Практическая работа № 1
Дата: 02.03.2022
Выполнила Самойлова А. Е.
Параметр сравнения
ФГОС 2009/2010
ФГОС 2021
Требования к условиям реализации программ обучения
Было: Основная образовательная программа начального (основного) общего образования.
Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение.
Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;
учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность.
НОО Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов.
Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1350 академических часов.
Стало: Программа начального (основного) общего образования.
Срок получения НОО – не более 4 лет - может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.
ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения).
НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов.
Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов.
Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.
Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.
Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа общего образования включает:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения
основной образовательной программы НОО (ООО).
3. Система оценки достижения планируемых результатов.
4. Программа формирования УУД.
5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
6. Рабочая программа воспитания
7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
8. Программа коррекционной работы.
9. Учебный план.
10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
11.Система условий реализации основной образовательной программы.
Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Программа общего образования включает:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО(ООО).
3. Система оценки достижения планируемых результатов.
4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
5. Программа формирования УУД.
6. Рабочую программу воспитания.
7. Учебный план.
8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)
9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Требования к результатам обучения
Направления развития личности:
Обще-интеллектуальное
Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены.
Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Трудовое воспитание
Экологическое воспитание
Ценности научного познания
Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового .
Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43)
Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях
Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: