Анализ методической работы



Скачать 164.81 Kb.
Дата14.02.2016
Размер164.81 Kb.
ТипАнализ
Анализ методической работы

МБОУ «Искитимская средняя общеобразовательная школа»

за 2013-2014 учебный год

В течение 2013 – 2014 учебного года школа разрабатывала методическую тему: «Организационно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС».

Исходя из основных критериев готовности школы к переходу на новые ФГОС, на этапе введения стандартов нового поколения основной школы ставились основные задачи:

1. проектирование и разработка основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения;

2. приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования нормативной базы общеобразовательного учреждения;

3. определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;

4. определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся;

5. осуществление повышения квалификации учителей – предметников, работающих на второй ступени общего образования.

6. реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в преподавании как условия развития личности школьников (овладение современными образовательными технологиями).

По другим направлениям:

1. совершенствовать организационное и психолого-педагогическое обеспечение подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА;


  1. совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей;

  2. совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей, повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях;

  3. привлекать дополнительные финансовые средства для развития школьной инфраструктуры;

  4. совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

Педагогические кадры:

всего 28 чел.:

имеют высшее образование – 23 чел., 82%;

имеют среднее специальное образование -5 чел., 18%;

имеют высшую квалификационную категорию – 15 чел., 54 %,

имеют I квалификационную категорию– 10 чел., 36%;

имеют II квалификационную категорию– 1 чел., 4%;

не имеют категории -2 чел., 7 %.

В течение учебного года прошла аттестацию на первую квалификационную категорию Тарасова С.Е., учитель английского языка.

Подали заявления и находятся в процедуре аттестации на первую квалификационную категорию 2 2 чел.:



  1. Карпов Н.О., учитель физической культуры;

  2. Медведева Е.В., учитель русского языка и литературы.

Прошли курсовую подготовку 13 чел. и переподготовку 1 чел.:

1. Вегнер И.Р..учитель истории и обществознания, по программе «Теория и практика преподавания истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС общего образования», КРИПиПРО, в объеме 120 ч.;

2. Клюквина Л.И., учитель географии, по программе «Теория и практика преподавания географии в условиях перехода на ФГОС общего образования», КРИПиПРО, в объеме 120 ч.;

3. Албитова В.А, учитель начальных классов, по программе «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классов», 72 ч.;

4. Вегнер Л.Н., учитель биологии, по программе «Школьное биолого-географическое образование в условиях перехода на ФГОС общего образования», КРИПиПРО,

5. Гилязутдинова М.Б., учитель начальных классов, по программе «Современные аспекты деятельности учителей начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО», в объеме 144 ч.;

6. Ежеленко Н. В., учитель музыки, по программе «Актуальные вопросы преподавания искусства в ОУ в условиях перехода на ФГОС ОО», в объеме 144 ч.;

7. Медведева Е.В., учитель русского языка и литературы, по программе «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС общего образования», в объеме 120 ч.;

8. Павлова О.В.. учитель технологии и ИЗО, по программе «Теория и практика преподавания ИЗО в общеобразовательных учреждениях», в объеме 120 ч.;

9. Селиванов Ю.А., учитель физической культуры, по программе «Теория и практика преподавания физической культуры в условиях перехода на ФГОС ОО», в объеме 144 ч.;

10. Ступин С.И., учитель технологии, по программе «Теория и практика преподавания технологии и трудового обучения в условиях перехода на ФГОС ОО», в объеме 144 ч.;

11. Суходуб А.В., учитель физической культуры, по программе «Теория и практика преподавания физической культуры в условиях перехода на ФГОС ОО», в объеме 144 ч.;

12. Кульков Д.Н., учитель информатики, «Теория и практика преподавания информатики в условиях перехода на ФГОС ОО», в объеме 120 ч.;

13. Куртешева Л.Н., учитель математики, «Теория и практика преподавания математики в условиях перехода на ФГОС ОО», в объеме 120 ч.;

14. Шильников Николай Александрович, учитель информатики, получил диплом факультета переподготовки КРИПКиПРО, по специальности «Информатика».
Принимали участие в работе и прошли обучение в рамках постоянно действующих и проблемных семинаров, мастер-классов, конференций:


  1. Барабанова В.Б., учитель физики, в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр образования взрослых» по теме: « Решение физических задач повышенной сложности»;

  2. Гилязутдинова М.Б., учитель начальных классов, Вегнер Л.Н., учитель биологии, в форуме по теме «Новые технологии и средства обучения в рамках реализации требований ФГОС НОО» на базе МАОО «Гимназия города Юрги»;

  3. Гейер Н.И., учитель немецкого языка, в работе мастер – класса по теме «Музыка на уроке иностранного языка» и II международной научно-практической конференции «Литература, искусство и театр на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности» с докладом по теме «Роль театральной деятельности в обучении школьников иностранным языкам»;

  4. Кинд М.Г., учитель начальных классов, в работе Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» по теме «Введение личностно-ориентированного обучения в начальных классах»;

  5. Немогучева СН., зам. директора по УВР, в работе Образовательного форума «ФГОС: обсуждаем опыт решения инновационных задач»;

  6. Старицина В.А., библиотекарь, учитель истории и обществознания, в работе семинара «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами УМК по истории и обществознанию издательства «Дрофа»;

  7. Тихоньких Л.Н., учитель русского языка и литературы, в работе семинаров по темам «Современные подходы в обучении русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС с использованием УМК издательства «Вентана – Граф» и «Актуальные проблемы исследований коммуникации и текста»;

  8. Рыжкова Е.К., учитель русского языка и литературы, в семинаре ГУ «Областного центра мониторинга качества образования» для экспертов предметных комиссий по проверке ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом.

В течение года проведен педагогический совет по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты: актуальные проблемы введения», на котором были представлен и обсужден доклад Немогучевой С.Н., заместителя директора по УВР, по теме «Особенности организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС основного общего образования», а также

представлен и обсужден опыт учителей:

1. Медведевой Е.В., учителя русского языка и литературы, по теме «Образовательные результаты, качество образования и система оценивания в основной школе»;

2. Бураковой Г.А., Лузиной Т.В., учителей начальных классов, по теме «Построение контрольно-оценочной деятельности в начальной и основной школе»;

3. Кинд М.Г., учителя начальных классов, по теме «Проектирование, организация и реализация проектной деятельности в образовательном процессе»;

4. Старициной В.А., библиотекаря, учителя истории, по теме « Особенности организации внеурочной деятельности».


Исходя из общешкольной темы и задач работы, были сформулированы темы работы методических объединений и скорректированы темы самообразования.

Заседания методических объединений проводились 1 раз в четверть и были посвящены вопросам изучения инструктивно-методических документов, вопросам методики преподавания, учебно-методического комплекса, индивидуальной работы с обучающимися. Из запланированных 5 заседаний проведены все, с тематикой:

-  Анализ результатов ЕГЭ и ГИА,

- Отчеты учителей по темам самообразования;

- Особенности преподавания предметов цикла при переходе на ФГОС ООО,

- Особенности формирования УУД в рамках преподавания предметов цикла,

- О состоянии работы с одаренными детьми,

- Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в 1 - 3 классах, перешедших на новые федеральные государственные образовательные стандарты,

- Прохождение программы по предмету;

- О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся и др.

В каждом МО на достаточном уровне проведена работа по развитию исследовательского мастерства учителя и обучающихся, внедрения современных педагогических технологий, формированию УМК, учебного кабинета.

Планом работы было предусмотрено проведение заседаний методического совета. Фактически проведено 2 заседания из 4 запланированных, рассматривались вопросы:



  • обсуждение перспективного плана работы базовой площадки по теме «Методическое сопровождение перехода общеобразовательных учреждений на ФГОС ООО по предметным областям»,

  • итоги работы по введению ФГОС НОО,

  • подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и др.

Инновационная работа реализовывалась в рамках экспериментальных площадок.

В целях создания условий для успешной реализации ФГОС начального общего и основного общего образования в течение года была разработана программа экспериментальной деятельности МБОУ «Искитимская СОШ» на 2013-2018 гг. разработана, которая должна обеспечивать системность организационно-методического сопровождения и скоординированность действий всех участников организации реализации Стандарта.


За ОУ на 2013-2014 учебный год был закреплен статус муниципальной экспериментальной площадки по темам:

1. «Внедрение ФГОС начального общего образования»,

2. «Внедрение ФГОС основного общего образования».

ОУ является базовым ОУ по апробации ФГОС НОО в 2010 – 2015 гг. и базовой площадкой ГОУ ДПО (ПК) «КРИПКиПРО» по подготовке к введению ФГОС ООО по направлению «Методическое сопровождение перехода общеобразовательных учреждений на ФГОС ООО по предметным областям».

На протяжении года ОУ участвовало в работе установочных практико - ориентированных семинаров для базовых площадок КРИПКиПРО по различным направлениям.

С 1 сентября 2014 года 5 классы перешли на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Рабочей группой была разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования ОУ.

Приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база ОУ, определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности, разработана программа повышения квалификации педагогических работников ОУ к работе по ФГОС ООО, созданы различные базы данных, создана система внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ «Искитимская СОШ», определены списки учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО, проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (законными представителями) обучающихся в связи с введением ФГОС ООО привлечению их к разработке и реализации основной образовательной программы ООО.

Вся документация ОУ по организационно-методическому сопровождению перехода на ФГОС начального и основного общего образования прошла внешнюю экспертизу.

В марте 2014 г. был проведен методический семинар по теме «Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности

в соответствии с требованиями ФГОС».
Кинд М.Г., учитель начальных классов, стала победителем муниципального этапа и участвовала в областном конкурсе «Первый учитель».

В ноябре был проведен муниципальный семинар для учителей района по теме «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»,

В рамках которого были проведены открытые уроки учителями:


  1. Албитова В.Ю., урок окружающего мира, 2 б класс,

  2. Костюченко Г.И., урок математики, 4 А класс,

2. Медведева Е.В., урок русского языка, 5 А класс,

4. Клюквина Л.И., урок географии 5 б класс.

Опыт учителей был высоко оценен учителями школ района.

Организация профильного обучения обучающихся 10-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Юргинского района осуществлялась в Ресурсном Центре, созданном на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Искитимская средняя общеобразовательная школа», в рамках сетевого взаимодействия.


На базе нашего ОУ в этом учебном году были открыты классы физико-математического профиля. Результаты работы рассматривались на заседаниях школьного и муниципального Координационных советов в течение года.

Педагоги школы приняли участие в различных конкурсах и семинарах как муниципального, регионального, так и федерального уровней.



Достижения педагогических работников

Ι заочное участие

№ п\п

ФИО работника

Класс

Наименование мероприятия

Место, награда

Муниципальный уровень

1

Павлова О. В.




Конкурс творческих работ «Сохраним елочку!», номинация «Елочка, живи!»

Конкурс детских рисунков «Служить Отечеству!»



«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Грамота
Грамота
Грамота

2

Кинд М.Г.




Победитель муниципального этапа областного конкурса «Первый учитель»


Грамота


3

Старицина В.А.




За 3 место в региональном конкурсе волонтерских отрядов «Друзья полиции»

Грамота


Региональный уровень

1

Гейер Н.И.




За активное участие в Днях Германии в Кузбассе и подготовку учащихся к конкурсным мероприятиям

Благодарственное письмо

2

Кинд М.Г.




Участник областного конкурса «Первый учитель»


Грамота

Федеральный уровень

1

Клюквина Л.И.




За организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного Институтом Развития Школьного Образования

Грамота

2

Кинд М.Г.




Международный проект для учителей videouroki.net «Дистанционная олимпиада для школьников»

Благодарность за активное участие

3

Ежеленко Н.В.




Международный педагогический конкурс «Сердце отдаем детям» номинация «Научно-методический материал»

Диплом победителя

4

Ковалева У.М.




За организацию общероссийской олимпиады «Олимпусик»

Диплом

5

Тарасова С.Е.




За организацию общероссийской олимпиады «Олимпусик»

Диплом

В течение всего учебного года во всех методических объединениях проводилась внеклассная работа по предметам, были проведены предметные месячники по математике, русскому языку и литературе, биологии и химии, иностранным языкам, начальных классов. Мероприятия в рамках месячников были проведены на высоком методическом уровне.



По итогам 2013-2014 учебного года:

- качественная успеваемость составила по школе 26 % , что ниже прошлогоднего показателя (34%).



Государственная (итоговая) аттестация выпускников 2014 г. была организована и проведена на высоком уровне в соответствии с законодательной базой организации и проведения ЕГЭ и ГИА в новой форме. Своевременно и полно была организована информированность обучающихся, их родителей, учителей о нормативно-правовой базе по организации и проведению аттестации обучающихся.

Доля выпускников 11-х классов, выбравших сдачу экзаменов в форме ЕГЭ более 2-х предметов, составила 100 % (в прошлом году 78%) от общего количества принявших участие в ЕГЭ.

Доля выпускников 11-х классов, сдавших экзамены в форме ЕГЭ более, чем на 30 баллов, составила 67 % от общего количества принявших участие в ЕГЭ.

Средние баллы по русскому языку и математике по школе на ЕГЭ составили: 65 по русскому языку, по математике - 45.

Средние значения отметки по русскому языку и математике по школе на ОГЭ составили: 3, 34 по русскому языку, по математике - 3.

Самые высокие результаты по критериям качества и подтверждения годовых отметок были показаны в 11 кл. по русскому языку, учитель Рыжкова Е.К.

учитель Рыжкова Е.К. - на ЕГЭ по русскому языку 100% сдававших и выполнивших работу; 100 % подтверждения годовых отметок;

учитель Л.Н.Тихоньких – по русскому языку на ОГЭ 100% сдававших и выполнивших работу, 88 % подтверждения годовых отметок;

учитель Е.В.Медведева – по русскому языку на ОГЭ 100% сдававших и выполнивших работу, 82 % подтверждения годовых отметок;

учитель Т.М.Гуренкова - на ЕГЭ по математике 92 % сдававших и выполнивших работу; 67 % подтверждения годовых отметок;

учитель Моисеенко В.Ф. - по математике на ОГЭ 56 % сдававших и выполнивших работу, 72 % подтверждения годовых отметок;

учитель С.И.Ступин - предмет «Обществознание» на ЕГЭ выбрали 11 из 12 чел.; предмет «История» 1 чел.- 100% сдававших и выполнивших работу; 21 % подтверждения годовых отметок;

учитель В.Б.Барабанова - предмет «Физика» на ЕГЭ выбрали 4 чел.; 100% сдававших и выполнивших работу; 25 % подтверждения годовых отметок;

учитель Л.Н.Вегнер - предмет «Биология» на ЕГЭ выбрали 4 чел.; на ОГЭ 1 чел., 100% сдававших и выполнивших работу; годовые отметки не подтвердили;

учитель Якубовская Г.П. - на ЕГЭ предмет «Химия» выбрали 2 чел., 100% сдававших и выполнивших работу; 100% подтверждения годовых отметок.

Результативность обучающихся на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня:

на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 27 чел. в олимпиадах по 13 предметам, призерами стали:



  1. Клюквин И., 11 класс, призер по литературе, учитель Рыжкова Е.К.,

  2. Гилязутдинов Р., 9 А класс, призер по физической культуре, учитель Селиванов Ю. А.,

  3. Фомина Е., 10 класс, призер по физической культуре, учитель Карпов Н.О.

  4. Карманов А., 8 Б класс, призер по истории, учитель Вегнер И.Р.,

  5. Кимеев С., 8 Б класс, призер по технологии, учитель Ступин С.И.

Результаты работы педагогического коллектива над методической темой в первую очередь были представлены на ежегодной традиционной научно-практической конференции «Живи, Кузнецкая земля!» научно-исследовательскими работами обучающихся. На конференцию были представлены 8 работ, в подготовке принимали участие 5 педагогов: Рыжкова Е.К., Барабанова В.Б., Тихоньких Л.Н., Моисеенко В.Ф., Старицина В.А. Количество в сравнении с прошлым годом уменьшилось, отдельные работы не соответствовали требованиям, предъявляемым к НИР.

Результаты работы:

победитель - Филимонова Светлана, 10 кл., руководитель Барабанова В.Б.

тема «Радиация: прошлое, настоящее, будущее».

лауреаты –

Гилязутдинов Ринат, 9 А кл., руководитель Старицина В.А. «История полиции Юргинского района»; Белеванцева Айша, 6 А кл., руководитель Рыжкова Е.К. «Интересная фразеология».

Победители и лауреаты школьной конференции участвовали в муниципальной и региональной конференциях.

В муниципальной конференции «Живи, Кузнецкая земля!» приняли участие:

- Гилязутдинов Ринат, 9 А кл., руководитель Старицина В.А., лауреат.

- Дубровин Григорий, 7 А кл., руководитель, Тихоньких Л.Н..

Гилязутдинов Ринат, 9 А кл., руководитель Старицина В.А., участвовал в 5 областной научно-практической конференции исследовательских и прикладных работ обучающихся «Мы – будущее Кузбасса (Юниор)».

.

Учащиеся в течение года принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах «Эму-эрудит», «Конкурс специалистов», «Золотое руно», «Мультитест», конкурсе «Перспектива» и др.



Доля участников в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, учебных выставках от общего числа обучающихся школы составила 23 %.

Таким образом, задачи, поставленные перед коллективом в 2013 – 2014 учебном году, решены, цели достигнуты.

Исходя из анализа работы и задач перспективного развития системы образования в условиях обновления образовательного законодательства можно выделить следующие задачи, требующие решения в новом учебном году:

Продолжить в 2014 – 2015 учебном году работу над методической темой: «Организационно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС».

Исходя из основных критериев готовности школы к переходу на новые ФГОС, основные задачи на этапе введения стандартов нового поколения основной школы остаются теми же:

1. проектирование и разработка основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения;

2. приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования нормативной базы общеобразовательного учреждения;

3. определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;

4. определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся;

5. осуществление повышения квалификации учителей – предметников, работающих на второй ступени общего образования.

6. реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в преподавании как условия развития личности школьников (овладение современными образовательными технологиями);

по другим направлениям:

1. Совершенствовать организационное и психолого-педагогическое обеспечение подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА;



  1. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и создавать условия для реализации их способностей,

  2. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

  3. Привлекать дополнительные финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

  4. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница