Аналитический отчёт учителя немецкого языка мкоу «Карабинская сош» Солтонского района Алтайского края Николаенко Светланы Ивановны



Скачать 298.25 Kb.
Дата20.04.2016
Размер298.25 Kb.
Аналитический отчёт

учителя немецкого языка МКОУ «Карабинская СОШ»
Солтонского района Алтайского края


Николаенко Светланы Ивановны
Я, Николаенко Светлана Ивановна, окончила в 2004 г закончила Бийский государственный педагогический колледж по специальности учитель немецкого языка, 2008 г. Бийский государственный педагогический университет имени В.М. Шукшина по специальности учитель немецкого языка. С августа 2004г. я работаю учителем немецкого языка в Карабинской средней общеобразовательной школе. Мой педагогический стаж - 11 лет. В 2010г. мне была присвоена вторая квалификационная категория.

Преподавание немецкого языка в нашей школе ведется по УМК «Немецкий язык» («Deutsch») - это учебно-методический комплект (УМК) для учащихся 2-11 классов общеобразовательных школ. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. УМК выпускает издательство «Просвещение».



Состав УМК для 2-11 классов:
•  учебник;
•  рабочая тетрадь;
•  аудиокурс к учебнику на CD;
•  книга для учителя;
•  рабочие программы (2-11 классы).

Учебный курс «Немецкий язык» строится на личностно ориентированном подходе, который направлен на развитие мотивации к изучению немецкого языка, на воспитание и развитие школьников средствами самого языка.



Основными целями моей педагогической деятельности являются:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

  1. Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по немецкому языку.

  1. Формирование творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации.

Для реализации поставленных целей я определила для себя следующие задачи:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции.

  1. Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку.

  1. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно - ценностные отношения.

  1. Создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности

С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика. В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Именно это направление положено в основу моей работ ы.

Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации.

В процессе организации и проведения учебного занятия я стремлюсь не давать обучающимся информацию в готовом виде, прекрасно понимая, что хорошие знания вовсе не то единственное, что должны получить дети на уроке, а поэтому использую все возможности для развития и воспитания их личности

Внимание учащихся я стараюсь поддерживать путем смены различных видов деятельности на уроке с применением ИКТ. Также стараюсь поддерживать быстрый и живой темп урока с применением элементов релаксации: физкультминуток, музыкальных пауз, игровых моментов. Я всегда стараюсь создать на уроке благоприятную, доброжелательную атмосферу, с уважением отношусь к детям.

Я стремлюсь чаще разнообразить уроки, учитывая реальные учебные возможности учащихся, сочетаю общеклассные формы работы с групповыми и индивидуальными, осуществляю дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем подготовки по предмету. Очень важно, по- моему, соблюдение принципов доступности, посильности, поэтапности преподавания материала. Я стараюсь давать индивидуальные задания как сильным, так и слабым учащимся, приучая их к самостоятельной работе со словарями и справочной литературой, поощряя их труды похвалой, публичными выступлениями, хорошей оценкой.

На уроке я слежу за вовлеченностью каждого ученика в учебный процесс. Для этого использую интернет, дополнительную литературу, газеты и журналы на ин. языке, а также письма и открытки из Германии. При отсутствии живого общения с носителями языка нам оказывает большую помощь общение с немцами, эмигрировавшими из нашего села в Германию, а точнее с их детьми на немецком языке. С 2012г я езжу в Германию, общаюсь с носителями языка, а потом делюсь впечатлениями от поездки с детьми в школе что также стимулирует интерес к немецкому языку.

Уже начиная с младших классов, я стараюсь вести урок на ин. языке. Большое внимание уделяю фразам- клише, разговорной речи. На каждом уроке я использую так называемую "бегущую строку" для пополнения активного словарного запаса учащихся разговорными фразами из домашних текстов. Особенно меня радует, что старшеклассники проявляют интерес именно к разговорной речи и активно пополняют свой иноязычный лексикон.

Большим подспорьем в работе служит рационально и грамотно оборудованный кабинет. На первый план я выдвигаю задачу создания в кабинете продуманной, целенаправленной системы пособий, позволяющих осуществлять обучение по принципам, заложенным в учебном комплексе Бим И.Л. В моем кабинете есть самое необходимое для эффективной работы: компьютер, проектор, фонотека к учебным комплексам, стенды для сменного поурочного материала, календари, грамматические таблицы и справочники, словари, разговорники. Накоплен богатый раздаточный материал для индивидуальной работы на уроке. Особое внимание я уделяю работе с грамматикой. Я поставила себе цель создать презентации по всем грамматическим темам, над чем и работаю. Также у меня накоплена и активно используется видеотека презентаций на различные учебные и внеурочные темы, выполненные учащимися. В то же время есть и недостатки: нет лингафонного оборудования. Хотелось бы иметь настоящее АРМ (автоматизированное рабочее место) для более продуктивной работы. Иностранный язык в последние годы стал очень востребованным и в полной мере осознаётся как средство общения, средство взаимодействия людей, средство приобщения к иной культуре и как важнейшее средство для развития интеллектуальных способностей школьников.

Проблема содержания обучения иностранным языкам была и остается одной из самых важных проблем методики. Это естественно, ибо социальный заказ современного общества в этой области выдвигает задачу сформировать личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовер- шенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию.

Основным направлением модернизации общеобразовательной и профессиональной школы на современном этапе развития предусматривается, прежде всего повышение качества усвоения общеобразовательных и профессиональных знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ.

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Прежде всего, иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: обществоведению, литературе, музыке, истории, географии, изобразительному искусству и др.

На уроках я стараюсь осуществлять межпредметную связь. При знакомстве с немецкоязычными странами, учащиеся опираются на знания географии и истории, при изучении грамматики немецкого языка прослеживается тесная взаимосвязь с русским языком, числительные изучаются с опорой на математику, а при выполнении работ творческого характера необходимы знания по литературе, а также навыки рисования, технологии и др. предметов.

Интеграция с другими предметами является необходимым условием воспитания и образования всесторонне развитой личности.

Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков. Особенно целесообразным считаю проведение таких уроков при изучении грамматики с опорой на родной язык. Используя информационные технологии и уровень подготовленности школьников, строю интегрированный урок с опорой на презентацию. Такие уроки ,без сомнения, более эффективны:

Год

Тема интегрированного урока

Класс

2011

6 класс


2012


  • Безличные предложения в русском и немецком языках

8 класс


2014

  • Неопределенно - личные предложения в русском и немецком языках

7 класс

В процессе организации и проведения учебного занятия я стремлюсь не давать обучающимся информацию в готовом виде, прекрасно понимая, что хорошие знания вовсе не то единственное, что должны получить дети на уроке, а поэтому использую все возможности для развития и воспитания их личности.

Учитывая специфику работы в небольшой сельской школе (низкая наполняемость классов, разный уровень обученности, интеллектуального развития и мотивации учащихся), я ставлю во главу угла:



-активизацию познавательной, речемыслительной и творческой деятельности школьников
-повышение мотивации к изучению предмета
-формирование потребностей в самообразовании и саморазвитии в процессе изучения иностранного языка, как компонента общей культуры




Результаты школьного мониторинга:
Каждое полугодие учащиеся выполняют тестовые контрольные работы по предмету, демонстрируя достаточно высокое качество знаний:


2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

53%

59%

63%

Учащиеся ежегодно принимают участие в олимпиадах по немецкому языку школьного и муниципального уровня, в общероссийских олимпиадах и конкурсах и каждый год занимают 1 первое место.


Участие в предметных олимпиадах школьного уровня:


Год

Количество участников

Процент участия

2010-2011

5

50

2011-2012

10

60

2012-2013

5

54

2013-2014

8

57

2014-2015

5

50



Участие в предметных олимпиадах муниципального уровня:


Год

Количество участников

Победители

2010-2011

4

Жулина Полина

2011-2012

2

Скорлупина Настя

2012-2013

2

Николаенко Ирина

2013-2014

3

Шишкина Кристина


2014-2015

2

Старожилова Настя



Участие в общероссийской предметной олимпиаде "Олимпус":


Год

Количество участников

Лауреаты

2011-2012

12

2

2013-2014

23

5

2014 - 2015

20

Результаты ожидаются

Учитывая низкую наполняемость классов, количество участников олимпиад и конкурсов является стабильно высоким, повышается качество работ, выполненных на школьном и муниципальном этапах предметной олимпиады, что подтверждает рост мотивации к изучению предмета.



Использование современных образовательных технологий

Работая в течение нескольких лет в рамках традиционной методики преподавания иностранного языка, в основе которой создавалась система контроля за определенными и однозначно предписанными действиями учащихся – повторением, запоминанием, подражанием, я выявила для себя ряд отрицательных моментов:

1. снижение интереса учащихся среднего и старшего звена к изучению ИЯ

2. ослабление положительной мотивации

3. ухудшение систематичности в знаниях учащихся

4. снижение навыков самостоятельной работы

Все это является следствием несоответствия между фронтально-групповым способом обучения и индивидуальным характером усвоения информации.

Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционно - образовательного процесса. Поэтому я выбрала в качестве методической темы « Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся». Изучив соответствующую методическую литературу, я определила для себя несколько взаимосвязанных между собой технологий: технологию проектов, технологию сотрудничества , информационно – коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии.

В современной школе преподавание иностранного языка осуществляется в условиях модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, опыта самостоятельной деятельности личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций. В «Концепции модернизации образования» отмечено, что «… модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний. Но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

  Обучение эффективно только при такой его организации, когда  учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию   интеллекта ученика. Учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, другими словами мотивировать, консультировать, организовывать, контролировать его деятельность. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения:

1)    современных педагогических технологий: тестовой, проектной, информационно-коммуникационной,  здоровьесберегающей;

2)    организацию  приемов  работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;

3)    формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.

Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении немецкого языка является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества  знаний.

Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно.

Все учащиеся разные: у них различные возможности, интересы, склонности, способности. Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведения занятий, использую новые педагогические технологии:



Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

2

Технология сотрудничества

2

Исследовательские методы обучения

1

Проектные методы обучения

2

ИКТ

2

Модульное и блочно-модульное обучение

0

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

0

Технология дистанционного обучения

0

Данные технологии позволяют перейти к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, общеучебных умений и навыков, на стимулирование познавательной активности и повышения качества знаний, воспитание здорового, всесторонне развитого школьника.

Поскольку основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому владению иностранным языком, то современные коммуникативно-ориентированные педагогические технологии оказывают неоценимую помощь в её достижении.

Наиболее популярная из них - проектная технология, которую и я применяю в своей работе уже в течение многих лет и считаю её очень эффективной.

Проектная деятельность позволяет не только совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, но также расширить содержательную основу обучения иностранному языку за счёт овладения учащимися определённым объёмом региональных знаний.

Работая над материалом по регионоведению, школьники учатся добывать информацию из различных источников (беседуют с жителями села, используют материалы районной газеты «Слово – дело», школьного музея, пособий по географии, истории, культуре и литературе Алтайского края, и т.д.), обрабатывают её в соответствии со своим уровнем языковой подготовки.

Такая поисковая и исследовательская работа не только помогает расширить словарный запас учащихся, их речевые возможности, но и расширяет знания о своём регионе, о людях, проживающем в нём, воспитывает чувство гордости за свою малую Родину, любовь к ней.

Учащимися выполнено большое количество проектов по регионоведению, которые хранятся в кабинете немецкого языка и используются как при проведении уроков, так и во внеурочной деятельности.





Тематика выполненных работ:

1. «Из истории села Карабинка»

2. «Моя малая Родина»

3. «Природные красоты Алтая»

4. «Наша школа»

5. «Солтонский район»



Проектная технология заложена в рабочую учебную программу по немецкому языку в 5-11 классах. В конце каждого тематического раздела учащиеся представляют свои проекты. Цель проектной деятельности - решение определённой проблемы на основе полученных знаний или для получения новых знаний, что требует интеграции знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей.

Учащиеся 5-6 классов чаще всего выполняют индивидуальные проекты в связи с тем, что у них ещё не достаточно развиты навыки социализации и общения. Учащиеся 7-11 классов предъявляют как парные, так и групповые проекты. В зависимости от темы/ проблемы выполняются краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные проекты.

Проекты моих учащихся имеют разнообразные формы представления: газета, постер, альбом, календарь, викторина; мультимедийный продукт (презентация), серия иллюстраций к…,сказка/ рассказ, коллаж.

Метод проектов расширяет кругозор, развивает мыслительную деятельность, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Работа над проектом и его последующая защита перед аудиторией стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию.

Метод проектов позволяет создавать на уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Для улучшения качества обучения применяю тестовую технологию. Разработанные мною тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися изученного материала.

Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ.

Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету.

XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь.

Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, компьютерных программ, презентаций помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий. Применяя информационные технологии на уроках иностранного языка, я ставлю перед собой следующие задачи:



1. повышение интенсивности учебного процесса;

2. развитие роста познавательного интереса учащихся к изучению немецкого языка;

3. реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;

4. повышение уровня развития психологических механизмов (внимания, памяти, воображения);

5. развитие творческих способностей учащихся;

6. активизация мыслительных процессов (анализ, сравнение и т.д.).

Опыт показывает, что работа с использованием компьютера для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей Интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать важность информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения немецкому языку с качественно новой стороны.  Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной деятельности учащихся на уроке. В своей практике я использую различные варианты данной технологии. Так, например, на уроках обобщающего повторения и систематизации знаний применяю метод обучения в команде. Если в состав групп входят учащиеся разных уровней обучаемости и обученности, задания дифференцируются по степени сложности и по объему. Поскольку по результатам работы группа получает одну общую оценку совместной деятельности, это стимулирует учащихся следить за успехами друг друга. Иногда применяю другой способ оценивания. Учащимся в конце урока предлагается заполнить оценочную карту, в которой они ставят оценку всей группе, каждому члену группы и себе. Для более эффективной работы использую информационные карты с заданиями индивидуально для каждого ученика. Практика показывает, что с помощью технологии сотрудничества усвоение большинства тем происходит легче и эффективней.



Здоровьесберегающие технологии. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий.

Опыт моей работы выявил следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:



1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, развивающего обучения)

2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

4. Создание комфортного психологического климата.

5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

Поэтапная смена деятельности, разных методов и форм работы не дает ребенку утомить свой организм, помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации.

Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий. В системе использую физкультминутки на немецком языке, которые сопровождаются музыкой и движениями и вызывают у учащихся положительные эмоции и хорошее настроение. При закреплении изучаемого материала использую всевозможные игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь учащимся легче усвоить новый материал.




Обобщение и распространение педагогического опыта

Презентация опыта на различных уровнях:
Участие в методических мероприятиях различного уровня позволяют оценить свой уровень, показать свой опыт и увидеть накопленный опыт других учителей, новые педагогические решения и творческий потенциал, и, в итоге, совершенствовать процесс воспитания и обучения.


Год

Мероприятие

Уровень

2010г

2011


  • Открытый урок-презентация «Старый немецкий город. Что в нем?»

  • Открытое внеклассное мероприятие «Выдающиеся личности искусства Германии»




  • Интегрированный урок

  • немецкого языка и истории

  • Обобщение опыта работы

заседание районного МО на базе нашей школы

заседание районного МО на базе нашей школы

заседание МО на базе нашей школы


2012

  • Открытый урок - презентация в 8 - классе на тему "Путешествие по Германии"

  • Выступление на МО по теме самообразования

школьный

муниципальный




2013

  • Открытый урок – презентация во 2 классе «Артикль имен существительных»




школьный
школьный


2014

  • открытое внеклассное мероприятие в начальной школе «Наш веселый алфавит»



школьный


Внеурочная и внеклассная работа по предмету
На уроке не всегда осуществляется возможность каждому ребенку в полной мере проявить себя. Решением данной проблемы я вижу использование внеклассной работы по немецкому языку. Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Внеклассная работа по немецкому языку в нашей школе проходит по следующим направлениям:

1. Предметные недели, декады, месячники: (спектакли, викторины, конкурсы «Что? Где? Когда?», «Самый умный», игры «Поле чудес», лингвострановедческие мероприятия и др.); каждый год рождается новая идея, новая игра или конкурс. Такие мероприятия детям очень нравятся, и они проходят на высоком эмоциональном уровне.

2. Индивидуальные занятия.

3. Подготовка участников олимпиад.

4. Участие в конкурсах и олимпиадах (подготовка и участие учащихся в школьном, районном турах олимпиады по предметам, подготовка проектов, презентаций).

5.Традиционная рождественская неделя немецкого языка.

Результатом проведения таких мероприятий является активизация творческой и познавательной активности учащихся, рост интереса к изучению предмета в целом.

Внеклассная работа создает благоприятные условия для развития иностранного языка как средства общения

Внеурочные занятия дают возможность повысить интерес учащихся к немецкому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно. Развитию интереса к предмету способствует проведение декады немецкого языка, в рамках которых одаренные учащиеся проявляют способности, участвуя в подготовке и проведении различных мероприятий. Традиционно в нашей школе проводится Рождественская неделя, посвященная Рождеству в Германии.

Мы разучиваем песни на немецком языке, выпускаем праздничные газеты, в плане проектной деятельности изготовляем Рождественские венки, Адвентные календари, , проводим выставки лучших работ. И конечно же мы готовим и проводим открытые мероприятия для каждого звена школьников:

Год

Мероприятие

Участие

2011

  • Конкурс Рождественских презентаций

  • Конкурс – викторина на знание немецких рождественских традиций

8 -11 классы
2 – 11 классы

6 -7 классы

8 – 9 классы

10 – 11 классы



2012

  • Конкурс Адвентных календарей

  • Инсценировка сказки на немецком языке

  • Открытое мероприятие «Рождество в Германии»

5 – 11 классы

2 – 4 классы


7 – 8 классы

9 – 11 классы



2013

  • открытое мероприятие - конкурс рождественских презентаций.




  • игра «Загадай желание!»

9 - 11 классы

- 8 классы





2014

  • открытое мероприятие в 7 классе на тему "Рождественские традиции и обычаи"

  • конкурс- игра ко Дню Святого Николая




5 – 11 классы

7 -8 классы


9 – 11 классы

2 – 4 классы

5 - 6 классы


Мной уделяется большое внимание работе с детьми продвинутого уровня. В течение нескольких лет занимаюсь проведением индивидуально - групповых занятий с одаренными учащимися. Результатами считаю наличие победителей и призеров районных предметных олимпиад по немецкому языку за последние пять лет.

Работа с одаренными детьми по немецкому языку проводится в форме индивидуальных и групповых занятий, привлечения их к участию в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах.

На внеурочных занятиях каждому учащемуся предоставляется право искать себя, включаясь в самостоятельные учебные исследования.

Создание ситуаций общения, позволяет каждому проявить инициативу, самостоятельность. Оценка деятельности учащегося происходит не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; отношения взаимного уважения и сотрудничества - все это создает обстановку для творчества. Учащиеся охотно участвуют в интеллектуальных конкурсах (конкурс знатоков, различные викторины).

Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера». У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее, таланты каждого человека можно развивать.

Над чем я, как учитель, работаю в этом направлении:


  • обеспечение благоприятной атмосферы;

  • доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;

  • обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

  • поощрение высказывания оригинальных идей;

  • обеспечение возможностей для практики;

  • использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

В нашей школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая развитию творческих способностей всех участников образовательного процесса.



Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Я постоянно стараюсь совершенствовать свой профессиональный уровень, изучаю методическую литературу, посещаю уроки коллег, обдумываю прочитанное и увиденное применительно к себе, анализирую свой собственный профессиональный опыт, стараюсь идти в ногу со временем и использовать в своей работе инновационные методики.

В ноябре 2013г я прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО в г.Бийске по теме «Модернизация системы общего образования ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» в объеме 108 часов.

Знания, полученные в процессе прохождения курсов, позволяют мне совершенствовать свою деятельность, сделать процесс обучения и воспитания более эффективным и привлекательным для школьников, способствуют достижению основной цели моей работы.




Мои последователи:
Невозможно добиться высоких результатов без постоянного совершенствования методики работы. Я принимаю активное участие в работе методобъединений школы и района, оказываю посильную помощь студентам- практикантам. Например, в 2012г практику в нашей школе под моим руководством успешно прошла студентка Бийского Педколледжа Наумушкина Анастасия. Выпускница нашей школы Миронова Таня после окончания Бийского Педуниверситета преподает немецкий язык в г. Бийске (школа №30). Я всегда рада и готова поделиться своим опытом и позаимствовать что - то новое и полезное у своих коллег.
Моя общественно - воспитательная деятельность:
По роду своей деятельности учитель не может быть оторван от воспитательного процесса. Считаю, что вся моя педагогическая деятельность должна быть направлена на то, чтобы помочь обучающемуся социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие во внеклассных мероприятиях я стараюсь научить их самостоятельности, умению искать и принимать решения, быть терпеливей и терпимее друг к другу.

Я также являюсь классным руководителем 11 класса. Проводимая мною работа с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный ко взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами. Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями учащихся во внеурочной деятельности. Мои воспитанники всегда принимают активное участие в школьных проектах и мероприятиях муниципального уровня.

Также я принимаю самое активное участие во многих педагогических творческих конкурсах. В 2011 г принимала участие в окружном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный», а также с 2010 г принимаю активное участие в международной научно-практической конференция Бийского государственного педагогического университета имени В.М. Шукшина (имеются публикации) . Я являюсь активным членом профкома. С 2010 г принимаю участие в различных краевых конкурсах агитбригад. В 2011 г участвовала в окружном конкурсе «Молодой профсоюзный лидер» ( почетная грамота президиума Алтайского крайкома профсоюза за 2 место)

Мои публикации:

В 2014 г. создала личный сайт http://nsportal.ru/snop58 ,на котором я размещаю свои разработки и презентации уроков, внеклассных мероприятий, свои достижения. Планирую разместить рабочие программы, методические статьи, видеоуроки.

Также я опубликовала на сайте Инфоурок две разработки по немецкому языку, ссылки к которым даны ниже:

infourok.rumaterial.html?mid=66136 infourok.rumaterial.html?mid=65214

infourok.rumaterial.html?mid=66143
Также у меня есть публикации по следующим темам: «Проблемы и перспективы преподавания иностранных языков в средней школе», « Язык и культура: теоретические и методические проблемы лингвистики».


Заключение:
Мой взгляд на мир довольно прост:

От пустяков не вешать нос,

Из ерунды не делать драму

Работать столько, сколько нужно

И отдыхать с семьёю дружно!

А в целом – оптимистом быть:



Себя, детей и жизнь любить!


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница