Аннотации программ учебных дисциплин б 00 Гуманитарный, социальный



страница1/11
Дата21.05.2016
Размер2.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Аннотации программ учебных дисциплин
Б.1.00 Гуманитарный, социальный

и экономический цикл

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б.1.01 «Иностранный язык»

Цель дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: 1) речевой компетенции, направленной на развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 2) языковой компетенции, подразумевающей овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, связанными с будущей профессиональной деятельностью студентов и решением социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сферах деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируется следующая компетенция: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15).



Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1-2 семестре.

Содержание дисциплины: Формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу. Лексика в рамках обозначенной тематики и проблематики общения 4-х обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная и профессиональная сферы).

Коррекция и развитие навыков продуктивного использования основных грамматических форм и конструкций: система времен глагола, типы простого и сложного предложения, наклонение, модальность, залог, знаменательные и служебные части речи. Формирование и совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.



Форма итоговой аттестации – 1 семестр – зачет, 2 семестр - экзамен

Разработчики программы :

ст. преп. Юрочкина Е.А.; преп. Белянский Р.Г.; ст.преп. Мочалова С. М



Б.1.02 «Экономическая теория»

Цель дисциплины: Сформировать у студентов основы экономического и организационного мышления путем изучения главных разделов дисциплины. Сформировать способность к анализу экономических явлений и процессов в экономике, их взаимосвязи и зависимости. Научить понимать экономическую политику государства.

Требования к результатам освоения курса. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1), способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК- 9)

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1. Базовая часть. Дисциплина осваивается в 3 –м семестре. Форма контроля- зачет.

Содержание дисциплины:

Раздел I. Основы общей экономической теории. Предмет, метод и функции экономической теории. Исходные и всеобщие основы экономического развития. Способ производства. Этапы развития производительных сил общества и их социально-экономические последствия. Собственность и экономические интересы. Конечная и непосредственная цели общественного производства. Типы и модели экономических систем. Генезис товарного производства и обмена. Возникновение, развитие и сущность денег. Теория капитала и прибавочной стоимости. Накопление, инвестиции и экономический рост. Конкуренция в рыночной экономике и формы прибавочной стоимости.

Раздел II. Микроэкономическая теория. Сущность и инфраструктура рынка. Теории спроса, предложения и потребительского поведения. Теория фирмы и предпринимательской деятельности. Кругооборот и оборот капитала фирмы. Основной и оборотный капитал. Фирма и работник. Заработная плата. Социальная защита населения. Издержки производства и прибыль. Трансакционные издержки фирмы. Ценовой механизм и ценообразование на рынках факторов производства. Конкуренция и монополия в рыночной экономике. Финансово-промышленные группы.

Раздел III. Макроэкономическая теория. Воспроизводство на макроэкономическом уровне. Основные макроэкономические показатели. Экономический цикл и причины кризисов. Денежно-кредитная система. Деньги в рыночной экономике. Финансы и фискальная политика. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица. Аграрные отношения и теория земельной ренты. Проблемы потребления и уровня жизни в рыночной экономике. Социальная политика государства. Государственное регулирование рыночной экономики.

Раздел IV. Переходная экономика. Теория переходной экономики и трансформация социально-экономических систем. Аграрная реформа в России и формирование многоукладной экономики в АПК.
Форма итоговой аттестации - экзамен
Разработчик: к.с.-х.н., старший преподаватель

каф. экономической теории и мировой экономики Спахов С.В.



Б.1.03 «История»

Цель дисциплины: сформировать базовые теоретические знания об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней как основы самостоятельного анализа и оценки исторических событий и процессов в контексте мирового общественного развития.

Требования к усвоению содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1), готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8), способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10).

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1 семестре.

Содержание дисциплины: История как наука. История Отечества - составная часть всемирной истории. Славянский мир в эпоху раннего средневековья. Восточные славяне: их экономика, социальная организация быт, верования. Образование и укрепление единого Российского государства. Возвышение Москвы. Иван IV и начало самодержавия в России. Формирование сословной системы организации общества. Основные тенденции и особенности развития Российской империи, ее модернизации в конце 17 - первой половине 19 в. Основные черты экономического и политического развития мира и России в начале 20 века. Революция 1905 - 1907 гг. в России. Возникновение и деятельность политических партий, Государственной Думы. Россия после свержения самодержавия. Октябрьская социалистическая революция 1917 г. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Нападение фашистской Германии на СССР. Мобилизация всех сил страны на отпор врагу в начальный период Великой Отечественной войны. Отечество во второй половине XX – начале XXI века. Внутренняя и внешняя политика России конца XX - начала XXI века. Культура Отечества во второй половине XX – начале XXI вв.

Форма итоговой аттестации – экзамен
Разработчик программы:

Доцент каф. истории, философии и русского языка Левицкий А.Б.


Б.1.04 «Философия»

Цели дисциплины: Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии; расширить кругозор будущего бакалавра, обучить студента самостоятельному и системному мышлению.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10).



Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б 1, Базовая часть, дисциплина осваивается на 1 курсе во 2 семестре.

Содержание дисциплины:

Раздел I. Предмет философии, ее функции.

ТЕМА 1. Философия, ее смысл и предназначение. Предмет философии. Место и роль философии в культуре.



Раздел II. История философии.

ТЕМА 1. Античная философия. Условия возникновения и развития философии в Древней Греции. Начальный этап - философия фюзиса (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты) - постановка и решение проблемы первоосновы мира. ТЕМА 2. Философская мысль Средневековья. (Христианская философия) ТЕМА 3. Философия Возрождения и Нового времени (XVII в.) ТЕМА 4. Немецкая философия (конец XVIII- XIX вв.). Французская революция, ее влияние на ситуацию в Европе. Германия конца XVIII-начала XIX в., особенности экономического и социального развития. ТЕМА 5. Русская философия. Просветительская мысль в России и попытки философского осознания ее пути Проблема Запада-Востока- России в науке и философии.



Раздел III. Онтология. Философское понимание мира.

ТЕМА 1 Учение о бытии. Картина мира.. Детерминизм. Мифологические, религиозные, научные, философские “картины” мира. Основные виды бытия. Реальность объективная и субъективная. Монистические и плюралистические концепции бытия.

ТЕМА 2. Проблема субстанции в философии. Бытие, субстанция, материя, природа. Материальное и идеальное. Материализм и идеализм - альтернативные способы миропонимания. Объективный, субъективный идеализм. Принципы философского материализма: материальность мира, единство материи и движения, ее упорядоченность, детерминизм. Человеческое бытие. Общественное бытие. ТЕМА 3. Единство мира. Становление и развитие научной картины мира. Развитие представлений о материи. Движение, пространство и время как формы существования материи. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

Раздел IV. Гносеология. Наука в современном мире.

ТЕМА 1. Познание, истина, вера. Мышление, язык, логика.

ТЕМА 2. Научное познание Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов деятельности. Идеалы, нормы и критерии научного познания в истории человеческой культуры.

Раздел V. Социальная антропология. Социальная философия.

ТЕМА 1. Общество, его структура и эволюция. Ценность как способ освоения мира человеком. ТЕМА 2. Смысл человеческого бытия. Личность и общество. Проблема человека в историко-философском контексте. Многокачественность, многоуровненность, многомерность человека, его бытия, жизнедеятельности. ТЕМА 3. Философия сознания. Самосознание и личность. Сознание как субъективная духовная реальность и как условие воспроизводства человеческой культуры.



Форма итоговой аттестации - экзамен
Разработчик: кандидат философских наук,

с.т. преподаватель каф. истории Отечества

и философии А.А. Юрьева

Б.1.05 «Менеджмент и маркетинг»

Основная цель - формирование знаний и понимания функционирования маркетинга в рыночных условиях, умений творчески применять полученные знания в сфере будущей профессиональной деятельности. Усвоение основных понятий и категорий менеджмента, формирование у обучающихся системных представлений о менеджменте, а также знаний и умений, связанных с осуществлением управленческой деятельности

Основная задача - научить студентов глубоко и всесторонне разбираться в вопросах маркетинга в сельскохозяйственном производстве в условиях рыночных отношений, творчески применять полученные знания в процессе принятия и реализации управленческих решений.


  • Требования к уровню освоения дисциплины формируются следующие компетенции: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • способностью находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

  • готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • способностью анализировать технологический процесс – как объект управления;

  • способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных ситуациях;

  • способностью к совершенствованию системы управления качеством продукции растениеводства на основе современных требований российских и международных стандартов, осуществления технологического контроля.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б1, вариативная часть, дисциплина осваивается в 7 семестре.

Содержание дисциплины: общие основы маркетинга; особенности маркетинга в АПК; сущность, значение и классификация маркетинговых исследований; маркетинговая информация, классификация методов получения маркетинговой информации; факторы, влияющие на выбор стратегии маркетинга; сущность, значение и способы сегментирования рынка товаров и услуг; сущность и значение позиционирования товара; товарная политика; ценовая стратегия; система товародвижения; комплекс маркетинговых коммуникаций; основы управления маркетингом на предприятиях АПК, механизм управления маркетингом; ситуационный анализ, прогноз и программа маркетинга.

Исторические корни менеджмента. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент, как искусство управления, вид деятельности и аппарат управления. Эволюция менеджмента, школы менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента. Состояние управления современной российской макро- и микроэкономикой. Опыт менеджмента за рубежом, возможности и пути использования его в России.

Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности. основные (общие) функции менеджмента. цели и система управления предприятиями. внутренняя и внешняя среда предприятия (организации). особенности управления внешнеэкономическими связями.

Понятие об организации как об одном из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике. организация - открытая социально-экономическая система. разделение труда и специализация. субъект и объект управления. уровни управления. основные типы структур управления.

Понятие, виды, форма и средства коммуникаций. коммуникационный процесс и его этапы. коммуникационный менеджмент; система информационных коммуникаций. система информационного обеспечения управления.

Основные понятия и категории стратегического управления. Сценарий стратегического управления и его этапы. Миссия организации. Цели организации, требования к целям. Мотивационные механизмы менеджмента. Управленческие решения в менеджменте.

Руководство и лидерство в организации. власть и партнерство. основные формы власти. личность менеджера. основные качества менеджера, особенности его работы. методы оценки менеджера. лидерство и стиль управления.

Психология менеджмента. Характеристики индивидуальности человека. Типы характеров людей и особенности их поведения. Этика делового общения. Понятие и характеристики группы. Неформальные группы и лидеры коллектива. Управление конфликтами. Корпоративная культура и организационное поведение.

Понятие “эффективность менеджмента”.Способы оценки эффективности менеджмента. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации. Антикризисное управление.

Особенности менеджмента отдельных сфер деятельности.

Основы стратегического, инновационного и международного менеджмента
Форма итоговой аттестации - экзамен
Разработчик: ст. преподаватель каф. управления

и маркетинга в АПК - Новикова И.И.



Б.1.00 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Б.1.В.01 История специальности

Цель дисциплины - ознакомить студентов в начальном периоде обучения с функционированием почвенной и агрохимической государственной службы в стране, с характером и возможными вариантами предстоящей работы по специальности, с огромным вкладом русских и зарубежных ученых в становление и развитие агропочвоведения и агрохимии, исходя из запросов и потребностей сельскохозяйственного производства.

Задачи учебной дисциплины:

- раскрыть роль и значение почв и круговорота биогенных веществ в системе «почва-растение-удобрение» в жизни земных цивилизаций;

- показать роль и значение отечественных и зарубежных ученых в становлении и развитии почвоведения и агрохимии;

- раскрыть генетическую сущность почвообразовательного процесса и характер минерального питания растений;

- побудить интерес к познанию почв и регулированию плодородия на основе достижений науки и передового опыта.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-20)



Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б I, вузовский компонент , дисциплина осваивается в 1 семестре.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Почвоведение, агрохимия и экология, основополагающие науки о Земле

1.1. Введение. Почвоведение, агрохимия и экология как фундаментальные науки о земле и способах рационального использования почв. Взаимосвязь почвоведения и агрохимии с другими науками и важнейшими прикладными отраслями знаний – землеустройством, земледелием, растениеводством, животноводством, мелиорацией. Задачи почвоведения в развитии сельского хозяйства и реализации государственных планов России. Роль, место и значение специалиста по агрохимии, почвоведения, сертификации сельскохозяйственных объектов и оценки земли.

Место и характер работы специалистов. Требования, предъявляемые к специалисту. Организация и учреждения, в которых работают специалисты – агрохимики почвоведы и инспекторы-эксперты по сертификации сельскохозяйственной продукции, агрохимикатов, земельных объектов и средств защиты.

Радел 2. Возникновение и этапы развития почвоведения, агрохимии и экологии

2.1. Задачи истории и методологии науки о почве. Состояние разработки истории почвоведения. Периодизация истории почвоведения. Возникновение и основные этапы развития знаний о почве и удобрениях. Накопление знаний о почве с начала развития цивилизации.

Агрогеологические и агрокультурные взгляды на почву в 18 и 19 веках. История науки о почве. Возникновение интереса к почве из потребности земледелия. Центры мирового земледелия по Н.И. Вавилову. Древние земледельческие культуры Египта, Китая, Индии, Месопотамии и др.

Знание о почве в рабовладельческом обществе. Знание о почве и питании растений в поэмах и трактатах древнегреческих ученых и философов (Гесиод, Эмпедокл, Аристотель, Ксенофонт, Феофраст, Геродот и др.). Представление о почве и ее плодородии в сочинениях римских агрономических писателей (Катон, Варрон, Вергилий, Плиний Старший, Колумелла, Страбон, Лукреций Кар и др.). Представление о почве и ее плодородии в феодальную эпоху. Знания о почве в Китае, Японии, Индии. Сведения о почве в Византии и Арабских Халифатах (с краткими историческими справками об этих государствах).

2.2. История развития знаний о питании растений. Знание о почве и питании растений в Западной Европе (Англия, Франция, Германия). Зарождение знаний о почве и агрономической химии на Руси (с исторической справкой о возникновении Древней Руси). Поместный учет и описание земель в «Писцовых книгах», «Домострой». Развитие знаний о почве в XVI-XVIII веках. Европейское Возрождение от Леонардо да Винчи до Тэера (с исторической справкой). Вклад М.В. Ломоносова в развитие знаний о почвах и питании растений. Деятельность Вольного экономического общества (ВЭО) в области агрономии и почвоведения. Вопросы агрономии, почвоведения и агрохимии в работах А.Т. Болотова, М.И. Афонина, И.М. Комова, А.Н. Радищева. Почвенно-географические сведения в трудах академических экспедиций XVIII в.

2.3. Формирование генетического почвоведения конец XVIII первая половина XIX вв. Развитие знаний о почве и агрономии в трудах профессоров Московского университета М.Г. Павлова и Я.А. Линовского. Учение А. Тэера. Роль Ю. Либиха и Ж.Б. Буссенго в становлении агрохимии. Изучение гумусовых веществ.

Зарождение и развитие картографии почв в Западной Европе и России. Становление и развитие почвоведения как науки в России XIX века. Дискуссия о генезисе чернозема. Зарождение и формирование генетического почвоведения в России. В.В. Докучаев, К.Д. Глинка, П.С. Коссович, Г.Н. Высоцкий основные этапы их научного пути.

Зарождение и формирование агрономической химии в России. Выдающийся вклад Д.Н. Прянишникова и его учеников. Становление и развитие генетического почвоведения в России в последокучаевский период и особая роль в этом К.Д. Глинки.

Развитие генетического почвоведения и его важнейших разделов: - физика почв (Качинский Н.А., Роде А.А., Ревут И.Б., Воронин А.Д., Медведев В.В.); химия почв (Гедройц К.К., Тюрин И.В., Конова М.М., Орлов Д.С.); биология почв (Красильников Н.А., Мишустин Н.Е., Вильямс В.Р.); минералогия почв (Горбунов Н.И., Градусов Б.П.); генезис почв (Докучаев В.В., Глинка К.Д., Ковда В.А., Герасимов И.П.); география почв (Глинка К.Д., Просолов Л.И.); эрозия почв (Соболев С.С., Сурмач Г.П., Заславский М.Н., Кузнецов М.С.); мелиорация почв (Костяков А.Н., Шумаков В.Б., Ковда В.А., Авдонин Н.С.); лесное почвоведение (Высоцкий Г.Н., Морозов Г.С., Зон С.В.); плодородие почв (Костычев П.А., Вильямс В.Р., Никитин Б.А.).
Раздел 3. Почвоведение, агрохимия и экология в Воронежском агроуниверситете

3.1.Вклад ученых кафедр почвоведения, земледелия и агрохимии Воронежского госагроуниверситета в развитие науки и подготовку специалистов – Глинка К.Д., Тумин Г.М., Сидери Д.И., Цыганов М.С., Цуриков А.Т. и др.; - Чириков Ф.В., Пронин М.Е., Афанасьев И.А., Кильчевский А.Л., Минеев В.Г., Пресняков Н.А., Мязин Н.Г.

3.2. Роль и предназначение почвоведов и агрохимиков в рациональном использовании местного природно-ресурсного потенциала и его основы почв и растений. Определение специализации и объемов производства, соотношение отраслей сельскохозяйственного производства.

3.3. Развитие почвоведения агрохимии и экологи в настоящее время. Место и роль почвоведения и агрохимии в системе фундаментальных и прикладных наук. Основные разделы и перспективные направления развития почвоведения и агрохимии на ближайшую и отдаленную перспективу.


Форма итоговой аттестации – зачет
Разработчик: кандидат с.-х. наук, доцент Столповский Ю.И.

Б.В.02 Русский язык и культура речи
Цель дисциплины. Курс «Русский язык и культура речи» (для нефилологов) нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилолгического профиля в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на уверенное владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).



Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б I, вузовский компонент , дисциплина осваивается во 2 семестре.

Содержание дисциплины:

Введение. Предмет и задачи курса “Русский язык и культура речи».

РАЗДЕЛ 1.ЯЗЫК, РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ. Основные функции языка. Русский язык среди языков мира. Русский язык как язык восточнославянской подгруппы индоевропейской семьи и его родственной связи с другими славянскими и индоевропейскими языками.

Письмо как система фиксации речи с помощью графических знаков, позволяющих передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Виды общения. Речевая ситуация, ее основные компоненты: отправитель сообщения, цель, задача сообщения, адресат, обстановка (место, время) речи.

РАЗДЕЛ 2. ОРТОЛОГИЯ (нормы современного русского литературного языка) Понятие языковой нормы. Соблюдение норм как признак речевой культуры личности и общества. Коммуникативная целесообразность нормы. Признак нормы: системность, стабильность, историческая и социальная обусловленность, обязательность. Критерии литературной нормы. Динамичность и историческая изменчивость норм. Факторы, влияющие на изменение норм (влияние на литературный язык диалектов и просторечия, взаимодействие стилей и др.). Норма и речевой вкус. Типы лингвистических словарей и особенности их строения. Нормативные словари и словари – справочники. Принципы работы с ними.

РАЗДЕЛ 3.УСТНАЯ РЕЧЬ. Устная деловая речь. Устные объявления, их разновидности. Деловая беседа. Выражение просьбы, требования, приказа; совета, рекомендации. Устный отчет, его структурно-смысловые части, особенности речевого оформления. Совещания, собрания. Их цели и типы. Организация общения. Роль координатора (ведущего). Выступления в прениях. Культура критики.

Устная научная речь. Лекция (минилекция). Научный доклад, сообщение (устный реферат). Культура цитирования.

Устная публицистическая речь. Дискуссия как управляемый публичный спор. Задачи дискуссии, их типы. Роль ведущего. Дискуссионные (аргументированные) выступления, их особенности. Типы аргументов. Культура выражения несогласия. Ораторская речь, ее особенности. Коммуникативные качества речи: точность, понятность, уместность, логичность, выразительность, богатство, чистота, нормированность. Диалогичность ораторской речи. Подготовленная и неподготовленная ораторская речь. Приемы подготовки. Риторические фигуры. Культура общения с аудиторией.

Устная разговорная речь. Диалоги со значением «сочувствие/утешение»; «одобрение/комплимент»; «возражение/замечание»; «предостережение/предупреждение»; «запрет/разрешение» и т.д.

РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ. Письменная речь, ее стилевые и жанровые разновидности. Письменная деловая речь. Понятие о деловых бумагах (расписка, доверенность и др.). Заявление, служебная записка. Постановление, решение собрания. Инструкция. Протокол собрания. Деловые письма и их разновидности. Биография и автобиография. Характеристика. Деловой отчет. Резюме.



Письменная научная речь. Научная статья, монография и их структурно-смысловые компоненты. Конспект, аннотация и реферат как вторичные научные тексты и их разновидности. Тезисы доклада.

Письменная публицистическая речь. Информационные и критические заметки. Письмо в газету. Рекламные объявления. Рецензия.

Форма итоговой аттестации – зачет
Разработчик: старший преподаватель

каф. истории Отечества и философии Н.А. Саврасова



Б.В.03 «Правоведение»

Цель дисциплины: формирование у будущего специалиста сельского хозяйства правовой грамотности, знаний государственного законодательства и правовых аспектов будущей профессиональной деятельности.

- формирование навыков правосознания, воспитание уважения к закону, правопорядку, нетерпимости к правонарушениям, умелое и правильное применение норм права.



Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1), умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10).



Место дисциплины в учебной плане: Цикл Б I, базовая часть, дисциплина осваивается в 7 семестре.

Содержание дисциплины:

Раздел I. Теория государства и права.

ТЕМА 1. Общество и государство. Политическая власть. ТЕМА 2. Право как явление общественной жизни. Понятие права, его признаки. ТЕМА 3. Система российского права. ТЕМА 4. Правонарушение и юридическая ответственность.



Раздел II. Конституционное право РФ

ТЕМА 5. Конституционное право Российской Федерации. Понятие, предмет конституционного права. ТЕМА 6. Судебная власть Российской Федерации.. ТЕМА 7. Правоохранительные органы РФ.



Раздел III. Основы отраслей российского права.

ТЕМА 8. Гражданские правоотношения. Гражданское право. ТЕМА 9. Граждане как субъекты гражданских правоотношений. ТЕМА 10. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений. ТЕМА 11. Право собственности. Обязательства. Собственность. ТЕМА 12. Понятие наследования. Наследование по завещанию.ТЕМА 13. Наследование по закону. ТЕМА 14. Основы трудового права. ТЕМА 15. Трудовой договор.ТЕМА 16. Брачно-семейные отношения. ТЕМА 17. Основы административного права.ТЕМА 18. Административная ответственность. ТЕМА 19. Понятие, признаки и виды преступлений. ТЕМА 20. Понятие, цели и виды уголовного наказания. ТЕМА 21. Понятие, принципы, система и источники экологического права. ТЕМА 22. Ответственность за совершение экологических правонарушений. ТЕМА 23. Правовые основы защиты информации и государственной тайны.

Раздел IV. Правовое регулирование профессиональной деятельности

ТЕМА 24. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности


Форма итоговой аттестации - зачет
Разработчик: ст. преподаватель Артемьева В.С.


Б.1.06 «Экономика АПК»
Цель дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Экономика организации» является овладением теоретическими и прикладными профессиональными знаниями и умениями в области развития форм и методов экономического управления предприятием в условиях рыночной экономики, а также приобретение навыков самостоятельного инициативного и творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1), способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); способностью представлять современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11); способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17).

Место дисциплины в учебном плане: Дисциплина «Экономика организации» входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки бакалавра пои направлению «Агрономия» 2 курс, 5 семестр.

Содержание дисциплины:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница