Ано абилитационный центр «Особый ребенок» «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках моделирования»



Дата15.12.2022
Размер2,89 Mb.
#196875
ТипУрок
Связанные:
Презентация на тему развития творческих способностей у детей с ОВЗ, на занятиях по моделированию

АНО Абилитационный центр «Особый ребенок» «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках моделирования»

Творчество и творческие способности


Под творчеством понимается деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода

1. Коррекция недостатков детей с ОВЗ в развитии творческих способностей, заключается в том, чтобы научить их всесторонне обдумывать задания в практическом их выполнении. 2. Для успешного выполнения заданий, кроме предварительной ориентировки в задании, необходимо правильно научить планировать свою работу, самоконтролю в процессе выполнения задания, а также развивать творческое воображение, фантазию детей.


3.Необходимо максимально расширять кругозор детей, привлекая их к практической деятельности, прививая тем самым жизненно необходимые навыки, привычки, знания и умения.

Методы развития творческих способностей:


Практические:
- Упражнения
- Игры
- Моделирование
Наглядные :
- Наблюдение
-Рассматривание
-Прослушивание записей
-Просмотр видеопередач
Словесные:
-Рассказ
-Беседа
-Чтение
-Пересказ

Условия успешного развития творческих способностей


1. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
2. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.
3. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.
4.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
5. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
К сожалению, есть еще одно условие раннего физического и интеллектуального развития ребёнка, но это условие мы не можем отнести к детям с нарушением в развитии.

В.А. Сухомлинский -истоки способности и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,

В.А. Сухомлинский -истоки способности и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,


тем больше наблюдательности, пытливости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребёнка. Это полностью отвечает и работе с нашими учащимися.

Творчество для ребёнка с ОВЗ - это шанс реализоваться в обществе. Цели моделирования: - развитие мелкой моторики, - координацию движений рук, - зрительный контроль, - умение планировать свою деятельность, - устанавливать связь между действием и результатом, - развитие внимания, воображения, сенсорики.

Во время занятий решаются следующие задачи: -Коррекция познавательной сферы ребенка, сенсорных эталонов цвета, формы и величины; - Развитие аналитических способностей ребенка, возможности сравнивать и обобщать; -Знакомство детей с отдельными видами искусств и направлениями декоративно- прикладного искусства;

  • Воспитание активного эмоционального- эстетического отношения к видам искусства;
  • Развитие интереса к духовному миру человека;
  • Развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.

Принципы ведения творческой деятельности: - прежде всего, следует сформировать у детей необходимые для этого навыки ; - новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; - содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми; -следует учить ребенка искать решение стимулировать детей к реализации собственных идей по поводу решаемой проблемы.

Результаты: - самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; - видение новой функции знакомого объекта; - развитие альтернативного мышление, т. е. видение возможных решений данной проблемы различными способами .

Занятия по физической культуре в группе «Росток». Подростки от 10-12 лет.

Занятия по физической культуре в группе «Росток». Подростки от 10-12 лет.

Занятия по физической культуре в группе «Росток». Подростки от 10-12 лет.

Занятия по физической культуре в группе «Снегири». Молодые люди от 14 лет и старше.

Занятия по физической культуре в группе «Снегири». Молодые люди от 14 лет и старше.

Занятия по физической культуре в группе «Снегири». Молодые люди от 14 лет и старше.



Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница