Анализ работы Центра постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей структурного подразделения коу во «Школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»



Дата14.02.2016
Размер40.6 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы

Центра постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - структурного подразделения КОУ ВО «Школа-интернат №1 для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

за 1-е полугодие 2014-2015 учебного года.
Во исполнение распоряжения правительства Воронежской области от 09.12.2011г. № 873-р «О Программных мероприятиях по социальной адаптации и сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.03.2012 г. на базе КОУ ВО «Школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» открыт Центр постинтернатной адаптации для лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот Воронежской области, в других учреждениях интернатного типа области – службы по социально-психологическому сопровождению выпускников.

Руководствуясь областным законом № 158 от 04.12.2012 года «О социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Воронежской области» во всех учреждениях разработаны целевые программы по сопровождению выпускников, в основе которых - 2 направления деятельности: работа с выпускником до выпуска из образовательного учреждения и постинтернатное сопровождение выпускника.

За 1 полугодие 2014-2015 учебного года в Центре постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проведена следующая работа:



  1. Сотрудники Центра постинтернатной адаптации оказывают разностороннюю психолого-педагогическую, социально-правовую помощь выпускникам. В целях оказания эффективной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот по социальной адаптации департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области издан приказ от 19.09.2013 г. № 907 «Об утверждении критериев оценки эффективности работы по социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот». По мере необходимости проводится диагностика и изучение уровня благополучия выпускника, обратившегося в Центр (физическое состояние, наличие заболеваний, условия и сферы жизни, отношения с окружающими, способы избавления от нервного напряжения и т.д.), а также диагностика трудовой мотивации, профессиональной направленности и профессиональной компетентности. За данный период времени за психолого – педагогической, социально – правовой помощью в Центр обратились 32 выпускника.

  2. На каждого выпускника разработана индивидуальная программа адаптации в общество, позволяющая проанализировать основные направления адаптации (реализация права на жильё, наличие социально - поддерживающих сетей, наличие вредных привычек и их профилактика, средства содержания, наличие и разумное использование свободного времени). Анализ полученной информации даёт возможность определить наиболее приемлемые варианты решения различных проблем выпускников.

Также разработан маршрутный лист сопровождения для 26 выпускников интерната 2014 года, включающий в себя контактную информацию об организациях и ведомствах, призванных решать проблемы социального сиротства, а также контактную информацию служб сопровождения КОУ ВО «Школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», куда может обратиться выпускник по любым возникающим у него проблемам.

  1. В Центре постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей создан и постоянно обновляется банк данных на выпускников КОУ ВО «Школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». За данный период времени было обработано 106 анкет.

Систематически проводится мониторинг основных проблем и трудностей, с которыми сталкиваются выпускники. При анализе полученных анкет выяснено, что наибольшие опасения у выпускников государственных учреждений вызывают следующие трудности: отсутствие жилья – 23 выпускника, проблемы в состоянии здоровья – 28 выпускников, проблемы трудоустройства и профессионального самоопределения – 17 выпускников, отсутствие навыков социально-бытовой ориентации – 9 выпускников.

  1. 25 сентября для выпускников государственных организаций для детей-сирот и выпускников школы-интерната №1 2015 года был проведён круглый стол «Закон на страже порядка» с приглашением сотрудников правоохранительных органов (полиция, наркоконтроль, ГИБДД, РОСП и др.), который прошёл в форме конференции, где выпускники имели возможность задать интересующие их вопросы и получить исчерпывающую информацию об административной и уголовной ответственности за преступления и правонарушения.

  2. 27 ноября на базе Центра проведено расширенное заседание Детского общественного совета при уполномоченном по правам ребенка при губернаторе Воронежской области и Детского общественного совета при уполномоченном по правам ребенка Белгородской области, в котором приняли участие воспитанники школы-интерната №1. Тема заседания «Участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы во всех сферах жизнедеятельности».

  3. В Центре постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составлен график консультаций педагога-психолога, социального педагога по проблемным вопросам безболезненной адаптации выпускников в общество на 2014-2015 учебный год.

  4. В социальной гостинице Центра за данный период времени проживали 8 выпускников интернатных учреждений Воронежской области. С помощью сотрудников Центра выпускникам, проживающим в социальной гостинице была оказана помощь по решению жизненных вопросов и проблем (принятие на жилищный учет, восстановление утраченных документов, решены проблемы личностного характера, адаптационного периода и т.д.).

  5. С целью повышения профессионального мастерства в сентябре 2014 года 2 педагогических работника центра постинтернатной адаптации КОУ ВО «Школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приняли участие во Всероссийской научной конференции с международным участием «Социально-психологические проблемы адаптации к самостоятельной жизни в гражданском обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которая проходила в г. Майкопе на базе Адыгейского государственного университета.


Заместитель директора по социальной работы В.А. Подкопаева
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница