«Баягинская средняя общеобразовательная школа им. И. М. Хатылаева»



Дата23.05.2016
Размер60.4 Kb.

Утверждаю: директор МБОУ

«Баягинская средняя общеобразовательная

школа им. И.М.Хатылаева»

Кларова АА.

______________

«__»_________2013 г.

Положение

о социально-психологической службе МБОУ «Баягинская средняя общеобразовательная школа»



  1. Общие положения

    1. Социально-психологическая Служба создана на базе Баягинской СОШ и предназначена для оказания помощи подросткам, имеющим трудности в обучении и личностном развитии, а также для профилактики возникновения социально-психологических дезадаптаций у учащихся.

    2. Работа Социально-психологической службы основывается на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.

    3. Социально-психологической службы руководствуется Конституцией и законом Российской Федерации об Образовании; Конвенцией ООН о правах ребенка; решениями органов управления образования всех уровней по вопросам, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости, социальной защиты обучающихся, а также Уставом школы, приказами и распоряжениями директора, настоящим Положением.

    4. Социально-психологическая Служба поддерживает и развивает контакты с соответствующими организациями специалистами: инспектором ПДН, комиссией по делам несовершеннолетних, отделом опеки и попечительства, управлением образования, инспектором отдела образования по защите прав детей.

  2. Цели и задачи социально-психологической Службы

    1. Цель Социально-психологической службы - создание благоприятных условий, способствующих психическому и личностному

развитию подростка для профилактики и преодоления социально-психологической дезадаптации.

    1. Основные задачи Социально-психологической службы:

  • выявление подростков с признаками социально-психологической дезадаптацией и исследование причин ее возникновения;

  • комплексное изучение социальных, психологических аспектов развития подростка, выявление позитивных ресурсов его личности;

- проведение психолого-социально-педагогических консилиумов с целыо выбора средств и форм психолого-педагогического сопровождения школьников с присущими им особенностями общения и обучения;

к

- внедрение в деятельность школы психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной и личностной адаптации;

- составление психолого-педагогических заключений по результатам проведенных исследований с целью ориентации преподавательского коллектива, родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

- социально-психологическое просвещение педагогов;

- осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, «том числе через реализацию программы «За здоровый

у.

образ жизни»; создание правового пространства школы;



t

- оказание консультативной помощи подростку, его родителям или лицам, их заменяющих и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций на семейной и школьной среде.



III. Структура и организация Социально-психологической Службы

3.1. В состав Социально-психологической Службы входят психолог, социальный педагог, медработник, могут привлекаться классные руководители, педагоги-предметники.

3.2. Социально-психологическая Служба оказывает помощь подросткам:

- самостоятельно обратившимся за помощью;

- по запросу педагогов;

- по обращению родителей или лиц, их заменяющих.

3.3. Основной функциональной единицей Социально-психологической Службы является школьный Психолого-педагогический Консилиум, на котором разрабатывается общая стратегия сопровождения ребенка, имеющего трудности в обучении и личностном развитии, в основных сферах его школьной жизнедеятельности.
3.4. Участниками Психолого-педагогического Консилиума являются основные субъекты образовательного процесса в школе:

- классный руководитель;

- педагоги-предметники, связанные с решением проблем конкретного учащегося;

- социальный педагог;

- педагог-психолог;

- председатель консилиума - старший педагог дополнительного образования.

3.5. Заседание Психолого-педагогического Консилиума проводится каждую четвертую пятницу месяца. 3.6. Контроль за выполнением решений Консилиума осуществляет заместитель директора по BР.

3.7. Отслеживание результатов проводимой работы осуществляется на последующих заседаниях консилиума.

3.8. Социально-психологическая Служба в случае необходимости направляет детей и подростков с трудностями школьной и социальной адаптации на консультации в УУО ППМСЦ.

3.9.Диагностическая работа с подростками осуществляется с согласия родителей или лиц, их заменяющих.

3.10. Структуру социально-психологической службы утверждает директор школы.
IV. Этапы подготовки и проведения Психолого-педагогического Консилиума

4.1. Первый этап - постановка проблемы.

- Отправными точками для организации Консилиума служат запрос со стороны педагога (полученный не позднее, чем за 2 недели до заседания консилиума) или родителя относительно трудностей школьной и личностной адаптации конкретного ученика и запланированное диагностическое обследование учащихся.

- По результатам исследования выделяется группа учащихся с определенными трудностями развития и обучения; относительно данной группы возможно дальнейшее углубленное обследование.


- Запрос, полученный от педагогов и родителей, проверяется на обоснованность: если запрос имеет основание, то в этом случае проводится комплексное обследование; при необоснованности запроса работа ориентируется на консультирование самих «авторов» запроса, на решение их проблем.

4.2. Второй этап - подготовка к Консилиуму.

- Проводится сбор информации по каждому конкретному подростку от родителей, классного руководителя, педагогов-предметников, психолога, социального педагога.

- Всеми участниками консилиума разрабатываются рекомендации, необходимые для успешного сопровождения ребенка.

4.3. Третий этап - проведение Консилиума.

- Формируется определенное представление о реальном состоянии подростка и перспективах его ближайшего развития, разрабатываются конкретные шаги и методы сопровождения учащегося на данном этапе обучения.

- Определяются конкретные задачи каждого субъекта сопровождения по отношению к данному подростку, и принимается решение по их выполнению.

- Заполняется соответствующая документация.

4.4. Четвертый этап - решение проблемы.

- Пригашаются родители для ознакомления с итогами Консилиума и для выработки с ними совместных действий по решению существующих проблем. - Каждый субъект сопровождения выполняет решение Консилиума по своему направлению работы.

- При необходимости проводится малый Педсовет с целью ознакомления всех работающих с данным подростком педагогов с решением 11сихолого- педагогического Консилиума для его выполнения.

- Ведется анализ субъектами сопровождения.

- Динамика изменений в проблемной сфере подростка отслеживается на последующих заседаниях Консилиума: при положительной динамике - раз в четверть, при отрицательной - ежемесячно.
- По необходимости ведется консультирование родителей, педагогов и самого подростка.

4.5. При необходимости проводится просветительская работа среди педагогов, родителей и учащихся с целью профилактики возникновения подобных проблем.



V. Схема взаимодействия Социально-психологической Службы школы


АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ



СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ

ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ

КДН

ОДН

ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

социально- психологическая служба


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница