Белянина Дарья, г. Красноярск, моу сош №46, 5 класс Мой прадед старался о войне не вспоминать, видимо, эти воспоминания были для него очень тяжкими



страница1/8
Дата27.04.2016
Размер1.42 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
ШКОЛЬНИКИ

Белянина Дарья, г. Красноярск, МОУ СОШ № 46, 5 класс

Мой прадед старался о войне не вспоминать, видимо, эти воспоминания были для него очень тяжкими. Потому что его раненого чуть не убили немцы, когда он оказался в Украинском селении. Видимо, по счастливой случайности сильно израненного, практически умирающего, обессиленного немец просто не стал его убивать, и оставил умирать, лежащего на поле, когда других солдат, которые могли держаться на ногах, увели в плен. По чистой случайности, проходив мимо этого поля, Украинская селянка, а звали её Мария, нашла его, притащила к себе в дом, там лечила, ухаживала, кормила и прятала его от немцев.

Моему дедушке было 18 лет, когда началась война. Они жили в небольшом городке Бежица Брянской области, с родителями и двумя братьями. Его призвали на первый Белорусский фронт рядовым в стрелковый полк. В ноябре 1942 г.пришлось принять командование взводом. Ведь на войне, если командира убивали, рядовому приходилось вставать на его место. В 1942г. был ранен. После госпиталя сразу назначили командиром миномётного орудия до 1943 г. В этом же году получил лёгкое осколочное ранение в голову. Пролечившись там, а потом, выписавшись, сразу направили в пятый Казачий кавалерийский полк, командиром отделения, и прикрепили к нему очень красивую, белую кобылу, которую завали, вы не поверите, Пудра. На этой лошади он доставлял секретное донесение. В их Казачьем полку было много лошадей, потому что в войну было мало машин. Вот и лошади заменяли им технику, а это значит, что они на себе носили тяжёлое, пушечное орудие, а также вывозили раненых, помогали простым беженцам. Его Пудра его никогда не подводила в бою. Но в 1945 г. когда моему деду пришлось доставлять секретный пакет, он попал под обстрел. Начался бой, деда сильно ранили, а Пудру убили, и в это время ему пришлось съесть секретный пакет. Очнулся уже в госпитале. Ранение было тяжёлым: ему удалили три ребра, но осколки в печени нельзя было удалить, так он с ними и остался. Пришёл с войны в 1946 г. Прошёл в боях через Украину, Белоруссию, Молдавию. Мой дед имеет награды за победу над Германией, медаль за мужество, много юбилейных медалей в боях с фашистами. И напоследок хочу процитировать моего деда: «Не дай бог нашим детям, внукам и правнукам испытать все тягости этой страшной войны. Пусть она никогда не повторится».

Клименко Анастасия, средняя школа № 143, 5 класс

Война - страшное слово.
Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.

Солдаты служили честно, без страха за свою жизнь. Они защищали отечество, родных и близких. Бесчеловечно фашисты относились к русским людям, солдатам.

Воевать было страшно, а ещё страшнее провожать сына, отца или мужа на фронт, понимая, что он может не вернуться...

Русский народ показал всему миру как это - не бояться врага, защищать родных без страха за свою жизнь.

Страх исчез из сердец нашего народа на 4 долгих года. Немногие дошли до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах. В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь, в наше время, я ненавижу тех людей, которые надсмехаются над событиями минувших дней.

Я считаю, что наше поколение никогда бы не смогло повторить подвиг наших предков. Хотя если подумать, ведь не так давно это было, и страшно то, что многие уже забывают это. А жаль...

Люди! Вы должны помнить тех, кто совершил этот подвиг во имя нашей Родины!

Кроме солдатов нашу страну с тылу защищали разные города, например: Екатеринбург, Омск, Томск, Иркутск и др.

Красноярск тоже в списке этих городов. Из нашего города много людей ушло на фронт, заводы Красноярска поставляли военную технику на поле битвы, поставляли медикаменты в больницы, каждый, даже ребенок старался помочь. После этого мы смело можем назвать Красноярск городом героем!

Война – страшное слово. Хоть раз это говорил себе каждый человек. Без слез на глазах невозможно смотреть фильмы и картинки о войне, читать воспоминания солдат и обычных горожан. В те годы люди повидали многое: горе, страх, люди оказались в безвыходном положении.

9 мая - праздник, но нельзя допустить, чтобы праздников посвященных победе в войне стало больше.

Лукевич Даниил Романович, МОУ СОШ №70 г. Красноярска, 5 класс

***

За нашу Родину солдаты воевали,



И кровь свою за землю проливали,

И от фашистов жизнью нас спасали,

Тела свои под пули подставляли,

За их отвагу, мужество и честь

Мы в памяти все имена должны сберечь!

Машукова Оксана Сергеевна, Красноярск, МОУ СОШ №47, 5 класс

Война.

Мир был прекрасен без войны,



Но вдруг в одно мгновенье ты явилась.

И стало так темно в глазах

У тех погибших на фронтах.

За мир, улыбки, доброту

Сгубили пушки их судьбу.

Ах, зачем явилась ты

Война, война, прошу, пройди.

Улыбки с лиц давно исчезли

И только в доме на углу

Ребенок пишет про войну:

Про то, как воины погибли,

Про то, как Родину спасли

Про то, что жизнь нам подарили

Живи спокойно, мирно ты.

Медведева Виктория Александровна, МОУ СОШ №70 г. Красноярска, 5 класс

День 9 мая

День 9 мая –

Великий праздник страны!

На всех ордена и медали,

И звонкий смех детворы.

Когда-то снаряды взрывали,

В окопах сидели сырых,

Винтовки в руках держали

И пуль не боялись шальных.

За Родину смело сражались,

Чтоб мир нам с тобой подарить.

Так будем погибшим солдатам

Мы вечную память хранить!

Панченко Ксения, МОУ СОШ № 143, 5 класс

«Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.»

Твардовский А.Т.

Война – это беда. Война – это страшные страдания. Какой бы она не была: сражения в древнем Риме, атомные взрывы в Японии, война в Афганистане - это всегда человеческое горе и смерть .

Мы – русские люди всегда помним и будем помнить события Великой Отечественной войны. Она навсегда останется в памяти, ее нельзя вычеркнуть из воспоминаний тех, кому довелось сражаться, Война унесла свыше двадцати миллионов жизней советских людей. Были разрушены сотни городов, сожжены до тла тысячи деревень. Дети остались без родителей, матери без детей, и вдовы…

Мы – поколение, которое родилось спустя много лет после войны. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры . Но фильмы, книги, рассказы бабушек и дедушек, не дают забыть нам об этом. Время не имеет власти над тем . что пережили люди в войну. Это было очень трудное время.

Мне пришлось побывать в местах, где шла война. Я была в Брестской крепости. Это крепость – которая стала первым заслоном нашей страны от фашистов.

Более двух месяцев полк солдат выдерживал натиск военизированной немецкой армии. Раненные, голодные, фактически безоружные они отвлекали внимание немецких войск. Когда спустя два месяца последний русский солдат, окровавленный и едва передвигая ногами, вышел из оккупированной Брестской крепости, то немецкий генерал отдал ему честь. Он был поражён стойкостью и волей Русского солдата.

Ещё я была в Хатыни. Это маленькая Белорусская деревня, которую окружили фашисты, согнали её население в большой сарай и подожгли заживо. Двести сорок семь человек сгорели в этом сарае, и только старый дед сумел вынести маленького внука на руках и поведать страшную историю об этой расправе. Сегодня мемориал Хатынь рассказывает о том, что из четырёх белорусов в этой войне выжил только один. И печальные колокола Хатыни рассказывают об этом.

Прошли годы с тех пор, но тысячи людей идут к мемориалам, несут цветы и преклоняют колени перед теми, кто погиб в этой страшной войне. Мы – нынешнее поколение, никогда не знавшее войны, должны об этом помнить всегда и сделать всё, чтобы это никогда, не повторилось. Чтобы никогда не гибли люди, не рушились города, не горела земля, чтобы на земле не было такого страшного горя и слёз.



Федотов Николай Андреевич, МОУ СОШ №70 г. Красноярска, 5 класс

***

Мой дед был трактористом,



И землю он пахал.

Но вот пришли фашисты,

И он военным стал.

Деревню нашу захватили,

И всех фашисты перебили.

Мой дед был трактористом,

Теперь он стал танкистом,

Дошел он до Берлина.

А горя повидал!

И про войну большую

Мне деда рассказал.

Байрамова Парвана Байрамова Парвана, МОУ СОШ №70 г. Красноярска, 6 класс

Большое и щедрое сердце

Мы все в этом мире связаны: не будь наших родителей, не было бы и нас. Не будь наших дедушек и бабушек, не было бы родителей. И эта цепочка бесконечна. Уходит кто-то из цепочки, и связь рвётся. Самый страшный разрыв происходит, когда идёт война: она безжалостна ко всем.

А я – счастливый человек, потому что наша семья крепкая и дружная, и мой дедушка жив, хотя ему уже 83 года. Моего дедушку зовут Али. Он родился в 1926 году в Баку. Закончив среднюю школу, поступил в Физкультурный техникум, но не доучился, так как его забрали в Советскую Армию в 1944 году, а оттуда – на войну!

Воевал дедушка в Польше, был разведчиком. Он мне часто рассказывает о войне. Я особенно хорошо помню такой случай. Однажды дедушка шёл со своими товарищами, и они увидели подозрительных людей (это оказались дезертиры, которые сбежали с фронта). Мой дедушка предупредил сержанта и указал место, где они прятались. Солдаты окружили предателей и обезвредили. Но, оказывается, несколько человек спряталось. Дедушка успел заметить, что они хотят напасть на сержанта. Оружия у деда в тот момент не было, он схватил огромную палку, которая валялась рядом, обезвредил дезертиров и спас сержанта. За этот героический поступок деда Али наградили медалью.

Вообще, у дедушки было много военных заслуг, поэтому у него 17 медалей и 3 ордена. От той войны на плече остался шрам. В армии дед пробыл до 1950 года, а потом поехал домой.

После войны дедушка снова стал учиться, сначала в Механическом техникуме, а потом в Педагогическом институте.

Он и в семье – герой: у него шестеро детей (пять сыновей и одна дочь)!

Дедушка давно на пенсии, он Ветеран Великой Отечественной войны и Ветеран труда, но продолжает работать в школе учителем начальных классов и труда. Вот какой крепкий!

Мы все любим дедушку и гордимся им!

Егорова Полина Григорьевна, МОУ СОШ № 7, Красноярск, 6 класс



Трудные дни Блокады.

Во времена Великой Отечественной Войны было разрушено много городов, сёл, деревень. Погибли люди. Даже те, кто не воевал, умирали от голода. Это было страшное время для людей. Но многие верили в нашу победу. Так и случилось. Весной, девятого мая 1945 года закончилась самая страшная война в истории России.

Одним из городов получивших самое сильное воздействие от фашистов, был Ленинград. Сейчас этот большой город называется Санкт-Петербугр. Во время войны его называли блокадный Ленинград, блокадный город, город-фронт. Тогда 22 июня 1941 года, в первый день войны, никто и не сомневался в обречённости врага. Более того. Люди верили в скорую нашу победу. И мне кажется, что не все тогда поняли, что началась не простая война. Позже её назовут Великой Отечественной.

Тогда всё стало строго номинировано: хлеб, мясо, сахар, крупы - на всё выдавали специальные карточки. Без них не купить ничего. Потерять карточку означало умереть. Карты не восстанавливались, а без них не выжить.

Начались эвакуации из Ленинграда. Вывозили детей, женщин, больных, немощных, и даже заводы с оборудованием и людьми. Позже эвакуироваться стало совсем невозможно. 8 сентября 1941 фашисты блокировали город-фронт с суши и Финского залива. Враг окружил Ленинград со всех сторон. Многие люди остались вдалеке от близких. Мне кажется, что люди оказались в ловушке, из которой не могли выбраться. Возможно, были смельчаки, которые пытались выйти из окруженного города, но у них все равно ничего не получалось. Может они и не смельчаки, а просто отчаявшиеся люди, которым было, уже неважно выживут они или нет.

Фашисты вели жесткую осаду города. В октябре 1941 года на город выбросили 42290 бомб и 5364 снаряда. Даже для такого большого города это был мощный удар. Враги, скорее всего, думали, что после поражения СССР, нет никакой пользы от города, и решили стереть его с лица земли.

Людей умирало всё больше. Врачи всё чаще называли причину смертей «истощение организма» Две страшные болезни бродили по городу: одна из морских болезней – цинга и не известная каждому медику – алиментарная дистрофия. Но голода в городе ещё не было. Люди чаще умирали от обстрелов. Население трагически сокращалось. В Ленинграде по официальным данным умерло в ноябре 1941-11085 человек, а в декабре – 52811. На одном кладбище в Ленинграде, только в апреле похоронили 102497 человек. Поверить невозможно – почти сто три тысячи человек умерло в один месяц, в одном городе. А ведь ещё тысячи людей лежали в больницах и ждали своей участи.

Почему же мне захотелось написать про то блокадное время, когда люди умирали от голода, а вражеские войска всё ближе и ближе подступали к другим городам? Всё произошло неожиданно: в школе нам провели урок, посвящённый шестидесяти пятилетию со дня великой победы. Нам показали книги про детей которые на ровне со взрослыми работали, воевали и просто пытались выжить в суровых условиях блокады. Больше всех меня заинтересовала книга о двенадцатилетней школьнице - Тане Савичевой

В блокадном городе жило много детей. Одной из них, была девочка – Таня Савичева. После прочтения мне показалось, что её трагическая судьба не прошла незаметно. До войны Савичевых было девять. Выжило всего двое. Сама Таня, записывала в блокноте своей сестры всё, что происходило с её семьёй за время войны. Несколько страниц написанных девочкой – школьнице вместили в себя трагедию блокадного города. Скорбная судьба Савичевых, как мне показалось, до сих пор может произвести впечатление на людей любых возрастов. Мне кажется, что этот блокнотик помог осознать многим людям, что война – это страшное событие в жизни любого человека. И даже не важно: ребёнок он, или взрослый. Таня, как выяснилось, тоже умерла. 1 июня 1944 года. Всего один год не дожила до окончания войны.”Таня”,”Дневник Тани Савичевой” несомненно связаны с историей блокадного Ленинграда.

Невозможно сосчитать, сколько человек умерло в тылу, на фронте, при эвакуациях. Сколько ленинградцев погибло блокадной смертью? Никто и не пытался выяснить – невозможно. А сколько ещё городов пострадало от самой страшной войны в истории России?! Сколько разрушено, сколько отстроено вновь.

Вот уже 65 лет прошло с того дня, как русские одержали победу над фашизмом.

65 лет все празднуют день, когда страна смогла одержать победу в этой тяжёлой и кровавой войне.

Все и всегда будут помнить этот день. Такое событие не стереть из памяти, никогда.

Еремян Илона Ваагновна, МОУ СОШ №70 г. Красноярска, 6 класс



Судьба семьи в судьбе войны.

Мой прадед, отец моей бабушки, Бабаян Миназ Алишевич, прошел всю войну. Из-за ранений, полученных во время войны, он был инвалидом второй группы. Война застала его, когда он служил в пограничных войсках. Он служил в пехоте. Он рассказывал, какие трудности пришлось ему испытать, как солдаты голодные, в рванных сапогах проходили Керченский пролив. Из-за нехватки витаминов многие болели цингой. В боях дед получил множество ранений, а один осколок остался в плече до конца жизни. Рассказывал, как встретили День Победы. На радостях всем выдали по кружке водки. Войну он закончил в Чехословакии и приехал домой в 1946 году. За боевые заслуги дед был награжден двумя орденами Славы, множеством медалей. В День Победы он всегда надевал свои награды и приносил цветы к памятнику Неизвестного солдата.

Зберовская Алиса, средняя образовательная школа №143, 6 класс

Сочинение на тему: «…Я знаю и помню! »

Жибинов Михаил Иванович.

Михаил Иванович родился в поселке Курагино Красноярского края в 1910 году. В поселке он работал бригадиром полеводческой бригады. Вместе с другими односельчанами разводил местный сад. В 1936 году он женился на Анне Васильевне Малыгиной. В 1937 году у них родилась дочь - Валентина, а в 1940 году появился сын – Леонид (мой дедушка).

В начале 1941 года Михаил Иванович отправился на курсы комбайнеров в Краснотуранск. В июне 1941 года прадеда в числе других отправили в Минусинск на военный призывной пункт, а потом и на фронт. Михаил Иванович не успел даже с семьей попрощаться. Анна Васильевна пешком шла в Минусинск, чтобы увидеть мужа перед долгой разлукой. Конечно, она надеялась, что Михаил Иванович обязательно вернется с войны! Но судьба распорядилась иначе.

В 1941году под Смоленском воинская часть Михаила Ивановича оказалась в окружении. В последствии однополчанин прадеда вспоминал, что Михаил Иванович и в трудных обстоятельствах не падал духом – когда закончились скудные солдатские пайки, прадед кинул в котелок расческу «для навара», т.к. больше положить в «импровизированный суп» было нечего.

Анна Васильевна, чтобы прокормить себя и детей, выполняла совсем не женскую работу – трудилась в кузнице молотобойцем. За долгих четыре военных года в дом Жибиновых так и не пришло ни одной весточки с фронта. Только после войны Анна Васильевна получила бумажку со скупыми строчками: «Пропал без вести». Но и после этого в доме продолжали ждать отца и мужа, ведь «пропал без вести» это же не погиб! Замуж прабабушка так и не вышла. Работала, растила детей, нянчила внуков и никогда не жаловалась на судьбу.

В 1960-е гг. мой дед был на Смоленщине, пытался разыскать следы своего отца – может хотя бы на братской могиле есть его фамилия. Но тщетно …

Кроме моего прадеда на фронте воевали четыре его брата. Василий и Степан погибли, а Илларион и Иван получили тяжелые ранения, вернулись в родное Курагино, но прожили после войны недолго.

В 1980-е гг. в поселке Курагино соорудили мемориал односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Я была там и среди многих имен и фамилий нашла своего прадеда, который так и остался в нашей памяти пропавшим без вести на далекой смоленской земле. Но главное, что я о нем знаю и помню!

Зинчук Серафима, МОУ Школа №49, 6 класс

ПОСВЯЩАЕТСЯ МОЕМУ ДЕДУ КОНСТАНТИНУ

Мой дед давно умер. Я никогда его не видела. В нашей семье часто вспоминали о нем, много говорили, на столе у мамы всегда стояла его фотография, где он изображен в летной форме. Мама любила говорить, как бы на ее поступок посмотрел папа, если бы был жив. И часто поступала вовсе не так, как ей хотелось, а так, как ей казалось, поступил бы отец.

Пусть эти стихотворения будут нашей памятью о нем и поклоном всем, кто воевал за Родину.

Любимая песня моего деда «Моя Москва». Москва, наша красавица, и сейчас строится, растет, хорошеет. А все благодаря им – солдатам Великой Отечественной, благодаря таким, как мой дед Константин.

Спите, герои, спите, а мы постараемся быть достойными вас.

Года бегут,

Идут столетья,

Но память вечно

В нас жива.

Нам не забыть

Святые годы эти.

Тогда объединила всех война!!!

Ей заградить пытались путь

Герои:

и стар, и млад,



и русский, и грузин.

Сражался храбро так

На поле боя

Мой дед,
Мой грозный Константин.

Он грозен был

Для натиска фашиста.

Он грозен был

Для «тигров» и «пантер».

Но для меня он будет

Самым добрым.

Я буду брать всегда

С него пример.

РАЗГОВОР С СОЛНЫШКОМ

Солнышко, солнышко,

Ты так давно

На небе сияешь.

И все про всех знаешь.

Помнишь ты, как силы

черные

Задушить хотели



Русь великую?

Растоптать хотели

Землю- матушку

Сапогом фашиста- изверга?

Помнишь ты,

Как люди русские

На борьбу поднялись

с ворогом?

Посрамили рать

поганую,


Победив гостей

непрошеных.

Так восславь же,

Солнце-солнышко,

Имена героев доблестных.

Пусть их долго помнят

правнуки

И цветы несут к

надгробиям.

Карелина Александра Александровна, МОУ СОШ №70 г. Красноярска, 6 класс



День Победы

(рассказ моей бабушки)

Я так часто слышала эту историю, что, кажется, была там сама и видела всё своими глазами. Моему прадеду было тогда 34 года, а прабабушке – 27 лет. Вот как рассказывает моя бабушка: «В конце войны мы жили в посёлке Кубинка, в авиагородке в 60 километрах от Москвы. Весь городок был разбит, целыми оставались лишь несколько домов. В одном из них жили семьи офицеров, а сами военные жили в казармах. Рядом была столовая для военных, штаб, а в поле, окружённый лесом, находился аэродром. Мы, дети, часто пробирались туда тайком посмотреть на самолёты. Они были с двумя парами плоскостей. Это ночные разведчики, и про них, про «У-2», вышел позднее фильм «Небесный тихоход».

Жили мы как одна семья: бедно, голодно, но очень дружно.

Однажды ночью раздались выстрелы, поднялся шум, крики, всё небо осветили прожекторы. Мы проснулись, а взрослых рядом нет. Дети собрались в одной комнате, кто-то спрятался под кровать. Все дрожали от страха и подумали, что это немцы вернулись и бомбят городок. Но тут прибежали наши мамы, успокоили нас и сказали, что война кончилась, что все на улице радуются и стреляют. Они смеялись, обнимали нас и плакали.

Потом взрослых пригласили в столовую. Командир полка (батя) поздравил всех. Повара приготовили праздничное угощение – винегрет. Детям батя тоже велел выдать по тарелке винегрета. Так мы встретили Победу.

Днём все собрались на плацу около репродуктора. Ждали важное сообщение. Читал его Левитан. Вот тогда и вся страна узнала, что Германия капитулировала.

Опять стреляли, кричали «Ура!», обнимались, пели и плакали, плакали, плакали…

Это был Великий Праздник! Он мне запомнился на всю жизнь».

Я так живо представляю всё пережитое бабушкой, что смеюсь и плачу вместе с ней. Я буду рассказывать всё это своим детям. А было моей бабушке тогда 7 лет…

Маркова Анастасия Николаевна, МОУ СОШ № 7, 6 класс



учитель Пошис Л.В.

Сочинение: «Мои мысли, чувства, переживания…».

Война, война!

Как много слёз и бед

Таишь в себе ты.

Война, война!

Хоть капельку побед,

И радости, и смеха

Ты принеси-ка в заключенье мне.

Как тяжко быть ребенком на войне,

Как страшно, больно видеть плачущую маму.

Война, война!

Ты пожалей нас, нас всех!

И забери от нас невзгоды и печали!

Эпиграф мой -

Маркова Настя

Война.…


Как много в этом слове смысла! Смерть, горе, победа, радость, честь и доблесть. И каждый солдат, когда шел на войну, знал и помнил об этом. Многие женщины

оставались без своих детей и мужей. Многие дети оставались без братьев, сестёр и

родителей. Многие из солдат не дошли до Берлина, не отпраздновали победу и не вспомнили погибших, но их будут помнить всегда!!! Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Я смотрела снимки музея "Памяти погибших". есть фотография и камеры пыток, а на стене жуткой комнаты надпись: "Оставь надежду всяк сюда входящий". Эти страшные строки меня испугали, они, как угроза. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходила похоронка! И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой.

Сейчас ветеранов осталось совсем немного, но тех, которые остались, мы должны благодарить за все, что они сделали!

Великая Отечественная Война - это огромная душевая рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники - дети тринадцати- четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев. Очень много вытерпел российский народ в эти четыре года. Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские наступления, не спали, ночевали на улице. Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову.

В нашей семье помнят о войне. Дед моей мамы – Малышев Сергей - погиб в первые дни войны под Москвой. Он служил в Сибирской дивизии, был снайпером. Мама всегда думала, что он похоронен в могиле неизвестного солдата в Александровском парке в Москве. Второй дед- Григорьев Александр - тоже был стрелком. Он был ранен в ногу и не дошел до Берлина , а встретил победу в госпитале города Будапешт. Одна из маминых бабушек- Малышева Анастасия - работала в войну в шахте, в городе Бородино Красноярского края и воспитывала пятерых детей в возрасте от года до десяти лет. Вторая бабушка- Григорьева Мария - работала в училище для военных летчиков в городе Хабаровске.

Самая большая радость для её детей была тогда, когда бабушка приносила очистки от картошки и рыбий жир, на котором можно было пожарить очистки. Ведь чаще всего они голодали.

Мы каждый год ходим на парад 9 Мая в честь дня Победы. Грустно смотреть, на то, как ветераны плачут, вспоминая пережитое прошлое, грустно смотреть на узников детских концлагерей. Рядом с вечным огнем всегда стоит старенькая женщина, которая держит в руках фотографию своего мужа- молодого и красивого. Таким он остался для нее. Таким он ушел на войну и не вернулся… Страшно!

К этому великому празднику Памяти я написала стихотворение, стараясь передать все свои чувства и эмоции:

Эх , было трудное время,

Тогда в сорок первом –

по улицам ходит война,

Притихшие люди читают

и слушают радио …

Что на войне ? Отступают?

Когда же задержим проклятых фашистов?

Идут эшелоны на Запад,

везут Сибиряков на войну.

Гармошка протяжно рыдает

напомнив про мирные дни.

Эх, было трудное время,

Когда в сорок пятом война

Ушла она, но не бесследно, а с раной

Которая не зажила.

Ушла она, но не бесследно,

оставив пятно навсегда.

Ах, эти горькие слезы,

Текут по щекам, как ручьи.

И вдовьи, и детские слезы

Никак не забыть нам о них.

Нагаева Надежда Александровна, МОУ СОШ № 7, 6 класс

Учитель Пошис Л.В.



Каталог: upload -> documents -> old
old -> Халимова надежда михайловна педагогическая система управления качеством
old -> Формирование готовности студентов педагогического вуза к инновациям в педагогической деятельности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
old -> Коллективные учебные занятия как средство обеспечения индивидуальных учебных траекторий учащихся малочисленных сельских школ 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
old -> Концепция педагогической практики
old -> Психолого-педагогическое обеспечение процесса формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательных школ 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
old -> О. Г. Софронова инновационное обучение профсоюзного актива
old -> Концепция и программа обновления содержания и организации педагогической практики студентов в красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева
old -> Реализация индивидуального подхода в обучении студентов физике в условиях информационной среды 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
old -> Психологическое консультирование подростков в детско-родительской паре Н. И. Виталева педагог-психолог


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница