Авангардизм-отражение индустриальной эпохи



Дата24.11.2019
Размер38,1 Kb.

Авангардизм-отражение индустриальной эпохи

  • Авангардизм (от фр.avant - передовой, garde - отряд) - художественное направление XX в., выступавшее за разрыв с принципами прошлого и поиск новых форм и средств изображения окружающего мира, что проявилось в таких течениях 1920-1930-х, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм и др. В противоречивости движений авангардизма преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи, отразились растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф и стремление отыскать новые способы эстетического воздействия на реальную жизнь, в большинстве случаев приводившие к утопическим идеям.

  • Авангардисты понимают искусство как своего рода магическое средство воздействия на социальное устройство общества. Черты авангардизма проявились в ряде школ и течений модернизма, который интенсивно развивался в период 1905-1930-х как в России, так и в Европе (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм). В период 1960-1970-х добавились новые разновидности абстракционизма - различные формы акционизма, работа с предметами (поп-арт), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм и др.

  • Все авангардистские направления имеют общие черты: отказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования. Это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд, инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду. Художники-авангардисты выражают своим творчеством своеобразный протест против традиционной культуры.

  • Началу эпохи авангарда, которое большинство исследователей относят к 1905—1907 годам, предшествовал период протоавангарда — когда поэтика авангарда проявляла себя на уровне тенденции: в символизме, югендстиле, русском космизме; в манифестациях, подобных «Крику» (1893) Эдварда Мунка.

Период протоавангарда рубежа XIX—XX веков характеризуется, как слом, переход от классической эстетики Аристотеля, мимесиса, к неклассической, антиаристотелевской традиции.

  • В истории изобразительного искусства Авангард обозначен как художественное направление начала 20-го века и поэтому тесно связан с модерном и модернизмом, а также с другими течениями, такими как: …

В узком смысле авангард в изобразительном искусстве понимается как экспериментирование с новыми концепциями, при этом изображение упрощено — даже в ущерб качеству

  • Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда.

Главная роль в определении творческого метода постимпрессионизма принадлежала
П. Сезанну, В. Ван Гогу и П. Гогену

его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма.

В группу фовизма входили А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др.

Кубисты: П. Пикассо, Ж. Брак, Х.Грис, Ф.Леже



  • Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа).

    Представители: Уго Боччони, Карло Карра, Джино Северини, Джакомо Балла


    В России первыми представителями футуризма, стали братья Бурлюки.

    Затем: М. Ларионов, Н. Гончарова, М. Матюшин,



Н. Кульбин, А. Экстер, М.Ф. Ларионов, Н.С. Гончарова, К. Малевич.

И позднее их последователи: В. В.Кандинский, Винсент Ван Гог, Джеймса Энсор, Э. Барлах, П.Пикассо, Эдварда Мунк, М.Шагал, П.Клее и другие - старались в своих драматических работах высказать свое отношение к происходящему, некоторые работы имели явную антивоенную направленность (Ж. Грос, О. Дикс).

  • Дадаизм – стиль, который открыто выражал протест военным действиям и буржуазии, стремясь к анархии и коммунизму.

Разочарование, ощущение бессмысленности существования, озлобленность и неверие в счастливое будущие – вот причины появления этого направления, отрицающего все законы прекрасного.

Представители: Георг Гросс, Жан Арп, Жоан Миро, Курт Швиттерс, Макс Эрнст, Ман Рэй, Марсель Янко, Франсис Пикабиа.




  • Последователь такого направления, как дадаизм, – сюрреализм, который также отрицает все эстетичное.

Представители:

Сальвадор Дали, Рене Магритт, Макс Эрнст, Фрида Кало, Хуан Миро



  • Конструктивизм среди множества стилей и направлений в изобразительном искусстве формировался на базе русского футуризма, в частности, под влиянием так называемых «Контр-рельефов» (разнофактурные коллажи из различных материалов) Владимира Татлина, выставленных в 1915 году. Он был (как и Казимир Малевич) одним из пионеров геометрического абстрактного искусства, основателем авангардного супрематического движения.

Представители:

Александр Родченко, Владимир Татлин, Джозеф Альберс, Ласло Мохой-Надь, Любовь Попова, Эль Лисицкий



Авангардизм отразил и перевернул мировоззрение людей 20 века. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница