Аннотация программы «история россии»



Скачать 148.02 Kb.
страница1/7
Дата21.05.2016
Размер148.02 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЯ РОССИИ»

1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете истории, на основе современных знаний дать будущим специалистам систематизированные знания об истории России с древнейших времен до начала XXI в., дать представление о проблемах социально-экономического и политического развития России как в прошлом, таки в современности; способствовать становлению гражданской позиции студентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП: «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1. 1. 1).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– этапы исторического развития общества;



– социально-экономические и политические компоненты современного мира; – процессы истории России с древнейших времен до начала XXI в.,

– основные даты и периоды отечественной истории;

– положение России в современном мире;

уметь:


– анализировать проблемы исторического развития общества;

– устанавливать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего;

– выявлять общие черты и различия аналогичных исторических процессов и событий;

владеть:


– историческими понятиями и терминами;

– методами научного анализа;

– технологиями использования и обновления знаний по отечественной и всемирной истории, по истории современности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Составитель: кафедра отечественной и зарубежной истории


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ФИЛОСОФИЯ»

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Философия» являются усвоение студентами основного понятийного состава философии, развитие теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, ценностного самосознания.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Философия» относится к базовой части цикла ГСЭ.

Для освоения дисциплины «Философия» необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Обществознание», «История».

Изучение дисциплины «Философия» является необходимой основой в качестве методологической предпосылки для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Основное значение философии в образовании бакалавра заключается в обретении культуры теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, систематической иерархии ценностей.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия».

В результате освоения дисциплины формируется



  • способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:


  • главные разделы философии, особенности ее основных этапов, направлений и значение в культуре, в духовном развитии личности;

  • содержание основных философских дискуссий в истории философии, их современные интерпретации;

  • современные проблемные философские вопросы, их решения в различных течениях и различными философами;

  • сущность философских категорий, терминологию философии и структуру философского знания, функции философии и методы философских исследований, философские персоналии и специфику философских направлений;

  • основные этапы истории философии, типы философии, школы и ярких философов.

  • основное содержание философских категорий и законов.

уметь:

  • дифференцировать основные принципы философского осмысления жизни; дифференцировать логико-философские методы анализа актуальной проблемы;

  • выявлять специфику философской проблемы, ее «вечности», как «знании о незнании», ее всеобщности и, собственно, невыразимости;

  • анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;

  • применять философскую методологию в усвоении иных дисциплин, в осмыслении духовных, культурных, социально-экономических, идеологических процессов, происходящих в обществе;

  • использовать философскую подготовку для практических целей.

владеть:

  • знаниями философии при определении собственного статуса, смысла жизни, путей и способов достижения жизненных целей;

  • методикой понимания и критического анализа философских систем;

  • целостным представлением о человеке;

  • методологией понимания социальных процессов, соотношения духовного и материального в развитии коллектива, общества.

4. Структура и содержание дисциплины «Философия».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Составитель: кафедра философии религиоведения

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1. Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности, а также для дальнейшего самообразования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации».


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

  • способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готов к работе в иноязычной среде (ОК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:


  • лексический минимум в объеме необходимом и достаточном для осуществления взаимодействия на иностранном языке;

  • культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета;

  • стратегии коммуникативного поведения в ситуациях межличностного общения на иностранном языке.

уметь:

  • использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности;

владеть:

  • навыками коммуникации в родной и иноязычной среде;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке;

  • навыком реализации на письме коммуникативных намерений (письменное сообщение личного характера, составление плана текста, записи).

4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зачётных единиц


5. Разработчик: кафедра иностранных языков

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
1. Цель дисциплины: развитие языковой и коммуникативной компетенции студентов и формирование у них готовности к эффективной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении предмета «Русский язык» в общеобразовательной школе.

Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовность к работе в иноязычной среде (ОК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- виды общения, основные коммуникативные качества речи,



- основные языковые нормы современного русского литературного языка;

- особенности функциональных стилей русского языка;

- принципы функционирования языковых единиц в современном русском языке;

уметь:


- ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях,

- строить письменную и устную речь в соответствии с разнообразными профессиональными задачами;

- критически осмыслять профессиональные тексты в рамках исследовательской, просветительской и педагогической деятельности;

владеть:


- грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью;

- навыками, необходимыми при участии в межличностных и межкультурных коммуникациях.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Разработчики: кафедра русского языка и методики обучения

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА»


  1. Цели дисциплины:

Целью курса «Основы социального государства» является знакомство студентов с сущностью и конституционно-правовыми основами социального государства, проблемами в системе образования и здравоохранения, трудовыми отношениями и социальным партнерством как направлениями социальной политики Российской Федерации, основными социальными функциями государства, принципами функционирования современного социального государства, возможностями концепции гражданского общества как инструмента анализа политического развития общества на основе изучения мирового опыта использования этого понятия, логикой установления общеобязательных норм деятельности институтов гражданского общества – как путем правового и политического регулирования со стороны государства, так и путем договорного саморегулирования, навыками анализа существующих в России форм взаимодействия между гражданским обществом и государством.

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы социального государства» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России», «Философия», «Социология», «Социальная работа» и других.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-5 – уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы и

ПК-11 – быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- теоретические основы возникновения социального государства как государства нового цивилизационного типа;



- принципы, цели и направления социальной политики государства;

- приоритеты социального развития Российской Федерации;

- основы современной концепции развития социального государства;

- теоретические основы, исторические условия и исследовательские подходы к определению понятия «гражданского общества»;

- взаимодействие гражданского общества с государством;

- этапы формирования гражданского общества;

- о существующих в России и зарубежных странах устойчивых формах взаимодействия структур гражданского общества с государством.
уметь:

-исследовать теоретические основы формирования социального государства и его модели;

-выявляь приоритеты социальной политики социальной государства и принципы ее реализации;

- формулировать собственное определение гражданского общества и аргументировать его функциональность для описания современной ситуации и анализа;

-применять избранную теоретическую конструкцию к анализу конкретных периодов становления гражданского общества и конкретных действующих институтов гражданского общества.

владеть:


- необходимым потенциалом правовых знаний для выявления социальных проблем в Российской Федерации;

- навыками выявления форм гражданского общества в реальной практике в современной России;

- методом анализа эффективности работы гражданского общества.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики: кафедра правоведения и методики преподавания.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «СОЦИОЛОГИЯ»

1. Цели освоения дисциплины «Социология».

Целью освоения дисциплины «Социология» является систематическое изложение положений социологической науки, основных направлений социологии, ее теоретического, социального и конкретного уровней, направленное на формирование у студентов целостного представления об обществе, а так же практических навыков его анализа. В ходе изучения дисциплины студент должен решать такие задачи как изучение современных социологических подходов к изучению социальных явлений и процессов, формирование практических навыков в использовании социологических приемов в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины «Социология» в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Учебная дисциплина имеет достаточно сложную структуру, которая не ограничивается уровнем теоретических знаний о социуме и социальных процессах; широко оперирует эмпирической информацией, а при изучении социальных явлений большое значение уделяет конкретным эмпирическим исследованиям; использует конкретные данные и теоретические положения прежде всего истории, экономики, политологии, социальной философии, демографии, социальной статистики, юриспруденции, т. е. взаимодействует с другими социально-гуманитарными науками, участвует в междисциплинарных исследованиях социальной реальности и имеет важное значение для формирования представлений о современных общественных процессах и явлениях.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «История», «Экономика», «Юриспруденция», «Философия». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании социологического подхода к изучению общества как целостной системы, а так же специфики видов, программ и методов социологического исследования обеспечивает теоретический фундамент для изучения основных направлений современных социологических исследований.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Выпускник должен обладать готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК – 5)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества, мышления;



- основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории;

- основные подходы к определению общества как целостной системы;

- основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и формы социальных процессов и изменений;

- ключевые проблемы общества в условиях современных глобализационных процессов;

- исторические формы социального неравенства, типы и виды стратификации, разновидности социальной мобильности, статус маргиналов;

- социальные институты и их основные функции;

- разновидности социальных общностей, виды социальных групп;

- механизмы возникновения, протекания и разрешения социальных конфликтов;

- социологическое понимание личности, понятие социализации и социального контроля, различные формы девиации;

- особенности социологического изучения культуры, субкультуры и контркультуры;

- специфику социальных движений и изменений;

- методы социологического исследования.

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;



- анализировать основные проблемы стратификации российского общества, взаимоотношения социальных групп, общностей и этносов;

- работать с социологическими данными, использовать их при подготовке к семинарским занятиям, контрольным и творческим работам.

владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества.




  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

  2. Разработчик: кафедра философии и религиоведения.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

1. Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика».

Изучение названного курса нацелено, во-первых, на изучение названного курса нацелено на формирование у студентов представления о месте этики и морали в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности; во-вторых, на формирование у студентов представления о месте и роли этикета в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности в самых разнообразных сферах жизнедеятельности. Задачи курса: раскрыть сущность и роль морали на различных этапах развития культуры; познакомить с опытом осмысления нравственных проблем межличностных отношений; продемонстрировать и предложить сознательному выбору обучающегося основные нормы поведения в различных сферах жизнедеятельности.
2. Место дисциплины «Профессиональная этика» в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального учебного цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Этика – это особая философская наука, которая не только дает определенную сумму знаний в области морали, но и раскрывает основные нормы и принципы нравственной культуры, выявляет моральные аспекты человеческих взаимоотношений, способствует формированию осознанного выбора тех или иных норм поведения в различных ситуациях жизни. Человек может научиться этике при условии самостоятельного освоения и усвоения накопленной на протяжении тысячелетий мудрость. Данный курс «Этики» призван помочь студентам в изучении этой непреходящей мудрости.

В теоретическом и методическом планах дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «Философия», «Культурология», «История», «Религиоведение», «Психология» и является в определенном смысле междисциплинарной областью знания.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Профессиональная этика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):


- способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:


- основные периоды развития истории этической мысли;

- наиболее значимых представителей и их этические взгляды;

- основные понятия и категории этики, современную морально – этическую проблематику;

- базовые понятия теории этикета;

- тонкости организации дипломатических приемов, специфику их проведения;

- основные требования, предъявляемые к воспитанному человеку;

- специфику морали и проблему ее происхождения;

- значимость обоснования проблемы критериев нравственности и нравственного совершенствования;

- функции этикета в современном обществе;

- специфику этикетных правил, их связь с нравственными и правовыми нормами;

- общее и различие различных видов этикета, особенно гражданского и дипломатического.

уметь:


- определять основные черты нравственной позиции человека;

- практически соотносить поведение человека с установками одной из теории нравственности;

- находить правильный и достойный выход в проблемной этикетной ситуации;

- обосновать разумность и необходимость этикета в профессиональной деятельности.

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных наук и этики в профессиональной деятельности;

- анализировать основные этические проблемы российского общества.

владеть:

- методикой изложения и обеспечения понимания слушателями основных проблем этики и ключевых вопросов из области этикета;

- элементарными навыками практического контроля и самоконтроля поведения;

- навыками применения основ гражданского этикета;

- культурой речи;

- способами для повышения профессиональной и личной репутации.

4. Структура и содержание дисциплины «Профессиональная этика».

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы.

5. Разработчики: кафедра философии и религиоведения.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПОЛИТОЛОГИЯ»

1. Цели освоения дисциплины политология являются политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки бакалавров на основе современной мировой и отечественной политической мысли.

Задача курса - дать студентам первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры.

В ходе учебного процесса студенты также должны научиться искусству вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в системе современных политических технологий.

2.Место дисциплины в структуре ООП для направления подготовки 030300 Психология, 100400 Туризм профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», направления 100110. Сервис (профиль «Сервис в индустрии моды и красоты»), направления 034400. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК) (профиль «Адаптивное физическое воспитание».

Дисциплина «Политология» относится к циклу ГСЭ (Б.1), вариативной части. Данную дисциплину желательно начинать с 6-8 семестра в объеме 2 зачетных единиц, когда студенты уже ознакомятся с дисциплинами «Философия», «Отечественная история». ФПА – зачет.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

основные политологические проблемы, принципы и нормы функционирования и развития политической сферы общества. Иметь представление о сущности власти, о субъектах политики, о процессах международной политической жизни; понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества;



уметь:

анализировать сложные проблемы социально-политических отношений в обществе, выявлять причинно-следственные связи политических явлений и процессов;

владеть:

понятийно-категориальным аппаратом науки, методами анализа политической ситуации в мире, регионе, обществ.

4. Структура и содержание дисциплины политология Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

5. Разработчики: кафедра философии и религиоведения.




АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ТУРИЗМЕ»

  1. Цели дисциплины: формирование у студентов научных знаний о систематизации способов государственного регулирования туристской деятельности, включая особенности лицензирования, стандартизации и сертификации услуг в туризме; нормативных источниках по особенностям формирования, продвижения и реализации туристского продукта; о законодательном обеспечении прав человека и основных свобод, гарантируемых государством и международными организациями в Конституции РФ; международных договорах и соглашениях; развитии практических навыков по планированию, организации и обеспечению мер по безопасности туризма, путешествий, деловых поездок на основании нормативно-правовых источников и стандартов; анализе международной и отечественной нормативной практики; методике и технологии претензионного порядка урегулирования спорных ситуаций в туризме; знаниях в сфере защиты прав потребителей от недобросовестных производителей туристских услуг.




  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Правовое обеспечение в туризме» относится к дисциплинам по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Организация туристкой деятельности», «Менеджмент в туристкой индустрии», и других.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-5 – готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности,

ПК-10 – способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет и основные понятия курса;



- порядок создания и ликвидации туристских фирм;

- паспортно-визовое и таможенное обслуживание туристов;

- налогообложение и регулирование валютно-финансовых операций в туристской деятельности;

- порядок оказания правовых и консалтинговых услуг в туристской деятельности;

- особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

- порядок рассмотрения споров в области туризма;

- законодательную базу по данному курсу.

уметь:


-использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии;

- планировать, организовывать и обеспечивать меры по безопасности туризма, путешествий, деловых поездок на основании нормативно-правовых источников и стандартов;

- анализировать международную и отечественную нормативную практику в сфере туризма;

- соотносить теоретические основы курса с практическим поведением специалиста по туризму;

- применять полученные знания на практике.

владеть:


- методикой и технологией претензионного порядка урегулирования спорных ситуаций в туризме;

- необходимым потенциалом правовых знаний правового обеспечения в туризме;

- элементарными навыками практического контроля и самоконтроля поведения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики: кафедра правоведения и методики преподавания.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЯ ИВАНОВСКОГО КРАЯ»

1. Цель дисциплины: изучение фактов, событий, явлений региональной истории как неотъемлемой части истории России.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Ивановского края» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

В результате изучения студент должен:

знать:

- роль и место региональной истории в изучении истории России;



- основные этапы развития Ивановского края и важнейшие события его истории;

- источники и исследования по истории края.

уметь:

- использовать материал по истории Ивановского края в процессе установления межкурсовых и межпредметных связей;



- использовать материал курса для активизации познавательной деятельности учащихся.

владеть:


  • приемами сбора и обобщения информации по истории родного края;

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики: кафедра отечественной и зарубежной истории.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ»

1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об исторической географии как науке, дать систематизированные знания об исторической географии России с древнейших времен до конца ХХ в.

2. Место дисциплины в структуре ООП: «Историческая география» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплины по выбору студента (Б 3.3).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

– способен определить пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК – 1).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– географию и историю России;



- знать физическую, социальную, политическую и экономическую географию в историческом ракурсе;

уметь:


– проводить параллели исторических событий с территориальными размещениями;

- уметь связывать природно-климатические условия с хозяйственной деятельностью населения российских регионов на протяжении всей истории.

владеть:

– историко-географическими понятиями и терминами;

– технологиями использования и обновления знаний по исторической географии.


  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

  2. Разработчики: кафедра отечественной и зарубежной истории.


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»

1. Цели дисциплины: Дать представление об основных математических понятиях, способствовать формированию научного мировоззрения, познакомить с возможностями математики для решения возникающих прикладных задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математика» относится к базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям: математика в объеме средней школы.

3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2)

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:


- фундаментальные разделы математики, необходимые для логического осмысления и обработки информации в профессиональной деятельности.

уметь:


- применять математические методы при решении практических задач в туристской деятельности

владеть:

- математическими знаниями и методами, математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности в туристской индустрии

4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы


5. Разработчики: кафедра математики и методики обучения.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА»

1. Цели изучения дисциплины: содействовать становлению профессиональной компетентности через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современном обществе и туристской индустрии.

2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Информатика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Информатика» в школе.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);


В результате изучения дисциплины студент должен

знать

теоретические основы информатики и информационных технологий, возможности и принципы использования современной компьютерной техники

уметь

применять теоретические знания при решении практических задач в туристской деятельности, используя возможности вычислительной техники и программного обеспечения

владеть

навыками работы с вычислительной техникой, прикладными программными средствами

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: кафедра информационных систем и технологий.



Каталог: pages
pages -> Выпускных квалификационных работ
pages -> Диплом ддн №013591 от 23. 04. 2010. Заместитель председателя диссертационного совета спбгут образование и трудовая деятельность
pages -> Формирование
pages -> Программа состоит из двух частей: I часть. Специальная психология II часть. Коррекционная педагогика
pages -> Заместитель Министра образования
pages -> Лукашина Галина Васильевна подготовка будущих педагогов профессионального обучения к обеспечению безопасности жизнедеятельности в производственной среде
pages -> Магистратура
pages -> 1. общая характеристика специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница