Анализ работы ау ур дол цсзд «Лесная страна» по организации отдыха детей и подростков в летний сезон 2013 год



Скачать 135.77 Kb.
Дата21.04.2016
Размер135.77 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы

АУ УР ДОЛ ЦСЗД «Лесная страна» по организации отдыха детей и подростков в летний сезон 2013 года

Для всех детей во все времена лето – время самых долгожданных каникул, время радости и надежды, ожиданий новых встреч, новых открытий в окружающем мире и самом себе.

Летний отдых в загородном лагере организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития гигиенической и физической культуры, реализации лечебно-профилактических и культурно-массовых мероприятий, обеспечивающих восстановление душевных и физических сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое воспитание.

Летом 2013 года в загородном лагере «Лесная страна» отдыхали разные категории детей: дети из детских домов и школ - интернатов Удмуртской Республики, профильные отряды интеллектуального и спортивного направления.

Одной из основных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка, развитие основных базовых свойств личности, (инициативность, ответственность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, общительность), способных обеспечить адаптацию подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности и оказывающих непосредственное влияние на формирование мировоззрения личности. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознавать себя личностью.

Исходя из этого, обозначены следующие задачи воспитательной работы:



  • формирование современного мировоззрения - гуманного, нравственного, духовного отношения к окружающему миру;

  • развитие положительной мотивации к знаниям и творческой деятельности, добросовестности и активности в решении практических задач;

  • гармоничное, целостно-ориентированное развитие личности ребенка;

  • укрепление нравственно-психологического потенциала, высокой культуры общения и взаимоотношений в коллективе, развитие стремления к общественно-значимой деятельности.

Для реализации программы «Путешествие во времени» в 2013 г. сформирован педагогический коллектив. Это воспитатели (педагоги школ города), психолог, организаторы досуга, вожатые, радисты, работники физического воспитания, педагоги дополнительного образования, приглашенные из республиканского центра дополнительного образования, республиканского центра детского (юношеского) технического творчества. Это преподаватели, работающие в школах города Ижевска, а также среднеспециальных и высших учебных заведениях г. Ижевска.

Вожатский отряд создан из числа студентов БОУ СПО «Можгинский педагогический колледж», ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт». Задолго до заезда детей вожатые прошли подготовительные курсы для работы в загородном лагере и составили перспективный план работы с отрядом.

Ежедневно в лагере проводились с воспитателями педсоветы, а с вожатыми вечерние планерки, где анализировался предыдущий и планировался следующий день, решались текущие вопросы. Обязательной частью планерки были методические паузы, «минуты игр», тренинги, предназначенные для снятия психологических барьеров, для сплочения педагогического коллектива, что помогало вожатым и воспитателям-новичкам адаптироваться к условиям работы в загородном лагере.

В каждом отряде оформлены стенды о государственной и республиканской символике.

За летний сезон 2013 года в лагере всего отдохнуло 927 детей от 6 до 18 лет, из них воспитанники детских домов и школ- интернатов - 300, профильные отряды:


  • Интеллектуально – творческий марафон - 70 (14 дней)

  • «Молодые инженеры» - 70 (7 дней)

  • Лагерь «Граница» - 40 (21 день)

  • Экологи «Лидер» - 40 (21 день)

  • Региональный центр информатизации и оценки качества образования – 50 (21 день)

  • Лагерь «Шундыкар» - 100 (10 дней)

  • «Доброе начало» - 40 (7 дней)

  • ГУДО «РСДЮСШОР» – 150 чел. (21 день)

а также ребята, родители которых приобрели путёвки обычным путём – 177.

Организация работы с профильными отрядами

Летом 2013г. интеллектуально – творческий марафон объединил 70 детей с разных районов и городов республики. Мероприятия марафона проводились по следующим направлениям:

1.Интеллектуально-познавательное направление

2.Творческая деятельность и организация досуга.

3.Ведение психолого-педагогической работы с детьми в рамках летнего лагеря.

По итогам проведения марафона самые активные ребята были награждены грамотами. Все дети, принимавшие участие в марафоне, получили сертификаты участников интеллектуального марафона и сладкие призы. Организаторы, воспитатели, вожатые были награждены благодарственными письмами и грамотами от НОУ «Дом учителя».

В июне смена «Молодые инженеры» охватила 70 детей и подростков. Ее участники обучались навыкам конструирования и моделирования.

Региональный центр информатизации в течение двух лагерных смен реализовывал программу «IT-PARK» по следующим направлениям: образовательное, оздоровительное, досуговое. В результате реализации программы ребята научились использовать свой внутренний потенциал с помощью новейших компьютерных технологий; повысили свою квалификацию в области компьютерной техники, компьютерного дизайна, программирования и сетевых технологий.

На базе лагеря в июле была организована профильная смена «Граница» для учащихся кадетских классов общеобразовательных школ г.Ижевска. Дети и подростки занимались физической культурой, строевой подготовкой, а также принимали активное участие в общелагерных мероприятиях.

Республиканский эколого-биологический центр проводил смену «Лидер» для детей, занимающихся в объединениях центра. Для них были организованы мастер-классы, тренинги по эффективному взаимодействию и общению, а также ребята стали активными участниками всех спортивных и творческих общелагерных мероприятий.

В третью оздоровительную партию РУО Администрации МО «Воткинский район» была организована профильная смена для детей «Доброе начало». Ее участницами стали 40 девочек, находящихся в трудной жизненной ситуации. На индивидуальных и групповых занятиях девочки развивали свои коммуникативные навыки, обучались психологии общения, узнавали новое о своих правах и обязанностях.

Удмуртская молодежная общественная организация «Шунды» проводила лагерную смену «Шундыкар», участниками которой стали 100 подростков с разных районов Удмуртской Республики. Для участников смены проводились различные творческие и спортивные мероприятия. В рамках реализации проекта «Шунко» отряд «Проектирование» оформил две беседки на территории лагеря в национальном стиле. Нужно отметить, что для участников смены и остальных детей в лагере проводились совместные дискотеки с включением удмуртских национальных композиций.


Организация работы с профильными отрядами спортивного направления
Одним из важнейших факторов роста уровня спортивного мастерства является создание условий для круглогодичных учебно-тренировочных занятий.

Летом 2013 года на учебно-тренировочные сборы в ДОЛ «Лесная страна» приехали: МБОУ ДОД «Вавожская ДЮСШ», МБОУ ДОД «Кезская районная ДЮСШ», МБОУ ДОД «Малопургинская ДЮСШ», МБОУ ДОД УР «РСДЮСШОР» - баскетбол, МБОУ ДОД УР «РСДЮСШОР» №3 - волейбол, гимнастика г. Воткинск.

Для проведения учебно-тренировочных занятий спортсменам были предоставлены спортивные площадки лагеря: стадион и футбольное поле, снайперское поле, волейбольная площадка, новая баскетбольная площадка.

Для проведения занятий также использовались сооружения учреждений физической культуры и спорта: спортивные залы ФГБОУ ВПО «УдГУ», РСЮСДШОР по гимнастике, трассы лыжного комплекса им. Кулаковой Г.А.

С целью организации содержательного досуга детей спортивные отряды принимали активное участие в жизни лагеря: творческих и спортивных мероприятиях.

При работе с профильными отрядами спортивного направления были выявлены проблемы:



  1. отсутствие приказа по ОУ о направлении тренера-преподавателя в командировку и о возложении на него ответственности за жизнь и здоровье детей,

  2. отсутствие доверенности от родителей на перевозку детей.


Рекомендации по улучшению организации отдыха детей и подростков

Для улучшения организации отдыха детей и подростков, занимающихся спортом, предлагаем обратить внимание на следующие моменты:



  • При направлении спортсменов определенных видов спорта учитывать специфику территории лагеря, наличие спортивных площадок, подходящих для учебно-тренировочных занятий данного вида спорта.

  • При заезде в лагерь предоставлять администрации лагеря пакет документов.

  • Приказ по ОУ о направлении тренера-преподавателя в командировку и о возложении на него ответственности за жизнь и здоровье детей,

  • Доверенность от родителей на перевозку детей,

  • Санитарные книжки с полным медосмотром тренеров-преподавателей,

  • Медицинские справки на детей.

Организация роботы с воспитанниками детских домов и школ-интернатов

Каждую смену в лагере отдыхали 75 детей по разнарядке Министерства Образования УР на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отряды формировались по количеству детей, заявленных учреждениями детских домов и школ - интернатов УР. Это «МКС(К)О школа –интернат №4, № 75, № 96 г. Ижевска», «Зуринский детский дом», «Школа-интернат г. Сарапула», «Балезинская школа-интернат», «Факельский детский дом», «Озоно-Чепецкая школа интернат», «Завьяловская спец. школа – интернат», «Можгинский детский дом», «Красногорский детский дом», «Большеучинская школа-интернат», «Орловский детский дом», «Ново-Мултанская школа- интернат», «Нылгинский детский дом», «Соколовская школа-интернат», «Понинский детский дом», «Алнашский детский дом», «Каракулинская школа-интернат».

Для организации качественного и содержательного отдыха детей и подростков педагогический состав (воспитатели и вожатые) составляли планы воспитательной работы с детьми. В планах были отражены основные направления работы: ЗОЖ, ПДД, профилактика заболеваний, распространенных на территории Удмуртии (геморрагическая лихорадка, клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз), охрана труда, гражданско-патриотическое воспитание, культура межличностных отношений и культура речи.

В ходе работы в программе воспитательной работы ДОЛ «Лесная страна» произошли изменения в плане мероприятий для организации досуга детей и подростков из «специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с отклонениями в развитии VIII вида». В помощь для организации мероприятий приглашались специалисты БУ УР РМЦ "Психолог-плюс", БУ УР "Центр патриотического воспитания «Патриот Отечества» (руководители «Кадетских классов»), Центра дополнительного образования детей и взрослых «Надежда», специалисты БУЗ и СПЭ УР «Республиканской клинической психиатрической больнице МЗ УР». Организованы кружки и клубы (прикладного и творческого направления), спортивные игры и секции. Для организации и проведения военизированной эстафеты приезжали специалисты Управления наркоконтроля РФ по УР. Региональный центр информатизации в течение второй и третей лагерных смен реализуют программу «IT-PARK», специалисты центра проводят занятия не только с ребятами своей программы, но и детьми школ-интернатов и детских домов.

Была проведена активная работа по привлечению спонсорских средств. Благодаря этому дети смогли посетить Зоопарк, покататься на воздушном шаре, поиграть в «лазертаг».

До начала смены всем руководителям образовательных учреждений был выслан пакет документов, необходимый для отправления воспитанников в ДОЛ ЦСЗД «Лесная страна». К сожалению, не все руководители ответственно отнеслись к формированию пакета документов. Руководителями детских домов и школ-интернатов не подготовлен должным образом пакет сопроводительных документов (приказ по ОУ о возложении ответственности за жизнь и здоровье ребенка на воспитателей, доверенность от опекуна). Не все руководители детских домов и школ-интернатов должным образом подготовили детей к выезду в загородный лагерь (отсутствие личных вещей, соответствующих различным погодным условиям, отсутствие средств личной гигиены). Оказание своевременной квалифицированной медицинской помощи сильно затрудняло предоставление недостоверной информации о состоянии здоровья воспитанников.

Руководителем «МКС(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида №75» в лагерь были отправлены три 16-летних подростка, в го время как лагерь принимает детей до 15 лет.

«МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей школа-интернат №96» отправили пять 16- летних подростков.

Руководителем «МКС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья VIII вида общеобразовательная школа-интернат №4» не был подготовлен приказ о возложении ответственности на воспитателя, а также в медицинских справках была указана недостоверная информация о состоянии здоровья воспитанников.

Руководитель МКС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья II вида «Школа-интернат г.Сарапула» отправил педагогов для работы в ДОЛ «Лесная страна» без приказа по ОУ о возложении ответственности за жизнь и здоровье воспитанников ОУ.

Руководителем «МКС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Новомултанская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» в лагерь отправлен один 16-летний и один 17-летний подросток.

Руководитель МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Факельский детский дом» отправил воспитанников (7 чел.) на отдых в ДОЛ во 2 смену без воспитателя, без сопровождающих документов: приказа по ОУ, списка детей, путевок. Воспитатель прибыл на четвертый день (после побега воспитанника ОУ). Сопровождающие документы появились через неделю после заезда по требованию администрации лагеря.

Администрация МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Завьяловская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, предоставили не полную информацию о состоянии здоровья на направленных воспитанниках в ДОЛ.

В полном объеме были представлены документы руководителем МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида» - Аникаевой Надеждой Ивановной. Однако в лагерь отправлены три 17-летних и четыре 16-летних подростка.

Воспитатели «МКОУ «Алнашский детский дом» и «МКС(коррекционное)ОУ для обучающихся(воспитанников ) с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Озоно-Чепецкая школа-интернат», «МКОУ «Понинский детский дом» приехали без приказа о возложении на них ответственности за жизнь и здоровье детей, приказ появился только через несколько дней.

Руководителем «МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат, с отклонениями в развитии VIII вида» в лагерь отправлены три 16-летних подростка.

Директор «МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Можгинский детский дом» предоставила два списка отправляемых в лагерь детей: один достоверный, в другом неверная информация о возрасте детей. В лагерь отправлены шесть 16-летних и один 17-летний подросток. Доверенность была оформлена только на одного воспитателя, на замену сопровождающего документа нет.

Руководитель «МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красногорский детский дом», отправила в лагерь не тех детей, которые были указаны в документах.

Руководитель «МКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Орловский детский дом» не подготовила должным образом пакет документов. Так, воспитанники заехали в лагерь без копий свидетельств о рождении, медицинских полисов. В итоге, когда ребенка нужно было отправлять в больницу, документы присылали факсом.

Воспитатель «МКС(коррекционное)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Большеучинская школа-интернат» приехала с сильными лекарственными препаратами без сопровождающих документов и инструкции на прием этих лекарств.

Не все воспитатели детских домов и школ-интернатов были морально и психологически готовы к работе в условиях загородного лагеря (уборка и поддержание чистоты в жилых помещениях, организация питания отдыхающих, контроль за соблюдением режимных моментов воспитанниками, проявление негативного отношения к воспитанникам других интернатов и детских домов, входящих в состав отряда).

Часто воспитанников школ-интернатов доставляют в лагерь после лечения в БУЗ и СПЭ УР «Республиканской клинической психиатрической больнице МЗ УР», после чего им необходимы реабилитационные мероприятия под наблюдением специалиста. В связи с этим для улучшения организации отдыха детей необходимо ввести в штат работников лагеря врача-психиатра для оказания медицинской помощи и решения вопросов госпитализации детей в случае необходимости.


За время работы лагеря мы столкнулись с рядом проблем:

  1. Педагоги некоторых школ-интернатов культивируют у детей потребительское отношение к окружающим, отсутствие у воспитанников чувства ответственности и долга.

  2. Дети не всегда могли продемонстрировать навыки самообслуживания, не всегда выполняли правила личной гигиены, правила общежития, не умели выстраивать межличностные отношения.

  3. Не все воспитатели морально и психологически готовы к работе в условиях загородного лагеря (уборка и поддержание чистоты в жилых помещениях, организация питания отдыхающих, контроль за соблюдением режимных моментов воспитанниками, проявление негативного отношения к воспитанникам других интернатов и детских домов, входящих в состав отряда).

  4. Нежелание педагогов разрешать конфликты между детьми и взрослыми, между воспитателями и администрацией лагеря, между детьми и обслуживающим персоналом лагеря.

  5. Не все руководители детских домов и школ-интернатов должным образом подготовили детей к выезду в загородный лагерь (отсутствие личных вещей, соответствующих различным погодным условиям, отсутствие средств личной гигиены).

  6. Отсутствие прямой телефонной связи у администрации лагеря с опекуном воспитанников, отправленных в лагерь без воспитателей.

  7. Руководителями детских домов и школ-интернатов не подготовлен должным образом пакет сопроводительных документов (приказ по ОУ о возложении ответственности за жизнь и здоровье ребенка на воспитателей, доверенность от опекуна).

  8. Предоставление недостоверной информации о состоянии здоровья воспитанников, что осложняло оказание своевременной квалифицированной медицинской помощи.

  9. Дети с девиантным поведением.



Рекомендации по улучшению организации отдыха детей и подростков
Для улучшения организации отдыха детей и подростков предлагаем обратить внимание руководителей детских домов и школ-интернатов на следующие моменты:

  1. Подготовка воспитанников к выезду в загородный лагерь в соответствии с памяткой.

  2. При заезде в лагерь предоставлять администрации лагеря пакет сопроводительных документов:

      • Приказ по ОУ о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на сопровождающего воспитателя.

      • Доверенность на получение путевок (бухгалтерская).

      • Доверенность от опекуна на проведение необходимых мероприятий для сохранения здоровья детей и организации их досуга (выезды за территорию лагеря). Указать сотовый телефон опекуна.

      • Санитарные книжки с полным медосмотром педагогов.

      • Медицинские справки на детей с достоверной информацией о состоянии их здоровья.

      • Краткие характеристики на детей, склонных к девиантному поведению, и рекомендации по работе с ними.

      • Обратить внимание на моральную и психологическую подготовку педагогов для работы в загородном лагере.

Каталог: izh
izh -> Школа открыта миру. Вместе против насилия
izh -> Книга четвёртая: = Культ-ура и оккультизм. Быль Руси = (отрывок) питание как энергия
izh -> Художественная направленность
izh -> Описание Общей образовательной программы дошкольного образования
izh -> Семинар для заместителей директоров оу по нмр, руководителей шмо «Современные технологии в организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос»
izh -> Способы питания. Способы размножения. Значение в природе и для человека
izh -> 3 Гендерные различия подростков Выход из конфликтной ситуации «Дисциплина это наказание или обученность порядку?»
izh -> Программа развития 2011-2016


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница