Аутизм встречается у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек должна быть организована система взаимодействия и под! держки образовательного учреждения со стороны «внешних» социаль! ных партнеров — территориальной пмпк



Скачать 26,68 Kb.
страница1/2
Дата27.04.2020
Размер26,68 Kb.
  1   2

Если человек страдает аутизмом, это не означает, что он перестаёт быть человеком. Но при аутизме он становится чужим для остальных людей.

Что нормально для других – для меня не нормально, а что нормально для меня – не нормально для других.

В каком-то смысле я очень плохо подготовлен к выживанию в этом мире, как инопланетянин, оказавшийся на планете без инструкций по ориентации в пространстве.

Аутизм встречается у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

должна быть организована система взаимодействия и под! держки образовательного учреждения со стороны «внешних» социаль! ных партнеров — территориальной ПМПК

Особые образовательные потребности детей с РАС Понимание этих особенностей развития детей с аутистическими расстройствами позволяет выделить их Особые образовательные потребности (с учетом рекомендаций указанных в проекте специального федерального государственного стандарта для детей с нарушениями развития аутистического спектра): К таким потребностям следует отнести: • потребность в периоде индивидуализированной «подготовки» к школьному обучению;



12

• в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; • в специальной работе педагога по установлению и развитию эмо! ционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; • в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмо! циональный комфорт ребенка; • в дозировании введения в его жизнь новизны и трудностей; •в дозировании учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособно! сти; • в особенно четкой и упорядоченной временно!пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятель! ность ребенка; •в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ре! бенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем; •в сопровождении тьютора при наличии поведенческих нарушений; • в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутистических расстройствах; •в постоянной помощи ребенку на уроке в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического использования для аутостимуляции; •в индивидуализации программы обучения, в том числе для исполь! зования в социальном развитии ребенка существующих у него избира! тельных способностей (в составлении индивидуальной образователь! ной программы по разным предметным областям; •в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, а при необходимости с дефектологом и логопедом; •в организации занятий, способствующих формированию представ! лений об окружающем, отработке средств коммуникации социально! бытовых навыков; • в индивидуализированной оценке достижений ребенка с учетом его особенностей; • в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодей! ствие ребенка с педагогами и соучениками; • в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодейст! вие семьи и образовательного учреждения; • в индивидуально дозированном и постепенном расширении обра! зовательного пространства ребенка за пределы образовательного уч! реждения. Понимание этих особых образовательных потребностей детей с ау! тистическими расстройствами требует создания специальных условий, необходимых для успешного включения и социальной адаптации тако! го ребенка в среде обычных сверстников.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница