Б. 5 Методика обучения географии Цели и задачи дисциплины Цель



Скачать 58.13 Kb.
Дата27.05.2016
Размер58.13 Kb.
Б3.Б.5 Методика обучения географии

Цели и задачи дисциплины

Цель: теоретическая и практическая подготовка, способствующая развитию и саморазвитию личности студента в процессе становления профессионального мировоззрения.

Задачи:

- формирование знаний и умений по методике преподавания географии;

- развитие умений выполнять проектировочную, информационную конструктивно - интегративную, организаторскую коммуникативную, управленческую, развивающую, исследовательскую, результативно-оценочную функции учителя;

-создания условий для успешного профессионального самоопределения.



Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК-16, ОПК-3, ОПК-5, ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-11,ПК-12, ПК-13.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: цели школьной географии, её вклад в общее среднее образование;

-место и значение географии в учебных планах разных школ;

-содержание и структуру базового уровня географического образования;

-системы формируемых в школе физико-географических, социально-экономико-географических ,картографических знаний, умений, навыков;

типологию методов обучения;

-систему традиционных и новых средств обучения;

-построение, содержание, методический аппарат современных учебников, атласов, справочников;

-особенности и тенденции развития современного урока;

-функции, формы и виды контроля;

-суть краеведческого принципа обучения;

-содержание и организацию систематических наблюдений и учебных экскурсий;

-способы оборудования комплекса в школе;



Уметь: - ориентироваться на личность ребёнка, его мотивы, познавательные интересы и способности;

-вносить в содержание обучения коррективы, отражающие события современной жизни;

-сочетать передачу учащимся готовой информации с организацией их самостоятельной деятельности;

-планировать учебный процесс, прогнозировать познавательную деятельность учащихся;

-органически соединять обучение географии с жизнью;

Владеть: навыками осуществления географического воспитания и образования;

- умениями включать в уроки коллективные формы работы;

- навыками организации работы детей на местности;

- методикой ведения внеклассной работы по географии.


Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Очн/заочн

Семестры

5

6

7




Аудиторные занятия (всего)

36

10

10

16




В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

14

4

4

6




Практические занятия (ПЗ)

22

6

6

10




Самостоятельная работа (всего)*

378

50

65

263




В том числе:













-

Курсовой проект







+







Контроль







9

9




Вид промежуточной аттестации (экзамен)







экз.

экз.




Контактная работа (всего)**
















Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



432

60

84

288




12




4

8




Содержание разделов и тем дисциплины

Предмет методики обучения географии. Методика обучения географии как наука. Методика и логика исследования в методике обучения географии. История методики обучения географии. Цели, содержания, структура базового школьного географического образования. Цели обучения географии. Содержание и структура базового географического образования. Перспективы развития школьного географического образования. Технология обучения географии в общеобразовательной школе. Психолого-педагогические основы обучения географии. Методы обучения географии. Современные технологии обучения географии. Система средств обучения географии. Формы организации обучения географии. Технологические подходы к формированию основных компонентов содержания географического образования. Методика изучения ключевых вопросов содержания школьной географии. Основные системы знаний в содержании школьной географии. Методика изучения отдельных курсов школьной географии. Методика изучения географии Иркутской области, как один из аспектов региональной географии. Внеклассная работа по географии.


Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Разработчик: канд.геогр. наук, доцент кафедры географии, безопасности жизнедеятельности и методики Н.А. Ипполитова
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы ”Биоэнергетика клетки“ Наименование дисциплины
edu files -> Рабочей программы дисциплины б. 30 «русский язык и культура речи» направления подготовки 06. 03. 01
edu files -> Организация работы с молодежью в. Од. 14 «Политическая психология» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 30 «Общая педагогика и психология» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Б. 4 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Цели и задачи изучения дисциплины Целью
edu files -> В. дв функциональная асимметрия мозга Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью в. Дв 1 «Молодая семья объект молодежной политики» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 16 «Социология молодежи» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 20 «Менеджмент в молодежной политике» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 14 «Психологические основы работы с молодежью» Цели и задачи дисциплины (модуля)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница