Анкета для опроса студентов 51 Анкета для опроса преподавателей 57



страница1/6
Дата17.04.2016
Размер0.67 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Студенческий малый грант

«Коррупция в сфере высшего образования на примере Омской

области»


Выполнила: Кузина Кристина Станиславовна

Студентка



Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Омская юридическая академия»

очной формы обучения, 4 курса



Научный руководитель: Пестерева Юлия Сергеевна

доцент кафедры уголовного права и криминологии, к.ю.н., доцент

2013


Содержание

Введение 4

1. Коррупция и ее механизмы в сфере высшего образования 10

2. Сравнительный анализ коррупции в сфере высшего образования в различных регионах России 13

3. Социологические исследования, связанные с проблемами коррупции в ВУЗах г. Омска и ее предупреждения 24

Вывод 46

Список используемых источников 48

Приложения 51

Анкета для опроса студентов 51

Анкета для опроса преподавателей 57

Анкета для опроса чиновников 62

Анкета для опроса граждан 66




Введение

Издавна высшее образование ценилось во всем мире, и Россия здесь не исключение. О взятках было известно еще в первобытном обществе, когда плата вождю считалась нормой. В средневековье в России люди служивые кроме жалованья из казны получали также «кормление» – плату от заинтересованных лиц. Со временем усилился контроль над деятельностью граждан. А это провоцировало чиновников тайно нарушать закон, помогая подданным укрыться от контроля. Первым наказывать за взятки стал Иван III. Затем Иван Грозный и Петр I ввели смертную казнь за мздоимство. А вот при Николае I коррупционеры действовали безнаказанно. Наше правительство обязано создать систему противодействия коррупции. Ведь ни общественное мнение, ни кнут, ни пряник коррупцию не победят.

Меняются времена, меняется и система образования в нашей стране, но проблема взяточничества в данной сфере жизнедеятельности общества по-прежнему крайне актуальна. Для того чтобы отдать своего ребенка в дошкольные образовательные учреждения, родителям приходится занимать огромные очереди еще до появления малыша на свет, а если такое место «забито», то порой приходится отдавать немалые средства и это только чтобы появилось свободное место. Школы собирают всевозможные пожертвования то на ремонт кабинета, то на озеленения парка вокруг учебного заведения, то на покупку каких-то странных учебников или пособий, которые в глаза потом никто не видит. Но вот школа позади, среднее образование, наконец получено, поборы закончены и, казалось бы, начинается совсем другой этап, но не тут-то было. Высшее образование с каждым днем дорожает, требования к обучающимся возрастают, поступить в ВУЗ и успешно в нем обучаться становиться все сложнее и сложнее. И вот тут «на помощь» приходят преподаватели готовые подготовить абитуриента к поступлению и «замолвить словечко» в приемной комиссии ВУЗа, в котором они преподают, за скромное вознаграждение или предлагающие своим студентам высокие оценки (а порой и просто положительные оценки как таковые, лишь бы сдать) по «низким» ценам.

Объектом исследования выступают общественные отношения в образовательной сфере высших учебных заведений.

Предметом исследования являются отдельные нормы российского уголовного и административного законодательства, имеющие отношение к взяточничеству; материалы судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных статьями: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291), посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ)1.

Цели и задачи

Научная цель исследования – изучение формулировок количественных и качественных характеристик коррупции в сфере высшего образования города Омска, анализ правовых норм и соотношение их с действительностью при помощи выявления общественного мнения.

Поставленные цели определяют следующие задачи исследования:


  1. определить основные подходы к понятию коррупции;

  2. установить особенности причинного комплекса коррупции в сфере высшего образования;

  3. выявить уровень коррупции в ВУЗах города Омска;

  4. определить причины дачи взятки студентами в ВУЗах города Омска.

Эмпирическая база

Для проведения исследования было опрошено 400 студентов из различных ВУЗов города Омска. В опросе приняли участие студенты 10 учебных заведений. Это учащиеся Омской академии МВД России (ОмАМВД РФ), Омской государственной медицинской академии (ОмГМА), Омской юридической академии (ОмЮА), Омском государственном аграрном университете (ОмГАУ), Омском государственном институте сервиса (ОГИС), Омском государственном педагогическом университете (ОмГПУ), Омском государственном техническом институте (ОмГТУ), Омском государственном университете (ОмГУ), Омском государственном университете путей и сообщения (ОмГУПС), Сибирской автодорожной академии (СибАДА).

Классификация опрашиваемых студентов, обучающихся в высших учебных заведениях города Омска:


  1. По полу:

а) мужской (58%);

б) женский (42%).



  1. По возрасту:

а) 17 лет (3%);

б) 18 лет (5%);

в) 19 лет (18%);

г) 20 лет (35%);

д) 21 год (20%);

е) 22 года (12%);

ж) 23 года (3%);

з) 24 года (2%);

и) 25 лет (1%);

к) 28 лет (1%).



  1. По отделению:

а) очное (80%);

б) вечернее (8%);

в) заочное (12%).


  1. По форме обучения:

а) бюджетная (49%);

б) коммерческая (51%).

Параллельно с опросом студентов мы также интересовались мнением граждан уже получивших высшее образование, задавая им аналогичные вопросы по теме «Коррупция в сфере высшего образования». Всего в анкетировании приняло участие 400 граждан. Большинству опрошенных данная тема пришлась «по душе», так как многие из этих людей - родители.

Классификация респондентов:



  1. По полу:

а) мужской (40%);

б) женский (60%).



  1. По возрасту:

а) до 30 лет (25%);

б) от 31 до 40 лет (25%);

в) от 41 до 50 лет (10%);

г) от 51 до 60 лет (21%);

д) свыше 61 года (19%).

Так же исследование по теме «Коррупция в сфере высшего образования» предполагает анкетирование преподавателей различных высших учебных заведений, с целью выявления возможных причин «процветания» мздоимства в образовательной сфере. Опросы проводились среди преподавателей: Омской юридической академии (ОмЮА), Омского государственного аграрного университета (ОмГАУ), Омского государственного института сервиса (ОГИС), Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ), Омского государственного технического университета (ОмГТУ) и Омского государственного университета им. Достоевского (ОмГУ).

Классификация опрашиваемых преподавателей, преподающих в высших учебных заведениях города Омска:


  1. По полу:

а) мужской (30%);

б) женский (70%).



  1. По возрасту:

а) до 30 лет (30%);

б) от 31 до 40 лет (24%);

в) от 41 до 50 лет (40%);

г) от 51 до 60 лет (6%);

д) свыше 61 года (0%).


  1. По ученой степени:

а) доктор наук (5%);

б) кандидат наук (59%);

в) учебная степень отсутствует (36%).


  1. По ученому званию:

а) профессор (3%);

б) доцент (47%);

в) звание отсутствует (50%).


  1. По стажу преподавания:

а) до 3-х лет (29%);

б) от 3-х до 10 лет (29%);

в) от 11 до 20 лет (29%);

г) свыше 21 года (13%).



  1. По доходу в связи с преподавательской деятельностью:

а) до 6 000 рублей (0%);

б) от 6 001 до 10 000 рублей (18%);

в) от 10 001 до 15 000 рублей (47%);

г) от 15 001 до 20 000 рублей (17%);

д) свыше 20 001 рублей (18%).

Следующая категория лиц, среди которых также был проведен опрос по данной проблеме – чиновники города Омска и Омской области, работающие в сфере образования.



  1. По полу:

а) мужской (40%);

б) женский (60%).



  1. По возрасту:

а) до 30 лет (15%);

б) от 31 до 40 лет (40%);

в) от 41 до 50 лет (25%);

г) от 51 до 60 лет (15%);

д) свыше 61 года (5%).

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница