращиваются новые управленческие кадры для государственных предприятий.

Следует выделить ещё одну тенденцию – это развивающиеся интеграционные проекты. Позитивное влияние оказывает и многообразие форм интеграции – от совместных коммерческих проектов до появления некоммерческих общественных объединений и ассоциаций бизнес - тренеров и образовательных структур, ставящих своей целью совместное решение различных организационных, маркетинговых и методологических вопросов.

Практическая реализация проектов интеграционного характера, таких как создание профессиональных объединений и информационных систем бизнес- образования, сертификация бизнес тренеров является неотъемлемым условием формирования системы бизнес-образования в нашей стране. Это позволит повысить качество образовательных услуг, создаст условия для полноценной интеграции бизнес образования, как в систему профессионального образования нашей страны, так и в международное образовательное пространство.



Сложно делать прогнозы в отношении будущего бизнес-образования в Беларуси. Но одно можно сказать сегодня точно, что оно уже полностью сформировалось и закрепилось на рынке образовательных услуг. Оно отлично приспосабливается и отвечает все более высоким запросам потребителей. А ввиду того, что с каждым годом количество предприятий и бизнес проектов только растёт, актуальность бизнес образования будет так же повышаться, как и спрос на квалифицированные управленческие кадры.
Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Лекция Предмет и основные концепции современной философии науки 2
123456789 -> Московский государственный
123456789 -> Особенности регуляции учебной активности у студентов гуманитарных и технических специальностей
123456789 -> Учебное пособие для студ ф-та референт-переводчик / Харков гуманит ин-т «Народная украинская академия»
123456789 -> 1. проблемы бытия в современной философии
123456789 -> Способы защиты компании от хэдхантингов
123456789 -> Диагностика психического развития ребенка
123456789 -> Особенности формирования профессионально-коммуникативной компетенции будущего преподавателя иностранного языка на современном этапе
123456789 -> Учебная программа для специальности 1-23 01 73 Средства массовой информации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница