Артикуляционная гимнастика



Дата06.05.2020
Размер73,5 Kb.

Пять принципов,

которые помогут родителям самостоятельно развивать речь своего ребенка

Подхватывайте инициативу ребенка

Родителям не терпится поделиться с ребенком всеми своими идеями для игр. Но у него нет ваших опыта и навыков, и поэтому он может иметь совершенно другое представление о том, как надо играть. Предоставьте инициативу ребенку и следуйте его примеру. Если он ставит кубик на горку, повторите за ним. Так вы покажете ему, что понимаете его игру и уважаете его инициативу. Показывая ребенку, как нужно играть, вы лишаете его шанса проявить фантазию.

Позвольте вашему ребенку начать «разговор» в игре. Если он ставит свою плюшевую собачку на стул и говорит «на», ответьте: «на стуле» или «собака на», или – поставьте на стул другое животное и тоже скажите «на».

Не задавайте слишком много вопросов во время игры. Если ваш ребенок говорит одиночными репликами, отвечайте ему двумя словами. Добавляя по одному слову к уже сказанному им, вы поможете ему научиться использовать в речи более

сложные конструкции. Таким образом вы помогаете моделировать фразы, соответствующие контексту. Ребенку будет труднее общаться с вами, если ваша речь будет перегружена.

Соблюдайте очередность

Придерживайтесь очередности в игре. Сначала вы кладете кубик в ведёрко, затем ребенок кладет кубик в туда же. Соблюдайте одинаковую продолжительность «ходов». Ждите, чтобы дать ребенку время ответить. Многие действия для него новы, и ему может потребоваться десять дополнительных секунд, чтобы их осмыслить. Если ваш ребенок не понимает, что от него требуется, направьте его с помощью приема «рука в руке». Положите вашу руку на руку ребенка и совершите нужное движение вместе.



Действуйте соответственно уровню вашего ребенка



Старайтесь говорить на понятном ребенку языке и находитесь с ним на одном уровне телесно. Ваша речь может состоять из звуков, одно- и двусложных последовательностей. Если ваш ребенок находится на этапе односложных предложений, используйте для ответа фразы из двух слов. Копируйте его действия и звуки. Играя, находитесь физически на одном уровне с вашим ребенком. Сядьте на пол или на диван рядом с ним. Когда вы находитесь на одном уровне с ребенком, легче поддерживать контакт глазами, видеть, что делает ребенок, а ребенку – видеть вас.

Дожидайтесь ответа ребенка

Слишком часто родители спешат заполнить паузы в речи ребенка. Чтобы избежать такого искушения, возьмите за правило подождать десять секунд, прежде чем подсказывать. Они могут показаться вам вечностью, но ребенку часто необходимы эти несколько секунд, чтобы сформулировать ответ. Отвечать за ребенка, говорить с ним в командном тоне – это инстинктивные родительские реакции. Но если мы хотим научить его общению, мы должны дать ему возможность сформулировать свои мысли.

Важно не заполнять паузы собственными словами, а терпеливо ждать, не сможет ли ребенок сам вам ответить. Для многих детей с аутизмом любой самостоятельный ответ – это уже большое достижение.

Будьте внимательны к любым попыткам взаимодействия и общения



Когда родители обращаются к ребенку и не получают незамедлительного ответа, их естественная реакция – ответить на вопрос самим. На первый взгляд, это упрощает жизнь, но, на самом деле, это – прямое вредительство. Если мы не ожидаем ответа, то наш ребенок обычно «оправдывает» наши ожидания как не способный к общению.

Если же мы будем слушать внимательно, воспринимать жесты, вокализации и слова как осмысленное общение, ребенок почувствует себя уверенно и поймет, что старается не зря. Обращайте внимание на любые попытки ребенка выразить себя. Это поможет лучше понять его и сделает вас более восприимчивым родителем. Единственный способ узнать, что хочет сказать ваш ребенок, – это выслушать, что он говорит. Мы не можем сделать этого, если сами говорим без умолку.

Развитие речи ребенка в домашних условиях – нетрудная задача, которая не требует ни специального образования, ни хитроумного оборудования. Большую часть времени ребенок проводит с родителями и с удовольствием будет копировать своего любимого учителя – вас.








Как поддержать развитие речи у ребенка с аутизмом?



У Вашего ребенка уже диагностирована задержка развития речи, но Вы не хотите ограничиваться занятиями со специалистом и ищете возможность помочь ему дома


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница