Аналитическое задание №3 Задание 1



Скачать 21,63 Kb.
Дата22.04.2020
Размер21,63 Kb.

Аналитическое задание № 3

Задание 1 теория развития высших психических функций Л. С. Выготского

Основные положения (идеи) теории

  1. Высшие психические функции возникают в процессе сотрудничества, социального общения и освоения индивидом ценностей культуры

  2. Обучение должно вести за собой развитие                             

  3. Ребенок развивается не в среде, а в культуре, а взрослый выступает как транслятор культуры      

  4. «Любая психическая функция появляется на свет дважды. В первый раз она появляется вынесенная вовне, в предметную деятельность. Во второй раз – в виде абстрактно-мыслительной функции, интериоризованной в психическое»

  5. Психика человека имеет символическую и знаковые формы. Сознание взрослого человека знаково-речевое                                        

Методы исследования  высших психических функций

Генетико-моделирующий метод (формирующий эксперимент)

Ведущие понятия теории

Опосредование, знак, стимул-средство, элементарные и высшие психические функции, идеальные образцы, присвоение, обучение, зона ближайшего развития

Позитивный вклад

  1. Заложил основы культурно-исторической парадигмы в исследовании психического развития человека

  2. Ввел идею историзма в область психологии и предложил метод исследования высших форм психики и поведения

  3. Разработал систему основных понятий и принципы возрастно-психологического анализа онтогенеза человека

Критическая оценка

Недостаточная эспирическая обоснованность теоретических положений: интеллектуалистический характер общего представления о психическом развитии: указания на переоценку культурного фактора и недооценку эффектов саморазвития ребенка



Задание 3

А) Раннее детство от 1 до 3 лет. Доминирует развитие познавательных процессов. Малыш собирает и разбирает пирамидку, тем самым он познает этот предмет с разных сторон

Б) Дошкольный возраст от 3 до 7 лет. Доминирует личностная (потребностно-мотивационная) сфера психики. Дети играют в игру, где каждый выполняет определенную роль. Это ролевая игра, которая направлена на познание отношений

Задание 4

А) В данном примере представлен кризисный период. Я думаю, что это кризис 3-х лет, потому что в данной ситуации характерен негативизм, своеволие, упрямство



Б) В данном примере представлен стабильный период. Признаков кризиса здесь нет. Скорее всего таким образом девочка хотела привлечь внимание мамы

Задание 5

Эпоха: раннего детства, период: переход от младенчества к раннему детству. Общение перестает быть деятельностью в собственном смысле слова, так как мотив перемещается от взрослого на общественный предмет.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница