Анализ работы библиотеки моу сош№2



Скачать 38.46 Kb.
Дата17.04.2016
Размер38.46 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы библиотеки МОУ СОШ№2 .

Библиотека – это школьный информационный центр, который является полноправным участником всего учебно–воспитательного процесса. И вместе со школой библиотечно- информационный центр осуществляет единую цель – формирование социально–зрелой личности, которой присущи такие качества:

– высокий интеллектуальный уровень;

– широкий кругозор, эрудиция;

– потребность в самообразовании, в активной творческой деятельности;

– конкурентоспособность в современных условиях.

Направления деятельности библиотечно- информационного центра по развитию читательского интереса школьников включает:

-индивидуальную работу;

-диагностирование;

-массовые мероприятия на уроке, внеклассную деятельность;

- работу с родителями;

-программу «Основы информационной грамотности»;

- программу развития школьного БИЦ в направлении формирования толерантного сознания учащихся школы - « Толерантность: объединяем усилия»;

-работу по формированию здорового образа жизни средствами библиотечной работы;

-духовно – нравственное воспитание;

-патриотическое воспитание;

-краеведческое воспитание;

-экологическое воспитание;

- информационное.

В течении года читатели получали во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользовались библиографическими и справочно-информационным обслуживанием, велся подбор литературы к какому-либо мероприятию.

Фонд библиотеки укомплектован справочной, методической литературой для педагогических работников (частично), художественной литературой для детей:

- младшего школьного возраста

– среднего школьного возраста (5–8-й классы),
– старшего школьного возраста (9–11-й классы);

Школа выписывает периодические издания:

Школьными учебниками учащиеся обеспечены 100%.

Посещаемость


Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки различными группами пользователей. В отчетном году максимальное количество недель, когда ученические коллективы могли посещать библиотеку и пользоваться ее услугами, было 35, это означает, что при правильном планировании деятельности на уроках и во внеурочное время учащиеся должны были бы посетить библиотеку не менее 35 раз, то есть хотя бы один раз в неделю. Регулярно посещали библиотеку учащиеся 3А, 3Б, 5В, 6в, 8а,9А и 9Б,10 и 11, классов.

Работа с детьми группы риска.

С целью формирования устойчивого интереса к чтению и следовательно, постоянного мотива обращения к книгам, чтобы привить ребят, заинтересовать их, в библиотечно-информационный центре были запланированы и проведены мероприятия, которые отличались не только формой но и содержанием.

Так, в прошедшем году с учащимися были проведены:


  1. Сила слова, посвященная дню русского языка

  2. Путешествие в страну дорожных знаков

  3. «…и локоны златы» - посвященный всемирному дню красоты

  4. Урок – экскурсия «Как работать со справочной литературой» - 4 класс.

  5. Посвящение в читатели -5 класс

  6. Классный час «Они защищали станицу» 6-7 классы

  7. Библиотечный урок по творчеству М.Ю Лермонтова, А.С. Пушкина и др.

  8. Диспут «Свобода и личность» 11 класс.

  9. «Ясна, красна, приди, весна!»

  10. «Позвольте Вам признаться»

  11. «Разбитая жизнь, или роза и крест» (вечер в литературной гостиной о любви в жизни и творчестве Блока)

Быстрое развитие компьютерных технологий и сетевого взаимодействия способствуют разработке и внедрению в библиотечную практику новых форм и методов:

· виртуальные экскурсии по библиотекам;

· слайд-лекция;

· компьютерные презентации;

· премьеры дисков;

· посещения виртуальных музеев мира;

· видео беседы, уроки.

Школьный центр сегодня становится важным элементом современной информационно-образовательной средой. Переход к информатизации не может не повлиять на содержание работы школьной библиотеки. В БИЦ установлен компьютер и это не только для работы библиотекаря. Составлен график работы на компьютере, когда ученики могут поработать над докладом, рефератом. Так же в центр поступили электронные средства учебного назначения на дисках, которыми пользуются дети, когда им это необходимо.

На протяжении отчетного периода библиотека тесно сотрудничала с администрацией школы, социально - психологической службой, органами школьного самоуправления. К участию мероприятий профилактического и просветительского направлений привлекались специалисты психолог, социолог, медсестра.

В библиотеке проводилась работа по приобщению к художественной и популярной лит-ре учащихся, стоящих на внутришкольном учете: беседы, индивидуальные занятия, на которых выяснялся интерес, увлечения и предлагались та или иная книга.



В решении задачи приобщения детей к чтению участвует и Совет библиотеки, состоящий из представителей 2–11-х классов. Совет помогает во всех начинаниях: в подготовке массовых библиотечных мероприятий, привлекает к чтению своих друзей и обеспечивает обратную связь по итогам совместной деятельности.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница