Балет «Ярославна» Борис Иванович Тищенко



Дата05.04.2019
Размер0,57 Mb.

Балет «Ярославна»

  • Борис Иванович Тищенко
  • 23.3.1939 – 10.12. 2010

Особенности классического балета

  • Музыкально- драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы.
  • Па-де-де – танец вдвоем
  • Па-де-труа – танец втроем
  • Характерные (народные бытовые танцы) и классические танцы (исполняются на пуантах)

Особенности современного балета

  • Музыкально- драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца, пантомимике, пения, ритмопластические танцы, акробатика.
  • Оригинальные декорации, светозвуковые эффекты, костюмы.

Борис Иванович Тищенко 23.3.1939 – 10.12. 2010

В своем творчестве он по-новому освещал образы древнерусской истории и русского фольклора.

  • В своем творчестве он по-новому освещал образы древнерусской истории и русского фольклора.
  • В отличие от трактовки сюжета в опере А. Бородина "Князь Игорь", композитором XX в. подчеркнут трагизм поражения Игорева войска.

Имя Ярославны стало синонимом женской верности и решительности. Его прославили в веках летописцы Древней Руси. Поэтому не удивительно, что к этому образу неоднократно обращаются поэты, художники, композиторы.

Балет - «Ярославна», как и опера Александра Порфирьевича Бородина, написан по мотивам литературного памятника России XII века «Слово о полку Игореве». Интересно, что по замыслу автора в самые важные моменты в действие включается хор. Как в древнегреческой трагедии он комментирует, участвует в действии, подражает звукам природы. Оркестр в балете дополнен хоровой партией, построенной на русских фольклорных интонациях.

  • Балет - «Ярославна», как и опера Александра Порфирьевича Бородина, написан по мотивам литературного памятника России XII века «Слово о полку Игореве». Интересно, что по замыслу автора в самые важные моменты в действие включается хор. Как в древнегреческой трагедии он комментирует, участвует в действии, подражает звукам природы. Оркестр в балете дополнен хоровой партией, построенной на русских фольклорных интонациях.

Вступление к балету открывает одинокий голос флейты–пикколо.

Действие 1

  • Стон русской земли,
  • Усобица,
  • Убитый,
  • Плач по убитому,
  • Ярославна,
  • Святослав,
  • Игорева дружина,
  • Сборы в поход,
  • Слава Игорю,
  • Ярославна с Игорем,
  • Начало похода,
  • Затмение

Действие 2

  • Вступление,
  • Продолжение похода,
  • Степь,
  • Первая битва с половцами,
  • Игры с половецкими девушками,
  • Ночь перед второй битвой,
  • Ночные предчувствия,
  • Вежи половецкие,
  • Идол.

Действие 3

  • Вступление,
  • Кличи,
  • Стрелы,
  • Вторая битва с половцами.
  • Степь смерти,
  • Плач Ярославны,
  • Игорь у половцев,
  • Побег Игоря,
  • Мальчик – пахарь,
  • Возвращение,
  • Призыв,
  • Молитва.

В жизни любого народа женщине принадлежит ключевое значение в сохранении самобытности народа, его национальных традиций и духовных ценностей. Однако в истории русской нации значение и роль женщины неизмеримо выше. Она коренится в специфике исторической судьбы России и, в частности, в военном характере её истории.

  • В жизни любого народа женщине принадлежит ключевое значение в сохранении самобытности народа, его национальных традиций и духовных ценностей. Однако в истории русской нации значение и роль женщины неизмеримо выше. Она коренится в специфике исторической судьбы России и, в частности, в военном характере её истории.

Фото из балета «Ярославна»



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница