Анализ инновационной деятельности



Скачать 94.95 Kb.
Дата11.02.2016
Размер94.95 Kb.
    1. Анализ инновационной деятельности


Инновационная деятельность гимназии осуществлялась по направлениям:

  1. Непрерывное изменение содержания образования требует от учителя постоянного поиска новых форм и технологий обучения, а также форм и технологий профессионального самообразования. В условиях поиска форм и технологий осуществления педагогического процесса усиливается связь между педагогической теорией и практикой, возрастает ценность педагогических знаний в учительской среде.

Поэтому темой инновационно-методической работы гимназии на ближайшие годы является «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности», цель которой – разработка и апробация теоретических и организационных основ формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности, направленной на повышение качества образования.

Задачей на 2012-2013 учебный год было изучить инновационный потенциал педагогов гимназии, степень готовности и способности к реализации нововведений в гимназии.

Современный инновационный процесс отличает большая свобода выбора и разнообразие видов инновационной деятельности. Значительная инновационная свобода учителя приводит, с одной стороны, к углублению профессионально необходимых знаний и опыта, к усилению педагогического творчества, с другой – к избирательности инновационной деятельности (иначе говоря, учитель осваивает и совершенствует охотней всего то, что ему наиболее интересно, что получается лучше всего, при этом порой упуская важные рутинные направления работы). Исходя из этого был проведен педагогический совет по теме «Инновационная культура педагога как условие его профессиональной деятельности». Инновационная культура педагога является фактором эффективности инновационной деятельности. Дефицит инновационной культуры является одной из причин ряда проблем, существующих сегодня в школьной инновационной практике.

Проведенный нами анализ затруднений и ошибок в инновационной деятельности учителей выявил следующие проблемы:

1. Проблемы, связанные с недостаточным уровнем сформированности инновационно-педагогических ценностей:

- недостаточность знаний о современных педагогических концепциях и подходах в образовании, о новых педагогических идеях и технологиях;


- нежелание что-либо менять в своём стиле работы, в сложившихся стереотипах педагогического мышления.

2. Проблемы, обусловленные недостаточным владением приёмами и технологиями управления и самоуправления в новых для учителя условиях:


- рефлексивного анализа педагогической ситуации и самоанализа педагогической деятельности;

- планирования нововведений, прогнозирования происходящих в результате инноваций изменений в своей деятельности, во взаимодействии с детьми, коллегами, родителями;

- объективного оценивания хода и результатов инновационной деятельности;
3. Проблемы в организации групповой инновационной деятельности:
- нежелание брать на себя ответственность за результаты групповой инновационной деятельности;

- стремление переложить на других «скучную» рутинную работу;

Следующим этапом работы по данной теме будет решение таких задач:
1. Определить пути и методы создания модели формирования инновационной культуры педагогов.


  1. Разработать критерии оценки результативности инновационно-педагогической деятельности педагогов. Для решения этих задач создать в следующем учебном году творческую рабочую группу.

  2. Реализации экспериментальной и инновационной работы по областным инновационным проектам и районным инновационным практикам в 2012 – 2013 учебном году (основание – приказ УО №238 от 26.12.2012г.)

Таблица 39

Направления инновационной деятельности

Реализация

инновационной деятельности



Региональные проекты

1.Организация дистанционного обучения детей-инвалидов

Для ведения инклюзивного образования в гимназии созданы условия:

  • Выделен кабинет

  • Установлено оборудование

  • Проведен интернет

В течение года обучалось 5 детей. Для каждого составлена индивидуальная образовательная траектория, включающая как индивидуальный набор предметов, так и индивидуальное расписание.

На каждого ребенка заведено личное дело, содержащие заключение ПМПК, договор и заявление родителей, справка МСЭ,документы по разрешению обучения на дому в дистанционной форме, психолого-педагогическая характеристика.



  1. Внедрение в ОП электронного дневника и журнала.

Для введения системы электронных журналов и дневников была проделана следующая работа:

  • проведены родительские собрания для информирования родителей;

  • собрана электронная база данных на обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • собрана электронная база на учителей;

  • получено согласие родителей на обработку персональных данных. В случае несогласия родителей, данные на ребенка в базу данных не заносятся (такие случаи единичные);

  • проведена локальная компьютерная сеть во все кабинеты;

  • в предметных кабинетах установлены рабочие места учителя (компьютер с выходом в Интернет);

  • установлено программное обеспечение для входа в систему электронных журналов;

  • базы данных на учеников, родителей, педагогов внесены в систему. Также внесено расписание. Все данные периодически обновляются.

Подключение к системе электронных дневников происходит поэтапно:

  • октябрь: 4, 5, 10-е классы.

  • ноябрь - декабрь: 2, 3 классы;

  • до конца января – все классы

Планируется оборудование дополнительных рабочих мест для педагогов в библиотеке для доступа к заполнению электронных журналов.

  1. Внедрение электронных учебников

Закуплено 26 электронных учебников для 6-го класса. Введение электронных учебников в образовательный процесс было решено начать с гимназического 6А класса.

Для реализации данного направления инновационной деятельности была проделана следующая работа:



  • проведен семинар для учителей – предметников по использованию электронных учебников;

  • проведена регистрация электронных учебников на официальном сайте производителя;

  • обновлено программное обеспечение данных учебников;

  • проводятся работы по Wi-Fi подключению к сети Интернет.

Муниципальные инновационные практики

1.Реализация ФГОС на ступени начального общего образования

На основании приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» перешли на обучение по новым стандартам в 1 классе в 2011-2012 учебном году с 01.09.2011.

Информация о внеурочной деятельности 1-2 классы

(2012-2013г.)

Духовно-нравственное направление:



  • Школа вежливых наук (1 ч.)

  • Этика: азбука добра (1 ч)

  • Читательский клуб «Книжана» (1ч)

  • Литература как предмет эстетического цикла (1 ч)

  • Краеведение 2 ч.

Общеинтеллектуальное направление:

  • Информатика. Логика. Математика. (1ч.)

  • Друзья птиц (1ч)

  • Школа развития речи (1ч.)

  • Умелые руки (1ч)

Спортивно-оздоровительное направление:

  • Прыг – скок, команда(1ч.)

  • В здоровом теле – здоровый дух (1ч.)

  • Здоровей-ка(1ч.)

Разработана программа мониторинга по внедрению в ФГОС.

2. Ведение профильных межшкольных групп углубленного изучения отдельных предметов

Занятия межшкольных групп углубленного изучения предметов на базе МБОУ гимназия №2 проводились с 01.10 по 30.04. для учащихся 10 – 11 классов города и района. Цель занятий – углубление знаний по предметам, подготовка к ЕГЭ.

Занятия проводились по следующим предметам: русский язык, математика, история, обществознание, физика, химия, биология, география, информатика, английский язык. Занятия ведут учителя первой и высшей квалификационной категории.

Занятия проводятся по утвержденным программам, рассчитанным на 54 учебных часа и утвержденному расписанию, согласованному со школами города и района.


3.Введение дополнительного третьего часа на учебный предмет «Физическая культура» на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ», письма Департамента общего образования Томской области «Рекомендации по организации образовательного процесса в ОУ Томской области в 2011-2012 учебном году» (№ 839-08 от 07.04.2011г) в объем недельной учебной нагрузки введен третий час физической культуры.

3. На основании результатов независимого тестирования, проведенного в апреле 2012 года по истории и физике в 8, 10 классах с целью проверки качества образования, учебного плана гимназии на 2012-2013 учебный год с учетом реализации гимназического гуманитарного образования через расширение изучения иностранного языка в 5-8 классах и введения второго иностранного языка с 7 класса, составлен план внутришкольного мониторинга на три года по истории, физике, иностранным языкам, цель которого:

- изучение механизма формирования системы специальных знаний, умений, навыков у обучающихся, обеспечивающих высокий уровень учебных достижений по истории и физике;

- совершенствование модели гимназического гуманитарного образования.


  1. Выполнение программы развития. Проект «Виват, одаренные!».

Одним из направлений программы развития гимназии является мониторинг участия обучающихся в мероприятиях различного уровня.

Таблица 40

Участие обучающихся в интеллектуальных и творческих мероприятиях различного уровня (2012 -2013г.)




Муниципальный уровень: участие/призёры


Региональный уровень: участие/призёры

Всероссийский уровень: участие/призёры

Международный уровень: участие/призёры


Предметные олимпиады и интеллектуальные конкурсные мероприятия

266/85

55/24

521/75

407/53

Научно-исследовательская и проектная деятельность

22/9

49/28

4/2

1/1

Творческие конкурсы, фестивали, акции и др.

623/236

112/42

65/28

28/3

Спортивные соревнования

243/148

17/3

-

-

По сравнению с 2011-2012 годом уменьшилось количество участников в научно-исследовательской деятельности на всех уровнях, участие детей в творческих конкурсах, акциях на областном и всероссийском уровнях.

2012-2014 годы - второй (деятельностный) - этап реализации проекта по одаренным детям. Включает в себя реализацию таких мероприятий:

Составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучаемости.



  • Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

  • Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Активное использование метода проектов.

  • Сохранение традиции работы с системой портфолио.

  • Проведение выставок детского творчества.

  • Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

На следующий учебный год планируется провести:

- семинар при ЗДУВР по технологиям творческого и интеллектуального развития, - выставки детского творчества не только для обучающихся начальной школы, но и для обучающихся 5-7 классов.,

- создание банка тестов совместно с психологом по выявлению одаренных детей на ранних этапах развития, составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучаемости.

В этом году снизилось количество обучающихся, участвующих в научно- исследовательской деятельности, что говорит о необходимости обратить внимание на организацию системы научно-исследовательской деятельности учащихся.



Кроме этого, было организовано дистанционное обучение при ТГУ на основе договора по углубленному изучению предметов различного направления для одаренных детей. Была набрана группа из 8 человек 10-11 классов. Но прошли полностью курс обучения только 3 человека, которые получили сертификаты из ТГУ. Главная причина - нехватка времени у обучающихся, по некоторым предметам вебинары стояли в 14.00 - 15.00 часов, когда учащиеся еще находились на занятиях. Задача на следующий год увеличить количество обучающихся, занимающихся дистанционно.

  1. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. В 2012-2013 году в рамках сетевого взаимодействия с лицеем № 8 проходило обучение наших обучающихся 9-х классов по предпрофильной подготовке по предметам «Основы социализации личности» и «Введение в профессию». 66 обучающихся на базе лицея и гимназии прошли обучение. Задача – продолжить данное нововведение.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций
2013 -> Программа «взлетная полоса»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница