Анализ методической работы. Предметные методические объединения учителей (кафедры) целеустремлённо работали в течение учебного год



страница1/4
Дата13.02.2016
Размер0.91 Mb.
  1   2   3   4
Анализ методической работы.
Предметные методические объединения учителей (кафедры) целеустремлённо работали в течение учебного года над повышением качества обучения школьников. Методическая помощь молодым специалиалистам в составе Дёминой Н.Г., Денисенко С.А., Ахуновой О.И. была расширена в рамках привлечения этих педагогов к участию в значимых профессиональных конкурсах. Молодые учителя регулярно посещали учебно-практические семинары, организованные КУ ИМЦ, повышали свой образовательный и методический уровень в ходе учительских посиделок, школьных, районных и краевых методических семинаров и конференций, принимали активное участие в проектной деятельности, получали консультативную и методическую помощь наставников. В итоге Дёмина Н.Г. и Денисенко С.А. стали лауреатами муниципального конкурса «Педагогический дебют», включающего открытый урок, качество владение информацией, презентацию педагогического опыта; Ахунова О.И. получила диплом II степени общероссийского конкурса «День Знаний», организовала участие школьников в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку и математике.

Продуктивной стала проектно-исследовательская деятельность педагогов: выдвинутые на XII районный педагогический фестиваль «Передовой педагогический опыт» работы заслужили высокую оценку жюри. Бабкина И.В., Рыбаковская Л.Н., Колодченко И.В., Кузуб Л.В. признаны победителями, Фокина Н.А. - лауреат фестиваля.

Бабкина И.В., Рыбаковская Л.Н. победили в краевом конкурсе в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Инновационные подходы в туристско-краеведческой деятельности…» (вторые Бочаровские чтения».

Гусарова Т.П., Жилина О.А., Шевченко М.В. победили в муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель здоровья России 2014».

Новошинцева О.В. стала абсолютным победителем, а Мишина Т.И. дипломантом Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Профи».

Дробот Ю.М. и Бундюк А.В. успешно приняли участие в краевом семинаре-тренинге для руководителей юнкоровских клубов, а Бундюк А.В также в краевом образовательном форуме «Радуга талантов».

Савина Е.В. победила в муниципальном этапе краевого конкурса лучших классных руководителей.

Суханова Т.В.стала победителем краевого конкурса «Система работы в рамках духовного краеведения как ресурс сохранения традиционной культуры Кубани».

Буглова Л.А., Шевченко М.В., Жилина О.А., Бабкина И.В., Зяблова Е.В., Савина Е.В., Лукина Н.Н., Воронченко Н.В., Фокина Н.А. и многие другие педагоги являются постоянными организаторами участия школьников во Всероссийских и международных игровых конкурсов и дистанционных олимпиадах.

Учителя с высоким педагогическим мастерством готовят победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской и региональной олимпиад школьников, которых в минувшем учебном году более 80.




№ п/п

ФИО учителя,подготовившего

победителей

призёров

1

Урабов А.М.




1

2

Томишинец Г.И.

1

3

3

Кузуб Л.В.

5

1

4

Новошинцева О.В.




6

5

Ткачук Л.И.




4

6

Нижигородова Т.Д.




1

7

Мишина Т.И.




2

8

Гиль Н.Л.




4

9

Годовальник Е.Я.




1

10

Габриелян Э.Г.




2

11

Андревцева З.Э.




3

12

Черкашина А.П.

2

8

13

Рябова В.В.




1

14

Киквадзе Н.С.




3

15

Васильева Н.К.




1

16

Кондратенко Е.Н.




1

17

Чевычелов А.Н.

1

6

18

Косуха Л.В.




2

19

Воронченко Н.В.




3

20

Юрченко Т.А.




2

21

Кокоурова Е.В.




2

22

Соколянский А.Г.




2

23

Какурин С.М.




4

24

Строкач И.А.




2

25

Гусарова Т.П.




1

26

Комова И.В.




1

27

Бундюк А.В.

1

1

28

Беловол Т.Ф.




2

29

Шапченко Т.И.

1




Из учащихся нашей школы победителем и призёром по шести предметам стала Краснорядцева Анастасия, и по пяти предметам – Баша Вячеслав.

Участниками регионального этапа Всероссийской и региональной олимпиад старшеклассников стали 11учащихся (16 участий). Призёрами регионального этапа стали Краснорядцева Анастасия по информатике, руководитель Кузуб Людмила Васильевна; Магомедова Софья по русскому языку, руководитель Новошинцева Ольга Владимировна.

Кроме того, наши ученики и учителя стали участниками различных творческих и интеллектуальных конкурсов 72 наименований.

В муниципальном этапе краевой научно-практической конференции «Эврика» результативно участвовали девять старшеклассников из двенадцати. XXVI районная НПК, результаты




№ п\п

Ф.И.О. участника

(полностью)



Класс

Секция

Название проекта

Ф.И.О. научного руководителя

(полностью)


Статус

1

Новошинцева Александра Сергеевна

9 «А»

литература

«Почему мы так говорим?»

Орфоэпические нормы, причины их нарушения



Новошинцева Ольга Владимировна

победитель

2

Камшова Екатерина Вячеславовна

9 «В»

Журналистика

Славные юбилеи

Бундюк Анжелика Викторовна

победитель

3

Толочек Анна Имедовна

9 «В»

Журналистика

Подвиги дедов-внукам в наследство

Бундюк Анжелика Викторовна




4

Мишин Никита Матвеевич

10«Б»

Английский язык

«Глобализация английского языка и его влияние на русский язык»

Гиль Наталья Леонидовна

призёр

5

Сосновская Алина Игоревна



10 «А»


Химия

Химическое лужение печатных плат в лаборатории школы

Нижигородова Татьяна Дорофеевна

призёр

6

Григорьева Анастасия Юрьевна

9 « Б»

Химия

Определение витамина С в овощах и фруктах

Нижигородова Татьяна Дорофеевна

призёр

7

Соловьева Ирина Александровна

11 «Б»

Безопасность жизнедеятельности

Безопасная дорога

Какурин Сергей Михайлович




8

Кицаева Владислава Игоревна

11 «Б»

История

Истоки , возникновение и становление Волжского казачьего войска

Андревцева Зоя Эдуардовна




9

Ниязова Екатерина Алексеевна

11 «Б»

математика

Элементы теории вероятности

Кондратенко Евгения Николаевна

призёр

10

Григорьева Анастасия Юрьевна

9 «Б»

Технология

Преимущество школьного питания

Кутергина Лариса Витальевна

призёр

11

Мороз Александр

10«Б»

математика




Киквадзе Нина Станиславовна

призёр

12

Мицук Никита

10«Б»

Физика

Гитарный усилитель

Кузуб Людмила Васильевна

победитель

Работы были выполнены с высоким качеством, а потому, учащиеся - победители, направленные на зональный этап в г. Тихорецк стали победителями: это Новошинцева Александра, руководитель Новошинцева Ольга Владимировна, Камшова Екатерина, руководитель Бундюк Анжелика Викторовна, Мицук Никита руководитель Кузуб Людмила Васильевна. Григорьева Анастасия под руководством Кутергиной Ларисы Витальевны стала четвёртой в зональном этапе и это очень хороший результат.

В муниципальной НПК учащихся начальных классов от четвёртой школы были представлены 16 исследовательских проектов. Результаты таковы: у Беловол Т.Ф. среди учащихся 2 победителя, 2 призёра, 1 лауреат; у Бабкиной И.В. – 2 победителя, 1 лауреат; у Долгополовой Н.В. – 1призёр и 1 лауреат; у Рябовой Л.В. и Колодченко И.Л. - по 1 победителю; также приняли участие ученики Ахуновой О.И. ( итого: 6 победителей, 3 призёра, 2 лауреата).

В муниципальной НПК 5-8-х классов приняли участие 8 школьников. Победителя подготовила Черкашина А.П., двух призёров подготовила Косуха Л.В. и одного Мусницкая О.А. Руководили и направляли усилия педагогов, проводили аналитическую оценку деятельности творческие объединения учителей.

В целом кафедры словесников, математики, географии, физики и информатики, обществоведческих и естественных дисциплин в ходе заседаний рассматривали


  • вопросы системы подготовки к ЕГЭ в 9 и 11 классах;

  • анализ КДР по предметам

  • Использование информационных технологий, сайтов, публикующих материалы для подготовки к ЕГЭ с целью организации итогового обобщающего повторения (кафедра математики)

  • Методику осуществления мониторинга знаний обучающихся по тренировочным и контрольным работам и ликвидации пробелов в знаниях выпускников, получившими низкую оценку по КДР и пробному тестированию.

  • Информационные технологии в преподавании химии и биологии, использование электронных учебников.

  • «Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе обучения английскому языку»

  • Участие в международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог» и другие.

  • Подготовка учащихся к районной XXVI НПК, НПК младших школьников и НПК «Эврика. ЮНИОР» для учащихся 5-8 классов.

Таким образом, методические объединения учителей-предметников добросовестно решают проблемы, стоящие перед школой, делятся опытом и вплотную занимаются подготовкой выпускников к итоговой аттестации.

В школьном плане методической работы выбраны формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом. Активизирована работа учителей по самообразованию, совершенствовалось проведение предметных недель, продолжила работу «Школа молодого учителя», два учителя приняли участие в конкурсе лучших учителей Краснодарского края в рамках ПНПО «Образование», уделено внимание вопросам аттестации, курсовой подготовки учителей, педагогическому мониторингу.

Было проведено 6 заседаний методического совета школы по следующим направлениям:


    • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей,

    • координация работы методических объединений учителей-предметников,

    • реализация задач методической работы, поставленных на 2014-2015 учебный год,

    • анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции,

    • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров,

    • проведение внутришкольных и муниципальных, краевых, межрегиональных семинаров (семинар учителей начальной школы муниципального уровня получил высокую оценку у методистов РМК и коллег),

    • согласование адаптированных программ, факультативов, курсов по выбору.

Приоритетными вопросами, решаемые на заседаниях МС, были следующие:

  • изучение образовательных стандартов по предметам,

  • организация подготовки к экзаменам,

  • изучение особенностей базисного плана,

  • организация подготовки к КДР, анализ полученных результатов, пути коррекции.

Каждая кафедра и методическое объединение работала над методической темой, тесно связанной с темой школы.

На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:



  • работа с образовательными стандартами и их выполнение,

  • изучение нормативных документов,

  • вопросы методики преподавания предмета,

  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведённых КДР и контрольных работ,

  • отчёты учителей по самообразованию,

  • вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся,

  • работа со слабо - и высоко мотивированными учащимися,

  • подготовка учащихся к школьному, муниципальному и зональному и заключительным этапам предметных олимпиад, научно-практических конференций.

  • вопросы по теме кафедр и ШМО и др.

При анализе отчетов работы кафедр, ШМО и МС в целом видны следующие недостатки:

  • Информация на сайте школы о работе МО и кафедр должна носить систематический, а не стихийный характер.

  • Обобщение ППО учителей школы может проходить в более разнообразных творческих формах.

  • Нуждается в совершенствовании система организации подготовки к ОГЭ, анализе полученных результатов и их коррекции.

Продолжается личностная перестройка педагога. Современный учитель должен профессионально уметь организовывать учебную деятельность учащихся в группах и парах, в мобильных группах, осуществлять индивидуальную поддержку детей, сопровождать ребенка в процессе обучения, т.е. осваивать позицию педагога - тьютора. Учитель должен уметь по-новому организовывать оценочную деятельность, что сохраняет актуальность при переходе к образовательному стандарту общего образования.
В ходе анализа проведённых внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях и успешно применяют их в практике преподавания.

  • Реализацию ФГОС второго поколения осуществляет начальная школа и 5-е классы второй ступени обучения.

  • Одним из условий реализации основной образовательной программы общего образования являются требования к кадровому обеспечению, которое постоянно совершенствуется.

Для эффективной педагогической работы в условиях реализации ФГОС второго поколения учитель должен осваивать позиции:

- учителя-профессионала, который демонстрирует культурные образцы действий, инициирует пробные действия детей, консультирует, корректирует действия, ищет способы включить в работу каждого;

- воспитателя, который создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей;

- педагогической поддержки, суть которой заключается в оказании адресной помощи ребенку: не избавлять от проблемной ситуации, а помогать ее преодолевать.

Школьным методическим объединениям предстоит:


  • Активизировать работу на качество с сильномотивированными учащимися.

  • Активизировать учителей школы для участия в конкурсах различного уровня.

  • Пересмотреть темы по самообразованию педагогов школ, которые должны выходить за рамки знания, а не останавливаться на общеизученных темах.



Анализ работы кафедры учителей русского языка и литературы

1. Анализ количественного и качественного состава кафедры.

На конец 2014-2015 учебного года кафедра насчитывает 9 человек: 2 учителя имеют высшую категорию (Новошинцева О. В., Ткачук Л.И.), 2 учителя -первую категорию ( Малюгина Л.И., Бундюк А. В.,), вторую категорию имеет Савина Е. В.

Средний возраст учителей – 45 лет.

2. Основные задачи кафедры за прошедший учебный год, степень

их реализации.

Главной задачей кафедры является дальнейшее совершенствование преподавания русского языка и литературы с учетом требований к подготовке учащихся к итоговой аттестации, переходу к новым образовательным стандартам. Особое внимание уделено преподаванию русского языка и литературы в 5 классе в связи с переходом на ФГОС.

Была продолжена работа по внедрению в учебный процесс новых технологий, апробировались новые программы, активно использовались на уроках технические средства.

Особое внимание было уделено повышению результативности каждого урока, отрабатывались необходимые навыки для сдачи учащимися экзаменов в основной школе и в школе третьей ступени.

Перед каждым учителем ставилась задача по систематизации диагностической работы: выявлялись учащиеся, имеющие пробелы в знаниях, с ними проводились занятия по индивидуальным планам; результаты диагностических работ обсуждались на заседаниях кафедры.

Важным направлением в работе является изучение передового опыта, привлечение инновационных технологий. Все учителя владеют компьютером, каждый применяет технические средства на уроках.

Кабинеты 21, 27, 37, 38, 39 оснащены интерактивной доской, во всех кабинетах имеются телевизоры, DVD, компьютеры. Методическая база обновляется с учетом требований времени: учителями приобретены электронные учебники, составляются тесты в электронном варианте, преподаватели сотрудничают с библиотекой.

Продолжена работа по вовлечению учащихся в творческие виды деятельности: НПК, конференции. В течение учебного года 200 учащихся приняли участие в 8 творческих конкурсах, 17 из них стали победителями и призерами; словесниками подготовлен 1 участник НПК «Эврика» (победитель), 1- НПК старших классов (победитель).



Была продолжена работа с одарёнными учащимися. Педагоги Бундюк А.В., Малюгина Л.И., Новошинцева О.В., Ткачук Л.И. вели занятия со школьниками во внеурочное время по программе дополнительного образования учащихся в классах-интенсивах. Это позволило подготовить победителей и призеров Всероссийской и региональной предметных олимпиад. По итогам олимпиад на районном этапе победителями и призёрами стали:




Рыбаковская

Алина

7

Литература

33

призёр

Новошинцева О.В.



Рыбаковская

Алина

7

Литература




призёр

Новошинцева О.В



Бережная

Мария

7

Литература

29

призёр

Новошинцева О.В.



Костевич

Полина

8

Литература

38

призёр

Ткачук Л.И.



Орлова

Екатерина

9

Литература

90

призер

Новошинцева О.В.



Владимирова

Анастасия

11

Литература

52

призер

Ткачук Л.И.



Гетманова

Виктория

8

Русский язык

24

призёр

Новошинцева О.В.



Новошинцева

Александра

9

Русский язык

38

призер

Новошинцева О.В.



Толочек

Анна

9

Русский язык




призёр

Бундюк А.В.



Магомедова

Софья

10

Русский язык

29

призер

Новошинцева О.В.



Краснорядцева

Анастасия

11

Русский язык

26,5

призер

Ткачук Л.И.



Булатова

Дарья

11

Русский язык

26

призер

Ткачук Л.И.



Сосновская

Алина

9

журналистика




призёр

Бундюк А.В.



Конозина

Анастасия

10

журналистика




победитель

Бундюк А.В.

Магомедова Софья 10А класс стала призёром зональной олимпиады по русскому языку (уч. Новошинцева О.В.)

Традиционно учащиеся школы приняли участие в международном конкурсе «Русский Медвежонок». Всего приняли участие среди 5 – 11 классов 200 человек (5 классы-30, 6 классы-29, 7 классы-29, 8 классы-25, 9 классы-35, 10 классы-34, 11 классы-9), победителей и призеров - 11:

6 кл.- Плотникова Дарья (учитель Ткачук Л.И.), 2м. в районе;

Орлова Ольга (учитель Ткачук Л.И.), 2 м. в районе;

7 кл.- Дзицоев Давид (учитель Новошинцева О.В.), 2 место в районе;

Кицаева Ярослава (учитель Новошинцева О.В.), 3 место в районе;

8 кл.-Озеров Александр (учитель Новошинцева О.В.), 1 место в районе

Магомедов Никита (учитель Новошинцева О.В.), 3 место в районе;

9 кл.- Новошинцева Александра (учитель Новошинцева О.В.),1 место в районе,

Туров Гордей (учитель Савина Е.В..), 2 место в районе,

Фокина Даша (учитель Новошинцева О.В.), 3 место в

10 кл.- Дмитриев Дмитрий (учитель Малюгина Л.И.),2 место в районе,

Никонова Ангелина (учитель Хуторная Э.И.), 2 место в районе,

Янина Анастасия (учитель Малюгина Л.И.), 3 место в районе,

11 кл. –Владимирова Анастасия (учитель Ткачук Л.И.),2 место в районе,

Краснорядцева Анастасия (учитель Малюгина Л.И.), 2 место в районе,

В 2015 году секция представила 2 участника НПК «Эврика»: Новошинцева Александра, 9 «А» класс, победитель районного и зонального этапов (учитель Новошинцева О.В.), Камшова Екатерина, 9В класс, победитель районного и зонального этапа (учитель Бундюк А.В.)



4. Анализ методической работы.

Учителя кафедры Бундюк А.В, Малюгина Л.И, Новошинцева О.В, являются членами краевой предметной комиссии. Бундюк А.В., Новошинцева О.В, Ткачук Л.И, Малюгина Л.И., Савина Е.В. участвовали в работе жюри конкурсов, смотров.

Новошинцева О.В., Малюгина Л.И., Ткачук Л.И., Бундюк А.В., Хуторная Э.И. участвовали в работе межшкольного консультационного центра по подготовке к ЭГЕ на базе школы №4.

Учителя кафедры приняли участие в районной предметной методической неделе. Открытые уроки дали Коваленко Ю.В., Ткачук Л.И.

На заседании методического объединения словесников обобщён опыт работы по темам:

Бундюк А.В. Применение активных методов и приёмов на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся. (Ноябрь)

Савина Е.В. Новые формы оценки качества обученности учащихся как способ

стимулирования к саморазвитию личности обучающегося. ( Январь)

Ткачук Л.И. Подготовка к ЕГЭ: система формирования прочных знаний. (Март)

Все учителя кафедры накапливают методический материал по выбранному ими направлению, делятся своими наработками с коллегами на заседаниях школьного и районного МО. В этом году на уровне района своим опытом делились учителя Новошинцева О.В, Ткачук Л.И.



5. Анализ информационной работы.

Продолжено изучение нормативных документов по переходу на новые стандарты образования: учителя знакомились с новыми требованиями к преподаванию предмета, формами ведения урока, прошли апробацию программы и учебники по русскому языку и литературе в 5 классе в связи с переходом на ФГОС.

Особое внимание было уделено рекомендациям по подготовке учащихся к аттестации. Большим подспорьем в работе учителей являются методические материалы предметных журналов, их обзор и обсуждение проходили на каждом заседании. В течение года были рассмотрены вопросы:

Август


  1. Анализ работы кафедры за 2013-2014 и задачи на 2014-2015 учебный год

  2. Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.

  3. Обсуждение рабочих программ и календарно-тематических планов учителей-словесников.

  4. О требованиях к выполнению практической части программы по русскому языку и литературе.

  5. О требованиях к ведению тетрадей по русскому языку и литературе и их проверке.

  6. О нормах проверки контрольных диктантов и сочинений.

  7. Утверждение графика открытых уроков на 2014-15 учебный год.

  8. О проведении школьного этапа олимпиады по русскому языку, литературе и журналистике.

  9. О подготовке к НПК школьников.

Ноябрь

  1. Обсуждение методических рекомендаций о преподавании русского языка и литературы в 2014-15 учебном году.

  2. Проектная работа – путь к самостоятельной познавательной деятельности учащихся. (Ткачук Л.И.)

  3. Об итогах школьного этапа олимпиады по русскому языку, литературе и журналистике.

  4. Активизация познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся через применение результативных форм работы на уроке и дома. (Малюгина Л.И.)

Январь

  1. Виды активных методов работы на уроках русского языка с учётом требований ФГОС. (Бундюк А.В.)

  2. Новые формы оценки качества обученности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО. (Савина Е.В.)

  3. Обзор методических материалов в профессиональной прессе, новинок методической литературы.

Март

  1. Систематизация знаний учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ. (Ткачук Л.И.)

  2. Об итогах НПК школьников.

  3. Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность на уроках литературы и русского языка. (Обмен опытом работы)

  4. О готовности учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации по результатам контрольных работ в течение учебного года.

Май

  1. Анализ работы методического объединения за 2014-2015 учебный год и задачи на 2015-2016 учебный год.

  1. Итоги работы по переходу на ФГОС (обмен опытом учителей, работающих в 5 классах по вопросам: анализ работы учителей с одарёнными детьми, отчёт о проектно –исследовательской деятельности учащихся в 2014/ 2015 учебном году, задачи на следующий учебный год.

  2. Анализ внеклассной работы по русскому языку и литературе. Задачи на следующий учебный год.

  3. Анализ результатов диагностических работ по русскому языку и литературе в 5 – 8, 10 -11 классах, совершенствование работы по устранению пробелов в знаниях учащихся.

6. Недостатки работы МО за учебный год.

Подводя итоги учебного года, учителя-словесники отмечают недостатки в деятельности кафедры: эпизодическая работа по развитию творческих способностей детей; не на должном уровне ведется подготовка к олимпиадам, НПК, требует пересмотра система преподавания русского языка и литературы с учетом индивидуального подхода в свете требований ФГОС, не в полной мере используется система диагностики обученности детей.


7. Задачи кафедры на 2015-2016 учебный год.
Проанализировав работу, кафедра ставит перед собой следующие задачи:

- на более высоком уровне внедрять в процесс обучения передовые технологии, активнее использовать имеющийся арсенал технических средств;

- совершенствовать диагностическую работу знаний учащихся;

- разработать и внедрить новые методики работы с одаренными детьми, активно развивать проектную деятельность по различным направлениям, добиваться высоких результатов в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

- продолжить работу по улучшению качества проведения уроков, добиться высоких показателей во время аттестации выпускников;

- принимать участие в инновационных проектах в разработке новых методик преподавания русского языка и литературы;

- в течение учебного года всем учителям кафедры совершенствовать методику преподавания предмета с учётом требований ФГОС.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница