Аннотация рабочей программы дисциплины



страница1/4
Дата20.04.2016
Размер0.65 Mb.
  1   2   3   4
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.1 ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Цели освоение дисциплины

Целью освоения дисциплины «История и философия науки» является изучение аспирантами, обучающимися по специальностям гуманитарной направленности, концепций философии науки, истории социально-гуманитарного знания в целом, специфики соответствующих его отраслей как науки, их места в системе современного знания и роли в развитии человечества.

Задачи дисциплины:


  • изучение принципиальных мировоззренческих, общетеоретических и методологических оснований социально-гуманитарных наук;

  • ознакомление аспирантов с основными подходами к истории социально-гуманитарных наук в контексте культурно-исторического развития;

  • описание и анализ парадигмальных трансформаций социально-гуманитарного знания с учетом внутренних (теоретико-методологических) и внешних (социокультурных) факторов развития науки;

  • изучение философско-мировоззренческих концепций, оказавших влияние на становление и развитие социально-гуманитарного знания в целом;

  • освоение аспирантами логико-категориального аппарата философии науки и методологии научного познания;

  • формирование системных представлений о перспективных направлениях развития социально-гуманитарных наук и наиболее актуальных проблемах теории и методологии науки в современности.

Место дисциплины в структуре ОП аспирантуры

Дисциплина «История и философия науки» относится к базовой части ОП подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (Б1.Б.1). Она задает общие мировоззренческие принципы и формирует методологический базис профессиональной научно-исследовательской деятельности, способствует формированию когнитивно-информационной и концептуальной базы преподавательской деятельности в сфере высшего образования.

Основными «входными» знаниями, предваряющими освоение данной дисциплины, являются: представления о социальных и биологических измерениях человеческой жизни, знания об основных этапах истории человечества, типах и особенностях культуры разных эпох, общих закономерностях и принципах функционирования общества, его подсистем (правовой, политической, духовной и пр.), понимание основных законов функционирования окружающего мира и др.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:


  • способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

  • способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2).

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Раздел I. Общие проблемы философии науки

Тема 1. Предмет и основные концепции современной философии науки

Три аспекта бытия науки: наука как генерация нового знания, как социальный институт, как особая сфера культуры. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна,  П. Фейерабенда,  М. Полани. Социологический и культурологический подходы к исследова­нию развития науки. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности (М. Вебер, А. Койре, Р. Мертон, М. Малкей).



Тема 2. Наука в культуре современной цивилизации

Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности. Наука и философия. Наука и искусство. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила).



Тема 3. Становление науки  и основные стадии её исторической эволюции

Преднаука и наука. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Античная логика и математика. Развитие логических норм научного мышления и организаций науки в средневековых университе­тах. Западная и восточная средневековая наука. Оксфор­дская школа, Р. Бэкон, У. Оккам. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Формиро­вание идеалов математизированного и опытного знания: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт. Мировоззрен­ческая роль науки в новоевропейской культуре. Социокультурные предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно-организованной науки. Техно­логические применения науки. Формирование технических наук. Становление социальных и гуманитарных наук. Мировоззренческие основания социально-исторического исследования.



Тема 4. Структура научного знания

Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения. Особенности эмпирического и теоретического языка науки.

Структура эмпирического знания: Эксперимент и наблюдение. Случайные и систематические наблюдения. Применение естественных объектов и функции приборов в систематическом наблюдении. Данные наблюдения как тип эмпирического знания. Эмпирические зависимости и эмпирические факты. Процедуры формирования факта.

Структура теоретического знания: Первичные теоретические модели и законы. Развитая теория. Ограниченность гипотетико-дедуктивной концепции теоретических знаний. Развертывание теории как процесса решения задач. Парадигмальные образцы решения задач в составе теории. Математизация теоретического знания.

Основания науки: Идеалы и нормы ис­следования; их социокультурная размерность. Система идеалов и норм как схема метода деятельности.

Научная картина мира: Исторические формы научной картины мира. Функции научной картины мира, ее операциональные основания. Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания. Философские идеи как эвристика научного поиска. Философское обоснование как условие включения научных знаний в культуру.



Тема 5. Динамика науки. Научные традиции и научные революции. Типы научной  рациональности.

Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. Формирование первичных теоретических моделей и законов. Процедуры обоснования теоретических знаний. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования. Механизмы развития научных понятий. Становление развитой научной теории. Классический и не­классический варианты формирования теории. Проблемные ситуации в науке. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания.

Научные революции как пере­стройка оснований науки. Проблемы типологии научных револю­ций. Внутринаучные механизмы и социокультурные предпосылки глобальных научных революций. Перестройка оснований науки и изменение смыслов мировоззренчес­ких универсалий. Прогностическая роль философского знания. Философия как генерация категориальных структур. Нелинейность роста знаний; роль культурных тради­ций в выборе стратегий научного развития. Научные революции и типы научной рациональности. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклас­сическая, постнеклассическая наука.

Тема 6. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса

Характеристики постнеклассической науки. Процессы дифференциации и интеграции наук. Связь дисциплинарных и проблемно-ориентированных исследований. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Сближение есте­ственнонаучного и социально-гуманитарного познания. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий ис­следовательской деятельности. Новые этические проблемы науки в конце XX в. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука. Поиск нового типа цивилизационного развития и новые функции науки в культуре. Научная рациональность и проблема диалога культур. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.



Тема 7. Наука как социальный институт

Различные подходы к определению социального института на­уки. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы. Научные школы. Подго­товка научных кадров. Историческое развитие способов трансля­ции научных знаний. Компьютеризация науки и ее социальные послед­ствия. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема секретности и закрытости научных исследований. Проблема государственного регулирования науки.



Раздел II. Философские проблемы социально-гуманитарных наук

Тема 8. Специфика объекта, предмета и субъекта социально-гуманитарного познания

Сходства и отличия наук о природе и наук об обществе: современные трактовки проблемы. Особенности общества и человека, его коммуникаций и духовной жизни как объектов познания: многообразие, неповторяемость, уникальность, случайность, изменчивость. Конвергенция естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия. Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания. Возможность применения математики и компьютерного моделирования в СГН. Научная картина мира в социально-гуманитарных науках.

Субъект социально-гуманитарного познания. Индивидуальный субъект, его форма существования. Включенность сознания субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования СГН. Личностное неявное знание субъекта. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. Коллективный субъект, его формы существования. Научное сообщество как субъект познания. Коммуникативная рациональность. Роль традиций, ценностей, образцов интерпретации и «пред-рассудков» (Гадамер)в межсубъектном понимании и смыслополагании.

Тема 9. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании

И.Кант: диалектика теоретического и практического (нравственного) разума. Методологические функции «предпосылочного знания» и регулятивных принципов в науке. Явные и неявные ценностные предпосылки как следствия коммуникативности СГН. Оценочные суждения в науке и необходимость «ценностной нейтральности» в социальном исследовании. Принципы «логики социальных наук» К.Поппера. Роль научной картины мира, стиля научного познания, философских категорий и принципов, представлений здравого смысла в исследовательском процессе социально-гуманитарных наук. Вненаучные критерии: принципы красоты и простоты в социально-гуманитарном познании.



Тема 10. Жизнь как категория наук об обществе и культуре

Понимание жизни за пределами ее биологических смыслов. Социокультурное и гуманитарное содержание понятия жизни (А.Бергсон, В.Дильтей, философская антропология). Ограниченность применения естественнонаучных методов, причинных схем. Познание и «переживание» жизни — основное содержание художественных произведений. История — одна из форм проявления жизни, объективация жизни во времени, никогда не завершаемое целое (Г.Зиммель, О.Шпенглер, Э.Гуссерль и др.).



Тема 11. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании

Различие времени как параметра физических событий и времени как общего условия и меры становления человеческого бытия, осуществления жизни. Объективное и субъективное время. Социальное и культурно-историческое время. Переосмысление категорий пространства и времени в гуманитарном контексте (М.М.Бахтин). Введение понятия хронотопа как конкретного единства пространственно-временных характеристик. Особенности «художественного хронотопа».



Тема 12. Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках

Рождение знанияв процессе взаимодействия «коммуницирующих индивидов». Коммуникативность (общение ученых) как условие создания нового социально-гуманитарного знания и выражение социокультурной природы научного познания. Научные конвенции (соглашения, договоренности) как необходимость и следствие коммуникативной природы познания. Моральная ответственность ученого за введение конвенций. Индоктринация — внедрение, распространение и «внушение» какой-либо доктрины как одно из следствий коммуникативности науки.

Рациональное, объективное, истинное в социальных и гуманитарных науках. Классическая и неклассическая концепции истины в СГН. Экзистенциальная истина, истина и правда. Проблема истины в свете практического применения СГН. Плюрализм и социологическое требование отсутствия монополии на истину. Релятивизм, психологизм, историзм в СГН и проблема истины.

Тема 13.Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках

Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. Природа и типы объяснений. Объяснение - функция теории. Понимание в гуманитарных науках, необходимость обращения к герменевтике как "органоне наук о духе" (В.Дильтей, Г.-Г.Гадамер). Специфика понимания: не может быть репрезентировано формулами логических операций, требует обращения к целостному человеку, его жизнедеятельности, опыту, языку и истории. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания. Язык, «языковые игры», языковая картина мира. Интерпретация как придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям - общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания. Проблема «исторической дистанции», «временного отстояния» (Гадамер) в интерпретации и понимании. Объяснение и понимание в социологии, исторической, экономической и юридической науках, психологии, филологии, культурологии.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.2 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Цели освоение дисциплины

Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» в аспирантуре является овладение иностранным языком как средством межкультурного профессионального общения в соответствующей области научной деятельности.

В задачи курса «Иностранный язык» входит:

1) формирование и развитие таких навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые дают возможность:



  • читать оригинальную научную литературу на иностранном языке;

  • оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода или резюме;

  • реферировать и/или аннотировать на иностранном языке научные тексты, написанные на родном и/или иностранном языке;

  • делать сообщения и доклады на иностранном языке на темы, связанные с научной работой аспиранта (экстерна);

  • общаться на иностранном языке по специальности;

2) подготовка к экзамену кандидатского минимума по иностранному языку.

Место дисциплины в структуре ОП аспирантуры

Данная дисциплина относится к Базовой части основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение, направленность «Теория языка», изучается в первый год обучения (во втором семестре) и опирается на общекультурные и профессиональные компетенции, сформированные при освоении практического курса иностранного языка как базовой дисциплины высшего образования. Данный курс призван систематизировать знания обучающихся в области функционирования иностранного языка и заложить основу для использования иностранного языка в научной сфере.

Кандидатский экзамен по иностранному языку является формой промежуточной аттестации при освоении программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Иностранный язык рассматривается как инструмент совершенствования профессиональных компетенций во всех видах профессиональной деятельности будущего исследователя/преподавателя-исследователя.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающийся по данной дисциплине должен иметь уровень владения иностранным языком, позволяющий ему вести профессиональную деятельность в иноязычной среде.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:


  • готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

  • готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

  • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5).

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Раздел 1. Коррективный курс.

Тема 1. Коррективный фонетический курс. Правила чтения. Интонационная структура предложения.

Тема 2. Порядок слов в английском предложении. Структура простого предложения. Порядок слов простого повествовательного (вопросительного, отрицательного) предложения.

Раздел 2. Основной курс иностранного (английского) языка.

Тема 1. Именная система английского языка. Категории знаменательных частей речи (существительное, местоимение, прилагательное). Функциональные слова.

Тема 2. Глагольная система английского языка. Категории личных форм глагола. Видо-временные формы глагола (активный залог): Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.

Тема 3. Глагольная система английского языка. Категории неличных форм глагола. Конструкции с неличными формами глагола.

Тема 4. Пассивный залог. Формы пассивного залога.

Тема 5. Наклонение.

Тема 6. Сложное предложение (сложносочиненное, сложноподчиненное; союзные бессоюзные).

Раздел 3. Метаязык науки. Английский язык в сфере научной коммуникации.

Тема 1. Лексико-грамматические особенности научного стиля.

Тема 2. Перевод текстов общенаучного содержания, а также по направлениям научных исследований аспирантов.

Тема 3. Аннотирование, реферирование на иностранном языке иноязычных текстов научного содержания. Составление резюме на иностранном языке текста научного содержания.

Тема 4. Подготовка и оформление реферата-перевода (по темам научных исследований аспирантов).

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



Б1.В.ОД.1 СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУЧНОЙ РАБОТЕ

Цели освоение дисциплины

Целью освоения дисциплины «Современные информационно-коммуникационные технологии в научной работе» является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и ресурсов в научно-исследовательской деятельности и образовании.



Место дисциплины в структуре ОП аспирантуры

Дисциплина «Современные информационно-коммуникационные технологии в научной работе» по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение, направленность «Теория языка» является обязательной дисциплиной вариативной части дисциплин учебного плана, изучается в первом семестре. Данная дисциплина имеет методическую взаимосвязь с дисциплинами профессионального цикла.

Для освоения данной дисциплины обучающийся должен:

Знать: основы компьютерной грамотности.

Уметь: работать с файлами, ориентироваться в интерфейсе новых программ.

Владеть: основными навыками работы в графическом интерфейсе операционной системы Windows, основными навыками работы в офисных программах.

Освоение данной дисциплины необходимо, как предшествующее для оформления научно-исследовательской и научно-квалификационной работы по специальности.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

  • готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

  • способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1).

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Раздел 1. Информационные технологии. Информационные технологии в научной работе педагога. Единое информационное образовательное пространство.

Понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий. Сущность, роль и значение процесса информатизации в общественном развитии. Характеристика информационного общества, проблемы информатизации общества. Информатизация российского образования: цели, задачи, тенденции развития, проблемы. Классификации информационных и коммуникационных технологий. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий. Роль информационных и коммуникационных технологий в реализации новых стандартов образования. Понятие информационной образовательной среды (ИОС). Компоненты ИОС. Информационная образовательная среда Российского образования. Федеральные образовательные порталы. Педагогические цели формирования ИОС. Основные возможности современной информационной образовательной среды. Программные комплексы для организации информационной среды школы, вуза. Информационные интегрированные продукты, позволяющие сформировать электронную образовательную среду.



Раздел 2. Технические и программные аспекты реализации информационных процессов в образовании. Аппаратные средства реализации информационных процессов в образовании. Тенденции развития электронной вычислительной техники, как средств управления информацией. Варианты использования основных видов программного обеспечения: прикладного, системного, инструментального в образовательном процессе. Внедрение открытого программного обеспечения. Кодирование и современные форматы аудиовизуальной информации. Современные цифровые носители информации. Средства отображения информации и проекционные технологии. Интерактивные дисплейные технологии, системы трехмерной визуализации в учебном процессе.

Раздел 3. Технологии обработки информации средствами текстовых процессоров.

Раздел 4. Технологии обработки информации средствами электронных таблиц.

Раздел 5. Презентация научно-исследовательских и обучающих материалов с помощью инструментов ИКТ.

Раздел 6. Применение средств сетевых информационных технологий телекоммуникаций в образовании и науке. Тенденции развития современных сетевых технологий. Использование телекоммуникационных технологий в образовании: специфика, проблемы, риски. Видеоконференцсвязь. Возможности сетевых технологий в организации взаимодействия в процессе решения профессиональных задач в образовании. Педагогические технологии, позволяющие организовать активную индивидуализированную учебную деятельность на базе сетевых технологий. Сетевые технологии как эффективное средство познавательной деятельности, исследовательской деятельности, самообразования и профессионального саморазвития. Системы дистанционного обучения. Основные направления использования дистанционных технологий в образовании. Виды обеспечения дистанционного обучения: программное обеспечение, техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, организационное обеспечение, нормативно-правовое обеспечение, кадровое обеспечение. Преимущества и ограничения применения дистанционных технологий в образовании. Расширенный и узкопрофессиональный поиск в Интернете для составления библиографии. Облачные технологии. Совместное редактирование и создание общих документов для написания научно-исследовательских работ и статей.

Раздел 7. Правовые аспекты использования информационных технологий, вопросы безопасности и защиты информации. Нормативно-правовая база информатизации образования. Правовые вопросы использования коммерческого и некоммерческого лицензионного программного обеспечения. Необходимость защиты информации в образовательном учреждении.

Информационные технологии защиты информации. Регламентация доступа к информации в информационной образовательной среде.

Правовые вопросы использования коммерческого и некоммерческого лицензионного программного обеспечения. Правила цитирования электронных источников. Способы защиты авторской информации в Интернете.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



Б1.В.ОД.2 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

Цели освоение дисциплины

Цели освоения дисциплины «Методология и методы научных исследований в языкознании» – познакомить обучающихся с основными методами и принципами современной лингвистики; показать возможности использования методов или их элементов в научно-исследовательской работе; формировать представление о лингвистике как сложной структурированной науке, включающей множество различных концепций, школ и направлений.

В задачи курса «Методология и методы научных исследований в языкознании» входит ознакомление с общими вопросами теории метода в лингвистике; формирование углубленного представления о современных тенденциях развития лингвистики и о современных методах лингвистического анализа; формирование практических навыков применения отдельных лингвистических методов при решении конкретных исследовательских задач.

Место дисциплины в структуре ОП аспирантуры

Данная дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1. основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение, направленность «Теория языка», изучается во втором семестре. Курс «Методология и методы научных исследований в языкознании» преподается с опорой на знания, умения и навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин предметной области по программе высшего образования, а именно дисциплин лингвистического цикла.



Содержание дисциплины «Методология и методы научных исследований в языкознании» включает в себя основные методы современной лингвистической науки, отражает состояние и достижения современной лингвистики, критический анализ конкретных проблем теории языка и возможности эмпирических исследований в этой области, способствуя подготовке высококвалифицированных научных специалистов. Дисциплина позволяет формировать готовность к разработке учебно-методических и научно-методических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; к составлению баз данных, методических рекомендаций в профессионально ориентированных областях; к организации экспериментальной и научной деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

  • способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

  • способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

  • способность к самостоятельному проведению научно-исследовательской работы и получению научных результатов, отвечающих установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по направленности (научной специальности) (ПК-1);

  • способность демонстрировать знания филологических наук, анализировать результаты научных исследований и применять их при решении исследовательских задач в области теории языка (ПК-2);

  • готовность к исследованию новейших тенденций в области языкознания и применению навыков квалифицированного анализа и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий передовой отечественной и зарубежной лингвистики (ПК-3).

Содержание учебного материала по разделам (темам)


Каталог: obrazovanie
obrazovanie -> Проект «Политехническое образование в городской школе как условие реализации фгос»
obrazovanie -> Министерство социальных отношений челябинской области
obrazovanie -> I. Общие положения Разработчик стандарта
obrazovanie -> Основная образовательная программа высшего образования
obrazovanie -> Общая характеристика образовательной программы 44. 04. 01 Педагогическое образование
obrazovanie -> Программа основного общего и среднего (полного) образования
obrazovanie -> Американская микросоциология Бочкарева В. И
obrazovanie -> Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 «история» Радужный


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница