Анализ психолого-педагогической и методической литературы подтверждает важность умения обобщать в математике



Скачать 150.87 Kb.
страница1/21
Дата14.04.2018
Размер150.87 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

ВВЕДЕНИЕ
В различные возрастные периоды развития человека важнейшее значение играет один из психологических процессов. Для младшего школьника основное значение приобретает развитие логического мышления, это одна из важнейших задач обучения математики в начальной школе.

Одной из основных и важнейших операций логического мышления младшего школьника является обобщение. В процессе обучения школьник, путем обобщения, получает возможность суммировать полученные в школе знания и делать обобщающие выводы.

Изучение математики сталкивает детей с необходимостью выделять существенные свойства, которые присущи нескольким предметам и явлениям, и обобщать их, формируя определенные понятия.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы подтверждает важность умения обобщать в математике:

1. Данная операция приводит учащихся к новым обобщенным знаниям, способам действий, т.е. обеспечивает овладение ими основами наук, которые становятся средствами решения конкретных задач и дальнейшего овладения математикой;

2. Процесс обобщения выступает приемом осуществления учащимися учебно-познавательной деятельности [1].

Таким образом, математика играет важную роль в процессе формирования процесса обобщения. Этот процесс начинается в начальной школе. Такие авторы, как А. К. Артемов, Н. А. Менчинская, М. И. Моро и Г. И. Минская пишут о необходимости и особенностях формирования вышеназванной умственной операции. Младший школьник, определяя понятия, указывает преимущественно наглядные, конкретные и единичные предметы и явления, их признаки и свойства. Это объясняется недостатком знаний, а также слабым развитием мыслительной операции обобщения у детей младшего школьного возраста.

На основании всего вышесказанного, работа по формированию обобщения у младших школьников на уроках математики является актуальной.

Гипотеза: процесс развития операции обобщения в младшем школьном возрасте будет успешным при следующих условиях:

Использование разнообразного набора исходного развивающего материла;

Анализ и сравнение учащимися большого количества сходных предметов;

Варьирование несущественных признаков при постоянстве существенных;

Умение видеть общее в отдельном конкретном случае, с которым приходится иметь дело в данный момент.

Цель: разработка проекта работы по изучению алгебраического материала, в ходе которой возможно эффективно развивать умение обобщать у младшего школьника.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница