Аннотации рабочих программ дисциплин базовой части программы (для всех профилей подготовки) Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология науки»



страница1/4
Дата10.02.2016
Размер1.06 Mb.
  1   2   3   4


АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН БАЗОВОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ (для всех профилей подготовки)

Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология науки»



Цель дисциплины: развить у магистрантов систему представлений о науке, о методологии как отрасли интеллектуальной деятельности. сформировать у магистрантов навыки методологически грамотного осмысления конкретно-научных проблем с видением их в мировоззренческом контексте истории науки. Формирование знаний в области истории науки и методологии выполнения научного исследования и оформления результатов его проведения. Мировоззренчески-методологическая подготовка начинающего ученого, вос­питание творчески, инновационно- мыслящей личности.

Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла.

  • для освоения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции полученные студентами на дисциплинах: философия, культурология, социология

  • Изучение данной дисциплины является базовой для чтения дисциплин профессионального цикла

  • Предполагается, что освещение основных периодов исторического развития науки покажет генезис развития научного знания. Знание основ методологии позволит осмыслить ход исследовательских процессов, а также непосредственно включиться в организацию и выполнение конкретных научно- исследовательских работ, проектов. Подход к методологии, заложенный в данном учебном курсе, позволяет фиксировать ценность любых конструктивных наработок в данной области вне зависимости временных, идеологических и других соображений.

Краткое содержание дисциплины: Специфика научного познания

Наука как система знания. Главные отличительные признаки науки. Сравнительный анализ обыденного и научного познания. Структура науки. Классификация наук. Естествознание и гуманитарные науки. Дифференциация и интеграция в науке. Проблема единства науки. Наука, паранаука, лженаука. Проблема заблуждения в научном познании. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия



Наука в культуре современной цивилизации

Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рационализации. Роль науки в современном образовании и формирование личности. Функции науки и жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила. Возникновение науки и основные этапы ее исторического развития

Преднаука и наука. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей, обеспечивающих выход за рамки наличных исторически сложившихся форм производства и обыденного опыта. Концепции генезиса науки. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Переход от мифа к логосу. Роль милетской натурфилософской школы. Сократ, Платон. Появление теоретической формы философии. Роль Аристотеля в становлении античной науки. Александрийская наука: Эвклид, Архимед,. Специфика средневековой науки. Средневековый религиозный рационализм. Развитие логических форм научного мышления и организаций науки в средневековых университетах. Роль христианской теологии и в изменении созерцательной позиции ученого: человек творец с маленькой буквы: манипуляция с природными объектами-алхимия, магия. Отношение рациональных и иррациональных моментов в средневековой науке. Возникновение классического естествознания. Генезис и основные черты науки Нового времени. Механистический эмпиризм( Ф.Бекон) Проблема научных методов на эмпирическом уровне познания. Механистический рационализм (Р.Декарт): метод всеобщей математики. Роль эксперимента в науке Нового времени. Г.Галилей. Классическая механика И.Ньютона. Возникновение науки как профессиональной деятельности. Выработка идеалов научности, становление дисциплинарно организованной науки. Формирование социально- гуманитарных наук. Неклассическое етествознание конца 19 века и первой половины 20 века. А.Энштейн, Н.Бор. Понимание относительной истинности теорий. Учет особой роли средств наблюдения

Особенности современного этапа развития науки. Главные характеристики современной, постнеклассической науки. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Поиск нового типа цивилизационного развития и новые функции науки в культуре. Научная рациональность и проблема диалога культур Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов. Освоение саморазвивающихся систем и новые стратегии научного поиска. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Роль гуманитарных наук в информационной цивилизации. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий исследовательской деятельности.

Роль научной проблемы и гипотезы в основном цикле научного исследования

Динамика науки как процесс порождения нового знания. Основной цикл научного исследования. Особенности проблемной ситуации в науке. Осознанные и неосознанные проблемы. Действительные и мнимые проблемы. Субъективный и объективный смысл проблемы. Основные типы проблемных ситуаций. Элементы проблемной ситуации. Вопрос как способ языкового оформления проблемы. Логическая структура и виды вопросов. Понятие гипотезы, их виды. Выдвижение и условия состоятельности научных гипотез. Способы обоснования гипотез.



Структура научного знания.

Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения. Структура эмпирического знания. Способы получения эмпирического знания: наблюдение, эксперимент, моделирование. Случайные и систематические наблюдения. Эксперимент и его виды. Моделирование и его виды. Эмпирические зависимости и эмпирические факты. Структуры теоретического знания. Проблема связи эмпирического и теоретического уровней научного познания. Средства и методы теоретического познания. Абстрагирование и идеализация. Понятие идеализированнного объекта. Первичные теоретические модели и законы. Научная идея и концепция. Развитая теория и ее основные компоненты. Теоретические модели как элемент внутренней организации теории. Основания науки. Структура оснований науки. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Функции научной картины мира( картина мира как онтология, как форма систематизации знания, как исследовательская программа).Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания. Философские идеи как эвристика научного поиска. Философское обоснование как условие включения научных знаний в культуру.



Основные этапы развития философии науки.

Концепции науки в западной философии конца 19-20 вв. Позитивистские и неопозитивистские концепции «философии науки» Постпозитивистские концепции философии науки. Антисциентистская философия науки



Научная дискуссия и ее особенности Понятие дискуссии и особенности научной дискуссии. Критика и особенности научной критики. Доказательство его структура и виды. Опровержение и его виды. Проблема диалогического мышления.

Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках Объяснение и понимание в науке. Природа и типы объяснений. Объяснение-функции теории. Понимание в гуманитарных науках. Специфика понимания. Герменевтика - наука о понимании и интерпретации текста. Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания. Интерпретация как придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям - общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания. Проблема «исторической дистанции», «временного отстояния» в интерпретации и понимании.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Логика»



Цели дисциплины - сформировать у студентов теоретические знания по основным разделам общего курса логики и умения правильно по форме мыслить, находить формальные ошибки в мышлении, а также привить им навыки логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой и политической проблематике.

Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения дисциплины философии и истории и методологии науки. Изучение данной дисциплины является базой для изучения дисциплин профессионального цикла. Данная дисциплина рекомендуется для направления подготовки «Физическая культура» для квалификационной степени выпускника «Магистр физической культуры» очной формы обучения всех профилей подготовки.

Краткое содержание разделов дисциплины: Логика как наука. Основные этапы истории логика. Логика как наука. Предмет формальной логики, ее возникновение и развитие. Роль логики в повышении культуры мышления. Связь логики с другими науками. Основные этапы истории логика. Теоретическое и практическое значение логики.

Понятие как форма мышления. Логические операции с понятиями. Понятие как форма мышления. Логические операции с понятиями. Общая характеристика понятия. Виды признаков понятий. Основные логические приемы образования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Объем и содержание понятий. Закон обратного отношения объема и содержания понятий. Виды понятий. Обобщение, ограничение и деление понятий. Дихотомия. Классификация. Сущность определения. Явные и неявные определения. Реальные и номинальные определения. Определение через ближайший род и видовое отличие. Генетическое определение. Правила определения.

Суждение и его состав. Виды суждений. Суждение и его состав. Виды суждений. Общая характеристика суждения. Структура суждения: субъект, предикат, связка. Простые суждения их виды и структура. Виды простых суждений. Деление атрибутивных суждений по качеству и количеству. Объединенная классификация суждений по качеству и количеству. Распределённость терминов суждения. Логические отношения между простыми суждениями. "Логический квадрат". Сложные суждения их виды. Модальность суждений.

Основные логические законы. Основные логические законы. Логические законы как законы определенного, последовательного и доказательного мышления. Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания.

Умозаключение как форма мышления. Непосредственные умозаключения. Умозаключение как форма мышления. Непосредственные умозаключения. Общее понятие об умозаключении. Структура умозаключения: посылки, заключение; логическая связь между посылками и заключением (вывод). Виды умозаключений: непосредственные и опосредствованные. Основные способы построения непосредственных умозаключений: превращение, обращение и противопоставление предикату.

Дедуктивные умозаключения. Дедуктивные умозаключения. Понятие дедуктивного умозаключения. Категорический силлогизм. Состав, фигуры, модусы. Правила категорического силлогизма. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема и эпихейрема). Полисиллогизмы и сориты. Выводы из сложных суждений: условное и условно-категорическое умозаключения, разделительно-категорическое умозаключение, условно разделительное умозаключение.

Недедуктивные умозаключения. Недедуктивные умозаключения. Понятие индуктивного умозаключения и его виды. Методы установления причинных связей с помощью индукции. Аналогия и виды умозаключений по аналогии: аналогия свойств и аналогия отношений.

Логические основы доказательства и опровержения. Доказательство и опровержение. Структура доказательства: тезис, довод, демонстрация. Прямое и косвенное доказательство и его разновидности. Опровержение и его виды: опровержение тезиса, критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»

Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области создания, функционирования и применения информационных технологий, средств коммуникаций, доступа к базам данных и базам знаний, использования современных пакетов прикладных программ, интеллектуальных технологий и систем для решения функциональных задач в области физической культуры и спорта.

Место дисциплины в структуре ОПОП:

Предлагаемый курс является закономерным развитием прочитанных ранее курсов «Математика» и «Информатика». В то же время по сравнению с этими курсами значительно расширена информация о современных информационных технологиях и программных средствах, их реализации и сделан упор на практическое использование общих подходов в прикладных задачах тех областей, в которых специалисты будут совершенствоваться.



Краткое содержание дисциплины:

Информационные системы и технологии в физической культуре Понятие об информации, специфике информации в сфере физической культуры и спорта. Информационный ресурс — основа информатизации тренерской деятельности. Свойства информации. Информационные совокупности. Понятие системы. Свойства систем. Понятия классификация автоматизированных

информационных систем. Информационные системы (ИС) и технологии (ИТ) и их классификации. Этапы развития ИТ, технических средств и решаемых задач. Классификация ИТ. Организация компьютерных ИС. Тенденции развития ИТ.



Информационные процессы в сфере физической культуры и спорта. Роль и место ИС в сфере физической культуры и спорта.

Архитектура ПК Структура ПК: состав и назначение основных блоков. Внутримашинный системный интерфейс. Структура микропроцессора. Запоминающие устройства. Основные внешние устройства.

Методика создания информационных систем и технологий Автоматизированное рабочее место (АРМ) как инструмент формирования управленческих решений в области ФКиС. Создание РМ на базе персональных компьютеров. Информационное, техническое и программное обеспечение АРМ. Методика создания автоматизированных ИС и ИТ. Структурная и функциональная организация ИС и ИТ. Проектирование ИС и ИТ. Жизненный цикл ИС. Научно-методические положения и практически рекомендации по проектированию автоматизированных систем в области ФКС. Содержание и методы ведения проектировочных работ. Поиск рациональных путей проектирования.

Автоматизированная обработка результатов спортивных измерений Информационные технологии и процедуры обработки результата спортивных соревнований в разных режимах. Применение программ статистической обработки данных. Расчет корреляций, средних арифметических; значений, модуля ошибки, использование фильтрации списков и т. д. Табличное и графическое представление экспериментальных дань спортивных измерений. Визуализация данных статистических таблиц. Аналитическое значение графиков. Форматы отображения данных. Создание различных видов диаграмм, их редактирование, изменение типа диаграмм.

Архиваторы Понятие архиватора, его назначение и принцип действия. Виды, архиваторов и их функциональные особенности.

Системы управления базами данных Понятие и структура банка данных. Понятие базы данных и системы управления базой данных (СУБД). Модели организации данных. Реляционные базы данных. Нормализация отношений в реляционной базе данных. Целостность и непротиворечивость бах данных. Структуры хранения и методы доступа к данным. Распределенные базы данных ФКС. СУБД Ассеss и ее основные возможности. Основные этапы разработки базы данных в среде МS Ассеss. Создание экранных форм средствами МS Ассеss. Выполнение запросов к базе данных в МS Ассеss. Создание документов (отчетов) в МS Ассеss.

Вирусы Понятие вирусов в ИС, основные виды вирусов (классификация, программы обнаружения и защиты от вирусов.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Электронная почта. Определение вычислительной сети. Топологии и модели сетей. Приемно- передающие устройства. Коммуникационные каналы и их использование. Характеристики каналов. Коммутационные машины. Протоколы передачи данных. Программное обеспечение. Типы передачи сведений по сетям. Тип коммуникационных сетей: локальные сети, региональные сети. Глобальные информационные системы организации хранения и поиска данных. Защита информации в Интернете. Сеть Internet:. Информационная служба сети Internet — всемирная паутина (World Wide Web). Технология поиска сведений в сети Internet:. Работа с электронной почтой.

Инновационные информационные технологии в физической культуре Интеллектуальные технологии и системы. Базы знаний. Общая характеристика экспертных систем: определение экспертной системы; основные классы задач, решаемых экспертными системами; наиболее широко встречающиеся области деятельности, где используются экспертные системы; классификация экспертных систем; основные свойства экспертных систем; преимущества и недостатки экспертных систем; особенности экспертных систем; структура экспертных систем. Применение экспертных систем в области ФКС. Искусственные нейронные сети: история возникновения, нейросхемотехника, моделирование процессов на нейроимитаторе Neuropro 0.25.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте»

Цель дисциплины - показать в современном аспекте состояние и наиболее актуальную проблематику физической культуры и спорта как многоаспектных объектов научного исследования.

Место дисциплины в структуре ОПОП:

Для изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» магистрантам необходимо знания по дисциплинам «Научно- методическая деятельность», «Теория и метолдика физического воспитания». Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения данной дисциплины могут использоваться при написании дипломных и диссертационных работ.

Значимость данного курса заключается в более детальном изучении научных основ в сфере ФКиС.. Магистрант должен хорошо разбираться в базовых понятиях научной деятельности - наука, эксперимент, гипотеза, научная новизна и т.д. Освоенные при изучении данного курса компетенции позволят магистрантам анализировать научную литературу и выделять наиболее важную информацию необходимую для написания диссертационной работы. Тем самым магистрант не только ознакомится с основными научными направлениями в сфере физической культуры и спорта, но и приобретет практические навыки работы с ними.

Краткое содержание дисциплины: Система научного знания о физической культуре и спорте, ее структура Современная система наук, изучающих физическую культуру и спорт. Современные тенденции развития наук о физической культуре и спорте. Интеграция и дифференциация научного знания в современных условиях. Соотношение физической и спортивной культур в современном обществе.

Комплекс наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественно­научные, психолого-педагогические, социально-гуманитарные. Специфика каждой группы научного знания. Эволюционный, системный и синергетический подходы как ведущие направления научной методологии и новые виды интеграции наук, изучающих физическую культуру и спорт на современном этапе. Характеристика и соотношение физической и спортивной культур. / Концепция конверсии высоких технологий спортивной подготовки и организации спортивной деятельности в теорию и практику физического воспитания и «спорта для всех».



Проблема разработки концептуальных представлений о тенденциях развития физической культуры и спорта Концепция аналитической сомаэстетики Р. Шустермана. Социальная обусловленность видов и разновидностей физической культуры и проблема их эффективности. Научно- теоретические и гуманитарные аспекты адаптивной физической культуры. Спортизация физического воспитания школьников.

Проблема исследования телесно ориентированных практик в рамках современной культуры в дискурсе современного развития антропологии. Взаимообусловленность функций и форм физической культуры. Отражение в социальной структуре физической культуры особенностей ее формирования, возникающих в силу различия тех или иных сфер жизнедеятельности в обществе и развития социальных потребностей. Проблема определения структурно-функциональных особенностей и разработки технологий видов и разновидностей физической культуры: базовой и базово-пролонгирующей; специализированно-прикладной; спортивной; адаптивной; оздоровительно- реабилитационной; повседневно-бытовой. Проблематика повышения эффективности школьной физической культуры.



Сравнительный анализ традиционных и нетрадиционных направлений в сфере физической культуры и спорта

Научно-методические аспекты аккультурации заимствованных систем физических упражнений. Дальнейшая разработка и уточнение целевых установок отечественной системы физического воспитания. Научно- теоретические аспекты развития программно-нормативных основ отечественной системы физического воспитания.

Сравнительная характеристика исторически сложившихся и современных систем физических упражнений в различных регионах мира (йога, ушу, аэробика). Анализ их связи с особенностями культурных, общественно- политических и других факторов, оказавших влияние на их зарождение и развитие. Проблема аккультурации заимствованных систем физических упражнений в современных системах физической культуры. Проблема снижения интереса к традиционным для системы физической культуры средств физического воспитания. Проблематика интеграции спортивной и физической культур в контексте развития современных практик физического воспитания и адаптирования технологий спортивной подготовки и заимствованных систем физических упражнений к потребностям и условиям физического воспитания подрастающего поколения.

Научно-прикладные аспекты совершенствования отечественной системы физического воспитания

Проблема соответствия содержания закона РФ «О физической культуре и спорте» современной практике физической культуре и спорта. Современная теория обучения двигательным действиям. Научно-теоретические основы построения физического воспитания как многолетнего процесса. Двигательная активность человека в свете эволюционного подхода и закономерности развития и утилизации двигательного потенциала индивида

Проблематика уточнения целевых установок системы физического воспитания в контексте процессов эволюционного развития человека, биологических параметров, характеризующих оптимальное состояние организма и факторов внешней и внутренней среды. Проблематика совершенствования программно-нормативных основ отечественной системы физического воспитания в соответствии с социальными, региональными и культурным факторами. Научно-теоретические аспекты разработки программно-нормативных основ в различных видах физической культуры. Пути повышения эффективности физического воспитания как фактора самореализации человека и развитие физических и духовных способностей. Факторы и условия повышения эффективности физкультурной деятельности в современных условиях. Факторы, обеспечивающие эффективность средств, методов и форм построения и организации занятий. Проблема формирования и эффективности организационных основ отечественной системы физического воспитания: исторический и современный аспекты. Развитие общественных и спортивных организаций, спортивных движений и инициатив и пути повышения эффективности их деятельности. Проблематика формирования правовой базы функционирования физической культуры и спорта. Анализ закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте и проблем, связанных с современной практикой спортивного движения и разворачивающимися процессами профессионализации и коммерциализации спорта.

Проблематика оптимизации структуры многолетнего процесса физического воспитания в соответствии с закономерностями онтогенеза и динамики жизнедеятельности индивида

Гуманистические аспекты изучения спорта. Концепция гуманистики спорта. Методологические аспекты построения современной теории подготовки спортсменов. Современная система знаний, отражающих закономерности подготовки спортсменов. Направления совершенствования системы подготовки спортсменов и их научно-методическое обеспечение. Научно-теоретические основы подготовки национальных команд ведущих спортивных стран мира.

Факторы биологического характера, детерминирующие двигательную активность. Феномен двигательной активности и современная методология его исследования. Концепция двигательной активности человека как система представлений об основных закономерностях управляемого развития и утилизации двигательного потенциала индивида. Пути, направления, средства и формы организации двигательной активности различных контингентов. Новые подходы к проектированию систем физической подготовки в различные периоды жизни человека. Ключевые аспекты физического совершенствования: необходимость формирования основ двигательного потенциала человека в первые месяцы жизни, детерминированность содержания двигательной активности закономерностями возрастного моторного и психического развития, обязательность двигательной активности в течение всей жизни, формирование понимания роли и значения физической культуры в системе общечеловеческих культурных ценностей и потребности человека в двигательной активности.

Дидактическая проблематика в сфере физической культуры

Обучение двигательному действию как процесс целенаправленного управления формирования двигательного умения и навыка в свете теоретических построений Н.А. Бернштейна, А.А. Ухтомского, В.С. Фарфеля, М.М. Богена. Особенность этапов обучения двигательному действию. Проблема изучения энергообеспечения мышечной деятельности и ее современное состояние. Проблематика изучения нагрузок, применяющихся в спорте, и их влияние на организм спортсмена.

Пути углубления принципов, средств и методов обучения двигательным действиям на основе новых подходов в исследовании закономерностей двигательных умений и навыков. Проблема соответствия методов задачам этапа обучения и их соотношение, способствующее стабилизации, динамичности и вариативности двигательных умений и навыков. Проблема перестройки прочно сформированного двигательного навыка и пути ее решения. Содержание контроля и самоконтроля на этапе результирующей обработки действия. Проблема соотношения двигательного навыка и уровня развития физических качеств.

Проблематика углубленного познания закономерностей оптимизации процесса физического развития индивида и совершенствования технологий воспитания физических качеств и двигательных способностей

Типы синситивности, детерминирующих эффективность воздействий при стимулированном развитии двигательного потенциала: генотипическая и фенотипическая, их характеристика. Проблематика исследования компонентов двигательных способностей. Формирование спортивной генетики как области научного знания. Характеристика ее научной проблематики.

Совершенствование технологии воспитания физических и непосредственно связанных сними способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, гибкости, выносливости) на основе соответствия средств и методов воспитания закономерностям онтогенеза. Эволюционный подход в исследовании феномена физической активности человека (В.К. Бальсевич) и формирование научного знания о естественных законах развития двигательного потенциала человека. Концепция физической активности человека как система представлений об основных закономерностях управляемого развития и утилизации двигательного потенциала индивида. Проблема учета индивидуальных морфофункциональных и возрастных особенностей, моторных способностей и личностных мотиваций в процессе физического воспитания. Фундаментальные закономерности развития двигательного потенциала человека: генетически детерминированная ритмичность развития двигательной функции и обеспечивающих ее морфофункциональных систем организма в онтогенезе человека; неравномерный характер возрастного преобразования элементов и структур систем двигательных действий; асинхронность колебаний интенсивности развития элементов по отношению к структурам систем двигательных действий. Типы синситивности, детерминирующих эффективность воздействий при стимулированном развитии двигательного потенциала: генотипическая и фенотипическая, их характеристика.

Проблематика дальнейшей разработки теории и технологии современного спорта

Проблематика междисциплинарной области теории спорта «Спортивная рекордология». Спортивное достижение как объект познания и оценки науки о спорте. Ценности и строение спортивных достижений. Динамика и современный уровень высших спортивных достижений. Прогнозирование высших спортивных достижений.



Проблема изучения спорта как социокультурного феномена в его историческом развитии и современном состоянии. Прогнозы развития спорта высших достижений в свете гуманитарного знания. Проблема изучения спорта как субкультуры и негативные явления в его развитии (формирование специфических норм, ценностей и отношений в сфере профессионального спорта, спортивный фанатизм, допинг в спорте). Современная теория подготовки спортсменов и ее основные разделы. Исторические предпосылки, методологические основы построения теории подготовки спортсменов и ее реализация. Система подготовки национальных команд: история формирования и концептуальные положения. Олимпийские виды спорта, соревнования и соревновательная деятельность. Основы современной системы подготовки. Технико-тактическая и психологическая подготовка. Двигательные (физические) качества и физическая подготовка. Макроструктура процесса подготовки. Микро- и мезоструктура процесса подготовки. Отбор, ориентация, управление и контроль в системе подготовки и соревновательной деятельности. Экстремальные условия в системе подготовки и соревновательной деятельности. Внутрисоревновательные и внесоревновательные факторы в системе подготовки и соревновательной деятельности.

Проблематика дифференции современного спортивного движения и научно-теоретического обеспечения развития общедоступного (ординарного) и спорта высших достижений Направления совершенствования системы подготовки спортсменов в спорте высших достижений и основные проблемы их реализации. Прирост объема тренировочной и соревновательной деятельности и исчерпанность возможностей этого направления. Устранение в 4-летних олимпийских циклах противоречия между системой целенаправленной подготовкой к олимпийским играм и практикой участия в большом количестве соревнований в течение года. Профессионализация современного спорта высших достижений. Проблема дифференциации профессионального спорта («профессионально-супердостиженческий» спорт и «профессионально- коммерческий» спорт) в свете гуманитарной ценности спорта. Проблематика общедоступного спорта («спорта для всех»). Проблемы развития адаптивного спорта. Концепция научной дисциплины «Гуманитаристика спорта» В.И. Столярова и проблема реализации гуманистической модели соревнования. Деятельность международных спортивных организаций по сохранению гуманистических ценностей спорта. Разработка методики продления периода успешных выступлений спортсменов на заключительных этапах спортивной карьеры. Строгое соответствие системы тренировки избранного вида спорта. Максимальная ориентация на индивидуальные задатки и способности каждого конкретного спортсмена. Стремление к строго сбалансированной системе тренировочных и соревновательных нагрузок, отдыха, питания, средств восстановления, мобилизации функциональных резервов. Соответствие системы подготовки к главным соревнованиям, географическим и климатическим условиям их проведения. Расширение нетрадиционных средств подготовки. Ориентация всей системы спортивной тренировки на достижение оптимальной структуры соревновательной деятельности. Совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре соревновательной деятельности и подготовленности с учетом закономерностей становления спортивного мастерства. Расширение, конкретизация и частичная перестройка знаний по ряду разделов спортивной подготовки. Проблема спортивного травматизма. Динамичность системы подготовки, ее оперативная коррекция с учетом основных тенденций соревновательной практики.

Проблематика разработки методологии и технологии моделирования и контроля процессов развития физкультурной и спортивной деятельности и ее результатов Научно-методологические основы построения моделей соревновательной деятельности. Построение моделей подготовленности. Проблема построения функциональных моделей. Концепция моделирования соревновательной деятельности и подготовленности на основе индивидуальных особенностей спортсменов. Научно-методические основы прогнозирования в спорте. Методы прогнозирования. Виды прогнозирования и их значение. Виды прогнозирования и их значение в спортивной практике.

Аннотация рабочей программы дисциплины
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница