Аттестация… зачем она нужна…



Скачать 94.32 Kb.
Дата02.06.2016
Размер94.32 Kb.
Аттестация… зачем она нужна…
Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации и педагогического профессионализма. Она проводиться для определения соответствия квалификации педагога требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей) или для проверки соответствия педагога занимаемой должности.
Основные задачи аттестации:

  • Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий;

  • Повысить эффективность и качество педагогического труда;

  • Выявлять перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников;

  • Учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава школ;

  • Определять необходимость повышать квалификацию педагогических работников;

  • Обеспечивать дифференциацию уровня оплаты труда педагогических работников.

Аттестация учителей проводиться на основе экспертной оценки труда: его результативности и качества учебно- воспитательного процесса.



Аттестация педагогов ориентирована на модель специалиста, способного качественно реализовать основные функции профессиональной деятельности (формирующую, диагностическую, прогностическую, исследовательскую, аналитическую)
При аттестации важно определить пути дальнейшего роста профессионализма, профессиональной компетентности педагога.


Нормативная база
Нормативная основа аттестации-

  • Приказ Минобрнауки Росси от 24.03.2010 №209 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

  • Письмо Миноб

  • рнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 №03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

  • Положение о министерстве образования ,науки и культуры Архангельской области, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 №210-пн

  • Отраслевое Соглашение по областным государственным учреждениям образования

  • Архангельской области на 2007-2009годы с изменениями и дополнениями;

  • Распоряжение министерства образования , науки и культуры Архангельской области «О проведении аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства образования ,науки и культуры Архангельской области» от 30.12.2010 №1269

Положения:

  • О региональной аттестационной комиссии министерства образования ,науки и культуры Архангельской области

  • О квалификационных испытаниях при проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

  • О региональном банке экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования ,науки и культуры Архангельской области;

  • Об экспертной группе при проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям


Вид аттестации


Обязательная аттестация

Добровольная аттестация

Проводиться каждые пять лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Отказаться от участия в такой аттестации педагогический работник не может, так как она для него является трудовой обязанностью.

Проводиться по желанию учителя для установления уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории – пять лет. При наличии квалификационной категории в течение всего срока её действия педагог может не проходить обязательную аттестацию.


Основание для аттестации


Обязательная аттестация

Добровольная аттестация

Представление руководителя школы в аттестационную комиссию.

Структура представления:



  • Профессиональные и деловые качества педагога;

  • Прохождение педагогом повышения квалификации;

  • Сведения о результатах предыдущих аттестаций педагога;

  • Условия труда педагога и их соответствие современным требованиям;

  • Результативность методической деятельности педагога.




Личное заявление педагога.

(Приложение№1)





Сроки аттестации


Обязательная аттестация

Добровольная аттестация

Не ранее чем за месяц со дня ознакомления с представлением

Индивидуально в соответствии с графиком аттестации учетом сроков действия ранее установленной квалификационной категорией.


Форма проведения аттестации


Обязательная аттестация

Добровольная аттестация

Квалификационные испытания в письменной форме.

Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагога. (Приложение №2)


Результат аттестации


Обязательная аттестация

Добровольная аттестация

Одно из решений:

  • Работник - соответствует занимаемой должности

  • Работник - не соответствует занимаемой должности

Одно из решений:

  • Уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к данной квалификационной категории.

  • Уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к данной квалификационной категории.





Документальное оформление


Обязательная аттестация

Добровольная аттестация

Представление руководителя.

Личное заявление.

Оценочный лист.

Экспертное заключение

Решение аттестационной комиссии. Протокол.

Аттестационный лист аттестуемого.

Распорядительный акт органа управления. Приказ.

Трудовая книжка .Запись.





Аттестации не подлежат


Обязательная аттестация

Добровольная аттестация

Педагоги, проработавшие в этой должности менее 2-х лет (молодые специалисты, лица, впервые поступившие работать в данной должности)

На высшую квалификационную категорию не ранее чем через 2 года после установления учителю первой квалификационной категории.

Беременные женщины; женщины находящиеся в отпуске по беременности и родам;

педагоги, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет








Обязательная аттестация

Добровольная аттестация

Если педагог по результатам аттестации признан не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации. Трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с п.3 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Увольнение в данной ситуации право работодателя, а не обязанность.




При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за работником сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока её действия.


Требования, предъявляемые к квалификационным категориям


Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Устанавливается педагогу, который:

  • Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

  • Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

  • Имеет стабильные результаты освоения учащимися , воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ

Устанавливается педагогу, который:

  • Имеет установленную первую квалификационную категорию;

  • Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

  • Имеет стабильные результаты освоения учащимися , воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия учащихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в основе новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.



Права аттестуемых педагогов.


    • Пройти аттестацию не реже одного раз в пять лет

    • Подать заявление на высшую квалификационную категорию до истечения срока действия первой квалификационной категории;

    • Быть извещённом о графике прохождения индивидуальной аттестации;

    • Избрать конкретную форму и процедуру аттестации из вариативных форм и процедур;

    • Представлять любые документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда аттестуемого;

    • Присутствовать при принятии решения аттестационной комиссии и быть ознакомленным с результатами аттестации сразу же после голосования членов комиссии;

    • Ознакомиться с выпиской из приказа органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, культуры, здравоохранении и других сфер экономической деятельности, при которой создана аттестационная комиссия, о присвоении работнику квалификационной категории или подтверждения соответствия занимаемой должности;

    • Обжаловать процедуру прохождения аттестации в комиссии по трудовым спорам, суде в порядке установленным трудовым законодательством РФ.


Процедурные сроки


  • Ознакомление работника с текстом представления руководителя организации - за один месяц до начала аттестации

  • Письменное извещение работника о дате, месте и времени проведения обязательной аттестации - за один месяц до начала аттестации;

  • Подача работником заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории - через два года после установления первой квалификационной категории;

  • Рассмотрение заявления работника о проведении аттестации – в течение одного месяца со дня подачи;

  • Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности –каждые пять лет;

  • Срок проведения аттестации на квалификационную категорию - устанавливается каждому аттестуемому индивидуально в соответствии с графиком аттестации;

  • Продолжительность аттестации с начала её прохождения до принятия решения – не более двух месяцев;

  • Принятие решения аттестационной комиссией и ознакомление с ним аттестуемого работника - в день заедания комиссии;

  • Издание приказа о присвоении квалификационной категории - в течение одного месяца со дня заседания комиссии;

  • Действие квалификационной категории - пять лет;

  • Действие квалификационной категории при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте РФ,- в течение срока её действия;

  • Освобождение от аттестации на соответствие занимаемой должности для определенных категорий работников - два года;

  • Обращение в комиссию по трудовым спорам либо в суд по вопросам процедуры аттестации работника - в течение трёх месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своих прав;

  • Обращение в суд по спорам об увольнении по итогам аттестации - в течение одного месяца со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница