Автономная некоммерческая образовательная организация



Скачать 205.52 Kb.
страница1/6
Дата17.04.2016
Размер205.52 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ »

Кафедра менеджмента и маркетинга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методы принятия управленческих решений

Б2.Б.4


СОГЛАСОВАНО:

Проректор по научно – методической работе

________________________М.В.Кузнецова

(подпись, расшифровка подписи)

«__» __________ 201_ г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга________________М.В.Кузнецова

(подпись, расшифровка подписи)

протокол №_1__от «__» __________ 201_ г.



Направление подготовки 080200.62 менеджмент

Профиль подготовки : управление малым бизнесом

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения: заочная (ускоренное обучение на базе СПО)

Курск – 201_


Составитель: В.Е. Бондырев

Программа дисциплины « Методы принятия управленческих решений » составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080200.62 – Менеджмент. Профили подготовки: «Управление малым бизнесом».

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга
протокол № 1 от «__» __________ 201_ г.
Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга
_________________ М.В. Кузнецова

Содержание


Название раздела программы

с.

1

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),

соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

5

3

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с

преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся



5

4

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

5

5

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

12


6

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

обучающихся по дисциплине (модулю)


13


7

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

42

8

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины

(модуля)*



43

9

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

(модуля)


43

10

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень

программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)



44

11

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

44

1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Коды

компетенций

по ФГОС

Результаты освоения

ООП

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-15

владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знать: основные математические модели принятия решений.

Уметь: решать типовые математические задачи и задачи, используемые при принятии управленческих решений.

Владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.

ПК-8

способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

Знать: понятийный аппарат в области разработки управленческого решения.

Уметь: выявлять управленческую проблему.

Владеть: способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

ПК-9

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Знать: основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

Уметь: обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.

Владеть: способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

ПК-42

способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений

Знать: методы анализа, прогнозирования и экономического обоснования управленческих решений.

Уметь: выбирать и обосновывать рациональные (оптимальные) варианты действия для решения проблемы.
Владеть: способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений

ПК-47

способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений

Знать: технологию разработки и реализации управленческих решений.

Уметь: разрабатывать возможные направления действия для решения проблемы.

Владеть: способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений


2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу базовой части.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Математика» (ПК-31, ПК-32), «Информатика» (ОК-16, ОК-17, ОК-18), «Социология» (ОК-2), «Экономическая теория» (ПК-26).

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Управление качеством», «Антикризисное управление», «Логистика».


3 Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа)



Вид работы

Трудоемкость, часов/4ЗЕТ

6

семестр


Всего

Общая трудоемкость

144

144

Аудиторная работа:

14

14

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

126

126

Подготовка и сдача экзамена

-

-

Вид итогового контроля

4

Зачет с оценкой



4

Зачет с оценкой




4 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) для заочной формы обучения (ускоренное обучение на базе СПО)



п/п


Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы промежуточной аттестации

Всего

Лекции/интер.ф.

Сем.зан/интер.ф.

Сам.раб




1

Тема 1. Менеджмент как процесс принятия управленческих решений.

22

1




21

Тест, ситуационные задачи, учебный проект, эссе

2

Тема 2. Модели и моделирование в теории принятия решений.

24

1

2/2

21

Тест, ситуационные задачи, учебный проект, эссе

3

Тема 3. Методы разработки, принятия и реализации управленческих решений.


24

1

2/2

21

Тест, ситуационные задачи, учебный проект, эссе

4

Тема 4. Методы контроля реализации управленческих решений.


24

1

2

21

Тест, ситуационные задачи, учебный проект, эссе

5

Тема 5. Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений.

24

1

2

21

Тест, ситуационные задачи, учебный проект, эссе

6

Тема 6. Эффективность управленческих решений.

22

1/1




21

Тест, ситуационные задачи, учебный проект, эссе

7

Итоговая аттестация

4










Зачет

8

Итого

144

6

8

126

144


4.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
Тема 1. Менеджмент как процесс принятия управленческих решений. Реализуемые компетенции : ОК-15, ПК-8, ПК-42.

Функции решения в методологии и организации процесса управления. Основные свойства управленческих решений и требования к их разработке. Типология и классификация управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений. Формы принятия и реализации управленческих решений.

Тема 2. Модели и моделирование в теории принятия решений. Реализуемые компетенции: ОК-15, ПК-8, ПК-9, ПК-42, ПК-47

Моделирование процессов разработки управленческих решений. Моделирование и анализ альтернатив действий. Виды моделей теории принятия решений (экономико-математические модели, теория массового обслуживания, управление запасами, линейное программирование и др.). Основная модель принятия решений. Факторы решения (детерминанты) как целевые компоненты управления.



Тема 3. Методы разработки, принятия и реализации управленческих решений. Реализуемые компетенции : ОК-15, ПК-8, ПК-42.

Классификация методов принятия управленческих решений. Методы, применяемые на этапе диагностики проблем и формирования критериев и ограничений. Методы генерирования альтернатив. Методы, применяемые на этапе оценки и выбора альтернатив. Методы реализации решения и оценки результата. Среда принятия решений. Концепции определенности, риска и неопределенности среды. Методы принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности среды (предельный анализ, линейное программирование, матрица решений, «дерево решений», критерии Вальда, Сэвиджа, Гурвица, Лапласа). Методы многокритериальной оценки альтернатив, метод анализа иерархий, экспертные методы.



Тема 4. Методы контроля реализации управленческих решений. Реализуемые компетенции : ПК-47.

Методология и организационные аспекты контроля управленческих решений; системы контроля; виды контроля. Особенности выбора типа контроля разработки, принятия и реализации управленческих решений.



Тема 5. Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений. Реализуемые компетенции: ОК-15, ПК-8. Необходимость, формы, мера и виды ответственности за реализацию управленческих решений и их последствия. Дифференциация ответственности. Нравственные аспекты ответственности. Реализация ответственности за управленческие решения в системе корпоративной социальной ответственности.

Тема 6. Эффективность управленческих решений. Реализуемые компетенции :ОК-15, ПК-47. Решения как акт изменений в организации; изменения в формировании управляемой системы. Методы оценки эффективности управленческих решений.
4.3 Практические занятия (семинары):

№ п/п

№ раздела дисциплины


Тематика практических занятий (семинаров)

Вопросы для обсуждения презентаций:


Трудоемкость

(час.)


1.

Модели и моделирование в теории принятия решений

Реализуемые компетенции:

ОК-15, ПК-8, ПК-9,

ПК-42, ПК-47

1. Виды моделей теории принятия решений (нормативная, административная, политическая).

2. Математические модели разработки и принятия управленческих решений (ТМО, теория запасов, линейное программирование).

Практические задания и ситуации к теме 2.

Литература:

1.Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для академического бакалавра/ Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов.- М.: Изд-во Юрайт,2015. С. С.84-112.

2. Карданская Н.Л. Управленческие решения [Электронный ресурс]: учебник/ Карданская Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 439 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10489.— ЭБС «IPRbooks» Гл.7.



3. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник/ Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15457.— ЭБС «IPRbooks» с.23-56.

2

2.

Методы разработки принятия и реализации управленческих решений

Реализуемые компетенции:

ОК-15, ПК-8, ПК-42


1. Методы диагностики проблем (методы декомпозиции: построение «дерева» проблем, схемы Ишикавы, дерева задач).

2. Методы генерации альтернатив (матричное структурирование, метод Дельфи, метод мозговой атаки, метод номинальной групповой техники, латеральное мышление).

3. Методы оценки и выбора (экспертные методы, методы многокритериальной оценки, каузальное моделирование).

Практические задания и ситуации к теме 3.

Литература:

1.Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для академического бакалавра/ Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов.- М.: Изд-во Юрайт,2015. Гл. 4-6.

2. Карданская Н.Л. Управленческие решения [Электронный ресурс]: учебник/ Карданская Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 439 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10489.— ЭБС «IPRbooks» Гл.4-6.

3. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник/ Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15457.— ЭБС «IPRbooks» Гл8.


2

3.

Методы контроля реализации управленческих решений

Реализуемые компетенции:

ПК-47

Методы контроля по результатам; по срокам выполнения. Анализ гибких бюджетов. Экономический анализ (метод цепных подстановок).

Практические задания и ситуации к теме 4.

Литература:

1.Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для академического бакалавра/ Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов.- М.: Изд-во Юрайт,2015. Гл. 7.п.7.1.-7.3.

2. Карданская Н.Л. Управленческие решения [Электронный ресурс]: учебник/ Карданская Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 439 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10489.— ЭБС «IPRbooks» Гл.3.

3. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник/ Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15457.— ЭБС «IPRbooks» Гл10.п.10.3.


2

4.

Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений

Реализуемые компетенции: ОК-15, ПК-8

Ответственность за принятие и реализацию управленческих решений. Виды ответственности.

Практические задания и ситуации к теме 5.

Литература:

1.Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для академического бакалавра/ Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов.- М.: Изд-во Юрайт,2015. Гл. 7.п.7.4.

2. Карданская Н.Л. Управленческие решения [Электронный ресурс]: учебник/ Карданская Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 439 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10489.— ЭБС «IPRbooks».

3. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник/ Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15457.— ЭБС «IPRbooks».


2




Итого




8



Ситуационные задачи к семинарским занятиям
Ситуация № 6.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница