Анкета по выявлению уровня педагогической запущенности



страница1/27
Дата22.02.2016
Размер5.74 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №3

г. Ставрополь



«Психологическая диагностика в школе»

сборник тестов

Часть 2
Методическое пособие

Разработала

Педагог-психолог

Бондаренко Инна Юрьевна

г. Ставрополь, 2013

Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе » представляет собой сборник тестов и методик, используемых при проведении психодиагностики.

В сборнике представлен примерный план диагностической работы в школе, методики и тесты для диагностики первоклассников на этапе их адаптации в школе, пятиклассников на этапе адаптации при переходе в среднее звено, для общей диагностики различных категорий учащихся, и т.д.

Сборник будет удобен и полезен для психологов школ, занимающихся практической психологией, а также для всех интересующихся психологической диагностикой школьников.


Содержание
Введение

Глава 1. Примерный план психологической диагностики.

Глава 2. Психологическое обследование детьми «группы риска».

2.1. Выявление предпосылок развития девиантного поведения.

2.1.1. Анкета по выявлению уровня педагогической запущенности.

2.1.2.Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел).

2.1.3.Опросники Т. Ахенбаха (для родителей и учителей).

2.1.4. Шкала враждебности» (В. Кука, Д. Медлей).

2.2. Оценка характерологических особенностей.

2.2.1.Методика определения акцентуации характера (К. Леонгард, Х. Шмишек)

2.2.2.Методика аутоидентификации акцентуаций характера (Э. Г. Эйдемиллер).

2.2.3.Методика диагностики типа акцентуации характера "Чертова Дюжина".

2.2.4.Опросник EPQ (Г. Айзенк).

2.2.5. Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В).

2.2.6.Тест «Дом. Дерево. Человек».

2.2.7.Тест «Несуществующее животное».

2.3. Диагностика социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе.

2.3.1.Методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири).

2.3.2.Методика «Q-сортировка».

2.3.3.Модифицированный вариант опросника межличностных отношений (ОМО) (В. Шутца).

2.3.4.Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд).

2.3.5.Тест для определения стратегий поведения в конфликте (К. Томас).

2.3.6.Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басса, А. Дарки).

2.4. Выявление эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления.

2.4.1.Тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк).

2.4.2.Опросник для оценки самочувствия, активности и настроения (САН).

2.4.3.Личностна шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор).

2.4.4.Шкала депрессии (Т.И.Балашова).

2.4.5.Методика для определения вероятности развития стресса (Т. А. Немчин).

2.4.6.«Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний».



Глава 3. Психологическое обследование детей - сирот, и детей оставшихся без попечительства родителей.

3.1. Карта наблюдений Д. Стотта.

3.2. Тест «Дом. Дерево. Человек».

3.3. Тест «Несуществующее животное».

3.4. Тест Кеттелла (детский и подростковый вариант).

3.5. Тест Будасси.

3.6. Опросник Казанцевой Г.Н.

3.7. Детский и подростковый вариант шкалы явной тревожности.

3.8. Личностна шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор).

3.9. Опросник для оценки самочувствия, активности и настроения (САН).

3.10. Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд)

3.11. Методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири).

3.12. Изучение особенностей Я – концепции.

3.13. Тест «Подростки о родителях».

3.14. Тест «Рисунок семьи».

Глава 4. Диагностика родителей.

4.1. Тест - опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин).

4.2. Опросник для родителей «Типы воспитания детей».

4.3. Самодиагностика типового семейного воспитаний.

4.4. Самодиагностика родительского отношения к детям.

4.5. Опросник АСВ для родителей.



Глава 5. Диагностика педагогов.

5.1. Ориентировочная анкета (ОА) В. Смекалова и М. Кучера.

5.2. Оценка уровня общительности учителя.

5.3. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога («Прогноз»).

5.4. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (Бойко).

5.5. Оценка профессиональной направленности личности учителя.

5.6. Методика для определения вероятности развития стресса (Т. А. Немчин).

5.7. Тест на профессиональный стресс (Т. Д. Азарных, И. М. Тыртышников).



Введение
Диагностическая работа является традиционным звеном работы школьного психолога. Исторический опыт использования психодиагностических  данных в решении школьных проблем – убедительная основа для конкретной организации этой деятельности.

Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.


Сегодня диагностическая работа психолога в школе преследует решение следующих задач:
- составление социально-психологического портрета школьника;
- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
- выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Из форм организации диагностической работы можно выделить следующие.
1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели — так называемое «фронтальное», плановое обследование. Такая форма представляет собой первичную диагностику, результаты которой позволяют выделить «благополучных», «неблагополучных» детей в отношении измеряемых характеристик.
Примером такого обследования в средней школе может служить отслеживание динамики адаптации школьников к обучению в среднем звене, составление социально-психологического статуса школьника в период острого подросткового кризиса, обследование старшеклассников и т. д. Такая форма диагностической работы является плановой и проводится в соответствии с графиком работы психолога с каждой из параллелей школы. Основными способами получения информации о психолого-педагогическом статусе школьника при комплексном обследовании являются:
- экспертные опросы педагогов и родителей;
- структурированное наблюдение школьников в процессе обследования;
- психологическое обследование школьников;
- анализ педагогической документации (классный журнал, ученические тетради) и материалов предыдущих обследований.
2. Углубленное психодиагностическое обследование используется при исследовании сложных случаев и включает применение индивидуальных клинических процедур. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики либо, как правило, является обязательным компонентом консультирования педагогов и родителей по поводу реальных трудностей ребенка в общении, обучении и др. Углубленное психодиагностическое обследование имеет индивидуальный характер с использованием более сложных методик с предварительным выдвижением гипотез о возможных причинах выявленных (или заявленных) трудностей, с обоснованием выбора стратегии и методов обследования.
3. Оперативное психодиагностическое обследование применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс - методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.
Основные параметры диагностической работы соответствуют разделам психологического паспорта и включают изучение личности учащегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллективах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы.
В связи с тем, что численность обследуемого контингента учащихся достаточно большая, психолог должен использовать в качестве своих помощников-экспертов завучей по учебной и воспитательной работе, классных руководителей, предварительно обучив их проведению диагностических процедур и умению интерпретировать полученные данные.

В главе 1 данного пособия представлен примерный план диагностической работы психолога в школе. В плане представлены основные направления диагностической работы; методики, анкеты и тесты, а также сроки проведения того или иного исследования (обследования).

Главы 2-3 содержат методики для психологического обследования детей «группы риска», и опекаемых детей.

В главах 4-5 представлены методики для работы с родителями и педагогами.




Глава 1. Примерный план психологической диагностики.
Примерный план диагностической деятельности психолога в школе




Направление диагностики

Название методик

Срок проведения

1.

Психологическое обследование детьми «группы риска».


1. Выявление предпосылок развития девиантного поведения:

- Анкета по выявлению уровня педагогической запущенности.

- Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел).

- Опросники Т. Ахенбаха (для родителей и учителей).

- Шкала враждебности» (В. Кука, Д. Медлей).

2. Оценка характерологических особенностей:

- Методика определения акцентуации характера (К. Леонгард, Х.Шмишек).

- Методика аутоидентификации акцентуаций характера (Э.Г.Эйдемиллер).

- Методика диагностики типа акцентуации характера "Чертова Дюжина".

- Опросник EPQ (Г. Айзенк).

- Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В).

- Тест «Дом. Дерево. Человек».

- Тест «Несуществующее животное».

3. Диагностика социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе:

- Методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири).

- Методика «Q-сортировка».

- Модифицированный вариант опросника межличностных отношений (ОМО) (В. Шутца).

- Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд).

- Тест для определения стратегий поведения в конфликте (К. Томас).

- Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басса, А. Дарки).

4. Выявление эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления:

- Тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк).

- Опросник для оценки самочувствия, активности и настроения (САН).

- Личностна шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор).

- Шкала депрессии (Т.И.Балашова).

- Методика для определения вероятности развития стресса (Т. А. Немчин).

- «Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний».


В течение года

2.

Психологическое обследование детей-сирот, и детей оставшихся без попечительства родителей

1. Карта наблюдений Д. Стотта.

2. Тест «Дом. Дерево. Человек».

3. Тест «Несуществующее

животное».

4. Тест Кеттелла (детский и подростковый вариант).

5. Тест Будасси.

6. Опросник Казанцевой Г.Н.

7. Детский и подростковый вариант шкалы явной тревожности.

8. Личностна шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор).

9. Опросник для оценки самочувствия, активности и настроения (САН).

10. Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд).

11. Методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири).

12. Изучение особенностей Я – концепции.

13. Тест «Подростки о родителях».

-Тест «Рисунок семьи».


В течение года

3.

Диагностика родителей

1. Тест - опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин).

2. Опросник для родителей «Типы воспитания детей».

3. Самодиагностика типового семейного воспитаний.

4. Самодиагностика родительского отношения к детям.

5. Опросник АСВ для родителей.


В течение года (по необходимости)

4.

Диагностика педагогов

1. Ориентировочная анкета (ОА) В. Смекалова и М. Кучера.

2. Оценка уровня общительности учителя.

3. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога («Прогноз»).

4. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (Бойко).

5. Оценка профессиональной направленности личности учителя.

6. Методика для определения вероятности развития стресса (Т. А. Немчин).

7. Тест на профессиональный стресс (Т. Д. Азарных, И. М. Тыртышников).


В течение года (по необходимости)


Глава 2. Психологическое обследование детьми «группы риска»
2. 1. Выявление предпосылок развития девиантного поведения
2. 1. 1. Анкета по выявлению уровня педагогической

запущенности
        Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитусмости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.

        Поэтому первый этап диагностики трудного - это общее изучение личности всех воспитанников.

        В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога.

        Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополняемая наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение её одновременно с учащимся, учителем, классным руководителем, родителями, общественным активом класса.

        Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

        При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивания отрицательного в поведении ученика.


Анкета 1

1.Интересно ли тебе на уроках?


2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?

Анкета 2

1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?


2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли в делах, которые шли бы празрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Анкета 3

1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?


2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.

Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).



Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.


Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

6>N>3

I - Начальный уровень трудновоспитуемости

30>N>15

3>N>0

II - Дезорганизаторы

15>N>0

N<0

III - Особотрудные

N<0


Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Уровень, качества личности (признаки)
I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.

III уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
2. 1. 2. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

(А. Н. Орел)
Инструкция. Перед вами — ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите, верно ли данное утверждение по отношению к вам. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «Да» поставьте крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «Нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть плохих или хороших, правильных или неправильных ответов. Очень долго не обдумывайте, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление улучшить или ухудшить ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.
Текст опросника. Вариант М (мужской)
1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-либо боевых действиях.

4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.

5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сынком и ничего не может добиться в жизни.

6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо заплатили.

7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.

8. Иногда бывает, что я немного хвастаюсь.

9 Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.

10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.

12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.

13. Я всегда говорю только правду.

14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества — это вполне нормально.

15. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.

16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.

17. Если меня обидели, то я обязательно должен отомстить.

18. Человек должен иметь право выпивать столько, сколько он хочет.

19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.

20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.

21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.

22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.

23. Я иногда не слушаюсь родителей.

24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.

25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом.

26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.

27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.

29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь –один раз отрежь».

30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.

31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.

32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.

33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.

34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.

36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.

37. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал.

38. Бывает, что иногда я говорю неправду.

39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.

40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.

41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.

42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.

43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые выказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.

44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.

45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.

46. Иногда я скучаю на уроках.

47. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.

48. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что я о нем думаю.

49. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.

50. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.

51. Если уж сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.

52. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.

53. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.

54. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.

55. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.

56. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

57. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.

58. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.

59. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

60. Меня раздражает, когда девушки курят.

61. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.

62. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.

63. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

64. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.

65. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.

66. Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

67. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.

68. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.

69. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.

70. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

71. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.

72. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.

73. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

74. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.

75. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.

76. Когда человек в пылу спора прибегает к сильным выражениям — это нормально.

77. Я часто не могу сдержать свои чувства.

78. Бывало, что я опаздывал на уроки.

79. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.

80. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

81. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.

82. Иногда случалось, что я не выполнял школьное домашнее задание.

83. Я часто совершаю поступки под влиянием сиюминутного настроения.

84. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

85. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.

86. Бывает, что мне приходится скрывать о взрослых некоторые свои поступки.

87. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.

88. Иногда я бываю так раздражен, что стучу по столу кулаком.

89. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.

90. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

91. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.

92. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.

93. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

94. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.

95. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.

96. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.

97. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница