Апрель 2015 №21 о научно-методический журнал в этом номере читайте



страница1/8
Дата27.05.2016
Размер0.58 Mb.
ТипНаучно-методический журнал
  1   2   3   4   5   6   7   8

Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МОУ МЦ «Раменский Дом учителя»


Апрель 2015

21


О mp900439450.jpg
Научно-методический

журнал

В этом номере читайте:

Применение ФГОС

Внеурочная деятельность1-2

Из опыта работы

Обучая - воспитываем

ИКТ в образовании

Дошкольное образование

Оглавление


 Внеурочная деятельность 4

 ИКТ в образовании 7

 Из опыта работы 9

 Обучая - воспитываем 33

 Дошкольное образование 37

 Применение ФГОС 44


Главный редактор: Асеева Н.А.

Ответственный редактор: Павлова Л.А.

Техническая редакция (ram-metodika@mail.ru) :



Банникова Н.Е., Дворкина Н.Ф., Дука О.Н., Иголкина Г.А.

Корректор: Аршинова А.А.

Размещение материалов на сайте http://www.mou-rdu.ru : Нестерин И.В.

 Внеурочная деятельность


                        

Опыт работы внеурочной деятельности по сохранению и развитию народных промыслов Гжели


Савина Наталия Алексеевна,

учитель технологии, Гжельская СОШ с изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Гжельская школа! Само название "Гжельская" доказывает особенности местности, в которой она расположена, указывает на особый характер учеников, учителей, родителей, на уникальную историю. А все это было, есть и будет неразрывно связано с народным промыслом Гжели. В декабре 2014 года нашей школе исполнилось 175 лет, а нашей родной Гжели - 675 лет! Мы очень гордимся нашим богатым культурным наследием.

Считаю, что работа по сохранению народных художественных промыслов должна вестись системно и последовательно, только тогда она сможет принести свои плоды. Именно так в Гжельской школе на протяжении более двадцати лет на уроках технологии и во внеурочной деятельности сохраняются, систематизируются и изучаются народные промыслы России.

В школе имеется уникальная керамическая мастерская, оснащенная необходимым технологическим оборудованием: гончарный и формовочный станки, турнетки для росписи, литейные столы, контейнеры для хранения и сушки изделий, электрическая печь с программным управлением для обжига керамики др. Это дает возможность учащимся овладеть профессиональными навыками и умениями в изготовлении и росписи традиционных гжельских майоликовых изделий.

В урочной деятельности трудно обеспечить полноценное индивидуальное развитие творческих художественных способностей учащихся. Большую эффективность в нашей работе по сохранению народных промыслов придает внеурочная деятельность, которая является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса.

Цель внеурочной деятельности – привитие интереса к предмету и повышение мотивации обучения. Для достижения поставленной цели успешно работаю над реализацией следующих задач:

- усиление роли внеклассной работы по предмету в создании положительной мотивации для изучения технологии;

- вовлечение каждого ученика в активную творческую деятельность соответственно его умениям и интересам;

- развитие коммуникативных умений учеников;

- формирование у учащихся таких личных качеств, как открытость, толерантность, коммуникабельность;

- создание условий для творческой самореализации и стремления к самосовершенствованию.

Внеурочная деятельность по предмету реализуется через следующие мероприятия:

- проведение предметных недель;

- организация мастер-классов;

- защита творческих проектов учащихся;

- вовлечение учащихся в творческие конкурсы;

- организация выставок, фестивалей;

- экскурсии по местам народных промыслов и керамическим предприятиям;

- посещение музеев;

- сотрудничество с родителями.

Внеурочная работа по предмету с использованием инновационных технологий способствует развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности учащихся. В своей работе стараюсь как можно больше содействовать появлению у учащихся познавательного интереса к предмету технология. Метод проектов я активно использую и во внеурочное время.

Учащиеся 10 класса подготовили проект на тему: «Гжельская майолика: искусство математики», в котором показали связь математики с жизнью человека, ее применении в декоративно-прикладном искусстве – в Гжельском народном керамическом промысле, изучили математические принципы в конструировании гжельских орнаментов. Проект был представлен на Международный конкурс «Математика и проектирование» - 2013,номинация: «Математика и искусство». Учащиеся получили сертификаты участников. Проект опубликован на сайте «Социальная сеть работников образования».

Творческий проект на тему «Керамическое чудо Гжели» был представлен на районной конференции, посвященной Году культуры в Российской Федерации «Культура есть память», команда учащихся заняла 3 место. На защите проекта две ученицы показали мастер-класс в лепке и росписи майоликовых изделий.

Многие годы учащиеся школы являются активными участниками, призерами и победителями Московского международного форума «Одаренные дети» в номинации «Народное творчество»; Всероссийского фестиваля детского, юношеского и студенческого творчества «Синяя птица Гжели», в номинации  «Декоративно-прикладное искусство».

В рамках Московского регионального конкурса детского научно-фантастического рассказа и рисунка «Эра фантастики», номинация «Декоративно-прикладное творчество», ученица 8 класса Бурова Валерия была награждена дипломом (2 место), работа опубликована в каталоге.

В 2012 году творческие работы из глины, выполненные учащимися, были представлены на выставке Всероссийского фестиваля декоративно-прикладного и народного искусства «Древо жизни», Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве (8 дипломов участников), а в 2013 году – на выставке Второго международного арт-фестиваля «Древо жизни», (14 диплом участников), работы опубликованы в каталоге.

Учащиеся школы в 2014 году стали победителями во Всероссийском дистанционном конкурсе «Мастерская волшебных узоров» (Глазова Мария) и во Всероссийском дистанционном конкурсе «Цветочная клумба» (Гребнева Полина), где представили свои работы из глины.

Дипломами 2 степени за победу во Всероссийском дистанционном конкурсе прикладного творчества «Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»» в 2015 году награждены Сивенок Виктория и Артюхова Анастасия, 5 класс.

На выставке-конкурсе детско-юношеского творчества в области художественной керамики «Моя малая родина – Гжель!» в октябре 2014 года (организатор «Палата народных промыслов и ремесел») было представлено более 20 работ, учащийся 11 класса Илюшин Евгений занял 2 место. А в январе 2015 года он принял участие в областном фестивале детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» в выставке-конкурсе «Глиняная игрушка Подмосковья» и получил сертификат участника.

На протяжении многих лет летняя практика учащихся проводится в школьной керамической мастерской. Во время оздоровительного летнего лагеря ребята с интересом занимаются в кружке «Глинушка».

Введение образовательных стандартов II поколения позволило мне реализовать накопленный многолетний опыт работы по народным промыслам. Опираясь на научные разработки авторов, учитывая реалии нашей жизни, региональные особенности, богатые культурные и духовные традиции Гжели, я составила рабочую программу по внеурочной деятельности «Волшебная глина» для 1-4 классов. Цель программы кружка «Волшебная глина» - познакомить с историей народных художественных промыслов, в частности, с Гжельским промыслом изготовления майолики, дать возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства. Занятия развивают у учащихся усидчивость, аккуратность, моторику рук, фантазию, творческое мышление, художественный вкус.

С уверенностью считаю, что внеурочная деятельность приносит огромную пользу, это:

- активная заинтересованность школьников внеклассной деятельностью;

- увеличение количества участников конкурсов, выставок, конференций и т.д. связана с использованием различных форм внеклассных занятий, а также с выбором наиболее эффективных методов и приемов, в частности, интерактивных технологий;

- дети имеют значимую оценку своего труда (грамоты, дипломы, ценные призы), это их стимулирует и увлекает при создании творческих работ из природного материала глины ;

- организаторы, участники, посетители конкурсов и выставок узнают о нашей школе, о Гжельском промысле, о том, что в Гжели проживают творческие, талантливые люди с интересным будущим и достойным прошлым;

- результаты такой деятельности и детей, и педагога двигают к новым свершениям.

В новом учебном году в школе запланировано введение кружков по внеурочной деятельности в пятых классах: «Художественные промыслы России» и «Гжельская майолика», это позволит учащимся выпускных классов профессионально освоить навыки работы с глиной и получить специальность по итогам квалификационного экзамена. Это поможет нашим выпускникам в самоопределении и продолжении своего образования в стенах Гжельского художественно-промышленного колледжа и института.

Нынешний формат внеурочной деятельности, продиктованный ФГОС второго поколения, позволяет безболезненно для всех учебных дисциплин, а во многих отношениях и во благо им, сохранять народные художественные промыслы России и, в частности, уникальный Гжельский керамический промысел!




Каталог: uploads -> 3000 -> 2979 -> section -> 263344 -> Zurnal
3000 -> На заседании с Управляющим советом Директор мбоу сош №12 педагогического совета мбоу сош №12 М. С. Шилова мбоу сош №12 Председатель ус школы от №66/24 от 31. 08. 2015 г
3000 -> Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста Детская агрессивность
Zurnal -> Курсы повышения квалификации на базе моу мц «Раменский Дом учителя» в первом полугодии 2012 года
Zurnal -> Июль 2014 №18 о научно-методический журнал в этом номере читайте
Zurnal -> Курсы повышения квалификации на базе моу мц «Раменский Дом учителя» в первом полугодии 2012 года
Zurnal -> Май 2014 №17 о научно-методический журнал в этом номере читайте
section -> Обзор документа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница