Анализ работы мо учителей начальных классов за 2014-2015 уч год



Скачать 246.99 Kb.
Дата12.02.2016
Размер246.99 Kb.
Анализ работы МО

учителей начальных классов за 2014-2015 уч. год.

Развитие личности – смысл и цель современного образования…

Начальная школа призвана выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать личность духовно-нравственную, физически здоровую, творчески мыслящую, обладающую прочными знаниями, способную успешно включаться в учебную деятельность, самостоятельную, готовую сотрудничать и решать постоянно возникающие, нестандартные проблемы.

В основных требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных ФГОС, выделяются универсальные учебные действия, на формирование которых обращается особое внимание.

В 2014-2015 учебном году педагогическим коллективом начальной школы решались поставленные задачи по развитию у младших школьников творческого потенциала, интеллектуальных и коммуникативных способностей; формированию здорового образа жизни; организации проектной деятельности на уроках и во внеурочной работе; по поиску новых форм и методов работы со слабоуспевающими обучающимися; использованию различных форм контроля; совершенствованию педагогического мастерства.

Основная тема работы МО учителей начальных классов:

повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:


  1. 2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

  4. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

  6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.



Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Знакомство с технологиями, соответствующими ФГОС начального общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.



4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.


Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2014 – 2015 учебный год.

АВГУСТ.

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

  2. Контроль и учет предметных УУД по русскому языку, математике, литературному чтению (составление графика контрольных работ) на 2014-2015 учебный год.

  3. Аттестация  в 2014-2015 уч. году.

  4. Краткий обзор новинок методической литературы.

  5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

  6. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

  7. Обеспечение учебниками обучающихся начальной школы на 2014-2015 уч. год.

НОЯБРЬ.

Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

  1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов.

  2. Понятие универсальных учебных действий обучающихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).

  3. УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

  4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

  5. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

  6. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации обучающихся.

ДЕКАБРЬ.

Тема: «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Основные образовательные технологии ОС.



  1. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов.

  2. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.

  3. Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

  4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

  5. Обсуждение итогов проверки работы учителей над устными вычислительными навыками.

  6. Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

  7. Нормы оценок по предметам.

  8. Формирование текстов итоговых административных контрольных работ за первое полугодие во 2-4 классах.

  9. Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».

10.Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.

ЯНВАРЬ.

Тема: Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС НОО»

Открытые учебные занятия по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий». Работа в малых группах. Просмотр и анализ учебных занятий.

Математика

(Формирование умения сравнивать, анализировать, выявлять признак сравнения).

Литературное чтение. (Формирование умения работать с информацией, выражать свои мысли в устной форме, слушать и читать с пониманием).

Русский язык.

(Формирование умения читать с пониманием, сотрудничать в парах, выполнять самопроверку)


  1. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.

  2. Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения.

  3. Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей.

  4. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

  5. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия.

  6. Анализ открытых уроков.

  7. Анализ работы МО за 1 полугодие.

  8. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

- Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

- Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

- Праздник «Прощание с Букварем».

МАРТ.

Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».

1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.

2. Контроль и самоконтроль обучающихся.

3. Самооценка младших школьников:.

4. Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

6. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.

7. Анализ открытых уроков.

8. Преемственность в обучении между начальным и средним звеном.

9. Участие в районных олимпиадах по предметам.

10. Обзор новинок методической литературы.

11. Планирование воспитательной работы :

- Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

- Праздник «Прощание с начальной школой».

МАЙ.

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2. Подведение итогов работы учителя 1-4 классов по новому ФГОС.

3. Итоги учебно-воспитательной работы за IV учебную четверть.

4. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

5. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

6. Выполнение учебных программ.

7. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

8. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2015-2016учебный год.

9. Рассмотрение рабочих программ по предметам, составленных учителями начальных классов на 2015-16 учебный год. Обеспечение УМК на новый учебный год.

10. Родительское собрание будущих первоклассников.

11. Разное.



МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА:

1. 1. Открытые уроки.

2. 2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. 3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. 4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. 5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6.6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
В современных условиях школа – это не только учреждение, где получают образование, но и учреждение, формирующее и развивающее личность человека, учреждение, которое выпускает детей с прочными теоретическими знаниями и устойчивыми практическими умениями и навыками.

В настоящее время, когда деятельность каждого оценивается по конечному результату, особую значимость приобретает достижение обучающимися высокого уровня овладения компетенциями, что находит свое выражение в системе качеств знаний. Это и есть тот результат, на который должна быть нацелена деятельность всего педагогического коллектива, администрации, учащихся, родителей.

Качество – это тот нормативный уровень, которому должна соответствовать продукция отрасли просвещения, т.е. сформированность у учеников УУД.

Наблюдая за деятельностью учителей и учащихся на уроках, анализируя контрольные и самостоятельные работы учащихся, а также осуществив анкетирование с учащимися, учителями, приходишь к выводу о том, что необходимо более серьезно заняться проблемой качеств знаний.

В этом учебном году учителя начальной школы работали над внедрением и освоением эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, формировали речевую культуру и коммуникативные навыки, создавали здоровьесберегающие условия, обеспечивающие оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования. Педагоги продолжали осваивать психолого-педагогические, методологические основы, необходимые для работы в современной школе, применяли существующие и внедряли новые формы, методы и средства обучения и воспитания, совершенствовали работу с мотивированными детьми.

Коллектив педагогов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя курсы по новым стандартам (Гапонова Е.Ю., Нестерова Е.Н., Сорокина Р.Г., Королева В.А., Горшкова И.А.), посещая открытые уроки, через обсуждение вопросов на МО, участвуя в работе педсоветов, изучая методическую литературу, Интернет по проблеме «Развитие личности младших школьников».

Начальная школа активно работала над формированием компетенций, над привитием интереса к учению, систематически вела внеклассную работу по предметам.

Процесс формирования системы качества знаний обучающихся предполагает не только организацию усвоения школьниками знаний как психологического процесса, но и воспитание у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями, развитие общих учебных умений, наличие которых определяет уровень сформированности системы качеств знаний.

Проводя кропотливую работу по формированию УУД, педагоги использовали методы и технологии, направленные на выявление и развитие способностей у каждого ребенка. Выполняя поставленные задачи, начальная школа весь год плодотворно трудилась, используя в своей работе:


  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения,

  • технологии проблемного обучения;

  • технологии, основанные на создании учебных ситуаций,

  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности,

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо,

  • ТРИЗ,

  • Здоровье сберегающие технологии,

  • Игровые,

  • Безотметочного обучения,

  • Технологию личностно-ориентированного обучения.

Чтобы выполнить свою задачу- подготовить учащихся к дальнейшему обучению в следующих классах, начальная школа должна сформировать компетенции обязательных требований программы, научить действовать в творческих условиях.

Внутри МО учителями ведется следующая самообразовательная, опытно-экспериментальная работа. На заседаниях МО часто идет обсуждение вопросов в виде «круглого стола», где каждый педагог может высказаться, порассуждать, поспорить, научить. В этом году в начальной школе преподавание ведется по стандартам второго поколения во всех классах, поэтому вопросы ФГОС стали приоритетом на заседаниях. Каждый педагог имеет свои наработки и охотно делится ими при решении обсуждаемых вопросов.

Все учителя начальных классов ведут продуктивную работу по предметам, активно применяют технологию проектов. Много проектов было выполнено в 1-4 классах, работающих по ФГОС.

Результатом данной работы была подготовка к школьной научной конференции, на которой дети должны были защищать свои проекты, но по причине болезни многих педагогов, конференция не состоялась. Проекты защищались в классах.

Внеклассная работа по развитию речи и чтению ведется совместно с библиотекарем школьной библиотеки. Учителя организовывают экскурсии и устные журналы, заочные путешествия по любимым произведениям , знакомят с новинками детской литературы и популярными изданиями. В рамках «Книжкиной недели» проведены викторины и конкурсы Знатоков произведений детских писателей и поэтов, дети узнали много полезного и познавательного об авторах.

Обучающиеся 4 классов:

Пискунова Катя, Гульнев Кирилл, Оленев Семен участвовали в районной олимпиаде по математике. Они показали хорошие результаты, хотя и не заняли почётные призовые места. (Пискунова К. - 12 баллов, Гульнев К. – 14 баллов, Оленев С. – 11 баллов из 20 максимальных)

Конкурсы поделок, рисунков говорят о том, как «Талантливы родители – талантливы и дети». Обучающиеся начальной школы участвовали в областных конкурсах «Мои права», «Чрезвычайные ситуации глазами детей», «Дорога глазами детей», и других.

Обучающиеся 3 «А» поставили и показали спектакли для детей детского сада «Елочка» и учащихся 1-3 классов, участвовали в районном конкурсе кукольных театров и стали лауреатами конкурса.

Наши учителя принимали активное участие в проведении школьного Калейдоскопа открытых уроков.




Сорокина Р.Г.



Окружающий мир

«На воде и в лесу»

Технология деятельностного метода, игровая.

10.02

4 урок

Нестерова Е.Н.



математика

«Деление с остатком»

Технология деятельностного метода

12.02

2 урок

Морозова С.А.



Русский язык

Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-х ед.ч.

Частично-поисковый метод

12.02

3 урок

Королева В.А.



математика

«Проверим свои достижения .Закрепление изученного»

Технология деятельностного метода, игровая.

11.02

1 урок

Горшкова И.А.

1 а

математика

« Состав чисел 8,9 »

ТРИЗ

11.02

2 урок

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – одна из главных задач современной школы. Учителя начальных классов активно применяют в работе здоровье сберегающие технологии, выступали на педсовете с сообщениями из опыта работы: Нестерова Е.Н. «Современный урок как элемент формирования здорового и безопасного образа жизни», Королева В.А. «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», Горшкова И.А. «Экологическая культура и здоровье современного школьника».

Каждый педагог имеет свой стиль в работе, применяет различные приемы и методы. Многие учителя – настоящие мастера своего дела, вдумчивые, грамотные педагоги, глубоко понимающие цели и задачи обучения.

Гапонова Е.Ю.

В этом учебном году Евгения Юрьевна продолжает работать по новым образовательным стандартам.

Основными задачами в своей работе считает формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе.

Работу по развитию речи строит с учётом того, что у многих детей бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи.

Работа по развитию навыка грамотного письма начала уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания; развивает фонематический слух; обучает правильному списыванию текста; прививает интерес к чтению; интегрирует уроки русского языка и чтения; развивает словарный запас детей.

Старается работать над развитием творческого потенциала у детей. Развивает такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления.

Для повышения эффективности урока использует нестандартные формы обучения: уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки- соревнования. В результате соединения учебной и игровой деятельности происходит активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие их творческого воображения.

При проведении уроков применяет ИКТ. Эта форма работы помогает молодому учителю прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.

В своей работе использует различные методы оценки деятельности учащихся: индивидуальный и коллективный.

В своей работе она использует различные методы оценки деятельности учащихся:



  • индивидуальный подход в оценке знаний: выставление отметок и обоснование оценки смысл видит в том, чтобы раскрыть позитивные стороны ответа, указать на отрицательные моменты и пути их исправления. Главное в индивидуальном подходе – дать возможность понять любому ученику, даже самому отстающему, что он может хорошо учиться, что он способный.

  • Коллективное обсуждение работы на уроке. Этот метод способствует формированию у учащихся умений анализировать деятельность других, видеть правильные ответы, замечать недостатки, высказывать собственное мнение. В ходе этого метода дети получают большой опыт (обсуждение, решение задач, чтение).


Горшкова И.А.

В 1 классе формирует у детей учебные навыки, чему способствует развитие ума, воли и чувств ребенка, а с их помощью наблюдательности, мышления, практической направленности. С целью создания психологического комфорта ориентируюсь на снижение напряжения у детей , достижение согласия обучающихся с окружающей средой и с самими собой.

В своей педагогической практике уделяет особое внимание активизации учебно-познавательного процесса путем использования наглядного материала, заданий творческого характера, игровых и групповых форм работы, дифференцированного и системно-деятельностного подхода в обучении.

На уроках математики приучает детей использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, овладевать основами логического мышления, формирует осознанные и прочные навыки устных вычислений, использует алгоритмы выполнения арифметических действий.

На уроках русского языка развивает речь и фонематический слух, орфографическую зоркость и творческое мышление.

На уроках окружающего мира дает детям понять целостность мироздания и важность каждого человека в нем, осознать свою значимость и возможность приносить природе пользу , а не вред.

Постоянно осуществляет на уроках связь с жизнью, трудом, проводит занятия по программе «Разговор о здоровом питании», организовала конкурс рисунков на данную тему.

Одним из важнейших явлений в своем классе считает игру, как основной вид деятельности ребенка, средство познания действительности. Дидактические игры в практике Ирины Александровны хорошо уживаются с «серьезным» учением.

Залогом успешной и результативной педагогической деятельности считает и использует гуманистический, коммуникативный, культурно-исторический принципы обучения.

Многие дети 1 класса имеют дефекты речи, поэтому учителю приходилось уделять внимание правильному произношению, построению фраз и предложений, на уроках русского языка постоянно использовала чистоговорки, скороговорки, звукоподражания.

Тема по самообразованию «Современные образовательные технологии». В своей работе использует технологию деятельностного подхода в обучении ,технологию критического мышления ,ТРИЗ.

ИКТ использует на уроках ежедневно в течение всего учебного года, так как имеет компьютер в классе и интерактивную доску.

Внеклассная работа по предметам осуществляется постоянно. Дети участвуют в олимпиадах, конкурсах чтецов. Творчество детей продолжается на уроках технологии, чтения, окружающего мира (коллективные творческие работы, иллюстрирование и инсценирование произведений). Дети 1 А класса принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок «Дорога глазами детей» (Толокнова Валерия стала победителем районного конкурса ), в конкурсе «Чрезвычайные ситуации глазами детей» призером районного этапа стала Ефимова Елизавета

Королева В.А. считает основой педагогической деятельности- трудолюбие, широкую эрудицию, творческий подход к делу .

Для формирования интереса к знаниям старается продумывать содержание уроков, применять эффективные формы (интегрированные уроки, уроки-путешествия, уроки экскурсии) и методы (рассказ, беседа, игровой, соревновательный, методы практического обучения) обучения

На уроках математики уделяет значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных навыков устных вычислений. При ознакомлении с письменными приёмами выполнения арифметических действий особое значение придает работе с алгоритмами. Вероника Аликовна учит анализировать, обобщать, классифицировать, придумывать задачи и примеры, аналогичные предложенным в учебнике или учителем.

Изучение русского языка рассматривает как средство речевого развития детей и активизации интереса к родному языку и как возможность формирования высокой орфографической грамотности. Одновременно с формированием орфографической зоркости проводит целенаправленную работу и над лексическим значением слова. На уроках по развитию речи использует коммуникативно-творческий метод (ролевые игры, наблюдения) и метод конструирования (словарная работа, работа над предложением и текстом). В целях формирования интереса к знаниям и учению использует эффективное планирование учебного материала, чёткую организацию образовательного процесса, контроль всей деятельности учащихся. Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы, добивается того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей. Вероника Аликовна учит детей работать над ошибками, для этого ученики могут пользоваться памятками, имеющимися у каждого.

На уроках литературного чтения учит детей не только грамотно читать, но и понимать произведение: определять его тему, идею, отношение автора к героям, его настроение, выделять художественные средства и приёмы писателя, развивает читательский вкус. Для развития навыков беглого чтения на уроке проводятся упражнения: жужжащее чтение, пятиминутки чтения, многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

Ученицы Вероники Аликовны - Кононыкина Н., Яковлева В. показали мастерство чтения наизусть стихотворений о войне в конкурсе чтеца. Яковлева Вероника заняла первое место среди учащихся 1-2 классов.

На уроках окружающего мира в доступной форме раскрывает взаимосвязь явлений в природе, роль человека в охране окружающей среды. Использует наглядность, различные карточки-задания. Ведущее место в преподавании этого предмета занимают опыты и наблюдения. Традиционными стали на уроках тесты, где в более краткой форме дети стараются изложить свои мысли и знания.

Для более эффективного усвоения программного материала в своей практике применяет ИКТ.



Нестерова Е.Н. с первых дней занятий формирует мотивацию учения и поиска знаний, т. к. дети в начальной школе всегда должны знать зачем им знания, где они их смогут применять (т.е. должна быть мотивация учения). На каждом уроке работает над формированием УУД, т. к. это действия разнообразного назначения, необходимые в организации и осуществлении учебной деятельности. В ходе учебной деятельности происходит усвоение предметных и познавательных действий.

В этом году продолжает работать по новым стандартам и постоянно использует ИКТ. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет повысить интерес к обучению, увеличить плотность урока, объем учебной информации, обеспечивает вариативность способов получения информации и способов самоконтроля (интерактивная доска и нетбук позволяют учащимся самим открывать правильный ответ или узнать верность своего суждения). Постоянное применение ЭОР способствует развитию наглядно-образного мышления, наблюдательности, внимания, логического мышления

Интерес к знаниям по предметам формирует через проведение конкурсов, викторин, коллективно-поисковой игры на уроках и внеурочной деятельности; через включение и реализацию различных исследовательских работ, экскурсии, поездки, беседы, основанные на связи с жизнью, олимпиады по предметам, участие в интеллектуальных состязаниях.

На каждом уроке работает над развитием речи и мышления учеников. Использует различные приемы и методы для развития логического мышления, содействует переходу от наглядно-практических действий к мыслительным операциям. Постоянно на уроках чтения работает над обогащением словесного ряда учеников, формирует их миропонимание, учит сочинять стихи, рассказы, сказки. Ученики Елены Николаевны принимали активное участие в конкурсе чтецов «Салют Победа!», где Дайгородов Даниил и Касаткина Настя стали призерами.

Дополнительная работа проводится Еленой Николаевной индивидуально в группе продленного дня со слабыми и сильными учениками.

Организация исследовательской работы, проекты, индивидуальные задания повышенной трудности, викторины, олимпиады по предметам, все это влияет на развитие интереса к предметам, повышает мотивацию получения прочных знаний, применению их в жизни.

Хочется отметить, что ребята интересуются знаниями в разных сферах, самостоятельно ищут материал. Часто на уроках дополняют изучаемый материал знаниями, полученными в исследовательских работах, в дополнительной литературе, Интернете, делают доклады, сообщения. Это говорит о том, что применяемый деятельностный метод обучения, успешно формирует активную учебную деятельность, дает индивидуально саморазвиваться.

Прошла курсы по внедрению в образовательный процесс ФГОС второго поколения в начальной школе. Посещала уроки учителей , работающих по новым стандартам, выступала на заседаниях МО.


Морозова С.А. в этом учебном году продолжала работать по новым образовательным стандартам. В целях формирования интереса к знаниям использовала разные методы , применяла формы парной и групповой работы. Учила детей самостоятельно думать, рассуждать, выполнять проектные работы по предметам. За учебный год ученики 4 класса выполнили 7 проектов: 6- по окружающему миру и 1- по литературному чтению. Дети сами работают за компьютером, выполняя задания. Большое внимание Светлана Анатольевна уделяла словообразовательной работе. Учила детей слушать друг друга и анализировать ответы. На каждом уроке работала над развитием речи учащихся.

В этом году ею был дан открытый урок по русскому языку « Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-х ед.ч.» .



Сорокина Р.Г. Постоянно ведет работу по повышению качества обучения. Для этого использует наглядность, игровые формы, работу в парах, дифференцированный подход. Родители – частые гости на уроке. Их приглашает Раиса Григорьевна, если у детей возникают проблемы в обучении, чтобы получить своевременную консультацию от учителя для оказания помощи детям. Проводит для слабых детей дополнительные занятия.

По каждому предмету ведётся внеклассная работа.

Систематический мониторинг предметных УУД позволяет следить за успехами учеников, своевременно обнаруживать пробелы и устранять их.

Часто учитель проводит интегрированные уроки, уроки с ИКТ. Дети любят на уроке работать с нэтбуками. Создает памятки-алгоритм действий по предметам, которые помогают проверить ученику правильность выполнения своей работы. Раиса Григорьевна подбирает разные методы и формы работы, чтобы пробудить в каждом ребенке пытливость мысли, расширить его представления об окружающей среде и мире. Ведущий принцип ее работы- творческий подход к любой теме на уроке. Важное требование на уроке математики: «Доказать, сравнить, объяснить». Особое место на занятиях уделяет составлению задач , обратных данной, по схемам и по готовому решению.

На уроках чтения большое внимание уделяет художественному слову. Помогает детям открыть его глубину, красоту, увидеть мастерство писателя.

Использует разные приемы для пересказа прочитанного: подробный, сжатый, от третьего лица.На уроках русского языка развивает умения анализировать языковой материал, сопоставлять, группировать и обобщать языковые явления, делать выводы, применять знания на практике.

Интегрированные уроки, работа в группах и парах, икт, исследовательская деятельность, литературные конкурсы ,КВН, экскурсии, художественно-эстетические игры-все это находит место на уроках и способствует развитию способностей.

Работает над повышением педагогического мастерства. В этом учебном году прошла курсы повышения квалификации по программе «Педагогика и методика начального образования» и курсы по ОРКСЭ.


Анализируя работу учителей начальных классов, хочется отметить, что резко повысилось количество мотивированных детей, активизировалась внеклассная работа по предметам и стала охватывать всех учащихся начальной школы, повысился уровень работы с одаренными детьми, по вовлечению их в интеллектуальную среду. Принимали участие в районных олимпиадах по математике 3 человека. В 1 - 4 классах успешно ведется обучение по новым стандартам, выполняются проекты.

Следует отметить, что повысился методический уровень проведения уроков, учителя уверенно применяют ИКТ, современные педагогические технологии. За год учителями дано 5 открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Успешность в работе МО обеспечили : системный подход к планированию учебной деятельности, повышение уровня подготовки учителей и заинтересованность в развитии каждого ребенка, готовность педагогов выступать организаторами деятельности учащихся, внедрение в работу деятельностного метода обучения, совместная работа администрации и методического совета, программа деятельности школы по осуществлению преемственности перехода из начальной школы в основную.



Отрицательным фактором в работе начальной школы можно считать отсутствие детского психолога и логопеда, поскольку количество детей с психическими и речевыми нарушениями становится больше, учитель должен на эту проблему постоянно обращать внимание.

Задачи работы МО:

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере;

  • Обеспечение образования учителей через систему повышения квалификации по изучению стандартов II поколения в начальной школе;

  • Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся;

  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке.

  • Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных учащихся. Повысить уровень подготовки и участия одаренных детей в олимпиадах и творческих конкурсах вне школы.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница