Анализ работы социального педагога



Скачать 162,4 Kb.
страница1/8
Дата08.09.2019
Размер162,4 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8


I Аналитическая часть
В течение 2017-2018 учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, Федеральным Законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.Основные цели и задачи работы социального педагога:
- Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, особенностей и задатков ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся.

- Проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся группы риска и неблагополучных семей.

- Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».

- Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.

- Отработка системы обратной связи между ведомствами системы профилактики правонарушений и безнадзорности в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».

- Организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.

- Проведение лекций и семинаров с педагогическим составом школы по правовым и организационным вопросам.

Работа велась согласно утвержденному плану работы на 2017-2018 учебный год по представленным направлениям:


  1. Организационные вопросы.

  2. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.

  3. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  5. Работа с родителями обучающихся.

  6. Работа с неблагополучными семьями.

  7. Профилактическая работа.

  8. Пропаганда правовых знаний.

  9. Организационная и координационная деятельность.

  10. Анализ затруднений в работе (проблемы и пути их решения).

2. Организационные вопросы.
Создана электронная база данных по следующим категориям обучающихся в соответствии с откорректированными списками:

  • состоящих на внутришкольном учете;

  • состоящих на учете в КДН;

  • состоящих на учете в ОДН г.Харабали

  • проживающих в малоимущих семьях;

  • учащихся из многодетных семей;

  • детей-инвалидов;

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Составлены социальный паспорт учреждения и социальные паспорта классов.



3. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.
Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей). Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.



4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

В течение I полугодия проводилась работа по оказанию помощи классным руководителя и учителям-предметникам по следующим вопросам:



  • составления социального паспорта класса;

составления педагогических характеристик и представлений на учащихся.

  • организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете в рамках гостиной для «трудных» и индивидуальных занятий;

  • составления отчета об индивидуальной работе с подростками, состоящими на ВШУ.

Проводились консультации для классных руководителей, педагогических работников по вопросам семейного права, профилактики побегов и бродяжничества, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением, школьной дезадаптации. Были составлены памятки для учителей («Конструктивное общение с трудным подростком», «Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми»).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница