Анализ речи 14 февраля 1965 год



страница1/2
Дата07.05.2018
Размер27.9 Kb.
ТипАнализ
  1   2

Добряков А.Д. 4ФУП-4ак.гр.

Анализ речи 14 февраля 1965 года Малкольма Экса, чернокожего американского лидера националистического движения. Он был лидером организации «Нация ислама» («Чёрные мусульмане»), пока не принял в 1964 году ортодоксальный ислам и не уверовал в возможность братства белых и чёрных. После произнесения этой речи, был убит членом «Нации ислама».



…Я ни в коей мере не расист. Я не верю в расизм ни в какой его форме. Я не верю ни в какую форму дискриминации или сегрегации. Я верю в ислам. (информирование)

…Илайджа Мухаммад учил нас, что белому человеку запрещено входить в Мекку в Аравии (информирование), и все мы, его ученики, верили ему…Когда я совершил хадж в Мекку и увидел там голубоглазых людей со светлыми волосами, бледной кожей и так далее, я сказал: «Ну что ж» - и стал пристально наблюдать за ними. Я заметил, что, хотя они были белыми и называли себя белыми, между ними и теми белыми, что живут здесь, есть разница (противостояние)(-1). И разница эта в следующем. Когда кто-то в Азии, арабском мире или Африке (в той части, где живут мусульмане) говорит, что он белый, он использует это прилагательное, чтобы описать некую свою второстепенную черту: мол, ничего особенного, просто так случилось, что я белый (одобрение)(+1).

Но когда встречаешь белого здесь, в Америке, и он говорит тебе, что он белый, его слова несут дополнительный смысл (критика)(-1). Вслушайтесь в тон его голоса. Когда он говорит «я белый», он имеет в виду «я главный» (критика)(-1). Правильно. Именно таково значение слова «белый» в этом языке (ирония)(-1). Вам знакомо выражение «свободный, белый, двадцать один»? Это он его придумал. Он даёт вам понять, что «белый» значит «свободный», «босс» (критика)(-1). Он там, наверху, и когда он произносит «я белый», что-то в его голосе меняется. Уверен, вы знаете, о чём я говорю…

Хотя я видел, что ислам – это религиозное братство (одобрение)(+1), мне так же пришлось столкнуться с реальностью (противостояние)(-1). И когда я вернулся в Америку, то ощутил, что нахожусь не в таком обществе, которое живёт по законам братства (критика)(-1). Я в обществе, в котором можно услышать проповедь об этом в церкви в воскресенье, но она не имеет ничего общего с повседневной жизнью. Америка – это общество, где нет братства как такового (критика)(-1). Это общество контролируют преимущественно расисты и сторонники сегрегации из Вашингтона, округ Колумбия, облечённые властью (разоблачение)(-1).



…Как отражается на нас борьба за Африку? Почему чернокожий в Америке должен волноваться об этом, если он не был на родном африканском континенте уже 300 или 400 лет? Зачем нам эта головная боль? Какие последствия для нас может иметь то, что происходит с ними? (откровенность)(+1). Во-первых, нужно уяснить себе, что до 1951 года в Африке господствовали колониалисты (информирование). Обладая полной властью над этим континентом, колониальные державы Европы способствовали созданию отрицательного имиджа Африки (критика)(-1). Они всегда выставляют Африку в негативном свете (разоблачение)(-1): дикие жители джунглей, каннибалы, ничего близкого к цивилизации (критика)(-3). И то, что они рассказывали, было так неприглядно (критика)(-1), что и вы, и я поверили в отрицательный образ Африки и стали её ненавидеть (откровенность)(+1). Мы не хотели, чтобы хоть кто-нибудь хоть что-то нам о ней рассказывал, и ещё меньше хотели называться африканцами (откровенность)(+2). Но, ненавидя Африку и африканцев, мы, как оказалось, ненавидели самих себя, даже не осознавая этого (откровенность)(+1). Потому что нельзя ненавидеть корни дерева, не испытывая ненависти к самому дереву (иллюстрация). Невозможно ненавидеть Африку, не питая ненависти к самим себе (откровение)(+1).

Вы показали мне одного человека из присутствующих здесь, чьи мозги были тщательно промыты (разоблачение)(-1) и который негативно относится к самому себе. Но нельзя относиться к себе положительно и одновременно ненавидеть Африку. Чем лучше вы будете понимать Африку и относиться к ней, тем лучше вы будете понимать себя и относиться к самим себе (постановка задачи)(+1). И белые это знают (разоблачение)(-1). Потому они весьма искусно заставляют меня и вас ненавидеть свою африканскую сущность, особенности своего африканского характера (критика)(-1).

…Одним из факторов, способствующих росту движения чернокожих мусульман, был его упор на все, что связано с Африкой. Таков секрет популярности движения «Чёрные мусульмане» (разоблачение)(-1). Африканская кровь, африканское происхождение, африканская культура, африканские связи (одобрение)(+4). И вы удивитесь: мы обнаружили (разоблачение)(-1) то, что глубоко в подсознании чернокожий человек здесь, в Америке, в большей степени африканец, чем американец. Он думает, что он скорее американец, чем африканец, потому что белые подзуживают его, белые ежедневно промывают ему мозги (критика)(-2).

…Одно лишь то, что вы живёте в этой стране, не делает вас американцами (критика)(-1). Нет, прежде чем стать американцами, нужно пойти гораздо дальше (ирония)(-1). Нужно пользоваться плодами принадлежности к американской нации (ирония)(-1). А вы не можете ими пользоваться. Ваш удел – только шипы. Вы ощутили на себе только колючки (критика)(-1).

…Снова повторяю: я не расист (информирование). Я не верю ни в какую форму сегрегации, ни во что подобное. Я за братство для всех (одобрение)(+1), но я не сторонник того, чтобы заставлять брататься людей, которые не хотят этого (критика)(-1). Давайте будем братьями друг другу (постановка задачи)(+1), ну а потом уж, если кто-то ещё захочет стать нам братьями, мы возражать не будем (кооперация)(+1). Но не стоит, на мой взгляд, изо всех сил стараться любить кого-то, кто не любит нас (откровенность)(+1).

ИНТЕНЦИЯ

КОЛИЧЕСТВО

Информирование

4

Противостояние

2

Одобрение

7

Критика

16

Ирония

3

Разоблачение

6

Откровенность

7

Иллюстрация

1

Постановка задачи

2

Кооперация

1



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница