Б. 4 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Цели и задачи изучения дисциплины Целью



Скачать 137.02 Kb.
Дата17.04.2016
Размер137.02 Kb.
Б3.Б.4 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)
Цели и задачи изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины является овладение студентами коммуникативной методикой обучения иностранному языку на различных ступенях обучения в средней школе, а так же познакомить студентов с современными научными достижениями в области методики преподавания ИЯ, научить критически оценивать существующие концепции и возможности их реализации на практике, выработать собственный взгляд на различные подходы к обучению, стимулировать творческий потенциал студентов в области преподавания языков и культур.

Задачи дисциплины:

  • становление базового понятийного аппарата курса; создание у студентов фонда знаний, касающихся основных проблем дисциплины и отражающих современный уровень развития методической науки и формирование профессионально – методических навыков и умений;

  • осуществлять процесс обучения учащихся с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников с учетом специфики преподаваемого предмета – ИЯ;

  • стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого – педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению;

  • самостоятельно составлять планы фрагментов урока, предвосхищать возможные трудности и осуществлять поиск различных путей их преодоления, использовать механизмы профессиональной рефлексии и анализа собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации

  • выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений.

Доминантой является опора на традиции отечественной классической методики с учетом современных тенденций, включает изучение позитивного опыта зарубежной методики обучению иностранным языкам.

Требования к результатам освоения дисциплины:

ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-6 способность логически верно выстраивать устную и письменную речь;

ОК-9 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-16 способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОПК -3 владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-6 способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

ПК-1 способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-3 готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно – воспитательном процессе;

- современные методические направления в нашей стране и за рубежом;

- концептуальные системы обучения, воплощенные в действующих УМК по ИЯ;

- возможности использования в учебном процессе современных средств обучения;

- особенности обучения ИЯ в различных типах школ и на разных этапах обучения;

- рациональную последовательность учебных действий ученика и обучающих действий учителя, направленных на достижение поставленной на уроке задачи;

- знает о возможности использования Интернет-технологий в процессе обучения;

- новейшие технологии обучения иностранным языкам, используемые в стране и за рубежом, цели и задачи их использования в обучении иностранному языку, современные подходы к оценке учебных достижений учащихся;

- условия эффективной интеграции новейших технологий в процесс обучения иностранному языку;

- особенности организации учебной деятельности с их использованием;

Уметь:

- анализировать учебную ситуацию с позиции методических, лингвистических и психолого–педагогических факторов;

- формулировать методическую задачу;

- планировать фрагмент занятия, нацеленного на формирование конкретных коммуникативных умений;

- планировать отдельное занятие, ориентируясь на структуру и содержание учебника/пособия;

- планировать цикл занятий в рамках современной коммуникативной парадигмы, используя имеющиеся методические рекомендации/ указания к учебнику;

- планировать самостоятельную деятельность учащихся после занятия;

- выстраивать учебные действия учащихся для овладения отобранным материалом и для решения методической задачи;

- отобрать учебный материал, приемы, средства обучения, режимы работы для различных этапов и уровней обучения ИЯ, для классов различной профильной ориентации;

- осуществлять контроль знаний, умений и навыков учащихся;

- фиксировать, классифицировать и исправлять ошибки в речи учащихся.

- дозировать учебный материал;

- анализировать учебники, учебные пособия, учебный материал с целью их рационального использования;

- работать с научной литературой (вычленять методически значимую информацию и осмысливать ее);

- наблюдать и изучать педагогический процесс с позиций определенной методической проблемы;

- письменно излагать результаты исследования в виде доклада, курсовой или дипломной работы;

- использовать Интернет для подбора содержательных элементов учебного процесса;

- использовать тестовые задания в Интернете для определения исходного/ достигнутого уровня владения иностранным языком;

- анализировать учебную ситуацию с позиции методических, лингвистических и психолого–педагогических факторов;

- осуществлять отбор учебного материала, приемов, средств обучения, режимов работы для различных этапов и уровней обучения ИЯ, для классов различной профильной ориентации;

- организовывать процесс обучения иностранным языкам, с предварительным подбором и адаптацией новейших технологий обучения иностранным языкам к этапу обучения, типу учебного заведения, проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;

- анализировать свои профессиональные знания и деятельность, оценивать их адекватность методической теории, задачам урока и конкретным условиям учебной ситуации с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса;

- наблюдать и изучать процесс обучения иностранному языку в рамках определенной новейшей технологии с позиций определенной методической проблемы;

Владеть:

- навыками сопоставительного анализа языкового материала с целью выявления трудностей его усвоения;

- навыками моделирования речевых ситуаций в зависимости от коммуникативно – познавательных задач;

- навыками разработки упражнений, содержательных и смысловых опор для стимулирования речевой активности учащихся;

- анализировать свои профессиональные знания и деятельность, оценивать их адекватность методической теории, задачам урока и конкретным условиям учебной ситуации с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса;

- аргументировать свои методические действия;

- способен корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся;

- способен организовать с помощью Интернета интерактивное общение с носителями языка;

- способен применять разнообразные средства обучения, создающие положительную мотивацию к изучению/ совершенствованию/ коммуникативной/ межкультуной компетенции;

- способен проводить апробацию новых приемов обучения;

- способен самостоятельно обновлять свои знания в области лингвистики, лингводидактики, методики преподавания иностранных языков;

- способен самостоятельно анализировать уровень своих лингводидактических компетенций;

- способен действовать по образцу/ алгоритму/ модели решения профессиональной задачи обучения языку и культуре.

- основами разработки компьютерных упражнений, содержательных и смысловых опор для стимулирования речевой активности учащихся;



- основами работы с компьютерными пакетами программ по обработке результатов тестирования.

Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы:

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Очн/заочн

Семестры

4

5

6

7

Аудиторные занятия (всего)

68

10

18

24

16

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

30

4

8

10

8

Практические занятия (ПЗ)

38

6

10

14

8

Самостоятельная работа (всего)*

451

94

100

210

47

В том числе:

-

-

-

-

-

Реферат
















Глоссарий
















Курсовая работа
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

21

4

4

4

9

Контактная работа (всего)**
















Общая трудоемкость 540 часа 15 зачетные единицы

540

108

122

238

72

15

3

3

7

2

Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:

Роль и место ИЯ в системе иноязычного образования. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе. Содержание и средства обучения иностранным языкам. Методы обучения ИЯ. Основные закономерности обучения ИЯ. Основные закономерности обучения ИЯ. Прагматический, когнитивный и общеобразовательный аспект обучения ИЯ. Лингводидактическая модель вторичной языковой личности. Основные направления в методике в истории отечественной и зарубежных школах. Методическое содержание урока ИЯ. Принцип организации образовательного процесса как модели процесса обучения. Принцип индивидуализации и речемыслительной активности. Принцип функциональности и ситуативности. Логика урока иностранного языка. Урок иностранного языка сегодня. Основные черты урока ИЯ. Целенаправленность урока. Целостность урока иностранного языка сегодня. Основные черты урока ИЯ. Динамика урока. Связанность урока. Проблема навыков и умений. Система упражнений. Связь между заданиями в структуре урока ИЯ. Аспекты обучения иностранным языкам. Формирование фонетических навыков речи. Фонетическая зарядка. Формирование лексических навыков. Формирование грамматических навыков. Обучение (рецептивным) ВРД. Обучение аудированию. Обучение чтению. Обучение говорению (диалогическая, монологическая и полилогическая речь). Обучение письму. Типы и виды уроков. Уроки формирования лексических, грамматических навыков. Уроки развития умения высказываться, общаться и читать. Организация процесса обучения. Как организовать начало занятий. Речевая зарядка. Что значит научить учиться. Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения ИЯ. Планирование. Система уроков. Контроль как средство управления. Современные технологии обучения ИЯ. Концептуальные основы учебника ИЯ. Анализ УМК. Современные технологии обучения ИЯ. ФБУП. Профильное обучение ИЯ. Элективные курсы. ЕГЭ. Проектная методика. Кейс технологии.



Форма промежуточной аттестации: экзамен
Разработчик: к. пед. н., доцент кафедры Т.В. Гончарова
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы ”Биоэнергетика клетки“ Наименование дисциплины
edu files -> Рабочей программы дисциплины б. 30 «русский язык и культура речи» направления подготовки 06. 03. 01
edu files -> Организация работы с молодежью в. Од. 14 «Политическая психология» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 30 «Общая педагогика и психология» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> В. дв функциональная асимметрия мозга Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью в. Дв 1 «Молодая семья объект молодежной политики» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 16 «Социология молодежи» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 20 «Менеджмент в молодежной политике» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 14 «Психологические основы работы с молодежью» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью б. 25 «Карьерные стратегии молодежи» Цели и задачи дисциплины (модуля)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница