Автономная некоммерческая образовательная организация



Скачать 274,86 Kb.
Дата11.02.2016
Размер274,86 Kb.
Автономная некоммерческая образовательная организация


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Теляшова Д. Р.

«20» января 2015 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке применения дистанционных образовательных технологий.

Общие положения

  1. Правовыми основаниями реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) в Учебном центре АНОО «ЕЦПК» (далее - Учебный центр) являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 «Об утверждении Положения о Министерстве науки и образования РФ»;

  • Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

  • Постановление Правительство РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;

  • ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения»;

  • Спецификация SCORM (сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения. Содержит требования к организации учебного материала и всей системе дистанционного обучения);

  • иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность системы образования в целом и организацию дистанционного обучения с использованием ДОТ, а также настоящее Положение.

  1. Основными целями применения ДОТ являются:

  • предоставление Слушателям1 непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения образовательных программ, реализуемых Учебным центром;

  • повышение качества обучения в Учебном центре;

  • повышение эффективности самостоятельной работы Слушателей;

  • повышение степени использования научного, методического и технического потенциала Учебного центра;

  • уменьшение нагрузки на аудиторный фонд Учебного центра.

  1. Основу образовательного процесса при использовании ДОТ составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа Слушателя, который может учиться в удобном для себя месте, по расписанию занятий, имея при себе комплект учебно-методических материалов и согласованную возможность опосредованного контакта с Преподавателем с использованием средств телекоммуникации, а также, по желанию Слушателя, непосредственно.

  2. Подготовка Слушателей с применением ДОТ в Учебном центре осуществляется по всем реализуемым образовательным программам. Содержание и организация образовательного процесса строятся в соответствии с требованиями учебных планов и (или) учебных программ.

  3. В качестве информационного ресурса в образовательном процессе используются учебно-методические комплексы, отдельные интернет-ресурсы, дистанционные технологии, видео- и аудиоматериалы, предоставленные автором или правообладателем, и иные материалы, согласно законодательству об образовании.

Для обеспечения процесса обучения с применением ДОТ наряду с традиционными информационными образовательными ресурсами используются электронные версии учебно-методических комплексов, далее - УМК. В состав электронных версий УМК входят: регламентирующие материалы по дисциплине (учебный план, учебная программа); учебные материалы (методическое руководство по изучению разделов программы, электронные учебники, кейсы текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов, таблицы, схемы, глоссарии, хронологические таблицы, рекомендации по организации самостоятельной работы и выполнению заданий для самоконтроля и др.); контрольно-диагностические материалы (тесты, задания, тренинговые компьютерные программы, вопросы к экзаменам и зачётам).

Основные понятия и сокращения



Электронное обучение - реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"2.

Дистанционное обучение - взаимодействие преподавателя и Слушателей между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность3.

Дистанционное образование (далее ДО) - образование, реализуемое посредством дистанционного обучения . Под дистанционным образованием (ДО) понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений4.

Off-line обучение - обучение в рамках которого взаимодействие участников учебного процесса происходит не в режиме реального времени, а через некоторые временные промежутки .

On-line обучение - обучение в режиме реального времени5.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии

у

Слушателей и педагогических работников .



Педагогические технологии дистанционного обучения - совокупность методов и приемов обучения, обеспечивающих осуществление учебно-воспитательного процесса дистанционно в соответствии с выбранной концепцией обучения6.

Кейс-технологии - способ организации дистанционного обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебнометодических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации постоянного взаимодействия с преподавателем и другими учащимися дистанционным способом.

ТВ - технология - способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации обратной связи с помощью любых интерактивных средств7.

Сетевая технология - способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации в интерактивном режиме8.



Система дистанционного образования - образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования в условиях дистанционного обучения. Как и любая образовательная система включает в качестве компонентного состава цели, содержание, метода, средства и организационные формы обучения, а также взаимодействие деятельности преподавателя и Слушателей в контексте выбранной концепции обучения9.

Система средств обучения в дистанционном обучении - совокупность носителей учебной информации и инструментов деятельности педагога и учащихся, используемая в дистанционном обучении, адекватные используемым в данной концепции методам и организационным формам обучения для достижения намеченных целей обучения,

7

воспитания и развития .



Информационно-образовательная среда ДО (ИОС ДО) - система средств дистанционного обучения, справочных материалов, словарей, дополнительной литературы, всех сопутствующих учебному процессу материалов, достаточных для получения качественного образования по определенному курсу/учебному предмету/ специальности, либо по утвержденной программе образовательного учреждения, а также средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним10.

Виртуальная аудитория (класс, группа учащихся) - организация группы учащихся в учебно-воспитательном процессе в условиях дистанционного обучения11.

Виртуальная лаборатория ДО - компьютерная модель учебной лаборатории, в которой реальное учебно-исследовательское оборудование представлено средствами математического моделирования.

Лаборатория удаленного доступа - подразделение учебной организации, оснащенное реальным учебно-исследовательским оборудованием с дистанционным доступом к нему по телекоммуникационным каналам связи.

Учебно-методическое обеспечение ДО - Система средств обучения, методов, организационных форм в условиях дистанционного обучения для достижения поставленных целей на основе отобранного и соответствующим образом структурированного содержания, управления познавательной деятельностью учащихся с элементами самоуправления.

Преподаватель дистанционного обучения (Преподаватель) - преподаватель, ведущий обучение дистанционно, обладающий знаниями в области информационных технологий, учитывающий специфику дистанционной формы обучения, психологические особенности взаимодействия с учащимися в процессе дистанционного обучения7.

СДО «Moodle» (Moodle) - это система управления курсами (CMS), также известная как система управления обучением (LMS) или виртуальная обучающая среда (VLE). Это бесплатное веб-приложение, предоставляющее возможность преподавателям создавать эффективные сайты или страницы сайта ДОТ для онлайн-обучения12.

СДО WebTutor - система комплексной автоматизации, которая включает в себя программные продукты «MyLMS» и «Виртуальный класс», может быть доступена как в сети Интернет, так и в Интранет. На основе портала может быть построена либо система дистанционного обучения и тестирования, либо полноценный учебный портал13.



Электронным образовательным ресурсом (ЭОР) - называют образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения14.

Электронное издание - электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для

17

распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения .



Официальное электронное издание - электронное издание, публикуемое от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащее материалы нормативного или директивного характера15.

Электронные учебные издания (ЭУИ) - электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения16.

Электронный учебно-методический комплекс - структурированная совокупность ЭОР, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе17.

Чат - on-line (т.е. в режиме реального времени) общение между участниками курса. Это возможность узнать мнение друг друга о каком-либо вопросе либо получить консультацию от преподавателя. Чаты отличаются от off-line общения в форумах тем, что для успешного чат- общения необходимо, чтобы оба собеседника были перед своими компьютерами во время общения. Сообщения появляются и читаются собеседниками по мере их написания. Таким образом, форум больше походит на общение по почте18.

Электронное издание - это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе - магнитном, оптическом, микроэлектронном, а также опубликовано в компьютерной сети13.

Электронный учебник - основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой13.

Администратор системы ДО - специалист учебного заведения, отвечающий за администрирование системы поддержки учебного процесса на СДО, устанавливающий права доступа к различным ресурсам системы, а также правила работы с ними13. Также администратор осуществляет координацию управления всеми курсами дистанционного обучения и размещением ссылок из системы на сторонние ресурсы предоставленные Преподавателями курса, ведет статистику и учет всех размещенных материалов, осуществляет методическую поддержку преподавателей, Тьюторов и Слушателей.

Преподаватель курса дистанционного обучения или курса с применением дистанционных технологий (Преподаватель) - Преподаватель Учебного Центра, в том числе автор-разработчик учебного курса по дисциплине с применением дистанционных технологий.

Тьютор курса дистанционного обучения (Тьютор) - преподаватель-консультант, наставник, руководитель учебной группы, изучающей курс. Занимается сопровождением обучения на курсе дистанционного обучения, координацией работ и взаимодействием группы Слушателей с администратором системы ДО. Тьютор объясняет правила пользования СДО, консультирует, координирует оценивание обучения на курсе, проверяет выполненные задания, подводит итоги обучения, формирует итоговую ведомость.



Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий

  1. Для реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Учебном центре, функционирует электронная информационно-образовательная среда (Интернет-класс), включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение Слушателей образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.

  2. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Учебного центра или его филиала независимо от места нахождения Слушателей.

  3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учебный центр должен обеспечить защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

  4. Учебная работа Слушателей планируется в соответствии с учебными планами и (или) программами, расписанием занятий.

Образовательный процесс предусматривает наличие различных видов аудиторных занятий, самостоятельной работы Слушателя под руководством Преподавателя (в том числе в дистанционном режиме), промежуточной аттестации, итоговой аттестации, подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

  1. Проведение занятий в дистанционном режиме проводится при наличии специально проектируемых в соответствии с учебной программой электронных образовательных ресурсов (ЭОР), являющихся основными компонентами медиаобразовательной среды, которая реализуется автором рабочей программы (Преподавателем) как локальная образовательная компьютерная сеть.

  2. Основными видами учебной деятельности с применением ДОТ являются:

  • лекции, реализуемые во всех технологических средах: работа в аудитории с электронными учебными курсами, в компьютерном классе в системах on-line (вебинар, чат и т.д.) и off-line (лекции, форум, электронная почта, лекции-презентации и т.д.)

  • практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах: вебинары, собеседования в чате, занятия в компьютерных классах и т.д.;

  • индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, чат, форумы, вебинары;

  • самостоятельная работа учащихся, в том числе работа с интерактивными изданиями и электронными версиями УМК;

  • промежуточные аттестации с применением ДОТ;

  • итоговая аттестация с применением ДОТ.

  1. При обучении с применением ДОТ применяются следующие информационные технологии: кейсовые, пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям, дискуссии и семинары, проводимые посредством вебинаров, электронные версии УМК, записанные на компакт-дисках, электронная почта, видео- и аудио- конференции, чаты, а также различные их сочетания.

  2. При обучении с использованием ДОТ Учебный центр обеспечивает каждого Слушателя информационно-образовательными ресурсами.

В период обучения Слушатели имеют доступ ко всему объему электронной версии учебных материалов.

  1. Учебный процесс с применением ДОТ обеспечивают:

  • преподаватели;

  • учебно-вспомогательный персонал (сотрудники Учебного центра).

  1. Преподаватель вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий.

  2. Консультации преподавателей Слушатели получают в течение всего обучения по графику как при непосредственном общении, так и в письменной форме, в режиме offline и/или on-line с использованием средств телекоммуникации.

  3. Учебно-вспомогательный персонал обеспечивает консультирование преподавателей по использованию средств телекоммуникации и Интернет-технологий (вебинары, е-mail, форум, рассылки для Слушателей), а также администрирование систем Moodle и WebTutor.

  4. В расписании в обязательном порядке отражаются занятия Слушателей, предусматривающие ДОТ. Все аудитории Учебного центра оснащены мультимедийным оборудованием для реализации обучения с использованием ДОТ.

  5. Организацию аудиторного и интерактивного обучения с использованием ДОТ, а также текущий контроль успеваемости Слушателей осуществляет учебновспомогательный персонал Учебного центра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами Учебный центра. Если обучение организуется с помощью системы Moodle и WebTutor, то текущий контроль успеваемости ведет Преподаватель или Тьютор.

  6. Если сбор курсовых работ, выпускных квалификационных работ организуется с помощью системы Moodle и WebTutor, то учет контрольных/курсовых работ ведет Преподаватель или Тьютор, при обязательном наличии печатного оригинала работы.

  7. При необходимости Тьютор ведёт учет успеваемости Слушателей, учет контрольных и выпускных квалификационных работ, в установленные сроки предоставляет информацию заместителям руководителя учебного центра.


Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

  1. В Учебном центре, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем реализуемым образовательным программам (модулям).

Средства, используемые в системе дистанционного обучения Учебного центра

  1. Основными средствами обучения, используемыми в системе дистанционного обучения Учебного центра являются:

  1. для on-line обучения - СДО WebTutor;

  2. для off-line обучения - система Moodle, СДО WebTutor.

Система дистанционного обучения Moodle

  1. Основным средством off-line обучения, используемым в системе дистанционного обучения Учебного центра является система Moodle. Система дистанционного обучения Moodle предоставляет инструменты для разработки дистанционных курсов. Также могут использоваться дистанционные курсы, разработанные в соответствии со стандартом дистанционного обучения SCORM.

  2. Дистанционные курсы, разработанные с использованием средств системы дистанционного обучения Moodle могут включать в себя следующие элементы:

ресурсы - теоретические материалы для изучения, которые автор дистанционного курса размещает в разделах курса. Ресурсы могут быть представлены в виде файлов, либо в виде ссылок на внешние сайты;

активные элементы - организация деятельности, выходящей за рамки обучения с использованием ресурсов дистанционного курса. Система дистанционного обучения Moodle под активными элементами, в основном, понимает организацию общения между слушателями дистанционного обучения (форум, чат, обмен сообщениями и т.п.). Также речь может идти об организации проверки знаний (тесты, задания и т.п.);

задания - задачи, ответы на которые должны быть предоставлены в электронном виде (ответы должны быть направлены в виде одного или нескольких файлов);

опрос - механизм, позволяющий задать студентам вопрос с выбором одного или нескольких вариантов ответа. Используя опрос можно узнать мнение слушателей дистанционного обучения по тому или иному вопросу;

база данных - может быть использован для:

  • совместного накапливания статей, книг, гиперссылок и т.д.;

  • демонстрации созданных слушателями дистанционного обучения фотографиями, плакатами и т.д. ;

  • предоставления слушателям дистанционного обучения места для хранения файлов;

семинар - вид занятий, где слушатели дистанционного обучения должны оценивать результаты работы других слушателей дистанционного обучения;

лекция - вид занятий, где учебный материал может выдаваться по частям. В любой части учебного материала лекции можно задавать вопросы, в зависимости от результата которых направлять слушателя дистанционного обучения по определенной траектории;

глоссарий - материал, формируемый по терминам курса дисциплины с возможными ссылками на разделы курса;

тест - основное средство контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle.

  1. Используя Moodle, преподаватель в рамках своего курса может:

  • открывать и закрывать доступ к курсу;

  • формировать группы Слушателей;

  • приглашать соавторов (преподавателей с полными правами администраторов);

  • создавать разделы курса различных форматов (модули, глоссарии, wiki, задания и

т.п.);

  • выкладывать учебные материалы различных форматов (от html до презентаций PowerPoint, аудио и видео фрагментов и т.п.);

  • скрывать от Слушателей любые (например, редактируемые) элементы курса;

  • «программировать» элементы курса, задавая расписание появления тех или иных его элементов;

  • открывать доступ различного уровня обучающимся курса (например, разрешать редактировать глоссарий или страницы wiki);

  • просматривать статистику посещений, просмотра учебных материалов, а также выполнения заданий от каждого обучающегося;

  • выставлять оценки и писать комментарии к выполненным работам Слушателей;

  • проводить автоматическое тестирование с автоматическим подсчетом результатов, которые можно использовать для промежуточного контроля знаний Слушателей всех форм обучения.

  1. Преподаватель дистанционного обучения в системе Moodle должен

знать:

  • принципы организации дистанционного обучения в среде СДО «Moodle»;

  • возможности СДО «Moodle» как платформы организации дистанционных

  • курсов;

  • возможности различных компонентов СДО «Moodle»; значения коммуникаций, обратной связи и интерактивности в дистанционных курсах на базе СДО;

  • основные элементы курса дистанционного обучения;

  • основные возможности использования различных элементов для создания эффективного курса дистанционного обучения;

  • технологию создания различных элементов дистанционного курса в СДО «Moodle»;

  • схему разработки курса дистанционного обучения в СДО «Moodle»;

  • возможности представления теоретического материала средствами в СДО «Moodle»;

  • возможности организации практической работы Слушателей в СДО «Moodle»;

  • возможности организации оценки знаний Слушателей в СДО «Moodle»;

  • возможности организации коммуникации Преподавателя и Слушателей в СДО «Moodle».

Владеть:

  • персональным компьютером и офисным программным обеспечением на уровне опытного пользователя;

  • техническими основами разработки курсов дистанционного обучения в СДО «Moodle»;

  • приемами подбора информации для курса дистанционного обучения в СДО «Moodle»;

  • основной терминологией, принятой в среде разработчиков курсов дистанционного обучения на платформе «Moodle».

  1. Рекомендованный состав курса дистанционного обучения через СДО «Moodle»:

Название курса.

  • Описание курса - выводится на главной странице СДО. Описание курса содержит краткую информацию о том, для какого уровня слушателей предназначен курс и что содержит, условия и срок обучения. Также загружается Рабочая программа дисциплины в виде файла (.pdf формат), где указана вся остальная информация про дисциплину/курс.

  • Форум по дисциплине.

  • Глоссарий по дисциплине/курсу (не обязательно).

  • Наполнение разделов в соответствии с расписанием.

Система дистанционного обучения WebTutor

  1. Основным средством on-line обучения, используемым в системе дистанционного обучения Учебного центра является система WebTutor,. которая позволяет в режиме онлайн проводить различные мероприятия:

  • обучающие семинары (вебинары);

  • лекции;

  • интервью с удаленными Слушателями;

  • консультации;

  • конференции и презентации;

  • дистанционное обучение.

  1. Основные возможности системы WebTutor:

  • Интегрированная платформа - позволяет автоматизировать электронное обучение во всех его формах - электронные курсы (разработка и управление), тесты, вебинары, опросы. Позволяет в единой системе вести учет обучаемых для всех форм обучения, единую статистику по результативности обучения.

  • Анализ обратной связи - поддерживает сбор и анализ анкет обратной связи от Слушателей.

  • Система тестирования - позволяет преподавателю запускать ранее созданные с помощью редактора тесты до, после и во время вебинара. Система хранит детальные протоколы по тестирования, которые могут быть проанализированы Преподавателем. Может использоваться как для текущего контроля знаний так и для итоговой аттестации Слушателей.

  • Анализ активности обучаемых - фиксирует всю активность Слушателей (сообщения в чате, участие в опросах и тестах, рисование на доске) в базе данных и представляет аналитические отчеты для анализа посещаемости занятий и активности Слушателей.

  • Оценивание участия в вебинарах - предоставляет Преподавателю возможности проставить оценку за работу на занятиях, написать комментарий по итогам обучения, вести текущий контроль успеваемости. Обучаемые могут познакомиться со своими оценками в личном кабинете

  • Дополнительные учебные материалы - позволяет: создать собственнй учебнй портал с настраиваемой структурой и инструментом ее изменения и наполнения (CMS); разместить на своем учебном портале учебные материалы с которыми Слушатели могут знакомится до и после вебинара (файлы любых типов, HTML-страницы, мультимедийные ресурсы).

  • Дополнительная информационная поддержка учебного процесса - позволяет вести форумы и блоги, в которых Слушатели могут общаться между собой и с Преподавателями до и после вебинаров

  1. Основные роли пользователей системы:

  • Организатор обучения (Учебно-вспомогательный персонал Учебного центра) - планирует обучение, назначает преподавателя, формирует группу.

  • Преподаватель - начинает обучение, выбирает наиболее оптимальные способы проведения обучения (аудио или видеоконференция, использование общей доски, показ

интерфейса программных продуктов), управляет процессом обучения (загружает презентацию PowerPoint, меняет слайды, включает/отключает камеры и микрофоны, использует указку). По итогам обучения выставляет оценки, назначает тестирование.



  • Обучаемый (Слушатель) - принимает участие в обучении, общается в аудиоконференции и чате, рисует на общей доске, смотрит презентацию.

  1. Технические требования

Для работы с виртуальным классом Слушателю и Преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для Слушателя, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Для выполнения основных операций с системой не требуется установки каких-либо программных продуктов (за исключением компонента Flash).

  1. Основные требования:

  • Компонент Adobe Flash Player, версия не ниже 9 (установить с сайта Adobe).

  • Колонки, наушники или встроенный динамик - для того, чтобы слышать голос преподавателя.

  • Дополнительные требования:

  • Микрофон или гарнитура - для того, чтобы участвовать в аудиоконференции.

  • Вэб-камера - для тех, кто хочет, чтобы их изображение видели другие участники семинара.

  • Компонент захвата экранов - для тех, кто хочет демонстрировать экран своего компьютера обучаемым (скачать).

  1. Требования к каналам связи:

Односторонняя аудио

конференция (обучаемые 30KBit/s (для передачи звука с качеством 11 KHz) слушают преподавателя)

Многосторонняя N*30 KBit/s (где N - число одновременно открытых аудиоконференция аудиоканалов, т.е. общающихся одновременно людей)


Трансляция видео
от 32 до 256 KBit/s (в зависимости от качества видео - устанавливается в настройках). Для многосторонней видео-конференции - указанные показатели умножаются на количество одновременно транслируемых видеопотоков


Демонстрация экрана компьютера
не ниже 128KBit/s (качество передаваемого изображения может устанавливаться в настройках)


  1. Требования к настройкам безопасности сети:

Для обмена данными система использует протокол RTMP. Для работы с системой необходимо, чтобы пользователь имел доступ к порту 8088 сервера, при этом для данного направления должен быть разрешен TCP-трафик.

В случае запрета доступа к порту 8088 или TCP-трафика, подключение происходит по протоколу RTMPT (протокол использует тоннелирование - перевод всего трафика в HTTP), работающего на порту 8089.



  1. Конфигурация прокси-сервера:

Если настройки сети не допускают прямого подключения к серверу Интернет- класса, необходимо настроить прокси-сервер следующим образом:

  • разрешить keep-alive соединения к серверу;

  • настроить таймаут соединения так, чтобы оно было достаточно велико, для участия в вебинаре (60-120 минут);

  • если на прокси-сервере включена фильтрация по MIME-типам данных, в список MIME-типов необходимо добавить тип "application/x-fcs";

  • если на прокси-сервере имеется ограничение на размер скачиваемых данных, необходимо изменить его в зависимости от типа вебинара (например, для часа прослушивания голоса это около 15-20 мегабайт, для видео или трансляции экрана цифра может быть в несколько раз больше).

Для использования WebTutor как сервиса в сети Интернет все описанные настройки и проверки необходимо сделать для портов 8088 и 8089 следующих серверов:

  • media1.v-class.ru;

  • media3.v-class.ru;

  • media5.v-class.ru.

  1. Советы преподавателю

  • Выделите несколько минут в начале обучения для решения организационных вопросов.

  • Убедитесь, что всем участникам семинара доступна голосовая и, при необходимости, видеосвязь.

  • Проинструктируйте участников, каким образом скорость связи может быть ими оптимизирована.

  • Отводите для общения с участниками и между ними специальное время. Сообщите пользователям о правилах общения во время вебинара (занятия, лекции), о том, когда и каким образом оно будет осуществляться.

  • Говорите размеренно и четко. Делайте большие паузы между репликами, поскольку скорость получения данных разными Слушателями может разниться на несколько секунд.

  • Четко сформулируйте цель и задачу вебинара (занятия, лекции). Расскажите о структуре излагаемого материала.

  • Сопровождайте переход от слайда к слайду голосовым сообщением об этом.

  • Время от времени (через 5-7 слайдов) проводите среди участников голосования, обращайтесь к ним с вопросами, ответы на которые даются в текстовом чате.

  • Отводите для ответов на адресуемые Вам вопросы специальное время.

  • Подготовьте для Слушателей раздаточные материалы по теме выступления. Объясните, каким образом эти материалы будут доставляться.

  • Резюмируйте итоги вебинара(занятия, лекции), оцените степень активности его участников.

  • Поблагодарите всех Слушателей за работу.


4 «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования.

7 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" ст.15 п.1.

17 ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».

1 Слушателями Учебного центра являются работники, направленные предприятиями, организациями и учреждениями, а также лица, пожелавшие получить дополнительное профессиональное образование за счет собственных средств.

2 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.15 п.1.

3 «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования.

4 КОНЦЕПЦИЯ создания и развития единой системы дистанционного образования в России (утверждена Постановлением Г осударственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 6).

5 Спецификация SCORM.

6 «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования.

7 «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования.

8 «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования.

9 «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования.

10 «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования.

11 «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования.

12 Официальный сайт Moodle (https://moodle.org/).

13 Официальный сайт WebSoft (http://websoft.ru).

14 ГОСТ 53620-2009. Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения.

15 ГОСТ 53620-2009. Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения.

16 ГОСТ 53620-2009. Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения.

17 ГОСТ 53620-2009. Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения.

18 ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».







Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница