«Автоматизация учебного процесса»



Скачать 413.88 Kb.
страница1/6
Дата14.02.2016
Размер413.88 Kb.
  1   2   3   4   5   6
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет бизнес-информатики

Кафедра Корпоративных информационных систем

Выпускная квалификационная работа

на тему:

«Автоматизация учебного процесса»

Студентка группы № 471

Корнева Ксения Сергеевна

Научный руководитель:

доцент кафедры КИС

Коровкина Нина Леонидовна

Рецензент:

Зараменских Евгений Петрович

Москва, 2013



Оглавление

Введение 10

Глава 1. Исследование вопроса автоматизации учебного процесса 13

1.1.Анализ использования электронных средств поддержки учебного процесса 13

1.2.Анализ использования единой информационной системы LMS в НИУ-ВШЭ 18

1.3.Выбор методов дальнейшего исследования использования системы LMS 20

Глава 2. Исследование проблемных зон при работе с LMS 22

2.1. Анализ результатов исследования Центра Внутреннего Мониторинга НИУ-ВШЭ 22

2.2. Анализ результатов опроса ППС НИУ-ВШЭ 24

2.3. Анализ результатов интервьюирования ППС НИУ-ВШЭ 26

2.4. Анализ тенденций развития электронного обучения 29

2.5. Формирование перечня направлений для доработки системы LMS 31

Глава 3. Разработка предложений по доработке системы LMS 33

3.1. Обоснование выбора объекта для доработки 33

3.2. Доработка пользовательского интерфейса 33

Заключение 39

Список используемой литературы 41

Приложение 1. Анкета для ППС НИУ-ВШЭ 46

Приложение 2. Опросник для интервьюирования ППС НИУ-ВШЭ 48




Введение


Система образования решает важные задачи культурного и социально-экономического развития общества, потому как любое учебное заведения подготавливает человека к активной деятельности в политической, культурной и экономической жизни общества. Поэтому основным фактором успешного функционирования учебного заведения является грамотная организация процесса обучения. Современные информационные технологии предоставляют широкие возможности в организации и управлении образовательным процессом. В настоящее время автоматизация учебного процесса – неотъемлемая часть деятельности любого учебного заведения, которое хочет иметь право называться прогрессивным.

Учебный процесс - целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания учащихся; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов [1]. Цель данного процесса в высшем учебном заведении – подготовка специалиста нужной квалификации, которая определяется как государственным образовательным стандартом, так и требованиями рынка. Для достижения поставленной цели необходимо, в первую очередь, изучить проблему управления учебным процессом и определить его специфику.

При классическом подходе к организации учебного процесса может возникнуть ряд проблем:

• студентов необходимо обеспечивать различным материалом (лекции, пособия и т.д.). Предоставлять это все в печатном виде не эффективно, т.к. учебный материал может меняться и иметь большой объем;

• отсутствие автоматизированной проверки выполненных заданий;

• отсутствие автоматизированной проверки знаний;

• отсутствие системы самоконтроля своих знаний студентом (студент не может сам себя проконтролировать без участия преподавателя);

• уделяется мало времени для индивидуальной работы преподавателя со студентом, а именно индивидуальное обучение наиболее эффективно.

В настоящий момент для решения этих проблем многие российские и зарубежные ВУЗы внедряют системы информационной поддержки обучения. Этот шаг позволяет значительно упростить и автоматизировать большое количество внутренних процессов, что приводит к повышению эффективности работы всех подразделений учебного заведения и деятельности сторон, вовлеченных в образовательный процесс. Очевидно, что процесс перехода к использованию системы управления обучением занимает достаточно длительное время и сопряжен с рядом трудностей. Можно выделить следующие группы проблем:

1) технические проблемы – проблемы, связанные с подготовкой необходимой инфраструктуры, конфигурацией системы, технической поддержкой и сопровождением;

2) проблемы, связанные с реализацией в системе принятых в образовательном учреждении учебных бизнес-процессов;

3) проблемы, связанные с человеческим фактором – недостаточная квалификация преподавательского и студенческого состава для работы с системой, нежелание использовать систему в силу приверженности традиционному подходу, нежелание тратить время и усилия на организацию работы в системе и т.д.

В целом, процесс автоматизации учебного процесса является куда более трудоемким, чем может представиться на первый взгляд. В ходе внедрения и использования такой системы могут возникнуть совершенно неожиданные проблемы, требующие постоянного и глубокого стратегического анализа. Каждое высшее учебное заведение и его проблемы уникальны, и это означает, что универсальных моделей и путей решения не существует.

В данной работе будет рассмотрен опыт внедрения системы управления обучением (Learning Management System, LMS) в Национальном исследовательском университете – Высшей школе экономики.

Цель работы – исследование проблем поддержки учебного процесса с помощью системы управления обучением LMS в НИУ-ВШЭ.

Объектом исследования является учебный процесс в Высшей школе экономики, предметом – поддержка учебного процесса с помощью системы управления обучением LMS.

В ходе работы необходимо решить следующие задачи:


  1. Исследование вопроса автоматизации учебного процесса, в том числе в НИУ-ВШЭ;

  2. Исследование и анализ проблемных зон при работе с системой LMS;

  3. Формирование перечня направлений для доработки системы;

  4. Разработка предложений по доработке системы LMS.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница