Анализ воспитательной работы за 2011- 2012 уч год



Скачать 192.79 Kb.
Дата25.04.2016
Размер192.79 Kb.
ТипРешение
Анализ воспитательной работы за 2011- 2012 уч. год.

В 2011-2012 учебном году воспитательная работа школы проводится по проблеме «Воспитание духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях».

Решение данной проблемы способствует развитию воспитательной системы школы, в основе которой - совместная творческая деятельность обучающихся и взрослых по различным направлениям.

В 2011 году разработан план, посвященный Году космонавтики. Большая работа велась по этому направлению.

Воспитательная работа ведется по 4 блокам:

1.«Культура и общение»

сентябрь — «Здравствуй, школа!»

октябрь — «Мы ищем таланты...»

II. «Культура и семья»

ноябрь — «Я гражданин»

декабрь — «Моя родословная»

III. «Культура и здоровье»

январь — «Будь здоров»

февраль —« Защитники Отечества»

IV. «Культура и труд»

март — «Мир профессий».

апрель —« Землянам - чистую планету».

май — «Подведение итогов».

Основные направления, по которым строилась воспитательная работа в данном учебном году :

1) духовно-нравственное

2) физическое

3) здоровый образ жизни

4) эстетическое

5) трудовое

6) правовое

7) профориентационное

8) военно-патриотическое

9) экологическое

10) работа с родителями

Воспитательную работу в школе осуществляют 11классных руководителей, 1 старшая вожатая, 1 психолог,1 библиотекарь, учителя-предметники.

Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы. Каждый классный коллектив имеет свою программу:

1кл.- «Нравственная личность- нравственное общество»

2кл.- «Здоровье. Здоровый образ жизни.»

3кл.- «Экологическая программа»

4кл.- «Нравственная личность- нравственное общество»

5кл.- «Здоровье»

6кл.- «Мое здоровье»

7кл.- «Гражданско-патриотическое воспитание»

8кл.- «Гражданско-патриотическое воспитание»

9кл.- «Программа профориентационного воспитания»

10кл.- «Программа профориентационного воспитания»

11кл.- «Программа профориентации»



1. Духовно нравственное воспитание.

Критерии духовно-нравственного облика человека перетерпели в настоящее время значительные изменения. Коллективистическое начало развития личности сменилось индивидуалистическим («личностно-ориентированным»). Мораль и отдельные нравственные нормы поведения также осовременились, к сожалению, не всегда в лучшую сторону.

Существуют три традиционных аспекта духовно-нравственного воспитания, способствующие развитию личности: духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.

Классные руководители много времени уделяют беседам о доброте, милосердии, сострадании, счастье

Не только на словах ребята учатся трудолюбию, милосердию, состраданию, взаимопомощи, но и показывают на деле. Организована тимуровская помощь престарелым, одиноким, участникам ВОВ. В октябре месяце провели операцию «Забота», посвященная дню престарелых людей. Клуб «Класс!» шефствует над малышами детского сада и учащимися начальных классов.

Школьный библиотекарь Тойбердина СП. провела среди 5-6 классов КВН «Давайте будем вежливы».

26 ноября — день Матерей. «Нет ничего превыше слова — мать!», так называлась композиция, которую приготовил 7-ые классы на «Праздник мам», 6-ой класс подготовил конкурсную программу «Мы все из детства» для своих мам. Четвероклассники пригласили своих мам на праздник, приготовили концерт, стенды о своих матерях, поздравительные сувениры, сделанные своими руками. Праздник завершили чаепитием. Все дети и мамы были очень рады. С 19.09.-1.10. по школе организовано КТД «Учителями славится Россия…» В рамках этого дела проведены конкурсы, игра «Веселый ринг» между командами старшеклассников и учителей, праздничный концерт и выпустили газету «Школьный калейдоскоп», посвященный Дню учителя. Итоги: победителями конкурса стенгазет «Наши учителя» стали

1 место-7кл., 2 место- 10 кл., 3 место-8 кл.; конкурс рисунков «Моя школьная форма» среди 1-4кл. 1место-3кл., 2место- 2кл.. 3место-8кл., в ноябре - КТД «Моя семья». Все классы приняли активное участие в этих делах.

Среди учащихся старших классов проводили диагностику нравственных приоритетов. Главными нравственными ценностями учащиеся ставят — здоровье, Родина, деньги, семья.

2. Физическое воспитание.

Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, на овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, на достижение высокой работоспособности. Оно имеет важное значение при подготовке человека к производительному труду. Кроме физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость) развиваются при этом психические качества (настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание). Средствами физического воспитания являются разнообразные физические упражнения, подвижные игры, спорт.

В 2011-2012 учебном году в учебно-воспитательный план включен третий час физкультуры в 5-11 классах.

Учителя с начальных классов учат детей выполнять утреннюю зарядку. Много подвижных игр проводят на свежем воздухе. В нашей школе популярна спортивная игра «Веселые старты». В нее играют от малышей до старших школьников. Мы на игры приглашаем и родителей (Папа, мама, я — спортивная семья»). Ежегодно в школе проводятся кроссы «Золотая осень». 14.09 прошел общешкольный кросс. Победителями стали 4кл., 6кл., 7кл., 11кл. Личное первенство получили Николаев Артем 2кл., Михайлова Катя 2кл., Громов Илья4кл., Михайлова Мария 4кл., Петухов Михаил 6кл.,Сафиуллин Ильназ 6кл, Шакирова Нурфия 6кл., Гарифзянова Лилия 7кл., Сидоров Евгений 8кл., Сидоров Николай 11кл.,Токпулатова Светлана 11кл.)

В школе работают спортивные секции: волейбольная (Владимиров И.А.), баскетбольная (Оразаев Н.П.), настольный теннис (Григорьев Е.Ю.) Охват детей в этом году составил 22%. Традиционными спортивными мероприятиями в школе стали соревнования по мини футболу и баскетболу, а в этом году и по настольному теннису. Итоги: по мини футболу среди 5-6 классов 1 место занял 6 кл., 2 место-5кл., среди 7-11кл. 1 место-9кл.. 2 место-8кл., 3 место- 10кл., по баскетболу (юноши) среди 7-11 классов 1 место-команда 9кл, 2 место-10 кл., 3 место-8кл; среди девушек 1 место-11кл., 2 место-10кл.,3место-9кл. Зимой прошли соревнования по лыжным гонкам с 1 по 11 классы (среди 2-3 классов 1 место-3 кл., 3 место-2 кл., среди 4-5классов 1 место-5 кл., 2 место-4кл., , среди 6-8 кл. 1 место-8кл., 2 место-7кл.. 3 место-6кл., среди 9-11 кл. 1 место-10кл., 2 место-9кл.,3место-11кл. Итоги по настольному теннису среди 5-7кл. 1 место-7кл., 2место-5кл., 3 место-6кл., среди 8-11кл. 1 место-10кл.. 2 место-9кл., 3 место-8кл.; турнир по шашкам среди 5-7кл. 1 место-5кл., 2 место-6кл., 3 место-7кл., среди 8-11кл. 1 место-8кл., 2 место-9кл., 3место-10кл.,по биатлону (юноши) 8-11кл. 1 место-Ясмурзин Геннадий 9кл., 2место-Пайбулатов Дмитрий 8кл., 3место-Байрамов Ильнур 10кл.

В школе ведется большая работа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи-2014» по разработанному плану.

Хороших результатов наши команды достигли на районном и республиканском уровнях. (см. Аналитическую таблицу)

3. Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде. Для сохранения и укрепления здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения.

Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать основные факторы, которые положительно влияют на здоровье человека, а также учитывать факторы, отрицательно влияющие на здоровье. И для того, чтобы ребенок выбрал правильную наилучшую систему поведения для себя, его надо учить. Для этого мы составили программу «Здоровый образ жизни», рассчитанную на 5 лет.

Реалии нашего времени: рост числа больных детей, растет наркомания, алкоголизм, курение среди подростков. Также растет число неблагополучных семей, а это конфликт в семье, дефицит эмоциональных связей в семье, отсутствие интереса и любви близких к ребенку, Все это ведет к агрессивному антисоциальному поведению ребенка.

В нашей школе обучается 206 детей. Детей из многодетных семей — 9, малообеспеченных семей-163, детей из неполных семей – 41, детей инвалидов-3, семьи «группы риска»- 2.

Ежегодно в школе проводится углублённый медицинский осмотр детей. В 2011-2012 учебном году выявлено 152 больных (что на 8 детей больше, чем 2010 году), направлено в основную физкультурную группу -110 учащийся, в подготовительную -92, освобождены от физкультуры - 2 .

Проблема здоровья сегодняшних детей — один из значимых вопросов школы и общества. «Здоровье через образование» - один из путей решения проблемы.

В школе, работая с детьми, учителя с первых дней учат прислушиваться к своему организму, внушают, что человек сам несет ответственность за свое здоровье, обучают детей не только правильно сидеть за партой, но и правильно дышать, обучают физическим упражнениям, стимулирующим и снимающим усталость, прививают и ежедневно тренируют полезные навыки.

Во время уроков и на переменах проводились физкультминутки физкультпаузы. Ежемесячно (4 среда) проходили классные часы на тему здоровья. В течение года проводились совместные мероприятия с медработниками: беседы, рейды по проверке учащихся на педикулез и чесотку, прививки.

В школе существует «Уголок здоровья», который периодически меняется. В 1 - 7 классах работают санитары, результаты проверки отмечают в санитарных уголках.

В декабре по школе был организован месячник по профилактике курения, алкоголизма и наркомании. В рамках месячника классные руководители провели тематические классные часы: «Губительная сигарета»(1-4 кл.), «Ты и алкоголь»(5-8 кл.), «СПИД-болезнь души»(9-11 кл.), объявлен конкурс плакатов «Здоровье нации в опасности» для 5-11 классов (итоги: среди 5-6 кл.-5-а, среди 7-8 кл.-7-а. 7-6, среди 9-11 кл.- 9-а, 11 кл.). Психолог школы Никитина И.А. провела анкетирование «Что вы знаете о СПИДе?» среди 10-11 классов, прошли внеклассные мероприятия в начальных классах устный журнал «Береги здоровье смолоду», в 6-ом классе «Формула здоровья», в 10-ом классе - час- общения «Дорога в никуда».

В школе большое внимание уделяется технике безопасности. С 16.08.11 по 20.09.11. проведен месячник по безопасности детей. Был разработан детальный план по этому направлению. Один раз в четверть проводится инструктаж по пожарной безопасности, учеба по эвакуации. Во время каникул, больших мероприятий классные руководители каждый раз инструктируют учащихся по технике безопасности.



4. Эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание включает в себя много разных аспектов — это формирование чувства эстетики труда, чтобы они своим творческим, интеллектуальным трудом могли выдержать конкурентную борьбу в условиях рыночных отношений в экономике; формирование эстетического отношения детей к природе, формирование чувства этнического и исторического самосознания, воспитание чувства прекрасного.

В школе эстетическое воспитание осуществляется посредством фольклора, изобразительного искусства, музыки, хореографии, интеллектуальных игр. В начале года (октябрь) мы проводим месячник «Мы ищем таланты...». В этом году организовали конкурс «Фабрика звезд», где отбираются отдельные таланты и удавшиеся художественные номера. Лучшие художественные номера были отобраны на новогодний гала концерт: песня «Изикем» Ефимова Ирина 1кл., песня «Марий лум» трио 2кл., стих «Про елку» Ильины Лиза и Лена, марийский танеци4кл., татарский танец 6кл., танец «Арам-зам-зам» 8кл., танец со свечами 9кл., марийский танец 10кл., эстрадный танец 11кл.

Силами учащихся и организаторами Тойбердиной СП. — хореограф, Оразаевой Н.С. — учитель музыки, Яковлевой О.И. — зам, директора по ВР, Полатовым А.Н. - аккомпаниатор, был поставлен новогодний гала-концерт.

Через игры мы стараемся развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся. Поэтому основным направлением работы дружины стала программа «Игра-дело серьезное». В течение года много игровых программ было проведено с детьми. Это: «Счастливый случай», КВНы, «Колесо знаний», «Сказочная карета», «Слабое звено» и т.д.

Также традиционными мероприятиями в школе стали «Праздник Урожая», «Осенний бал», День рождения детской организации «Потомки Чоткара», «Праздник мам», новогодние елки, «8 марта».

В школе работают кружки: танцевальный (Тойбердина СП), кружок «Умелые руки» (Оразаева Н.С), «Мир добра» (Иванова М.Л.), «Национальные игры» (Гаврилова И.С.), «Патриот» (Иванова М.Л.), «В гостях у сказки» (Гаврилова И.С.) и 14 предметных кружков. Охват детей по кружкам составил 85%, в 2010-2012 уч.году – 87%. Занятия всех кружков носит целенаправленный характер, они содержательны и увлекательны. Есть результаты кружковой работы. Свои поделки кружковцы показывают на школьных и районных выставках и конкурсах. Но в школе слаба материальная база кружков, поэтому нужной результативности их работа не достигла.

Мы активные участники районных конкурсов. (см.Аналитическую справку).



5. Трудовое воспитание.

Самообслуживание — один из методов трудового воспитания. Оно способствует выработать у обучающихся хозяйское отношение к школьному имуществу, к народному достоянию в целом, путем вовлечения детей в систематическую трудовую деятельность.

Наиболее простым и распространенным видом обслуживающего труда в школе является уборка классных помещений. Они проводятся ежедневно после уроков дежурными с 5 класса.

В каждом классе назначаются дежурные, которые в течение дня следят за санитарным состоянием класса (влажные уборки, полив комнатных растений, следят за чистотой классной доски). В конце месяца проводится акция «Чистый класс». Каждый класс также ведет дежурство по школе. Следит за санитарным состоянием школы, дисциплиной учащихся, в конце недели выпускает молнию и по итогам дежурства, отчитывается на школьном построении.

Другой вид самообслуживания включает в себя работу дежурного класса в школьной столовой, дежурные по столовой следят за соблюдением школьниками, особенно младших классов, установленных санитарно гигиенических правил.

Субботники- одна из форм общественно полезного труда школьников. В начале года за каждым классом закрепляется свой участок на территории школы, на которых они должны убираться. В сентябре и октябре были организованы акции «За чистоту родной школы».



6. Правовое воспитание.

Важное место в воспитании занимает правовое воспитание учащихся. Целью правового воспитания является воспитание уважительного отношения к закону, в разъяснении учащимся их прав и обязанностей, знакомство с правами, регулирующими жизнь человеческого общества, воспитание чувства ответственности за свои поступки.

В начале учебного года ученики знакомятся с основными положениями Устава школы, с правилами поведения в школе. Традиционными стали проведение операции «Внимание, подросток», каждый месяц - дня профилактики.

В школе действует правовой уголок, где расписаны права и обязанности, учащихся из устава школы, и рубрика «Это полезно знать».

Ноябрь — правовой месячник «Я — Гражданин». В классах проводились беседы на темы: «Твои права и обязанности», «Конвенция ООН о правах ребенка», «Государственная символика России, Марий Эл», «Жизнь, здоровье и отдых детей», «Право на образование»

Параллельно с этим месячником проходил месячник профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности среди обучающихся. Классные руководители провели тематические классные часы: «Права несовершеннолетних», «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Совет профилактики совместно с с/администрацией провели рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении и к обучающимся, находящимся на внутришкольном контроле. В рамках месячника организованы мероприятия: для 1-4 кл. школа Знайки «Наши права и обязанности», для 5-8 кл.- деловая игра «Азбука права», для Икл. - час-общения «Герой нашего времени», учитель биологии Гаврилова Т. П. с группой учащихся показали презентацию проекта «Влияние алкоголя, курения и наркотиков на правонарушения среди подростков». В течение года провели 6 заседания Совета профилактики .

23.11.11 в школе прошел районный семинар по теме «Воспитательная работа по профилактике правонарушений, преступлений среди обучающихся». Учителя дали открытые классные часы:

-«Наши права и обязанности» 3класс (Яковлева Р.П.)

-«Имею право на права» 7 класс (Ильина З.В.)

-«Сила слова или яд сквернословия» 10 класс (Никитина И.А.)

-час- общения «Быть человеком!» 9-11классы (Яковлева О.И.)

На внутришкольном контроле 2011-2012 уч.году состоит 1 обучающийся Гаврилов Дмитрий 8 кл. и две семьи, находящиеся в социально опасном положении Селяковы, Гавриловы. Для несовершеннолетних и семей разработана индивидуальная программа реабилитации и адаптации, находящихся в социально опасном положении. Велась систематическая работа со стороны классных руководителей и Совета профилактики.(17.04.12- районное заседание комиссии по делам несовершеннолетних, 18.04.12- профилактическая беседа с районным прокурором Лапшиной Т.И.)

Гаврилов Дмитрий успешно закончил 8 класс и переведен в 9-ый.

7.Профориентационное воспитание.

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводиться с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии, приближенного к кругу профессий ближайшего окружения (родителей, знакомых, профессиональной карты города, региона), путем расширения представления о мире профессий. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

Профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей, профессиональную консультацию, социально-профессиональную адаптацию.

Профессиональная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

В нашей школе разработана программа по профориентационной работе. В 1-4 классах идет знакомство с профессиями родителей и миром профессий (классные часы, беседы, экскурсии), в 5-7 классах – изучение способностей обучающихся и их профессиональных намерений и интересов (тестирование, анкетирование, игры), 8-9 классы работа ведется по активизации интереса к выбору профессий. Формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, даются сведения об учебных заведениях, выбор обучающимися профиля в старших класса ступенях (беседы, тесты, анкеты, индивидуальные консультации), в 10-11 классах идет углубленное изучение предметов, анкетирование, знакомство с Центром занятости.

Каждый год в школе проводится анкетирование выпускников. Анализ результатов анкетирования показал, что в школе надо вести целенаправленную работу по профориентации, так как некоторые обучающиеся к выпускному классу еще не определились с выбором профессий и им нужна профессиональная помощь. Многие выпускники планируют продолжить свою учебу в ВУЗах. Но уровень знаний материальное положение родителей не позволяют поступать в эти заведения. Поэтому надо вести определенную разъяснительную работу среди обучающихся.



8.Военно-патриотическое воспитание.

Быть патриотами своей нации и своей страны, защищать Отечество. Данное нравственное правило поможет детям любить свою Родину, свой народ; оно направлено на внедрение в сознание чувства гордости за принадлежность именно к этой стране. Через соблюдение этого правила дети должны вырасти патриотами, готовыми защищать свое Отечество при любых условиях. У детей должны быть развиты такие нравственные добродетели, как чувства чести и достоинства. В нашей школе патриотическое воспитание осуществляется по этому нравственному правилу.

Февраль месяц – месячник военно-патриотической работы «Защитники Отечества». Был составлен совместно с учителем ОБЖ план проведения месячника. Традиционно в школе проводятся праздники и конкурсы ко дню защитника Отечества:

15.02 – конкурс рисунков «Мир без войны» (1-4 кл.) (лучшие рисунки

Ильиной Елизаветы 3кл., Ефимовой Вероники 2кл., Ильиной Елены

3кл.);


15.02 – конкурс стенгазет, посвященный 23 февраля (лучшими стали 8кл.,

9кл.)


20.02 – соревнования по биатлону 8-11кл.( 1м –Пайбулатов Дмитрий 8кл., 2м

–Сафиуллин Айназ 10кл., 3м- Байрамов Ильнур 10кл.)

26,27,30.01 – соревнования по зимнему полиатлону 7-11кл.(1м-Сидоров

Евгений 8кл., 2м – Байрамов Ильнур 10кл., 3м- Сафиуллин Айназ

10кл.)

6-10.02- первенство по настольному теннису «Турнир сильнейших»( 1место-



Сидоров Евгений 8кл., 2 место- Байрамов Ильнур 10кл., 3 место-

Лисицын Сергей 10кл.)

21.02- Рыцарский турнир (1 место-8кл., 2 место-6кл., 3 место-5,7кл.)

22.02- «А ну-ка, мальчики!»

23.02 – участие в конкурсе «А ну-ка, парни!» с/а ,команда школьников заняла

3м.


23.02 – участие в турнире по волейболу (с/а), команда школьников заняла 1м.

Наши школьники встречались с участниками Афганской и Чеченской войн, курсантами, воинами и офицерами Российской Армии.

В классах проводили уроки мужества, организовывали кинолектории. Дети посмотрели фильмы о Великой Отечественной войне, презентацию «У каждого поколения своя война», «Дорогами войны». Была также организована акция «Каждому ветерану- внимание, забота», конкурс чтецов «Цена Победы» (победители Зиятдинов Камиль 1кл., Васильева Диана 4кл., Федорова Жанна 10кл., Фролова Света 11кл.). 8 февраля прошла торжественная линейка в память юных героев-антифашистов.

С 9.04.11 по 9.05.11 по школе организовали Вахту памяти. В мае прошла общешкольная военно-спортивная игра «Победа!». Среди 5-7 кл. 1 место занял 5кл., 2 место-7 кл, 3 место-6кл..; среди 8-9 кл. 1 место- 8кл., 2 место- 9кл.; среди 10-11 кл. 1 место-10,11 кл.



9. Экологическое воспитание.

Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. А дом это наша Земля.

Земля… В этом коротком слове- история, труд, судьбы миллионов прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался земли, вливающей в него новые силы, но стоило оторвать его от нее

— и он погиб. Этот миф — завещание потомкам: хранить связь с Землей, беречь и охранять ее. В этом и состоит главная цель экологического воспитания — научить детей чуткому и бережному отношению к природе.

С начальных классов учителя учат учеников наблюдать за природой. Часто совершают экскурсии на природу, ведут дневники наблюдений. В классе собирают материалы и составляют альбомы по темам: 1 класс — времена года «Осень» (народные приметы, загадки, пословицы), 2 класс — «Зима», 3 класс — «Весна», 4 класс — «Лето».

Апрель в школе считается месячником экологии «Землянам — чистую планету». Провели конкурс экологических плакатов, буклетов «Мусору- нет!». Лучшими стали 5 и 9 классы. Выступление агитбригады «Росинка» на тему « Беречь природу и охранять её» показало, что наш общий дом - Земля- в опасности. И долг каждого из нас - помочь нашей природе.

Каждый год в школе проводим праздник «День птиц» с викторинами, играми, выпустили стенгазету «Птицы - наши друзья». Зимой вывешиваем кормушки для птиц, а весной мастерим скворечники.

В знаменательные даты, такие как 21 апреля — день Земли, 5 нюня — Международный день окружающей среды проводим экологические операции. Ученики занимаются озеленением (посадка цветочно-декоративных культур, деревьев), очисткой родников, оврагов.

В этом учебном году мы не проявили особую активность в районных экологических конкурсах.(см.Аналитическую справку)

10. Работа с родителями.

Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формирование жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Содержание работы педколлектива с родителями включает 3 блока:

1.Повышение психолого- педагогических знаний (родительский всеобуч, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации).

2.Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД, помощь в укреплении материально-технической базы, рейды в семьи обучающихся).

3.Участие родителей и общественности в управлении школой (совет школы, родительский комитет, совет профилактики)

В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности.

Каждый классный руководитель свою работу начинает с изучения семьи учащегося, положения детей в семье и условий их жизни. На основе диагностики в школе организуется психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, собеседований. Психолого-педагогические лектории затрагивают такие темы:

* Психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка в школе (1-ый, 5-ый классы)

* Развитие познавательных процессов (2-3-й кл.) Трудности подросткового возраста (6-8-ой кл.)

* Ориентация на выбор профессии (9-ые кл.)

* Нравственные ценности старшеклассников (10-11ые кл.)

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. Классный руководитель один раз в четверть проводит родительские собрания, темы которых планирует с учетом индивидуальных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.

В сентябре ,ноября ,феврале, апреле прошли общешкольные собрания. В сентябре рассматривался вопрос о двух разовом питании обучающихся, в ноябре выступила психолог школы с лекцией «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения», «Беду можно предотвратить» (профилактика наркомании, употребление алкоголя и курение), в феврале- «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка», в апреле – «Гармония общения- залог психического здоровья ребенка» и 4 классных собрания.

Собрания часто проходят в форме круглого стола. Родители активно обсуждают вопросы по теме, участвуют в анкетировании. Отрадно заметить, что посещаемость родителей собраний возрастает. Но все же проблема посещаемости родителей остается. Этот вопрос поднимали на МО кл.руководителей. Одним из решений стало: для достижений наибольшей эффективности совместной работы школы, семьи и общественности совершенствовать методику подготовки и проведения школьных и классных родительских собраний, разнообразить формы и приемы организации. Это решение будет задачей для педколлектива по работе с родителями и общественностью в новом учебном году.

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классные руководители организуют специальные встречи с отцами детей («Конференция отцов», праздник «День защитника Отечества»).

В школе и в классах проводятся совместные вечера отдыха: «Праздник мам», «Мы с мамой подружки», «Папа, мама, я — дружная семья».

Так же родители участвуют в управлении школой, для этого создан родительский комитет. Все важные решения принимаются с согласия родительского комитета. Родители активное содействие оказывают в ремонте классных помещений, в организации питания, в организации проведения школьных мероприятий.

В течение года хорошо работала школьная редколлегия во главе с учителем информатики Григорьевой Н.К. Ежемесячно выпускалась газета «Школьный калейдоскоп», где освещалась школьная жизнь.

Продолжается работа по развитию ученического самоуправления. Самоуправление в школе осуществляется через Совет дружины (5-8 кл.), Совет старшеклассников «Алые паруса» (9-11 кл.). Председателем Совета дружины является Пайбулатов Дмитрий(7 кл.), Совета старшеклассников — Шигапова Лилия (11 кл.). На заседаниях разрабатывается план работы, обсуждается и анализируется проводимые КТД. Наряду с постоянными органами самоуправления создаются временные советы дела, роль которых усиливается с развитием самостоятельности и инициативы школьников.

4.04.12 по школе был организован день самоуправления «День дублера». Дети проявили большую ответственность, им очень понравилось, но чувствовалась большая усталость (по оценке детей).

Воспитательная работа, проведенная педагогическим коллективом в течение года, способствовала созданию условий для воспитания духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Таким образом, анализ воспитательной деятельности за прошедший год заставляет задуматься над решением следующих задач в новом учебном году:

1. Развитие самотворчества, самостоятельности, широкое использование в работе советов дела, для этого улучшить работу совета дружины и клуба старшеклассников.

2. Создание условий для самореализации личности каждого обучающегося, дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

3. Усиление роли семьи в воспитании детей, создание системы всеобуча родителей. Привлечение родителей к активному участию в жизни школы.

4. Усилить работу по экологическому воспитанию. Для этого разработать школьную программу по этому направлению.



5. Принимать более активное участие в районных и республиканских конкурсах.

Анализ

воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год

МОУ «Шиньшинская средняя (полная) общеобразовательная школа»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница