Б. 4 Методы оптимальных решений



Скачать 105.45 Kb.
Дата22.02.2016
Размер105.45 Kb.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет Математической экономики и информатики

Кафедра математических методов в экономике
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.Б.4 Методы оптимальных решений


Направление подготовки 080100 «Экономика


Профиль подготовки: Математические методы в экономике

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Москва - 2012


  1. Цель и задачи дисциплины:



Цель дисциплины


Целью учебной дисциплины является приобретение студентами необходимой квалификации для нахождения наиболее выгодных из возможных решений для анализируемых экономических ситуаций с учетом специфики имеющейся информации относительно ожидаемого экономического результата и предпочтений, лица, принимающего решения.

Учебные задачи дисциплины:


Задачи дисциплины определяются содержанием и спецификой ее предмета, а также используемых методов, специфика которых предполагает нахождение наилучших решений в условиях риска и/или неопределенности, причем с учетом предпочтений лица, принимающего решения, и в условиях, когда учитывается множество критериев, влияющих на выбор.
В более детальном виде задачами дисциплины являются:

  • изучение методов принятия решений в условиях неопределенности.

  • изучение классических критериев выбора в условиях неопределенности.

  • изучение производных критериев выбора в условиях неопределенности.

  • изучение составных критериев выбора в условиях неопределенности.

  • изучение методов принятия решений в условиях риска: пространство «Доход-риск».

  • изучение методов принятия решений в условиях риска: пространство «Доходность-риск».

  • изучение критериев сравнения альтернатив в условиях риска: критерии EVC, MVC.

  • изучение методов диверсификации рисков.

  • изучение методов принятия портфельных решений.

  • изучение метода дерева решений.

  • изучение методов создания стратегий безрисковых решений.

  • изучение методов принятия решений при страховании рисков.

  • изучение методов анализа риска финансового рычага при принятии кредитных решений.

  • изучение методов принятия решений на основе концепции полезности.

  • изучение критерия выбора на основе ожидаемой полезности: критерий EUC.

  • изучение методов принятия решений при многих критериях.

  • изучение критериев выбора прямого типа для принятия многокритериальных решений.

  • изучение обобщенных критериев выбора для принятия многокритериальных решений.

  • изучение процессов аналитической иерархии для принятия многокритериальных решений.

  • изучение новых подходов к выбору решений при многих критериях.

  • изучение методов устранения феноменов неадекватного выбора в задачах принятия решений при многих критериях.

  • изучение методов коллективного принятия решений.




  1. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ООП и содержит пять разделов: «Принятие решений в условиях неопределенности», «Принятие решений в условиях риска», «Решения на основе полезности», «Принятие решений при многих критериях» и «Коллективные решения». Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Финансовая математика».

Для успешного освоения дисциплины студент должен:


  1. знать сущность экономических процессов и отражающих их показателей;

  2. знать основы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики и области их применения в анализе экономических процессов;

  3. знать математические принципы построения основных расчетных формул;

  4. знать методы оптимизации функций нескольких переменных;

  5. уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач.

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: методы моделирования и прогнозирования экономики, теория риска, экономика фирмы, планирование и прогнозирование экономики, управление проектами.




  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:


ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-12 – осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отче.
В результате освоения компетенций студент должен:


  1. Знать:

    1. современные методы принятия решений в условиях неопределенности (ОК-12, ПК-4; ПК-5);

    2. современные методы принятия решений в условиях риска (ОК-12, ПК-4; ПК-5);

    3. современные методы принятия решений при многих критериях (ОК-12, ПК-4; ПК-5; ПК-9);




  1. Уметь:

    1. Формировать и обрабатывать данные для принятия решений в условиях неопределенности (ОК-4, ОК-12; ПК-4; ПК-5);

    2. Выбирать методологию и инструментальные средства для принятия решений в условиях риска (ОК-4; ОК-12; ПК-4; ПК-5);

    3. Использовать различные подходы к принятию решений при многих критериях (ОК-4; ПК-4; ПК-5);




  1. Владеть:

    1. Навыками процедур адаптации выбора в условиях неопределенности к предпочтениям ЛПР (ОК-4, ОК-12; ПК-4, ПК-5, ПК-9);

    2. Навыками процедур адаптации выбора наилучшего решения в условиях риска к предпочтениям ЛПР (ОК-4, ОК-12; ПК-4, ПК-5, ПК-9);

    3. Навыками процедур адаптации выбора наилучшего решения при многих критериях к предпочтениям ЛПР (ОК-4, ОК-12; ПК-4, ПК-5, ПК-9);

    4. Навыками интерпретации и обоснования полученных в процессе принятия решений результатов, а также формулирования выводов и рекомендаций (ОК-12; ПК-9)




  1. Содержание дисциплины:




№ п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа (формы, часы)

Интерак-тивные формы обучения

Формы текущего контроля

Лекции

Практи-ческие занятия

Лабора-торные работы

Всего


Раздел 1. Принятие решений в условиях неопределенности



Классические и производные критерии принятия решений в условиях полной

неопределенности



2

2




4

6, лит.




Тест



Составные критерии принятия решений.

2

2




4

4, лит.




Тест


Раздел 2. Принятие решений в условиях риска



Классические критерии принятия решений в условиях риска.

2

2




4

10,

лит., п.з., р.а.з.






Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий



Методы сравнения рисковых альтернатив.

-

2




2

10,

лит., п.з., р.а.з.



2

Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий



Метод дерева решений.

2

2




4

10,

лит., п.з., р.а.з.



2

Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий



Стратегии безрисковых решений.

2

2




4

10,

лит., п.з., р.а.з.



2

Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий



Финансовые решения: стратегии использования финансового левереджа.


2

2




4

10,

лит., п.з., р.а.з.



2

А.д.с.


Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий


Раздел 3. Решения на основе полезности



Концепция ожидаемой полезности

2

2




4

8,

лит., п.з., р.а.з.



2

Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий


Раздел 4. Принятие управленческих решений при многих критериях .



Прямые методы оптимизации решений при многих критериях.

2

4




6

6,

лит.


2

тест



Метод аналитической иерархии для принятия решений при многих критериях

2

4




6

6,

лит., п.з. р.а.з.



2

Комп.сим


Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий



Новые подходы к выбору решений

2

2




4

6,

лит., п.з., р.а.з.



2

Комп.сим.



Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий


Раздел 5. Коллективные решения



Модели коллективного принятия решений

-

6




6

6,

лит., п.з., р.а.з.



4

Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий

Итого:

20

32




52

92

20/38%




Форма контроля – экзамен


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Дисциплина «Теория принятия решений» обеспечена методическими разработками, изданными в РЭА им. Г.В.Плеханова, раздаточными материалами лекций, рабочими тетрадями для аудиторной и домашней работы, заданиями для самостоятельной работы в виде деловых ситуаций.


Разработчики:

д.т.н., профессор Бродецкий Геннадий Леонидович



Заведующий кафедрой Тихомиров Н.П.

Каталог: org -> faculties -> fakultet-matematicheskojj-ehkonomikistatistiki-i-informatiki -> documents
documents -> Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. Проблемы, перспективы, положительные и негативные аспекты информатизации
faculties -> 4 Организационно-методический раздел
faculties -> Член-корреспондент рао, д пед н., профессор кафедры педагогической и социальной психологии мггу им. М. А. Шолохова Вербицкий А. А
faculties -> У. 1 Учебная практика
faculties -> 1. Цель и задачидисциплины
faculties -> I. Организационно-методический раздел 6
faculties -> Практикум по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» Москва 2011
faculties -> Компетенции
faculties -> Рабочая программа учебной дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница