Анализ работы МБДОУ Игоревский детский сад «Ёжик»
за 2014-15 учебный год.
В 2014-15 учебном году численность обучающихся по реализуемой образовательной программе составила 90 детей. Работали 4 группы: 1 младшая, 2 младшая- средняя, старшая, подготовительная.
МБДОУ детский сад работает в 10- часовом режиме,
по 5- дневной рабочей неделе
с 7-30 до 17-30 часов
Кадровое обеспечение на 2014 -2015 учебный год:
Педагогический состав на 01.09.2014 г.- 10 человек.
7 имеют педагогическое образование.
Из них:
· - высшее образование имеют – 4 человека;
· - средне – специальное (педагогическое) – 3 человека;
· -среднее-специальное – 3 человека
· -высшую категорию -1 человек
· - 1 категорию - 4 человека;
· - 2 категорию - 1 человек;
· - не имеют категории – 4 человека;
Педагогический состав на 31.05.2015 г.- 9 человек.
· - высшее образование имеют – 4 человека;
· - средне – специальное (педагогическое) – 2 человека;
· -среднее-специальное – 3 человека
· -высшую категорию -1 человек
· - 1 категорию - 4 человека;
· - не имеют категории – 4 человека;
Воспитатели Козюкова С.А., Кудрявцева М.В. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности по должности «воспитатель».
С воспитателем Ханенко О.Ю. расторгнут договор по собственному желанию.
В целях оптимизации использования ФЗП педагогов ставка воспитателя распределена между педагогами ДОУ.
Курсовую подготовку по теме «Управление ДОО в условиях стандартизации ДО» прошла зав д/с Картошкина Е.В. (108 часов). На октябрь 2015 г запланирована курсовая подготовка воспитателей Козюковой С.А., Кудрявцевой М.В., Панковой Л.А.
Образовательный процесс в МБДОУ реализует программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы с учетом Федеральных Государственных Требований, парциальная программа « Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.А Князевой.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Приоритетное направление работы в ДОУ: духовно-нравственное воспитание детей.
В 2013 -2014 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:
1. Приведение документации в соответствие с ФГОС.
2. Развитие интеллектуальных способностей детей.
Для успешного решения первой задачи в течение года проводилась работа по приведению нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с ФГОС.
-
Переработана структура ООП
-
Разрабатываются рабочие программы специалистов и воспитателей ДОУ
-
Проводился педсовет по теме. «Организация воспитательно -образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС.» Цель: Повышение профессиональной компетентности по основным направлениям ФГОС
-
Разработаны и утверждены новые локальные акты:
- Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Игоревский детский сад «Ёжик» Холм-Жирковского района Смоленской области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
- Положение об аттестационной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Игоревский детский сад «Ёжик» Холм-Жирковского района Смоленской области
- Новый договор об образовании по образовательной программе
дошкольного образования с родителями или лицами их замещающими
- Положение о комиссии по трудовым спорам (КТС) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Игоревский детский сад «Ёжик» Холм-Жирковского района Смоленской области
-Положение о прядке ведения личных дел
Положение о порядке самообследования.
- Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера
педагогическим работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Игоревский детский сад «Ёжик» Холм-Жирковского района Смоленской
-
Подготовлены консультации «Что родители должны знать о ФГОС», «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.»
-
Проводился тематический контроль «Теоретический и практический уровень профессиональной компетентности педагогов» Цель: выявление уровня знаний, умений, навыков воспитанности детей. Оценка профессионального умения воспитателя.
-
Контроль проходил в 3-х группах
2 мл- средняя.гр. - воспитатель Щемелева О.Н.
старшая гр. - Романова Н.В., Семенова Н.Н.
подготовительная гр. - Панкова Л.А., Ханенко О.Ю.
Вопросы для анализа:
- создание условий в группе для учебной деятельности
- роль педагога в формировании знаний, умений, навыков воспитанности детей
- взаимодействие с семьями воспитанников ( наличие информации для родителей на стендах)
В ходе проверки выявлено:
I. Оценка уровня знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Уровень сформированности учебных умений и навыков у детей дошкольного возраста определялся в результате анализа деятельности детей на занятии. Проверялись умения детей слышать и принимать учебное задание, их способность принять и решить учебную задачу, как одного из определяющих критериев готовности ребенка к школьному обучению. А также умение выполнять задание по плану воспитателя или по собственному плану, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, особенности процесса выполнения задания и умение оценить полученный результат.
Особую сложность для детей представляет умение слушать и слышать задание, следует обратить особое внимание на эту сторону обучения детей старшего дошкольного возраста. При выполнении творческих заданий большая часть детей выполняют задание по образцу воспитателя или подражают соседу. Дети не проявляют творчество, фантазию, прослеживается низкий уровень воображения. Низкий уровень развития воображения, даже при наличии у ребенка определенных «учебных» навыков, затрудняет включение его в учебную ситуацию и построение конструктивного общения ребенка со взрослым.
Дети старшего дошкольного возраста (20-25%) затрудняются адекватно оценивать собственную деятельность и её результат, не умеют излагать свои мысли понятно для окружающих. Есть дети (2 – 3 ребенка в каждой группе), которые не успевают закончить свою работу и оставляют её незавершенной.
II. Оценка профессиональных знаний и умений воспитателя.
В дошкольном возрасте формирование первоначальных учебных умений и навыков осуществляется, прежде всего, на занятиях.
Из анализа просмотренных занятий, можно отметить, что воспитатели осуществляют индивидуализацию работы с детьми, характеризующимися пассивностью (особо низким уровнем инициативы) и с детьми, характеризующимися особым высоким уровнем активности и инициативы. Используют приемы, способствующие осознанию детьми способа выполнения задания: объяснение принципа выполнения другому ребенку, придумывание заданий, выполняемых тем же способом, рассказ о способе решения. Учат детей планировать свои действия и контролировать достигаемые результаты.
Педагоги владеют современными методами и приемами, такими как, использование проблемно-игровых и практических ситуаций, поисковая деятельность. Для развития познавательного интереса используют игровой занимательный материал, игры с правилами, игры-драматизации. Воспитатели предоставляют детям возможность проявлять инициативу в получении и применении знаний, стимулируют различными методами и приемами проявление детьми смекалки и сообразительности, побуждают пользоваться мыслительными действиями. Особое внимание воспитателей старшей и подготовительной групп направлено на развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, для успешной подготовки детей к школе. Недостаточно используется детское экспериментирование, работа со схемами и моделями, отражающими различные связи и отношения между предметами. Необходимо использовать в работе с детьми предшкольного возраста заданий, обладающих для них непосредственной привлекательностью.
III. Планирование работы с детьми.
При планировании занятий не указывается программное содержание: обучающая, воспитательная и развивающая задачи, методы активизации детей на занятии, материалы и оборудование.
Вне занятий педагоги планируют дидактические игры и упражнения, развивающие игры, планируется индивидуальная работа с детьми как утром и во вторую половину дня, так и на прогулке. При планировании сюжетно-ролевых игр не указываются приемы, влияющие на содержание игры, изменения предметно-игровой среды, формирование взаимоотношений детей. Продуктивные виды деятельности планируются больше на занятиях, в свободной деятельности очень мало.
IV. Работа с родителями.
Изучив документацию и наглядный материал выявлено, что работа с родителями по подготовке детей к школе подготовительной группе ведется в течение года.
Воспитатели проводят с родителями индивидуальные беседы, консультации, в группах оформлена наглядная информация для родителей «Что такое готовность к школе?», «Критерии готовности к школе», «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики», «Помогаем родителям готовить ребенка к обучению в школе с помощью игры и игрушки», «Режим будущего школьника» и др.
В подготовительной группе проводилось родительское собрание, где родителям даны рекомендации по готовности детей к школе. Подобрана литература по данной тематике для родителей.
V. По результатам тематического контроля можно сделать следующий вывод:
- работа педагогического коллектива детского сада по формированию первоначальных учебных умений и навыков у старших дошкольников ведется планомерно и систематически. Основной формой работы по формированию элементов учебной деятельности является занятие, как наиболее целесообразная и руководимая педагогом. Воспитатели показали хороший уровень квалификации по данному направлению.
Для успешного решения второй задачи в течение года проводилась следующая работа:
-
Проводился педсовет на тему «Проектная деятельность как средство формирования интеллектуальных способностей дошкольников»
Цель: Освоение организации проектной деятельности с детьми.
Все педагоги изучили методику по данной теме. Было решено представить всем педагогам свои проекты, приоритетными темами для старших групп стало празднование 70 - летия Победы в ВОВ.
Темы проектов:
Панкова Л.А. «Этот день Победы…»
Романова Н.В. «Никто не забыт, ничто не забыто»
Щемелева О.Н. «Информационно-творческий проект «Космос»
Сагуленко Г.В. «Песни войны», «Этот славный день Победы»
Семенова Н.Н. «Труженица пчела»
Кудрявцева М.В. «Моя семья»
Все материалы проектов размещены на официальном сайте ДОУ.
-
Прошёл тематический контроль «Создание условий для интеллектуального развития дошкольников» Цель: выявление взаимодействия педагогов с детьми по организации игровой деятельности .
Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по создание условий для интеллектуального развития дошкольников показал:
1. Проверка документации педагогических работников
Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В утренний промежуток времени педагоги планируют беседы, дидактические игры, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, не достаточно планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры.
Анализ планирования в старшей и подготовительной группах показал, что в основном планируются традиционные виды сюжетно-ролевых игр, которые отмечаются неразвитым сюжетом, бедны по содержанию, зачастую носят характер игры всего на один день. Мало планируется игр нового поколения (МЧС, Банк, Поликлиника для зверей, Семейный бюджет и др., игр-драматизаций, режиссерских игр, игры-фантазий.
В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке, выставки специальной литературы по развитию детей.
Рекомендации: Ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми,
При планировании сюжетно-ролевых игр планировать предшествующую и последующую работу (беседы, рассматривание картин и картинок и т. д.) . Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.
Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность интеллектуального развития детей. Организовывать тематические выставки для воспитанников и родителей. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по интеллектуальному развитию воспитанников.
Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп.
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах :
В группах создана достаточно богатая предметно - развивающая среда для интеллектуального развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.
Созданная предметно – развивающая среда грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи.
В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Художественная литература подбирается воспитателями грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги
Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричные и изготовленные своими руками.
В зоне сюжетно – ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогические целесообразны и соответствуют возрасту детей. Воспитателями подготовительной группы проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, в которой находятся атрибуты по разным видам театра.
В зонах сюжетно – ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов, которые подразделены по гендерному воспитанию. Атрибуты, пособия для игр изготовлены из экологически безопасных материалов. Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты, пособия исключают возможность детского травматизма. Стеклянные, острые, режущие и другие опасные предметы отсутствуют.
В каждой группе имеется магнитная доска для обыгрывания и показа.
Во всех группах в достаточном количестве методической литературы и пособий по развитию воспитанников.
Рекомендации: Воспитателям 3 садовской группы необходимо выделить спортивную зону. Воспитателям ясельной группы в течение года поддерживать принцип зонирования развивающей среды.
3. Оценка профессиональных умений воспитателей:
Главная цель посещения занятий заключалась в изучении уровня овладения педагогами теоретическими и практическими вопросами по интеллектуальному развитию детей, выявлении методов и приёмов работы с детьми.
В средней группе просмотрен а НОД по ОБЖ «Огонь друг и враг». Проводила воспитатель Козюкова С.А. Занятие построено методически правильно в игровой форме, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, познавательную деятельность. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: беседа, пересказ, работа с картинками, вопрос-ответ, заучивание правил в стихотворной форме, придумывание концовки стихотворения с опорой на жизненный опыт. Были применены ИКТ. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Дети хорошо отвечали на вопросы каждый рассказ индивидуален, интересен, логичен и содержателен. Но несмотря на это у 3 детей наблюдалось отвлечённое внимание, педагог не обращала внимание на посадку и осанку детей.
Рекомендации: Обращать внимание на осанку детей на протяжении всего занятия, привлекать к общению пассивных детей.
В старшей группе прошло итоговое занятие проекта «Никто не забыт и ничто не забыто». Целью, которого является уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине. Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа; развитию познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая.
В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. По времени занятие выдержано в соответствии с возрастом детей, динамическая пауза своевременна.
Рекомендации: воспитателю использовать более эффективные приёмы мотивации, заинтересованности малоактивных детей. При подготовке к такого вида занятий необходимо продумывать музыкальное сопровождение в соответствии с темой.
Таким образом, тематический контроль показал, что Создание условий для интеллектуального развития дошкольников соответствует среднему уровню программных требований. Необходимо все занятия строить на игровой основе. Воздействие той или иной игры на ребят во многом зависит от личности воспитателя, от его интересов и склонностей. Воспитателям необходимо прилагать систематические усилия для создания развивающей среды, применять творческий потенциал и изучать методику по данному вопросу.
В старшей - подготовительной группе велась работа кружка «Основы православной культуры» по программе «Добрый мир» Шевченко Л.Л. - руководитель педагог дополнительного образования Мамонова О.Д.
На ст. Игоревская Холм-Жирковского района 11 июня 2014 года произошло знаменательное событие: прибыла икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей святого. Благочинный Сафоновского округа протоиерей Сергий Зеленков сопровождал святыню.
Далее благочинный был приглашён в Игоревский детский сад «Ёжик» на торжества связанные с открытием музея русского быта.
Идея создания "Музея русской старины" возникла не случайно. В детском саду сотрудниками были собраны ценные экспонаты: крынки, лапти, прялки и т.д. Эти предметы дали начало экспозиции музея. Актуальность и востребованность такой комнаты не вызывает сомнения. Старинные экспонаты вызывают интерес; в нашей комнате их можно взять в руки, спокойно рассмотреть тонкую ручную работу. Кроме того, там будут проходить занятия кружка «Основы православной культуры».На этом мероприятии присутствовала Глава Игоревского поселения Семёнова Т.А. представители предприятий посёлка, учителя школы и работники культуры и библиотек.
Благочинный Сафоновского округа протоиерей Сергий Зеленков и настоятель Храма всех Святых в земле Российской просиявших иерей Максим Мамонов подарили музею редкую карту, на которой изображены все существовавшие ранее Храмы на территории нашего района. Этот подарок занял достойное место в комнате русской старины.
Открытию исторической комнаты в детском саду предшествовала большая кропотливая работа. Благодаря энтузиазму некоторых работников детского сада, помощи родителей детей, посещающих детский сад и благотворителям, не истратив ни копейки бюджетных средств, удалось воплотить этот проект в жизнь. И вот в 2014 году воспитанники нашего детского сада стали посещать музей. Нет, им не приходится преодолевать долгий путь до городского или районного музея. Для него выделена маленькая комната на втором этаже здания.
Музей в помещении детского сада, созданный для детей, - особое место. Все предметы доступны ребенку. Само посещение музея превращается в интереснейшее занятие: можно узнать о старинных предметах много нового, придумать о них сказку, использовать в спектаклях.
13 января 2015 дети подготовительной вместе с родителями и воспитателям посетили Тронный зал Епархиального управления г. Смоленска. Для собравшихся выступил коллектив центра развития детей и юношества г. Смоленска. Ребята выступали очень вдохновенно, и разыграли целое представление. Маленькие зрители восторженно приветствовали их, подпевали, пускались в пляс. Дети вместе с родителями окунулись в сказку, подаренную артистами, радовались, общались, играли, пели. А в конце утренника всех ожидали подарки.
Наши педагоги занимаются поиском новых форм взаимодействия с родителями, чтобы сформировать у родителей определённую жизненную позицию по отношению к воспитанию. Помимо традиционных активно использует нетрадиционные формы работы с родителями. Так в этом году в рождественские Святки проходил фестиваль семейного творчества «Рождественская фантазия». Дети, затаив дыхание, слушали и смотрели выступления семейных коллективов, искренне радовались исполнению трогательных рождественских песен, выразительно читали стихотворения, интересно представляли свои поделки .
Большое внимание уделяется Православному календарю. Дети знакомятся с православными праздниками, имеют понятие о посте, принимают участие во многих празднованиях. Каждый год проводятся развлечения «Рождество Христово», «Пасха», «Троица», «Яблочный Спас» (Преображение Господне). В другие праздники организуется посещение Храма, в том числе вместе с родителями.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в течение года воспитатели разных групп провели открытые НОД :
Романова Н.В. «Никто не забыт, ничто не забыто» (70 лет Победы)
Козюкова С.А. «Огонь- друг, огонь -враг»
В ДОУ проводился мониторинг состояния здоровья детей, обеспечивался баланс интеллектуальных и физических нагрузок. С этой целью в каждой группе ведется календарь здоровья, оформляются листки здоровья.
В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ребенка в течение суток.
Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:
-
развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;
-
развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил;
-
проводят спортивные праздники и досуги («Веселые старты», «Малые олимпийские игры», « Масленица» и др.»;
-
используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний (физкультминутки, упражнения на дыхание, для профилактики плоскостопия и др.);
-
проводят беседы.
Сравнительный анализ данных по заболеваемости 2014-15 года с данными 2013-14 учебного года показал, что в МБДОУ прослеживается относительная тенденция снижения заболеваемости детей. Но к сожалению эта цифра связана не только со снижением числа заболевших детей, а с низким уровнем медицинского обслуживания, родители попросту не обращаются к врачу, а готовы заплатить за непосещение 5 рублей. Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость в течение года зафиксирована в средней – 2 младшей группе. Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни. У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями.
В перспективе планируется продолжать углубленную работу по с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность.
Педагоги МБДОУ принимали участие в методической работе на уровне методического объединения района.
В течении года были проведены запланированные праздники и развлечения: «Осенняя ярмарка», концерт ко Дню Матери, Новогодние утренники, «Рождество Христово», «Слава Армии родной», «8 марта», «День Космонавтики, «Пасха», Выпускной бал. Также дети подготовительной группы приняли участие в концерте ко дню леса, в выступлении на митинге ко дню Победы.
Интегративные качества
|
2 младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
Физически развитый,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
|
80%
|
95%
|
92%
|
97%
|
Любознательный, активный.
|
80%
|
86%
|
88%
|
92%
|
Эмоционально-отзывчивый
|
67%
|
80%
|
87%
|
89%
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
69%
|
89%
|
83%
|
93%
|
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений
|
73%
|
65%
|
88%
|
78%
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
|
65%
|
76%
|
80%
|
90%
|
Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире, природе
|
66%
|
85%
|
78%
|
92%
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
88%
|
87%
|
88%
|
82%
|
Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
80%
|
85%
|
84%
|
92%
|
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В качестве измеряемых показателей результатов образовательной работы в МБДОУ выступает мониторинг интегративных качеств и образовательного процесса.
Таким образом, лучший показатель отмечается по развитию интегративных качеств: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Низкий показатель: «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы), адекватные возрасту»; «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения».
Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:
-
информировали о Нормативных основах прав детей;
-
вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада (выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», концерт ко Дню Матери, Рождественский фестиваль.)
-
оформляли наглядную информацию (консультации, папки-раскладушки, фотоотчеты);
-
проводили родительские собрания;
-
организовывали выставки рисунков и
-
проводили анкетирование родителей.
-
совершили совместно с родителями поездки
Результаты анкетирования показывают, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада.
Педагоги занимаются распространением педагогического опыта: зарегистрированы на различных образовательных порталах и размещают свои материалы. Музыкальный руководитель Сагуленко Г.В., воспитатели Романова Н.В., Щемелева О.Н. активно участвуют в этой работе.
Воспитатели Сагуленко Г.В. и Романова Н.В. вместе с детьми приняли участие в международной акции журнала Добрая Дорога Детства по безопасности движения.
В декабре 2014 года для нужд детского сада было приобретено:
-
методических пособий на сумму 31 507,00 руб.
-
игрушек на сумму 45 183 рубля
-
технических средств обучения (ноутбук, компьютер и комплектующие) на сумму 72 730,00 руб.
В летнее время проводится мелкий косметический ремонт силами сотрудников. Мелкий ремонт площадок силами сотрудников. и родителей детского
Подводя итоги по работе за прошедший год, видно, что поставленные в начале года задачи выполнены. Работа проводилась систематически и дала положительные результаты
Поделитесь с Вашими друзьями: |