Анкета для родителей "Развитие познавательных интересов детей". Предложено задать интересующие вопросы по теме консультации через "почтовый ящик"



страница1/5
Дата01.06.2016
Размер0.6 Mb.
  1   2   3   4   5


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МИР ЧИТАЮЩЕЙ СЕМЬИ”



УРОКИ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАММОТНОСТИ:

КАК СОЗДАЮТСЯ КНИГИ”.


Цель: Повышать интерес родителей к вопросам развития детей; раскрытие методов и приемов знакомства детей с процессом создания книг, ее структурой, профессией писателя, поэта, иллюстратора; обучению детей приемам ведения диалога с библиотекарем в роли “Читателя” - вежливо обращаться, уверенно, логично выражать свои мысли, просьбы, пожелания.

Демонстрационный материал: Энциклопедии для дошкольников, выставка книг “Книги разные бывают”.

Предварительная работа: Родителям сообщена тема занятия, время и место проведения. Предоставлена наглядная информация в уголке для родителей “Экскурс в историю: “Откуда к нам пришла книга?”; посещение библиотеки детского сада; предложена анкета для родителей “Развитие познавательных интересов детей”. Предложено задать интересующие вопросы по теме консультации через “почтовый ящик”.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя об истории возникновения книги, из чего делали книги. (при рассказе возможно использование слайдового сопровождения).

Во время знакомства ребенка с историей возникновения книг, о материале из которых их изготавливали, не забудьте обратить внимание на значимость и необходимость книг для человека, их разнообразии и назначении. Предложите ребенку рассмотреть несколько книг и самому найти между ними сходства и различия. В конце рассматривания вместе с ребенком подведите итог: что все книги похожи тем, что у них у всех есть обложка, листы, страницы, корешок (переплет), название, автор, иллюстрации. Но в каждой книге свое содержание, своя история. Это могут быть сказки, стихи, басни, былины, рассказы и т.д., то есть все, то о чем нам хочет рассказать автор. И каждый может выбрать себе книгу по душе.

Поподробнее побеседуйте с детьми о том, кто работает над созданием книги. Писатель, или автор книги – это тот человек, который пишет текст на бумаге. Редактор – это тот человек, который исправляет ошибки, выравнивает текст и готовит его к печати. Наборщик – набирает текст на наборном полотне для печати. Переплетчик – переплетает листы и делает корешок. Художник-иллюстратор – создает иллюстрации (рисунки) согласно тексту.

Поговорите с ребенком о том, что труд каждого из создателя очень важен, ведь не будь одного из них, то и книга не выйдет в свет. Попробуйте вместе с ребенком порассуждать о том, что может произойти, если, например, в создании книги не будет участвовать кто, либо из людей данных профессий.

Рассмотрите с ребенком одну из выбранных им книг и проанализируйте, кто именно участвовал в создании данной книги.

Обратите внимание на бережное отношение к книге. Вспомните правила пользования книгами, повторите их вместе с ребенком и всегда обращайте внимание на их выполнение.

Затем вы можете прочесть ребенку выбранный им текст и побеседовать по содержанию, а затем предложите ему самому, конечно с вашей помощью создать книжку-малышку. Где ребенок сам может попробовать себя в роли автора, вы - редактора и наборщика (запись текста на листы бумаги). Ребенок также может побывать и в роли художника-иллюстратора и в роли переплетчика. Поверьте, в создание своей первой книжке-малышке ребенок прочувствует всю сложность и важность каждой профессии. А радости и восторга от этого занятия будет просто море.

Желаем вам успехов в воспитании ваших детей и всего самого наилучшего!

БЕСЕДА ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ

КУЛЬТПОХОД – ДОРОГА В БИБЛИОТЕКУ”.


Цель: Повышение педагогических знаний родителей в вопросах социального развития, социальной адаптации детей дошкольного возраста через активные формы взаимодействия МДОУ “Детский сад № 98 “Загадка” (ДОУ) и МУ ЦБС г. Норильска “Библиотека - филиал № 8”

Демонстрационный материал: Правила для родителей, ведущих своих детей в библиотеку (оформление в виде плаката)

Раздаточный материал: визитные карточки городской детской библиотеки с указанием режима работы, адреса и контактных телефонов; советы родителям “Дорога в библиотеку вместе с детьми” (буклет)

Предварительная работа: Посещение зала абонемента, запись детей в библиотеку. Родителям сообщена тема занятия, предложено задать интересующие вопросы по теме консультации через “почтовый ящик”. На стенде для родителей предоставлена информация “Милее книги в мире нет друга” - о роли книги в жизни человека.

Ход беседы:

Научить ребенка читать легко. Куда легче, чем научить правильно, пользоваться столь удивительным и бесценным умением. Неслучайно, что даже сейчас, когда, не выходя из дома и нажав лишь одну кнопку компьютера или телевизора, можно получить практически любые необходимые сведения, люди по-прежнему с удовольствием приходят в библиотеки. И приводят детей и внуков. Неважно, попытаетесь ли вы воспитать вдумчивого читателя, неспешно путешествующего в книжном мире фантазии, или растите современного человека, способного без труда разобраться в стремительном потоке новой информации, - в библиотеке для каждого из них найдется своя книга. За героев этой книги малыш будет по- настоящему переживать, а чуть позже – и делиться своими переживаниями.

Прежде, чем познакомить ребенка с правилами и традициями “книжкиного дома” - загляните в детскую библиотеку сами. Посмотрите, перелистайте знакомые книги, еще раз перечитайте тех писателей, которые сделали ваше детство радостным и интересным. Откройте для себя новые имена, новые темы, на которые раньше для детей не писали. И тогда, впервые переступив порог дома с пока непонятным названием “библиотека”, ваш ребенок обязательно захочет вернуться и стать постоянным читателем. А вы сможете давать хорошие советы о чтении и будете для него настоящим авторитетом, передав столь чудесный дар – талант читателя!

В отдел абонемента детской библиотеки пришла мама с сынишкой лет шести. Вернее, мама привела сына. Они записались и приступили к выбору. Маме хотелось, чтобы сын прочел Маршака. Библиотекарь принесла книгу – она показалась мальчику недостаточно толстой. Ему принесли другую – та была через, чур, толстой. Не устроила ребенка и третья книга. Процесс выбора сопровождался громким выяснением отношений, уговорами и отнекиваниями, явно звучал лейтмотив “кто - кого”, и наконец, победило “не хочу и не буду”. Было ясно, что ребенку не подойдет никакая книга. С тем они из библиотеки и ушли. Сложатся ли взаимоотношения мальчика с библиотекой в дальнейшем? Первый шаг был сделан неудачно. Не уведет ли он от чтения вообще?

Приведя ребенка в библиотеку, поздно выяснять, хотел ли он этого!

В описанном случае мальчик не хотел никакой библиотеки. Но ведь ребенка можно и подчинить родительской воле. Он покорно придет и возьмет какую-то книжку. Однако, если у него не было внутренних побуждений для этого, походы в библиотеку очень скоро прекратятся, и в дальнейшем ребенок будет ее по возможности раздельно. Конечно, желание (или нежелание) ходить в библиотеку зависит от желания (или нежелания) читать. Однако эта связь не без условна. Ведь получать книги из рук родителей - это одно, а постоянно прилагать к тому собственные усилия - совсем другое.


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница