Аттестация как инструмент профессионального развития педагога



Дата25.02.2016
Размер37 Kb.
ТОЛСТЫХ Людмила Анатольевна,

заместитель директора по НМР ОГБПОУ УПК


АТТЕСТАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Коллектив Ульяновского педагогического колледжа №4 всегда рассматривал процедуру аттестации как важнейший инструмент профессионального развития педагога и обеспечения роста продуктивности педагогического труда. Грамотное использование этого инструмента с одной стороны способствует формированию «пространства возможностей» для всех участников образовательного процесса в достижении целей уставной деятельности колледжа, с другой - создает «ниши», которые позволяют каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства и творческого саморазвития.

Сегодня в колледже работает высокопрофессиональный педагогический коллектив, в составе которого 25 человек (50%) имеют высшую квалификационную категорию, 13 человек (26%) – первую. В период с апреля 2014 года по апрель 2015 года 14 педагогов прошли плановую процедуру аттестации с присвоением им заявленной категории. Это, на наш взгляд, свидетельствует о том, что, во-первых, педагоги колледжа обладают достаточно высокой внутренней мотивацией к повышению своей профессиональной компетентности, во-вторых, в образовательном учреждении созданы необходимые условия для развития коллектива.

Одним из таких условий мы считаем создание системы подготовки педагогов к аттестации, важнейшими компонентами которой являются информирование и сопровождение.

Информирование включает в себя следующие виды деятельности:

- проведение инструктивно-методических совещаний по разъяснению нормативно-правовых основ аттестации и порядка ее проведения;

- создание условий, позволяющих каждому педагогическому работнику в любое удобное для него время работать с нормативно-правовыми документами и методическими материалами (оформление в методическом кабинете информационного стенда по вопросам аттестации, создание собственного банка нормативно-правовых и методических документов);

- проведение для аттестуемых на категорию (первую и высшую) мастер-классов по ознакомлению с сайтом ОГАУ «УО ЦСНК» (раздел «Аттестация») и отработке алгоритма подачи заявления на аттестацию через личный кабинет аттестуемого на сайте: val.csnk.ru;

- направление педагогов, аттестуемых на категорию (первую и высшую), на информационно-методические семинары и консультации в ОГАУ «УО ЦСНК».

Сопровождение включает в себя:

- планирование деятельности колледжа по аттестации педагогических кадров;

- определение роли и ответственности заместителей директора по направлениям деятельности и руководителей цикловых методических комиссий в осуществлении разработанного плана;

- организацию работы администрации, цикловых методических комиссий в целях накопления и систематизации материалов о результатах и качестве работы аттестуемых (данные ВСКОКО, открытые занятия, творческие отчеты, презентация портфолио, авторских программ, результатов опытно-экспериментальной работы, статистические данные и т.д.);

- создание системы управления профессиональным развитием педагогов, включающей в себя:


  • инновационную деятельность в рамках программы РИП;

  • психолого-педагогические, методологические и проблемные семинары;

  • тематические экспресс-курсы;

  • дни науки;

  • педагогические ассамблеи;

  • научно-практические конференции;

  • педагогические чтения памяти В.М. Большова;

  • круглые столы;

  • конкурсы профессионального мастерства;

  • образовательные выставки-ярмарки;

  • фестивали педагогических идей;

  • сетевые корпоративные площадки;

  • мастер-классы;

  • педагогические и творческие мастерские;

  • школу молодого преподавателя;

  • проблемно-ситуационные игры;

  • рекламные акции;

  • микроисследования и др.

- проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам аттестации;

- оказание необходимой помощи аттестуемым педагогам в подготовке портфолио личных достижений и оформлении аттестационных документов;

- осуществление организационных процедур по аттестации педагогов колледжа на соответствие занимаемой должности (разработка необходимых локальных актов, создание аттестационной комиссии и экспертных групп при ней, утверждение сроков аттестации, графиков приема документов и заседаний аттестационной комиссии, подготовка представлений и других материалов, др.);

- ежегодный анализ (качественный и количественный) итогов аттестации; включение результатов анализа в отчет по самообследованию с последующим их учетом при планировании работы колледжа на следующий год;



- разработку новых направлений, форм и методов организации научно-методической работы и внутриколледжеого контроля с учетом требований квалификационных характеристик и результатов аттестации.
Каталог: storage -> text
storage -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии
storage -> Аннотации рабочих программ дисциплин базовой части программы (для всех профилей подготовки) Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология науки»
storage -> Основная образовательная программа основного общего образования
storage -> Переход на новые образовательные стандарты моу сош №12 г. Дербента рд
text -> «Приобщение обучающихся к этнокультурному образованию в современных условиях»
text -> Методические рекомендации старшим вожатым образовательных учреждений


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница