АНО Абилитационный центр «Особый ребенок» «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках моделирования»
Творчество и творческие способности
Под творчеством понимается деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода
1. Коррекция недостатков детей с ОВЗ в развитии творческих способностей, заключается в том, чтобы научить их всесторонне обдумывать задания в практическом их выполнении. 2. Для успешного выполнения заданий, кроме предварительной ориентировки в задании, необходимо правильно научить планировать свою работу, самоконтролю в процессе выполнения задания, а также развивать творческое воображение, фантазию детей.
3.Необходимо максимально расширять кругозор детей, привлекая их к практической деятельности, прививая тем самым жизненно необходимые навыки, привычки, знания и умения.
Условия успешного развития творческих способностей
1. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
2. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.
3. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.
4.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
5. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
К сожалению, есть еще одно условие раннего физического и интеллектуального развития ребёнка, но это условие мы не можем отнести к детям с нарушением в развитии.
В.А. Сухомлинский -истоки способности и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,
В.А. Сухомлинский -истоки способности и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,
тем больше наблюдательности, пытливости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребёнка. Это полностью отвечает и работе с нашими учащимися.
Творчество для ребёнка с ОВЗ - это шанс реализоваться в обществе. Цели моделирования: - развитие мелкой моторики, - координацию движений рук, - зрительный контроль, - умение планировать свою деятельность, - устанавливать связь между действием и результатом, - развитие внимания, воображения, сенсорики.
Во время занятий решаются следующие задачи: -Коррекция познавательной сферы ребенка, сенсорных эталонов цвета, формы и величины; - Развитие аналитических способностей ребенка, возможности сравнивать и обобщать; -Знакомство детей с отдельными видами искусств и направлениями декоративно- прикладного искусства;
Воспитание активного эмоционального- эстетического отношения к видам искусства;
Развитие интереса к духовному миру человека;
Развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.
Принципы ведения творческой деятельности: - прежде всего, следует сформировать у детей необходимые для этого навыки ; - новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; - содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми; -следует учить ребенка искать решение стимулировать детей к реализации собственных идей по поводу решаемой проблемы.
Результаты: - самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; - видение новой функции знакомого объекта; - развитие альтернативного мышление, т. е. видение возможных решений данной проблемы различными способами .
Занятия по физической культуре в группе «Росток». Подростки от 10-12 лет.
Занятия по физической культуре в группе «Росток». Подростки от 10-12 лет.
Занятия по физической культуре в группе «Росток». Подростки от 10-12 лет.
Занятия по физической культуре в группе «Снегири». Молодые люди от 14 лет и старше.
Занятия по физической культуре в группе «Снегири». Молодые люди от 14 лет и старше.
Занятия по физической культуре в группе «Снегири». Молодые люди от 14 лет и старше.