Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год



Скачать 165.11 Kb.
Дата10.02.2016
Размер165.11 Kb.
Анализ работы

социальных педагогов

МБОУ СОШ № 13

г. Новопавловска

за 2012-2013 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Новопавловска»

На протяжении учебного года социальными педагогами Усковой С.В., Янчук Г.С. в школе проводилась работа по профилактике правонарушений среди учащихся. С этой целью главным в профилактической работе «группы риска» являлась работа по вовлечению учащихся в разнообразную общественную деятельность, кружки и спортивные секции.

Социальными педагогами Усковой С.В., Янчук Г.С. был разработан социальный паспорт класса. На основании собранной информации составлен общешкольный социальный паспорт:

на начало года 2012-2013 гг.

- количество неполных семей - 154 в них детей – 202

- количество многодетных семей - 96 в них детей – 143

- количество малообеспеченных семей -130 в них детей – 172

- количество неблагополучных семей - 4 в них детей - 5

- количество опекаемых семей - 14 в них детей – 17

- количество детей- инвалидов -11

На начало 2012 учебного года состояло на разных видах учёта (включая внутришкольный учет) – 5 учащихся (из них КДН – 0, ОДН – 1, внутришкольный учет – 15).

на окончание 2012-2013 гг. – 5 учащихся (из них КДН – 0, ОДН – 1, внутришкольный учет – 5).

За прошедший период 2012-2013 гг.

Со школьного учета сняты - 3 учащихся, в связи с выбытием в другие учебные заведения:

Учебный год

Группа риска

Неблаг.се

Пре

ступления




Категории семей

ШУ

ОДН

КДН

семьи

дети

неполные

Много.

Мало.

Опек.

Д/

-инв


2010 -2011

11

5

2

5

5

Нет

140

173

109

15

9

2011-2012

5

3

нет

4

6

Нет

134

168

148

12

9

2012-2013

5

1

нет

4

6

нет

154

96

130

14

11

Социальными педагогами совместно с психологами школы, классными руководителями выявлялись учащиеся, склонные к совершению правонарушений, «группа риска», малообеспеченные и неблагополучные семьи для постановки их на учет.



На школьном учете состоят 4 неблагополучных семьи.

За отчетный период, социальными педагогами, инспекторами ОДН семьи посещались на дому, оформлялись акты обследования семей, проводились индивидуальные беседы, выяснялись взаимоотношения в семье между родителями и детьми, давались необходимые рекомендации. Проводились беседы с родителями об усилении контроля за детьми, за поведением и посещением учебных занятий в школе, об ответственности, предусмотренной административным законодательством, а также ст.63-65 Семейного Кодекса РФ и ст.38 Конституции РФ.

В течение 2012-2013 учебного года работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН при администрации района, ОДН при районном отделении полиции, отделом опеки и попечительства при администрации района, управлении социальной защиты населения, центральной больницей и другими лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, ГУСО КСРЦН «Заря», библиотеками и др.

Социальными педагогами школы было подготовлено и направлено три ходатайства в ОВД, КДН, на родителей не надлежаще исполняющих родительские обязанности 5.35 . Решением КДН одна учащаяся 8 класса помещена в ГУСО КСРЦН «Заря».

На окончание 2012-2013 учебного года в МБОУ СОШ № 13 г. Новопавловска на учете ВШУ - 5 учащихся.

На каждого ученика собран пакет документов, разработан индивидуальный план. Поведение, посещаемость, успеваемость этих учащихся находятся на особом контроле у социальных педагогов, классных руководителей (наставники). Семьи посещались на дому, с родителями поддерживается постоянная связь.

Намечены профилактические мероприятия и разрабатывается план работы на следующий учебный год с данной категорией учащихся, склонных к правонарушениям, по предупреждению и недопущению противоправных деяний и принятию мер по стабилизации психологического состояния учащихся.

С учащимися, состоящими на разных видах учета, детьми «группы риска» согласно ФЗ № 120 классными руководителями, социально-профилактической службой школы используются различные формы и методы индивидуально-профилактической работы.

С целью исполнения Закона РФ « Об образовании», а также для предотвращения

бродяжничества и безнадзорности проводится строгий ежедневный контроль за посещаемостью занятий учениками школы:

- классные руководители ежедневно заполняют журнал пропусков уроков учащимися;

- ежедневно родителям сообщается о пропусках уроков учащимися;

- проводится еженедельный мониторинг посещаемости.

Социальными педагогами в течение 2012-2013 уч. года были проведены беседы с родителями как форма индивидуальной работы - выдано родителям учащихся 35 предупреждений (о плохом поведении, успеваемости, и пропусках без причины) установленного образца.

Для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций проведено - 207 бесед с учащимися, 138 - с родителями, (ведутся журналы регистрации бесед).

Тесная профилактическая работа ведется с классными руководителями.

Вопросы, с которыми обращались классные руководители к социальным педагогам:

 своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации (лишение родителей их прав)

 определение ребенка в госучреждения для дальнейшего его обучения и воспитания,

 сбор документов для направления детей и подростков в специальные воспитательно-профилактические учреждения и т.п.);

Социальными педагога­ми совместно с классными руководителями (Ясько О.В. – 1в, Кравец Н.Н -9в, Монах М.В. -6в, Гамаюнова Т.А. -8в), своевременно разрешались конфликтные ситуации (6в, 9б, 6б, 8в межличностный конфликт) оказывалась социальная помощь и поддержка учащимся из неблагополучных семей. Социальными педагогами совместно с администрацией школы обеспечивалась охрана жизни и здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков (презентации, беседы). Поддерживались партнерские отношения с семьями учащихся, совместно решались детские проблемы.

Исходя из совместных действий, можно назвать и общие формы работы: совместные консультации, проводимые на основании данных социально-психолого-педагогической диагностики как  отдельных учащихся, так и классов в целом; проведение  психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы; совместное проведение родительских собраний; совместное посещение семей; проведение совместных мероприятий.

В кабинете социальных педагогов организованы постоянно действующие выставки по правовому воспитанию, о вреде употребления наркотических средств, алкоголя и табакокурения.



За декабрь 2012 года в школе по правовому просвещению были проведены следующие мероприятия:

 Пополняется уголок правовых знаний «Закон и дети»;

 В кабинете социального педагога организована книжная выставка по разъяснению законодательства и правовому просвещению.

Заместителем директора В.П. Моисеевой и СПС школы - Гулько М.Д., Литвиновой Н.С., социальными педагогами Янчук Г.С., Усковой С.В., кл. рук. 1-11 классов организованы и проведены:

- беседы в 7 классах "Безопасный интернет - детям!"

-  Адаптационные классные часы первоклассников   «К чему приводят азартные игры?»

- Адаптационные классные часы пятиклассников «Добро и зло. Причины наших поступков».   

-  Классные часы обучающихся десятых классов «Правила безопасного поведения для детей в Интернете»

Заместителем директора В.П.Моисеевой, соц. педагогами Янчук Г.С., Усковой С.В., кл. рук. 1-11 кл. активизирована деятельность университета педагогических знаний для родителей с целью повышения ответственности за исполнением своих родительских обязанностей.

 Усилен социальный контроль за воспитанием детей (девиантного поведения) в семье

 Включены темы культуры правового воспитания, поведения учащихся

 Ведется контроль за посещаемостью и успеваемостью, выявляются учащиеся, требующие особого педагогического внимания, определяются учащиеся «группы риска» и по фактору семейного неблагополучия.

 анализируются причины отклонения в поведении;

 определяются меры направленные на коррекцию поведения учащихся «группы риска».

 Кл. рук. 1-11 классов и СПС школы посетили учащихся на дому, составили акты ЖБУ.

На основании письма Министерства образования Ставропольского края от 07.04.2011 года « Об акции детских телефонов доверия» зам. директора Моисеевой В.П совместно с социально – психологической службой в школе были проведены мероприятия :

 14.10.2012г. на общешкольной линейке, социальные педагоги напомнили учащимся о телефонах доверия и о проведении Международного дня детских телефонов.

 17.10.2012г. состоялось совещание при зам. директора по ВР, на котором классные руководители и учителя предметники были проинформированы о проведении 17 мая 2013г. Международного дня детских телефонов доверия.

 17.10.2012г. родителям учащихся были разосланы памятки «Дети говорят телефону доверия ДА!», с указанием даты проведения Международного дня детских телефонов доверия.

Учителя школы, социальные педагоги проводят работу в микрорайоне школы: выявляются семьи и дети, находящиеся в социально-опасном положении. По результатам мониторинга проводится информирование органов КДН, ОВД, опеки и попечительства, которые оказывают помощь и социальную защиту детей.



В школе организован и функционирует Совет профилактики, заседания которого проводились согласно плана за 2012-2013 уч.год.

Протокол № 1 от 10 сентября 2012 года.

Повестка дня:

1.Утверждение плана работы Совета профилактики на 2012-2013 уч.год.

2.Обсуждение графика работы Совета профилактики, по Положению.

3.Отчёт В.П. Моисеевой о подведении итогов операции «Подросток».

4.Отчет соц. педагога Усковой С.В. о снятии с профилактического учета, и о постановки на учет учащихся группы риска.

5.Вопрос о введении должности Уполномоченного по правам ребенка в школе



Протокол № 2 от 26.10.12 г.

Повестка дня:

1.Отчет соц. педагогов Усковой С.В., Янчук Г.С. об успеваемости и посещаемости, о занятости в кружках и секциях, учащихся из «группы риска».

2.Отчет ответственного по питанию Стародубцевой С.С. об организации питания детей из многодетных, малообеспеченных, опекаемых, «неблагополучных» семей, детей группы риска, детей инвалидов.

3.Отчет классных руководителей об организации досуга учащихся из «группы риска» и опекаемых в каникулярное время.

4.Соц. педагог Ускова С.В. сообщила о постановке на профилактический учет у-ся 9 кл.

5.Яковлева Т.Ю. – подвела итог операции: «Каждого ребенка за парту».



Протокол № 3 от 15.11.12 г.

Повестка дня:

1.Профилактические беседы с учащимися 9 класса о плохом поведении на уроках, переменах, слабой успеваемости.

2. Вопрос о постановке на профилактический учет уч –ся 7 класса за плохое поведение на уроках и переменах, слабая успеваемость, не достаточный контроль со стороны родителей.

3. Постановка на внутришкольный учет учащегося 8 класса.



Протокол № 4 от 25.11.12 г.

Повестка дня:

1.Отчёт классных руководителей 5-х классов по адаптации учащихся, о работе с неуспевающими и их родителями по итогам I четверти. (Шевченко М.А. по учащимся из неблагополучных семей.

2.Отчет классного руководителя – 8в класса Монах М.В. по работе с детьми «группы риска».

3.Выступление соц. педагога Янчук Г.С. по организации работы с подопечными детьми.

4.Отчет соц. педагога Усковой С.В. по составлению социальных паспортов классов (школы)

5.Отчет зам. директора Яковлевой Т.Ю. об успеваемости и посещаемости учащихся школы.

Профилактические беседы соц.педагогов, кл. руководителей с учащимися, не аттестованными по итогам I четверти и их родителями.

Протокол № 5 от 22.12. 12 года

Повестка дня:

1.Профилактические беседы с детьми «группы риска».

Отчеты классных руководителей Монах М.В. – 8в, Майер Т.А. -9б, Григорьевой О.С. – 7в, Кравец Н.Н. социальных педагогов Янчук Г.С., Усковой С.В. о работе по индивидуальным планам с учащимися «группы риска».

Организация досуга детей из «группы риска» и подопечных на зимних каникулах.

2. О постановке на школьный профилактический учет учащихся 8а класса.

Протокол № 6 от 23.01.13 г.

Повестка дня:

1.Отчет классных руководителей об участии учащихся «группы риска» в кружках и спортивных секциях.

2.Отчет соц. педагогов Усковой С.В., Янчук Г.С. о работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

3.Отчет зам. директора по УВР – Яковлевой Т.Ю. о не успевающих по итогам I полугодия на расширенном заседании Совета профилактики.

4. Вопрос о слабой успеваемости учащийся – 7в, 8а класса ..

Протокол № 7 от 26. 02.13 г.

Повестка дня:

1. Отчет классных руководителей о занятости учащихся «группы риска». Обследование ж/б условий проживания несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета.

2. Вопрос о не успевающих по итогам I полугодия Зам. директора по УВР – Яковлевой Т.Ю.

3.О пропусках уроков без уважительных причин, слабой успеваемости учащихся 9в кл. по заявлению классного руководителя, Гамаюновой Т.А.

4.Состояние работы по профилактике суицида - психолог Литвинова Н.С.

5. Декада проведения профилактики правонарушений.



Протокол Совета профилактики от 24.03.13 г.

Повестка дня:

1.Организация труда и занятости детей в летнее время. Соц. педагог Ускова С.В.

2.Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы.

3.Вопрос по учащемуся 8б, предварительно выставлены двойки по биологии, английскому языку.

4.Отчет классных руководителей по организации досуга детей из «группы риска» и подопечных в каникулярное время Янчук Г.С.

5.Состояние работы по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних зам. директора Моисеева В.П.

6. Вопрос о непосещении школы без уважительной причины – 8в, вызов родителей.

8. Протокол Совета профилактики от 24.04.13 г

Повестка дня:

1.Организация труда и занятости детей в летнее время. Соц. педагог Ускова С.В.

2.Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы и внутришкольные правила.

9. Протокол Совета профилактики от 19.05.13 г.

Повестка дня:

1.Анализ работы за 2012 -2013 учебный год. Планирование работы на следующий уч. год

2.Отчет классных руководителей по работе с детьми «группы риска» , неблагополучными и опекаемыми семьями

3. Вопрос о непосещении школы без уважительной причины уч.- 7б кл.,6б.

5. Вопрос о снятии с профилактического учета учащейся - 9в класса в связи с выбытием.

Дети - инвалиды.

В 2012 – 2013 учебном году в школе обучаются 11 детей – инвалидов.

В начальных классах – 3 учащихся

В среднем звене – 5 учащихся.

В старшем звене - 3 учащихся

На каждого ребенка собран пакет необходимых документов, в нем проводятся дополнения и изменения.

Дети- инвалиды, и дети из малообеспеченных семей принимали участие в районном фестивале «Алло! Мы ищем таланты!». учащийся -6а (ручная поделка), учащийся – 5а (стихотворение), учащийся – 5а (песня).

Работа с подопечными учащимися.

В 2012 – 2013 уч.году в школе обучалось 16 подопечных учащихся, из них: Школьников - 16 Выпускников 9 кл. – 2 учащихся, Сирот - 2 учащихся. Подопечных - 14.

На каждого ребенка пополнялся банк данных, проводились дополнения и изменения. Социальными педагогами Ускова С.В. , Янчук Г.С. 2 раза в год семьи опекунов посещались на дому и оформлялись акты контрольного обследования семьи. В течение 2012 -2013 учебного года с опекунами поддерживалась тесная связь, проводились индивидуальные беседы, во время которых рассматривались различные вопросы по воспитанию подопечных. Опекуны принимали активное участие в работе районного родительского университета, часто посещали школу и интересовались учебой и поведением своих подопечных. Социальные педагоги успешно взаимодействовали и оказывали помощь опекунам и учащимся находящимися под опекой -7в, – 4в .

При наличии в школьной библиотеке учебников подопечные обеспечивались ими.

Соц.педагогами проводился контроль успеваемости и посещаемости опекаемых учащихся школы, велись табеля успеваемости подопечных по четвертям. По окончанию учебного года все подопечные аттестованы и переведены в следующий класс. Подопечные добились следующих результатов в учебе: отличников – нет, хорошистов- 4, с одной «3»- 3. Остальные обучались в силу своих способностей. Социальными педагогами проводился контроль за прохождением медосмотра, за участием в работе кружков и спортивных секций, за участием в жизни класса и школы.

В 2012 году – учащиеся, находящиеся под опекой, посетили новогодние представления в г. Ставрополе.

На протяжении учебного года все подопечные питались в школьной столовой (горячим питанием - 8, через буфет – 4 ).

Проводился контроль за расходованием опекунами денежных средств, собирались отчеты опекунов за год. Проверялись, просчитывались суммы, получаемых на подопечных и расходованных денежных средств за каждый месяц, за год.

В летнее время дети проходят оздоровление на школьной площадке, в санаториях Кав – Мин-Вод, в загородных лагерях.

В школе уделяется большое внимание трудоустройству учащихся находящихся под опекой. Так в течение 2012-2013 учебного года учащиеся, имеющие паспорт, трудоустроены через центр занятости- 9в, 10, 9б, 7в класса Администрацией школы в сектор опеки, ОДН, КДН направлялись ходатайства по принятию мер к опекаемому учащемуся 7в класса. Так как без уважительной причины пропускал уроки, не предупредив классного руководителя, социального педагога, опекуна, склонен к бродяжничеству (с января 2013 помещен в реабилитационный центр).

На следующий учебный год необходимо:

1.Усилить работу по оказанию помощи опекаемым подросткам и их семьям. Планируется уделить внимание проведению бесед с учащимися в течение года с приглашением работников прокуратуры, милиции по вопросам правового воспитания учащихся, соблюдения морально-этических норм при выходе из конфликтной ситуации учащимися, вопросов воспитания и профилактике экстремизма в тесном контакте с родителями и педагогическим коллективом.

2.Усилить взаимодействие классных руководителей и социально – психологической службы, с учетом того, что формирование и эффективность условий для нормального развития личности ребенка, его индивидуальности и сплочения детского коллектива будет зависеть от реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем учащегося, его семьи и классного коллектива. Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и социального педагога. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешении возникающих проблем.
В 2013-2014 учебном году администрацией школы, а также социально- педагогической службой планируется:

1. Продолжить деятельность по подготовке информаций, сведений, статистических отчётов:

- о ходе выполнения Федерального закона от 24.06.1999 года «120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

- о выполнении плана мероприятий по реализации закона № 52 от 29.07.2009 года «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»

2. Продолжить работу Совета профилактики.

3. Продолжить работу по изучению микроклимата семей, находящихся в социально-опасном положении.

4. Продолжать работу по дополнению банка данных учащихся, состоящих на разных видах профилактического учёта, дополнительно принять меры по вовлечению учащихся, к занятиям в кружках и секциях.

5. Продолжать работу родительского всеобуча по проблемам реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

6.Продолжать работу по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, вовлечению их в спортивно-массовую работу.

7.Освещать работу по профилактике беспризорности, безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних в средствах массовой информации.

8.Продолжить межведомственное взаимодействие с КДН, ОДН по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9. Активизировать работу по выявлению и социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

10.Продолжить работу по проведению рейдов в неблагополучные семьи с составлением актов обследования.

11. Организовать деятельность по созданию Советов отцов, бабушек, дедушек.

12. Организовать проведение акций, операций, направленных на формирование ЗОЖ:

«Спорт против наркотиков и СПИДа», «Шанс»


«Это прекрасное слово – ЖИЗНЬ!», «Дети Юга»
Директор МБОУ СОШ № 13 г. Новопавловска Н.С. Бессонова

ответственные исполнители:



Ускова С.В., Янчук Г.С.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница