Анализ деятельности



страница1/3
Дата14.02.2016
Размер0.59 Mb.
  1   2   3
Министерство образования Ставропольского края

Анализ деятельности
ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»

в 20011\2012 учебном году
Государство рассматривает образование как «процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…»

img_0049
г. Ставрополь, 2012г.


1. Основные цели и задачи работы колледжа в 2011-2012 учебном году.

Стратегической целью деятельности Ставропольского колледжа сервисных технологий и коммерции (СКСТиК) – подготовка рабочих и специалистов среднего звена на основе ФГОС третьего поколения, формирование непрерывного многоуровневого профессионального образования на основе развития инновационных подходов, мониторинга управления качеством подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов и личностно - профессионального роста педагогических кадров в условиях функционирования государственного бюджетного образовательного учреждения.

Деятельность колледжа была направлена на решение задач поставленных Комплексной программой развития на период до 2015 года и Комплексным планом работы на 2011/12 учебный год:

1. Углубление фундаментальных основ подготовки специалистов сферы сервиса и общественного питания, способствующих развитию базовых профессиональных и надпрофессиональных компетенций у обучающихся колледжа в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Реализация основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Совершенствование организационной структуры колледжа посредством внедрения процессного управления и менеджмента качества.

4. Обновление материально- технической и информационной базы в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Разработка системы оценивания выполнения требований ФГОС в условиях колледжа, создание основы единого подхода к оценке качества обучения, проведение постоянной диагностики учебного процесса.

6. Расширение направлений реализации дополнительного образования и сферы оказания платных услуг.

7. Совершенствование воспитательной работы, направленной на формирование профессиональных и личностных ценностей студентов.

8. Повышение общественного признания колледжа.

9. Продолжить разработку эффективной системы социального партнёрства, учитывающей участие потенциальных потребителей в разработке профессиональных образовательных программ, в осуществлении контроля и проведении оценки качества профессионального образования.

В течение всего учебного года коллектив колледжа продолжил осуществление деятельности в рамках обозначенной миссии:



Подготовка квалифицированных специалистов для индустрии питания, легкой промышленности и сферы сервисного обслуживания города Ставрополя и Ставропольского края, отвечающих требованиям работодателей, личности и общества; а также в соответствии с основополагающими принципами модернизации образования – открытости, доступности, качества, эффективности и привлекательности.

Для реализации поставленных задач в колледже в начале учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, были переработаны все соответствующие локальные акты и положения с учетом требований ФГОС третьего поколения.

В 2011-2012 уч. году велось обучение студентов в 46 учебных группах: бюджетной подготовки – 41 группа (1031 чел), хоздоговорной – 5 групп (93 чел.). Контингент обучающихся в разрезе реализуемых профессий и специальностей в настоящем учебном году увеличился по сравнению с 2010/11 учебным годом (рис. 1).

Рис. 1. Сравнительный анализ контингента обучающихся

Сравнительный анализ численности студентов и учащихся колледжа позволяет говорить о сохранении контингента обучающихся в отчетном году, несмотря на объективную неблагоприятную демографическую ситуацию  в регионе. Произошло небольшое увеличение численности студентов, обучающихся на хозрасчетной основе, с полным возмещением затрат на обучение. Эти данные убеждают в востребованности основных профессиональных образовательных программ, которые реализует Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции.

Колледж в 2011/12 учебном году реализовывал профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового (базовой подготовки) и повышенного (углубленной подготовки) уровней; начального профессионального образования по ГОС-2 и ФГОС третьего поколения. Государственный образовательный стандарт 2 поколения повышенного уровня реализовывался по  специальностям  Моделирование и конструирование швейных изделий, Парикмахерское искусство, Косметика и визажное искусство, Экономика и бухгалтерский учет; ФГОС – Парикмахерское искусство, Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Доля студентов, осваивающих ОПОП СПО повышенного уровня, углубленной подготовки, составила практически 50% общего контингента обучающихся. Сравнительная характеристика обучающихся по уровню подготовки представлена на рис. 2.

Рис. 2. Сравнительная характеристика обучающихся по уровню подготовки

В 2011/12 учебном году в колледже начата реализация новых основных профессиональных образовательных программ СПО – «Дизайн (в промышленности)» и «Гостиничный сервис» базовой подготовки в соответствии с ФГОС.


2. Система управления учреждением профессионального образования

Система управления колледжем была основана на аналитической деятельности его структурных подразделений, итоги анализа использовались для определения целей и задач на следующий учебный год.

Главной целью деятельности колледжа является подготовка работников квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием и специалистов со средним профессиональным образованием для отраслей экономики в соответствии с требованиями ГОСТов. Данная цель конкретизируется на основе анализа внешней и внутренней среды колледжа, применяется в качестве ведущей и реализуется всеми структурными подразделениями. Качество предоставления образовательных услуг – главная цель деятельности колледжа на данном этапе.

Исходя из сформулированной миссии образовательного учреждения были определены цели деятельности колледжа и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

Цели на уровне образовательных результатов обучающихся:

- достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в колледже требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по реализуемым специальностям в колледже (показатель – анализ результатов итоговой государственной аттестации студентов) с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию колледжа; обеспечение качества и эффективности образовательного процесса;

- отслеживание динамики развития обучающихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самопознания и саморазвития каждого студента;

- повышение интереса студентов к научно-исследовательской работе (показатель – анализ работы НСО колледжа, количество студентов, принявших участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах разного уровня).

Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса:

- повысить ответственность преподавателей, осуществить внедрение новых, передовых, инновационных, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин, профессиональных модулей;

- внедрение активных форм обучения: в частности, технологий компетентностно-ориентированного и блочно-модульного подходов к образованию (показатель – анализ проведения открытых уроков преподавателей);

- обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения через сеть факультативов, индивидуальных занятий;

-  совершенствование учебно-методического сопровождения учебного процесса (показатель – количество и качество УМК дисциплин, профмодулей).

Цели на уровне ресурсов образовательного процесса:

- совершенствование форм и методов научной организации труда административного и педагогического персонала, студентов (показатель – соблюдение требований охраны труда, анализ психологического климата в коллективе, анализ результативности деятельности коллектива);

- совершенствование работы по сохранности контингента (показатель – анализ количественного и качественного состава отчисленных в течение учебного года студентов);

- укрепление трудовой и производственной дисциплины преподавателей, сотрудников, студентов (показатель – количество замечаний, жалоб и взысканий);

- развитие творческого потенциала преподавателей и студентов (показатель – активность участия преподавателей и студентов в различных мероприятиях);

- повышение профессионального мастерства преподавательских кадров (показатель – анализ работы по повышению квалификации и аттестации педагогических работников);

- развитие материально-технической базы (показатель – целесообразность и эффективность использования финансовых потоков).

Исходя из ведущей цели строилось планирование и деятельность всех подразделений, определялись сроки, необходимое ресурсное обеспечение. Для достижения цели были определены задачи по всем направлениям деятельности, которые ложатся в основу планов работы на учебный год.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований образовательных стандартов. Внутриколледжный контроль в учебном году осуществлялся на основе комплексного плана работы и Положения. По итогам внутриколледжного контроля составлялись аналитические материалы, издавались приказы.


 3. Результативность деятельности учреждения профессионального образования

В 2011-2012 учебном году колледж  решал следующие основные задачи:

- начата реализация ФГОС 3 поколения;

- дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса для обеспечения доступности образования, удовлетворение различных образовательных потребностей, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, образовательные возможности;

-     создание условий для улучшения качества подготовки выпускников, совершенствование системы работы по обеспечению качества преподавания;

- продолжил разработку основные профессиональных образовательных программ и УМК в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения;

- продолжено формирование воспитательной среды, способствующей развитию активной гражданской позиции студентов колледжа;

- реализовывалась модель студенческого самоуправления;

- активизировалась работа социального партнёрства, работодатели принимали активное участие в разработке программ профессиональных модулей, в осуществлении контроля и проведении оценки качества профессионального образования.

3.1. Соответствие образовательных результатов выпускников учреждения профессионального образования требованиям ГОС и ФГОС

Качество подготовки специалистов является предметом постоянного внимания и контроля на всех уровнях управления. Мониторинг качества подготовки проводится по всем уровням учебно-воспитательного процесса, начиная с преподавателей, которые планируют контроль качества усвоения дисциплин и проводят его в виде проведения контрольных работ, самостоятельных работ, зачетов. Далее мониторинг качества подготовки планируется на уровне методических комиссий, затем на уровне отделений, в общем плане работы колледжа и плане внутриколледжного контроля и руководства. Контроль результативности образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям: теоретическое обучение, практическое обучение и оценивается по результатам учебных и промежуточных аттестаций, итоговой государственной аттестации.

Требования государства к качеству образования аккумулированы в стандартах профессионального образования, поэтому результаты итоговых аттестаций выпускников свидетельствуют  о качестве образования с точки зрения государственных требований. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. На заседаниях педагогических советов подводится анализ по подготовки результатов государственной промежуточной аттестации. Проведенный анализ тематики выпускных квалификационных работ подтверждает ее соответствие профилю подготовки, перечень и содержание итоговой Государственной аттестации соответствует требования ГОС по каждой специальности. Данные анализа результатов итоговой аттестации выпускников 2011-2012 уч. года свидетельствуют о хорошем уровне подготовки специалистов, качество знаний которых можно определить как достаточное (рис. 3).

Рис. 3. Средние баллы итоговой государственной аттестации ОПОП СПО и НПО в динамике за 3 посл. года


В целом, согласно отчетам председателей государственных аттестационных комиссий и анализу результатов, уровень подготовки  выпускников колледжа стабилен и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников по реализуемым специальностям и профессиям в колледже.

Результаты итоговой аттестации выпускников представлены на рисунке 4, где в динамике отражены качественные показатели результатов ИГА за 3 учебных года.

 

Рис. 4. Динамика результатов ИГА выпускников колледжа за три уч. года



Качество подготовки специалистов, его совершенствование в соответствии с требованиями современного рынка труда, с международными стандартами качества ИСО – приоритетная задача педагогического коллектива колледжа. Этим объясняется тот факт, что на основе анализа результатов промежуточной аттестации качество знаний студентов (учащихся) можно определить как достаточное. Общая успеваемость по итогам 2009-2010 уч. года  - 97%, 2010-2011 уч. года – 94%, 2011-2012 уч. года – 96%.

Динамика качественной успеваемости студентов колледжа представлена на рисунке 5. Данные динамики позволяют говорить об устойчивости показателей качества обучения в колледже.

Рис. 5. Динамика качества успеваемости студентов колледжа за три последних уч. года

Стабильность образовательных результатов обучающихся колледжа подтверждены также результатами плановой выездной проверки, проведенной отделом профессионального образования МО СК (февраль, 2012г.)

Ежегодно студенты, обучающиеся по ОПОП СПО участвуют Федеральном интернет-экзамене, проводимый Росаккредагенством РФ, получаемые результаты на протяжении последних трех уч.г., также свидетельствуют о стабильном качестве обучения в колледже.

В декабре 2010 года участие приняли 150 студентов, осваивающих программы «Парикмахерское искусство», «Моделирование и конструирование швейных изделий», «Экономика и бухгалтерский учет» по дисциплинам: основы философии, математика, русский язык и культура речи, основы права, иностранный язык (английский), социальная психология, основы социологии и политологии (рис.6).


Рис. 6 Результаты ФЭПО – декабрь 2010г.
В апреле 2011 года приняли участие 151 студент - «Парикмахерское искусство», «Моделирование и конструирование швейных изделий», «Экономика и бухгалтерский учет», «Косметика и визажное искусство» по дисциплинам: основы права, русский язык и культура речи, основы философии, социальная психология, иностранный язык (рис. 7).

Рис. 7 Результаты ФЭПО – апрель 2011г.


В декабре 2011 года приняли участие 360 студентов, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам - 080110.52, 100101.51, 100108.52, 100109.52, 260502.51, 260903.51, 260903.52 по дисциплинам: основы философии, экологические основы природопользования, информатика, основы права, иностранный язык, основы социологии и политологии, русский язык и культура речи, основы экономики, социальная психология и для обучающихся по специальности 080110.52 – статистика (рис. 8).
Рис. 8 Результаты ФЭПО – декабрь 2011г.
В колледже проводится анкетирование студентов и преподавателей (дважды в год) с целью определения качества образования в колледже. Опрос показывает, что качество образования в среднем оценивается на 96%. Анализ полученных данных позволяет говорить о том, что основными факторами, определяющими «качественное» обучение колледже и получение «качественного образования» в восприятии наших респондентов были отмечены:

- личная заинтересованность учащегося,

- личные качества преподавателей,

- достаточный уровень сложности предметов и их важности для получаемой специальности (профессии),

- уровень и объем знаний, предлагаемый учебным заведением - высокие показатели по данной альтернативе могут характеризовать ГБОУ СПО СКСТиК, как предоставляющий достаточный высокий уровень образовательных услуг студентам.

Диагностические данные за 2011/12 учебный год «О наличии, движении контингента, приеме и выпуске» стабильны (рис.9).

Рис. 9 Диагностические данные

Показательной является доля отсева студентов по причине неуспеваемости среди других причин отчисления студентов. Анализ отсева студентов позволяет говорить о снижающемся проценте тех, кто отчислен из колледжа из-за неуспеваемости (в 2010/11 уч.г. – 4 чел., 2011/12 уч.г. – 1 чел.).

3.2. Соответствие образовательных результатов выпускников учреждения профессионального образования актуальному состоянию и перспективам развития экономики региона

Качество подготовки специалистов, конкурентоспособных и востребованных на региональном рынке труда, является предметом постоянного внимания и контроля на всех уровнях управления в колледже. В колледже систематически ведется работа по анализу востребованности выпускников,  их профессиональному продвижению. Для этого используются сведения о  трудоустройстве, справки из службы занятости, отзывы потребителей.

Большинство выпускников колледжа продолжают образование в высших учебных заведениях, в том числе в тех, с которыми колледж имеет договоры на непрерывную подготовку по сокращенным программам. Так из 207 выпускников колледжа 2012 года 45 продолжили обучение в вузах, 141 успешно трудоустроились в организациях и учреждениях города Ставрополя и Ставропольского края, 10 призваны в ряды Российской Армии, 11 выпускников (5,3%) предоставлено право свободного трудоустройства по причине по уходу за ребенком (рис. 10).

Рис. 10 Количественное соотношение выпускников 2012 года

Сравнительный анализ структуры распределения выпускников колледжа позволяет сделать вывод о востребованности выпускников колледжа на региональном рынке труда. Этот вывод подтверждает анализ отзывов потребителей. На основании отзывов потребителей специалистов можно сделать вывод, что выпускники колледжа отвечают требованиям потребителей, востребованы на рынке труда города. Рекламаций на подготовку выпускников колледж не имеет. По информации регионального отделения службы занятости процент выпускников колледжа, состоящих на учете, из года в год не значителен. Наличие выпускников, состоящих на учете в ФСЗ, связано с 2 причинами: низкий уровень заработной платы, предлагаемой работодателями, а также продолжение образования по заочной форме, что не устраивает работодателей.

В 2011-2012 уч. году в колледже работала служба содействия трудоустройству выпускников.

Основной целью деятельности службы являлись - адаптация выпускников на рынке труда:

- предоставления информации о положении на рынке труда и перспективах трудоустройства по специальностям;

- налаживание партнерства с организациями и учреждениями; заинтересованными в кадрах;

- сотрудничество с работодателями и организациями;

- организация временной занятости студентов;

Основными задачами были:

- сбор и анализ потребностей работодателей в кадрах;

- работа со студентами по повышению их конкурентоспособности на рынке труда;

- проведение профориентации;

- подготовка информации для стенда;

- участие в ярмарках вакансий;

- формирование банка вакансий для выпускников;

- организация информационной, психологической поддержки студентов выпускных групп;

- осуществление обратной связи с ними.



4. Ресурсы учреждения профессионального образования и эффективность их использования

4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

По штатному расписанию СПО колледжа, утверждаемому директором, в соответствии  с тарифно-квалификационными требованиями, нормативом финансирования, устанавливаемым Министерством образования Ставропольского края, имеется 162 штатных единицы, из них: преподавателей  - 57 чел., мастера производственного обучения - 15 чел. и воспитатели - 4 чел. Колледж укомплектован штатными работниками на 93 %.

В целом кадровый состав колледжа достаточно квалифицирован, мобилен, работоспособен, понимает и с достаточной ответственностью может решать поставленные перед ним цели и задачи. Более семидесяти процентов педагогического состава – педагоги высшей и первой квалификационной категории. Это опытные преподаватели и мастера производственного обучения – со стажем работы в профессиональном образовании 5 и более лет в колледже работает более 60 % педагогов, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

В 2011 - 2012 учебном году педагоги колледжа прошли курсы повышения квалификации, проводимые ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме «Оценка качества освоения ОПОП» – 32 человека, по программе «Содержательные, методические и психолого-педагогические аспекты повышения компьютерной грамотности населения» - 4 чел., на кафедре физического воспитания и ОБЖ – 4 чел., на кафедре гуманитарных дисциплин – 1 чел. Кроме того наши сотрудники в 2011-2012 учебном году приняли участие в следующих семинарах и мастер- классах:

Таблица 1



Наименование

Тема

Преподаватели

Мастер- класс для парикмахеров. Мастера международного класса Геогджаян Элендрик


салонные стрижки, разные методы колорирования, разные техники плетения из волос с применением постижей. Мода 2012 в прическах и стрижках

Короткова Ю.А.

Котова Н.Н.





Мастер - класс

врач физиотерапевт Устинов А.А.




«Гемолимфорд-ренажный массаж»

«Глубокий мышечный массаж»



Лебедева Н.В.


Мастер-класс

мастер-преподаватель Елена Никора




«Колористика в пермаментном макияже»


Шаповалова О.А.

Короткова Ю.А.




Мастер- класс

Черных Ж.Н.




«Наращивание волос»


Каламбет Н.И.


Мастер-класс Шрамко Мария г. Москва

Составление букетов на свадебные и праздничные торты из цветочной пасты

Красноухова Е.Н. Аносова Н.Ю.


Мастер-класс

Ефимов А.Д. г. Москва



Инновационные технологии в индустрии массового и специальных видов питания»

Слепенко Е.В.

Кравченко Л.В.




Мастер-класс Гуляев М.Б.


«Карвинг»


Слепенко Е.В.

Павлова С.В.

Томашевская Л.И.


Семинар Кузнецова М.М.

г. Санкт- Петербург



«Современная индустрия моды»


Педуненко Т.П.

Ступник Л.Л.



Семинар г. Тамбов

«Формирование культуры здорового питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»

Подорога И.А.

Слепенко Е.В.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница