Аннотация программы учебной дисциплины



Скачать 61.93 Kb.
Дата21.04.2016
Размер61.93 Kb.
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Наименование дисциплины: Основы теории управления
2. Направление: 231000 Программная инженерия

3. Квалификация (степень): бакалавр


4. Профиль подготовки:
5. Кафедра: автоматизированных систем управления (АСУ)
6. Структура дисциплины


Курс

Семестр

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Кол-во часов

Форма итогового контроля

Общее

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

ИРС

СРС

3

5

4

144

34

17

-

12

54

Экзамен


7. Цели дисциплины Направление ориентировано на подготовку специалистов в области проектирования, верификации и аттестации программного обеспечения, во всех сферах деятельности которых теоретической опорой могут являться основы теории автоматического управления (ОТУ). Даже в минимальном объеме ОТУ развивает способность абстрактного мышления и системного подхода, которые совершенно необходимо для представления и описания сложных и разнообразных систем, программное обеспечение которых может быть объектом разработки или обслуживания бакалавров, подготовленных по программной инженерии. Важно, что в теории управления разработаны разнообразные, готовые к применению методы и формальные инструменты анализа объектов самого разного содержания и синтеза алгоритмов управления. Поэтому включение дисциплины “Основы теории управления” в учебный план будет способствовать повышению качества подготовки

8. Содержание дисциплины


Информация, Интернет, система, достоверность информации, передача и хранение информации, системный подход, структуризация информации, идентификация, адаптация, экстремальность и оптимальность, модели объектов, управление, регулирование, слежение, сигналы, вероятность, среднее значение, дисперсия, выборка, генеральная совокупность математика, функция, предел, производная, экстремум функции, дифференциал, интеграл, ряды, линеаризация, дифференциальные уравнения, системы уравнений, комплексные числа и функции, преобразование Лапласа, матрицы, векторы; физика, теория вероятностей, математическая модель, математическая статистика, математическая модель, уравнения состояния, (векторы) состояния, управления, возмущения; линеаризация, преобразование Лапласа, Фурье, передаточные функции, устойчивость, управляемость, наблюдаемость, обратная связь, стабилизация, слежение, оптимизация, адаптация, идентификация, ковариационная функция, Функция спектральной плотности, полоса пропускания, теория вероятностей, математическая статистика
9. Результаты обучения
В результате освоения дисциплины «Основы теории управления» обучающиеся должны:

  • знать:

- изменение статуса и значения информации, науки и знания - важнейших факторов, определяющих эволюцию современного общества; способы и средства получения информации, разнообразие форм представления информации, структурирование и хранение информации, общие принципы системной организации и классификации моделей объектов; формально-математические отличия моделей, структурные схемы систем и объектов управления; иерархию целей; комплексные критерии; значимость системного подхода к различным проблемам современного общества, роль управления на современном этапе, многообразие форм и законов управления, разнообразие сфер применения; характеристики и способы обеспечения качества управления; устойчивость систем управления, критерии устойчивости; управляемость и наблюдаемость систем управления; синтеза оптимального линейного регулятора; идентификацию моделей и адаптацию систем регулирования; характеристики и описание стохастических и следящих систем; принципы проектирования регуляторов для стохастических следящих систем; принципы организации адаптивных систем управления, характеристики методов управления, их получение, содержание и применение; разомкнутое и замкнутое управления, идеальное управление, опора на реальную информацию при синтезе систем управления, при формулировке задач принятия решений в различных сферах деятельности; способы и средства получения информации, разнообразие форм представления информации, структурирование информации

  • уметь:

- опираться на эмпирические данные при решении задач управления; применять способы получения информации о явлениях внешнего мира, представления информации, снимаемой с объектов; методы адаптации параметров моделей объекта, организацию адаптивного управления, варианты реализации адаптивных регуляторов и систем, организацию сбора и хранения информации для адаптивного управления, объекта, организацию адаптивного управления, варианты реализации адаптивных регуляторов и систем, организацию сбора и хранения информации для адаптивного управления. определять временные, операторные и частотные характеристики систем; формулировать критерии устойчивости; анализировать устойчивость систем; строить корневой годограф, синтезировать алгоритмы стабилизирующей обратной связи; способы получения информации о процессах в технических системах и виды сигналов, преобразования сигналов для целей обработки и передачи; вероятностно-статистические информационные модели, методы получения и представления случайных величин, их характеристики и количественные оценки; источники информационных ошибок, способы проверки и повышения достоверности информации и данных.

  • владеть:

- организацией систем получения информации о состояниях процессов, преобразование информации с целью извлечения из неё характеристик поведения объектов и систем, разработкой средств и способов передачи информации в технических системах и объектах, организация методологий проверки информации на достоверность; современные технологии структуризации и хранения информации, формирования показателей уклонения качества управления от цели, выявления причин уклонения, идентификации параметров объекта и разработки алгоритмов адаптации системы регулирования; построением и упрощением моделей объектов на основании естественнонаучных дисциплин; дискретизацией непрерывных систем; построением характеристик систем управления; организация каналов передачи информации и её преобразований для снижения вероятности искажений; особенности представления и обработки случайных величин, точечные и интервальные модели; методологией сбора и кластеризации информации о соответствии качества управления целям, осуществлением проверки устойчивости на основании алгебраических и частотных критериев, определением управляемости и наблюдаемости систем, проверкой качества систем, методами синтеза стабилизирующей обратной связи детерминированных систем, методами обеспечения требований качества; методологией формального описания дискретных объектов, построения их моделей и характеристик, методологией синтеза оптимального линейного регулятора для детерминированного многомерного объекта; методологией определения векторных характеристик стохастических процессов и описания стохастических систем, принципами проектирования следящих систем


Приобретаемые компетенции
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2);

- готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-2);



Автор аннотации ___________________________ Кузнецов Л.А.

Заведующий кафедрой ___________________________ Кузнецов Л.А.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница