Анализ эффективности кадровой политики Республики Татарстан по закреплению молодых специалистов в школе



страница1/37
Дата17.07.2022
Размер1,46 Mb.
#162179
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Институт образования


Магистерская программа «Управление образованием»
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на тему
Анализ эффективности кадровой политики Республики Татарстан


по закреплению молодых специалистов в школе
(на примере реализации гранта «Наш новый учитель»)



________________
(подпись)

________________


(подпись)

Студент группы № 803р
Имамов И.Ф.
Научный руководитель
профессор
Каспржак А.Г.

Москва, 2014 г.
Оглавление




стр.

Аннотация …………………………………………………………………

3

Введение …………………………………………………………………...

3

1. Актуальность ……………………………………………………………

3

2. Проблема ………………………………………………………………...

7

3. Описание исследования…………………………………………………

11

4. Практическая значимость работы ……………………………………...

15







Глава 1. Привлечение и закрепление молодых учителей в школе как приоритетное направление кадровой политики в образовании

17


1.1. Пути привлечения к учительской профессии, используемые в мире

17

1.2. Основные характеристики системы подготовки учителей в мире ...

20

1.2.1. Обоснование выбора стран

20

1.2.2. Основные принципы подготовки учителей, общие для всех стран, интересные в рамках данной работы

21

1.3. Пути привлечения молодых учителей в российские школы ……….

28







Глава 2. Исследования, результаты и их анализ ……………………..

36

2.1. Анализ результатов анкетирования администрации школ Республики Татарстан ……………………………………………………………..

36


2.1.1. Оценка механизмов привлечения и удержания молодых учителей

36

2.1.2. Оценка эффективности гранта «Наш новый учитель» …………

38

2.2. Анализ результатов анкетирования участников и победителей гранта ……………………………………………………………………….

40


2.3. Анализ результатов анкетирования ушедших из школ грантополучателей ……………………………………………………………………...

47


2.4. Анализ итогов гранта «Наш новый учитель» 2013 года ……………

49

2.5. Анализ результатов анкетирования молодых учителей Республики Татарстан, приступивших к работе в школе в 2011-2013 годах ………..

58


2.6. Выводы по проведенным исследованиям …………………………...

67







Заключение ………………………………………………………………..

70

Список литературы и источников ………………………………………...

76

Ссылки на ответы на вопросы анкет ……………………………………...

80

Приложения ………………………………………………………………...

81







Аннотация
В данной магистерской диссертации анализируются причины, по которым молодые педагоги не идут в школу или в ней не остаются; дается оценка механизмов привлечения к работе и удержания в школе выпускников вузов; составляется рейтинг различных механизмов привлечения/удержания с целью выявления потенциально наиболее эффективных. Анализ проводится на основе как готовых статистических данных и данных социологических опросов (абитуриентов, выпускников вузов, работников системы образования), так и на основе собственных исследований (анкетирование участников/победителей гранта Республики Татарстан «Наш новый учитель», в т.ч. ушедших из школ; анкетирование молодых учителей, приступивших к работе в школе в 2011-2013гг.; анкетирование администрации общеобразовательных учреждений Республики Татарстан). В работе проводится сравнение опыта Республики Татарстан (на примере реализации гранта «Наш новый учитель») с лучшими мировыми и российскими практиками по привлечению и закреплению молодых учителей для работы в школе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложения.



Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
2014 -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
2014 -> Программа «Управление образованием»
2014 -> Кадровая политика вуза
2014 -> Баврина Анна Петровна профессиональная мотивация преподавателей вуза (на примере нгма) Выпускная квалификационная работа по направлению 080200. 68 «Менеджмент» магистранта группы №12учр
2014 -> «Российское общество эпохи реформ Александра ii»
2014 -> «Корпоративная культура средств массовой информации на примере телеканала рен тв»
2014 -> Начиная с восьмидесятых годов двадцатого века тема корпоративной или организационной культуры стала одной из центральных в управленческой литературе. Все больше исследователей посвящают этому феномену свои научные труды
2014 -> Система методического сопровождения педагогов по формированию метапредметных результатов в условиях подготовки и введения Федеральных государственных образовательных стандартов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница