Билет №1 Предмет истории психологии. Основные психологические школы С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Г. Ананьева, Л. С. Выготского. Предпосылки возникновения и этапы становления учения Фрейда. Билет №2



Скачать 74,79 Kb.
Дата03.04.2016
Размер74,79 Kb.
ТипПротокол
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № ______
от «___» ______________ 20___ г.
___________ Зав. кафедрой

Перечень билетов к экзамену

По «Истории психологии»

для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 «Психология»

профиль «Спортивный психолог»


Билет № 1

1. Предмет истории психологии.

2. Основные психологические школы С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского.

3. Предпосылки возникновения и этапы становления учения Фрейда.




Билет № 2

1. Место истории психологии в системе наук.

2. Идеи Алкмеона о строении и уровнях психической деятельности.

3. Особенности психологических идей французских просветителей XVIII в.




Билет № 3

1. Стоики и их концепция человека.

2. Экспериментальные исследования Н.Н. Ланге.

3. Теория поля К. Левина.




Билет № 4

1. Первые области психологии как самостоятельной науки: психофизика, психометрия, психофизиология органов чувств.

2. Методологические принципы развития психологической науки в СССР.

3. Учение Леонардо да Винчи о человеке и познании человеком мира.




Билет № 5

1. Функции истории психологии.

2. Функции души в учении Аристотеля

3. Особенности русского поведенчества.



Билет № 6

1. Место истории психологии в системе наук.

2. Идеи Алкмеона о строении и уровнях психической деятельности.

3. Особенности психологических идей французских просветителей XVIII в.




Билет № 7

1. Концепция ума в учении Анаксагора.

2. Учение П. Помпанацци о бессмертии души.

3. Истоки возникновения и программа развития гештальтпсихологии.




Билет № 8

1. Особенности натурфилософского подхода в понимании человека в античной науке.

2. Эмпирическое учение Ф. Бэкона о трудностях и путях познания.

3. Разработка проблем восприятия в русле гештальтпсихологии.




Билет № 9

1. Причины возникновения понятия "душа" и его содержание на ранних этапах эволюции общества у примитивных народов.

2. Учение Ибн Рушда о душе.

3. Психологическая концепция В. Вундта и его вклад в развитие экспериментальной психологии.




Билет № 10

1. Душа и ее проявление в концепции Пифагора.

2. Особенности понимания человека в русле христианского вероучения.

3. Структура личности Фрейда и роль бессознательного.




Билет № 11

1. Учение Сократа - поворотный пункт в развитии античной психологии.

2. Натурфилософское направление психологической мысли Возрождения.

3. Психологические взгляды М.В. Ломоносова как родоначальника естественно-научных представлений в русской психологической мысли.




Билет № 12

1. Источники изучения истории психологии.

2. Учение Ф. Аквинского о душе - основа средневековой схоластики.

3. А.Ф. Лазурский - основатель отечественной характерологии и экспериментального изучения личности.



Билет № 13

1. Особенности объективно-идеалистического телеологического учения Платона.

2. Номинализм У. Оккама, Д. Скотта, П. Абеляра.

3. Эволюционная психология Г. Спенсора.




Билет № 14

1. Изучение Гиппократа о факторах развития человека и его индивидуальных характеристик.

2. Психологическая концепция Б. Спинозы.

3. Теория жизненных смыслов В. Франкла.




Билет № 15

1. Части и типы души у Платона.

2. Перипатетика - развитие психологических идей Аристотеля.

3. Деятельность первых экспериментальных психологических лабораторий в России.




Билет № 16

1. Отличие научного мировоззрения от мифологического.

2. Проблемы рационального и бессознательного в психике человека в концепции Г.В. Лейбница. Учение о монадах.

3. Французская социологическая школа психологии Э. Дюркгейма, П. Жане, Ж. Пиаже.




Билет № 17

1. Биопсихология Аристотеля.

2. Интроспективная концепция сознания Декарта.

3. Концепция и психотерапевтическая практика К. Роджерса.




Билет № 18

1. Причины и условия зарождения первых научных представлений о психике в античном мире.

2. Психологические взгляды Т. Гоббса.

3. Классический бихевиоризм Д. Уотсона.




Билет № 19

1. Стремление и его роль в учении Аристотеля.

2. Рефлекторная концепция Декарта.

3. Особенности рассмотрения проблем социальной детерминации психики в психологической науке в СССР (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).



Билет № 20

1. Теория познания Эмпедокла.

2. Учение Плотина.

3. Оперантный бихевиоризм Б.Ф. Скиннера.




Билет № 21

1. Соотношение души и тела у Платона.

2. Психологическая концепция Ибн Сины.

3. Индивидуальная психология К.Г. Юнга.




Билет № 22

1. Соотношение мира идей и физического мира у Платона.

2. Программа развития экспериментальной психологии в России в трудах И.М. Сеченова и его рефлекторная концепция психики.

3. Основные этапы развития психологической науки в СССР.




Билет № 23

1. Особенность милетской школы Фалеса в трактовке человека и его психики.

2. Идеи Алкмеона о строении и уровнях психической деятельности.

3. Учение Галена - вершина психофизиологической античной мысли.




Билет № 24

1. Место истории психологии в системе наук.

2. Соотношение души и тела в учениях Аристотеля.

3. Особенности психологических идей французских просветителей XVIII в.




Билет № 25

1. Борьба номинализма и реализма в средневековой науке.

2. Эмпирическая концепция Дж. Локка.

3. Особенности экспериментального подхода в русской психологии начала ХХ в.




Билет № 26

1. Теория мотивации и модель самоактуализированной личности А. Маслоу.

2. Истоки возникновения бихевиоризма и предбихевиоризма Э. Торндайка.

3. Особенности психологических идей французских просветителей XVIII в.




Билет № 27

1. Изучение психических явлений в трудах Гераклита.

2. Проблемы познания и его ступени в учении Платона.

3. Вклад В.М. Бехтерева в становление и развитие отечественной психологии.



Билет № 28

1. Ощущающая способность души у Аристотеля.

2. Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки.

3. Концепция человека А.Н. Радищева. Его учение о душе.




Билет № 29

1. Учение о характере в учении Аристотеля.

2. Интроспективная концепция сознания Декарта.

3. Концепция и психотерапевтическая практика К. Роджерса.




Билет № 30

1. Особенности эллинистической психологической мысли.

2. Психологические взгляды Т. Гоббса.

3. Учение Эпикура о человеке и его душе в Эллинистический период.




Билет № 31

1. Стремление и его роль в учении Аристотеля.

2. Рефлекторная концепция Декарта.

3. Особенности развития психологического знания в России в период Просвещения.




Билет № 32

1. Теория познания Эмпедокла.

2. Разработка проблем мышления в русле гештальтпсихологии.

3. Оперантный бихевиоризм Б.Ф. Скиннера.




Билет № 33

1. Соотношение души и тела у Платона.

2. Предпосылки выделения гуманистической психологии и научная программа.

3. Индивидуальная психология К.Г. Юнга.




Билет № 34

1. Концепция ума в учении Анаксагора.

2. Учение П. Помпанацци о бессмертии души.

3. Истоки возникновения и программа развития гештальтпсихологии.




Билет № 35

1. Особенности натурфилософского подхода в понимании человека в античной науке.

2. Эмпирическое учение Ф. Бэкона о трудностях и путях познания.

3. Разработка проблем восприятия в русле гештальтпсихологии.



Билет № 36

1. Причины возникновения понятия "душа" и его содержание на ранних этапах эволюции общества у примитивных народов.

2. Учение Ибн Рушда о душе.

3. Психологическая концепция В. Вундта и его вклад в развитие экспериментальной психологии.




Билет № 37

1. Душа и ее проявление в концепции Пифагора.

2. Особенности понимания человека в русле христианского вероучения.

3. Структура личности Фрейда и роль бессознательного.




Билет № 38

1. Учение Сократа - поворотный пункт в развитии античной психологии.

2. Натурфилософское направление психологической мысли Возрождения.

3. Психологические взгляды М.В. Ломоносова как родоначальника естественно-научных представлений в русской психологической мысли.




Билет № 39

1. Источники изучения истории психологии.

2. Учение Ф. Аквинского о душе - основа средневековой схоластики.

3. А.Ф. Лазурский - основатель отечественной характерологии и экспериментального изучения личности.




Билет № 40

1. Особенности объективно-идеалистического телеологического учения Платона.

2. Номинализм У. Оккама, Д. Скотта, П. Абеляра.

3. Эволюционная психология Г. Спенсора.




Билет № 41

1. Изучение Гиппократа о факторах развития человека и его индивидуальных характеристик.

2. Психологическая концепция Б. Спинозы.

3. Теория жизненных смыслов В. Франкла.




Билет № 42

1. Части и типы души у Платона.

2. Перипатетика - развитие психологических идей Аристотеля.

3. Деятельность первых экспериментальных психологических лабораторий в России.



Билет № 43

1. Место истории психологии в системе наук.

2. Соотношение души и тела в учениях Аристотеля.

3. Особенности психологических идей французских просветителей XVIII в.




Билет № 44

1. Борьба номинализма и реализма в средневековой науке.

2. Эмпирическая концепция Дж. Локка.

3. Особенности экспериментального подхода в русской психологии начала ХХ в.




Билет № 45

1. Теория мотивации и модель самоактуализированной личности А. Маслоу.



2. Истоки возникновения бихевиоризма и предбихевиоризма Э. Торндайка.

3. Особенности психологических идей французских просветителей XVIII в.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница