Анализ учебно-методической работы педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год



Скачать 304.61 Kb.
страница1/2
Дата12.02.2016
Размер304.61 Kb.
  1   2
Анализ учебно-методической работы

педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год
Цель: 1. Оценка результатов учебно-методической работы педагогического коллектива за прошедший учебный год.

2. На основе реального состояния образовательного процесса выявить

существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
Анализ методической деятельности педагогического коллектива. Состояние и продуктивность методической работы в школе.

Основными функциями методической работы школы стало следующее:



  • оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

  • поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

  • диагностирование состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

  • налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное

влияние на реализацию методической цели.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 267 работал над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения». Целью методической работы было повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Задачи методической работы на 2013-2-14 учебный год:

1. Создание организационно-управленческих и методических условий повышения качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

2. Создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной программы школы.

3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров.

4. Повышение компетентности педагогов в области диагностики, мониторинга, анализа  и самоанализа деятельности школьников.

5. Качественная  подготовка и  проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы.

6. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

7. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

8. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

9. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.


Проблемы, над которыми работали в 2013-2014 учебном году:

  • более организованная подготовка учащихся к районным олимпиадам;

  • активизация исследовательской деятельности учащихся;

  • изучение ФГОС учителями-предметниками.


Основные направления и содержание методической деятельности.

  • Работа с учителями - предметниками

1.

Работа учителей по методическим темам

2.

Обобщение опыта работы учителей, проходящих аттестацию в 2011-2013уч.г.

3.

Применение информационных технологий

4.

Анализ работы

5.

Подготовка к ГИА

6

Мониторинг учебно-воспитательного процесса, диагностирование

8.

Самообразование

9.

Консультирование




  • Работа по повышению педагогического мастерства

1.

Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2013-2014 уч.году

2.

Посещение курсов повышения квалификации учителями

3.

Посещение методических семинаров, конференций, уроков творчески работающих учителей округа и города

4.

Взаимопосещение уроков, элективных курсов, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег

5.

Активное участие в школьных педсоветах, совещаниях, семинарах

  • Внеурочная деятельность по предмету

1.

Организация и проведение предметных недель

2.

Организация и проведение предметных школьных олимпиад

3.

Обновление единой базы данных по одарённым детям школы

4.

Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований.

  • Обеспечение методической работы

1.

Учебно-методическое обеспечение:

Работа с библиотекарем по обеспечению школы учебниками .



2.

Информационно-справочное обеспечение:

Содействие внедрению и широкому использованию в школе информационных технологий. Организация и ведение консультационной работы с учителями как пользователями ПК по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике. Оказание помощи в проведении уроков с применением ЦОРов. Поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями через электронную почту и Интернет по вопросам внедрения новых информационных технологий


1. Анализ кадрового состава



В ГБОУ СОШ в 20013-20014 учебном году осуществляло учебно-воспитательную работу 35 педагогических работников, в том числе руководящих работников – 5, психологов - 2, социальный педагог - 1, воспитатели ГПД - 2, педагоги дополнительного образования - 2, инструктор по физической культуре 1
Численность

Всего педагогов

35

мужчин

5

женщин

30

Рисунок . Численность педагогов
Возраст педагогов


21-35 лет

8 (22,85%)

36-45 лет

12 (34,28%)

45-55 лет

8 (22,85%)

55 и выше

7 (20%)


Рисунок . Возраст педагогов
Образовательный ценз


образование




высшее

34 (97,14%)

среднее специальное

1 (2,86%%)


Рисунок . Уровень образования педагогв
Квалификация


категория




высшая

5 (14,28%)

первая

8 (22,85%)

Соответствие занимаемой должности

16 (45,7%)

Нет категории

6 (17,14%)








Рисунок . Уровень квалификации педагогов
Звания и награды








«Отличник народного просвещения»

2

«Почетный работник общего образования»

3


Педагогический стаж

до 2-х лет

3 (%)

от 2 до 5 лет

6 (%)

от 5 до 10 лет

7 (%)

от 10 до 20 лет

10 (%)

свыше 20 лет

9 (%)


Рисунок . Педагогический стаж


Выводы:

Анализируя приведенные данные можно сказать, что кадровые условия нашей школы оптимального уровня: большинство учителей имеют стаж работы от 10 до 20 лет и находятся в возрасте от 35 до 45 лет, что дает им возможность, опираясь на опыт, для дальнейшего повышения уровня педагогического мастерства. Уровень квалификации педагогов также оптимален – 45,7% имеют категории, но есть еще перспективы для увеличения доли категорийных учителей в коллективе. В коллективе недостаточный притока молодых специалистов, что ведет к старению кадров.



Рекомендации:

  • Создать необходимые условия для сохранения контингента учителей.

  • Способствовать притоку и закреплению молодых кадров в коллективе.

  • Стимулировать педагогов к повышению уровня своей квалификации.



2. Курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров
В 2013-2014 учебном году одним из направлений методической работы школы являлось совершенствование мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации. В этом году прошли курсовую переподготовку для работы в соответствии с ФГОС 13 человек, из которых 4 учителя начальной школы ( за 2012-2014 годы все учителя начальной школы прошли переподготовка в соответствии с ФГОС); 1 учитель истории; 2 учителя английского языка, 1 учитель биологии, 1 учитель технологии, 2 учителя математики, 1 учитель ИЗО, 1 воспитатель ГПД. Курсы прошёл и психолог начальной школы.


1

Власова Н.И.

НО -2,3,4 Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1, 2, 3.

2

Горбуль А.Д.

БИ-2 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2. Формирование универсальных учебных умений при изучении биологии в основной школе ( целевая программа для школ, осуществляющий поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности).

3

Горячева И.Н.

ВСЕ - 37 Культурологический контекст предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и методика его преподавания в светской школе.

4

Дмитриев А.В.

ТЕХ-5,6, ТЕХ-21 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. ИКТ-компетентность учителя технологии (целевая программа для учителй школ, осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности).

XIXМеждународная научно-практическая конференция «Технологическое образование для инновационно-технологического развития страны.



5

Еськова Н.В.

НО -2,3,4 Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1, 2, 3.

6

Клеймёнова Н.В.

ИЗО-1 ИКТ-компетентность учителя изобразительного искусства (для учителей осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности).

7

Лаздиньш Е.А.

ВР-2 Профессиональная компетентность воспитателя в свете требований ФГОС

8

Новикова Т.И.

ИЯ-15 Специфика организации учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам в контексте реализации ФГОС.

9

Николаева Е.В.

ИЯ-15 Специфика организации учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам в контексте реализации ФГОС.

10

Пархоменко О.М.

МА-15 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2. Преподавание математики в 5-6 классах в условиях перехода на ФГОС (целевая программа для учителей школ, осуществляющий поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности).

11

Подлесная Л.Ю.

НО -2,3,4 Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1, 2, 3.

12

Фруктова Н.С.

МА-14 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. ИКТ-компетентность учителя математики (целевая программа для учителей школ, осуществляющий поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности).

13

Шевченко И.П.

НО -2,3,4 Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1, 2, 3.

14

Шибаева Т.А.

Эмоционально-поведенческие расстройства и их коррекция.

Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Компьютерная методика диагностики актуальных проблем социально-психологической адаптации детей и подростков.

Один учитель (Антонюк И.В.) прошёл дистанционные курсы ГБОУ Центр педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одарённости в предметных областях. Организация и проведение школьного и окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований».

24 педагога школы прошли курсы ГМЦ МИОО «Подготовка специалистов, сопровождающих проведение государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) обучающихся, освоивших образовательные программы полного общего образования в 2014 году (для организаторов в аудитории и вне аудитории)»- ВСЕ-351.

Курсы ГМЦ МИОО ««Подготовка специалистов, сопровождающих проведение государственной итоговой аттестации (ОГЭ) обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в городе Москве 2014 году (для организаторов в аудитории и вне аудитории)» - ВСЕ-349.

3 педагога (Ионова Е.В., Панкина Н.В., Акхузина М.Ю.) завершили двухгодичное обучение на ППК-1 ФППК отделения «Информатики», МИОО.

Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в школе.


План курсовой подготовки и переподготовки на 2013-2014 год выполнен.

Рекомендации:

  • Вести планомерную работу по созданию условий для повышения квалификации.

  • Направить в 2014-2015 учебном году на курсы повышения квалификации учителей русского языка Чушенкову Н.В., Давыдову Е.В., учителя химии Горбуль А.Д.,


3. Аттестация педагогических кадров
В прошедшем учебном году 19 педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Аттестационная комиссия создана. В школьную аттестационную комиссию поступило 3 заявления с просьбой об аттестации на первую категорию, 2 заявления на высшую категорию.

Ниже приведен список учителей, подавших заявления на аттестацию в 2013-2014 учебном году



№ п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

Должность

Имеющаяся категория

На какую категорию претендует

1

Власова Н.И

Учитель начальных классов

Высшая

Высшая

2

Подлесная Л.Ю.

Учитель начальных классов

Высшая

Высшая

3

Пархоменко О.М.

Учитель технологии и математики

Соответствие занимаемой должности

Первая

4

Шевченко И. П.

Учитель начальных классов

Соответствие занимаемой должности

Первая

5

Лямин А.Р.

Учитель физической культуры

Соответствие занимаемой должности

Первая

1

Бубович М.С.

Учитель физической культуры

Нет

Соответствие занимаемой должности

2

Давыдова Н.Н.

Учитель начальных классов

1

Соответствие занимаемой должности

3

Горячева И.Н.

Учитель истории

Нет

Соответствие занимаемой должности

4

Еськова Н.В.

Учитель начальных классов

Нет

Соответствие занимаемой должности

5

Зарбалиева А.А.

Педагог дополнительного образования

Нет

Соответствие занимаемой должности

6

Клеймёнова Н.В.

Учитель ИЗО

Нет

Соответствие занимаемой должности

7

Лаздиньш Е.А.

Воспитатель ГПД

Нет

Соответствие занимаемой должности

8

Лямин А.Р.

Учитель физической культуры

11 разряд

Соответствие занимаемой должности

9

Пархоменко О.М.

Учитель математики и технологии

Нет

Соответствие занимаемой должности

10

Резник А.В.

Педагог дополнительного образования

Нет

Соответствие занимаемой должности

11

Сазонова О.А.

Учитель истории

Нет

Соответствие занимаемой должности

12

Сернова Л.М.

Учитель музыки

12 разряд

Соответствие занимаемой должности

13

Старновская Т.И.

Учитель начальных классов

12 разряд

Соответствие занимаемой должности

14

Тимофеев А.А.

Инструктор по физической культуре

12 разряд

Соответствие занимаемой должности

15

Фруктова Н.С.

Учитель математики

12 разряд

Соответствие занимаемой должности

16

Чушенкова Н.В.

Учитель русского языка и литературы

12 разряд

Соответствие занимаемой должности

17

Шевченко И.П.

Учитель начальных классов

12 разряд

Соответствие занимаемой должности

18

Шибаева Т.А.

Педагог-психолог

Нет

Соответствие занимаемой должности

19

Широкова Л.В.

Учитель начальных классов

Нет

Соответствие занимаемой должности

1

Стубер С.В.

Заместитель руководителя

В

Соответствие занимаемой должности

2

Давыдова Е.В.

Руководитель структурного подразделения по учебно-методической работе

1

Соответствие занимаемой должности

3

Антонюк И.В.

Руководитель структурного подразделения по воспитательной работе

1

Соответствие занимаемой должности

4

Полищук Е.С.

Методист

1

Соответствие занимаемой должности

Рекомендации:

  1. Создавать необходимые условия для аттестации и повышения квалификационной категории педагогов в 2014-2015 учебном году.

  2. Включить в план внутришкольного контроля проверку педагогической деятельности аттестующихся.

  3. Вести работу по обобщению опыта на школьном уровне педагогов Шевченко И.П, Власова Н.И, Подлесная Л.Ю., Ионова Е.В., Панкина Н.В.

  4. Провести мастер-классы педагогов Фруктова Н.С., Горбуль А.Д., Чушенкова Н.В., Антонюк И.В.




  1. Анализ условий для дополнительного профессионального образования педагогов школы

В школе созданы оптимальные и достаточные информационно-методические, организационные и кадровые условия для дополнительного профессионального образования педагогов, а также для изучения и распространения их актуального педагогического опыта.




Разработана нормативная документация; проводится мониторинг по изучению педагогических запросов; функционируют школьные методические объединения, организована работа методического и педагогического советов, проводятся организационно-методические и инструктивно-методические совещания;, происходит постоянное мотивирование педагогов на самообразование обеспечен свободный доступ к сети Интернет, библиотечным ресурсам школы; созданы банки различной информации; обеспечиваются равные возможности участия в конкурсах профессионального мастерства, методических и иных мероприятиях разного уровня; организовано консультирование и наставничество, взаимопосещение уроков; приветствуется выступления на педагогическом совете школы, внесение опыта в школьный банк.



Рекомендации:

  • Организовать работу постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии».

  • Активизировать работу педагогов по дополнительному профессиональному образованию.




  1. Управление самообразованием учителей

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен не только знать свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в смежных научных областях, различных сферах общественной жизни, уметь ориентироваться в современной политике, экономике и т.п. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Для работы по самообразованию педагоги школы выбрали темы своего педагогического исследования. Эти исследования согласуются с личными интересами учителя, единой методической темой школы, требованиями современного образования.

В реализации своих педагогических исследований учителя изучают и внедряют опыт других педагогов, осваивают новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения; посещают уроки коллег и участвуют в обмене опытом; совершенствуют свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

На основании выбранной темы каждым учителем нашей школы разработан личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Примерная схема годового плана самообразования:

методическая тема

цели самообразования по данной теме:

задачи самообразования по данной теме:


Рефлексия и анализ собственной деятельности

Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований

Изучение дополнительного научного материала

Изучение и внедрение передового опыта

Освоение и внедрение новых педагогических технологий

Творческое сотрудничество по теме самообразования

Практические выходы (доклады, рефераты)

Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег

Подготовка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий

Пополнение собственной базы лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке

Разработка средств наглядности, дидактических материалов

Форма отчета по самообразованию за год




































  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница